В течении пяти лет Аарон Хьюи фотографировал коренной народ индейской резервации. Откровенные фотографии чередуются с шокирующим уроком истории в этом смелом докладе на TEDxDU.
Сегодня я пришел сюда, чтобы показать свои фотографии племени Лакота. Многие из вас слышали о Лакота, или, как минимум, о большей группе племен называемой Сиу. Лакота — одно из многих племен, изгнанных со своей земли и заключенных в лагеря пленных сейчас называемые «резервации». Резервация «Сосновый Хребет», которой посвящено это слайд-шоу, находится в 75 милях на юго-восток от горного массива Блэк-Хиллс в Южной Дакоте. Иногда ее называют Лагерь Военнопленных Номер 334, и это место, где сейчас живут Лакота. Если вы когда-либо слышали о ДАИ Движении Американских Индейцев или о Расселе Минсе, или о Леонарде Пелтиере или о противостоянии племени Оглала, тогда вы знаете, что Сосновый Хребет — это огромная дыра в вопросах, касающихся коренного населения США.
Aaron Huey: коренные американцы, узники войны
Меня попросили немного рассказать о моих отношениях с племенем Лакота и это непросто для меня. Потому что, если вы заметили цвет моей кожи, я белый, и это непреодолимая стена в индейской резервации. Вы увидите многих людей на моих фотографиях, я сблизился с ними и они принимали меня, как члена семьи. Они называли меня братом и дядей и приглашали меня много раз более 5 лет. Но в Сосновом Хребте, я всегда буду тем, кого называют ващичу, а «ващичу» на языке Лакота означает «Не индеец» а в дословном переводе означает «Тот, кто берет себе лучший кусок мяса." На это я бы хотел обратить внимание — тот, кто берет себе лучший кусок мяса. Это значит — жадный. Посмотрите на аудиторию вокруг себя. Мы в частной школе на Американском Западе, сидим на красных, бархатных стульях и в наших карманах есть деньги. И, глядя на наши жизни, мы действительно взяли лучший кусок мяса. Так что давайте посмотрим сегодня на несколько фотографий людей, которые потеряли чтобы мы смогли обрести, и знайте, видя лица этих людей, что это не просто изображения Лакота, эти люди стоят за всех коренных американцев.
На этом листке бумаги история, такая, какой я узнал ее от моей семьи и друзей из племени Лакота. Все последующее — это последовательность заключенных и разорванных договоров и массовой резни, представленной, как битвы. Все началось в 1824 году. То, что мы знаем, как Бюро по Индейским Вопросам было создано в Военном Департаменте, что сразу задало агрессивный тон в наших сношениях с коренными американцами.
1851: Первый договор заключен в Форте Ларами, четко устанавливая границы нации Лакота. Согласно договору, эти земли являлись суверенным государством. Если бы эти границы и этот договор соблюдались — и юридически так и должно быть — тогда сегодня США выглядели бы так. 10 лет спустя, «Фермерский» Акт, подписанный президентом Линкольном, открыл путь волнам белых поселенцев в земли коренных американцев. 1863: Восстание племени Санти Сиу в Минесоте заканчивается повешением 38 мужчин Сиу, самой широкомасштабной массовой казнью в истории США. Казнь была проведена по приказу президента Линкольна всего через два дня после подписания Прокламации об Освобождении Рабов.
1866, начало строительства трансконтинентальной железной дороги — начало новой эры. Мы заняли земли для рельс и поездов чтобы сократить путь через самое сердце земель Лакота. Договоры пошли прахом. В ответ, три племени, ведомые вождем Лакота Красным Облаком атаковали и побеждали армию США много раз. Я бы хотел повторить. Лакота разбили армию США. 1868: Второй договор Форта Ларами четко гарантирует суверенитет Великой Нации Сиу и право собственности племени Лакота на священные горы Блэк-Хиллс. Правительство обещает также права на землю и охоту в окружающих штатах. Мы обещали, что земля Паудер-Ривер будет отныне закрыта для всех белых. Договор выглядел как окончательная победа Красного облака и Сиу. Фактически это единственная война в американской истории в которой правительство заключило мир приняв все требования врага.
1869: Трансконтинентальная железная дорога построена. Помимо других вещей, по ней перемещалось много охотников которые начали крупномасштабное уничтожение буйволов, уничтожая источник пищи, одежды и строительного материала для Сиу. 1871: Акт Присвоения Земель Индейцев передает все земли Индейцев феедеральному правительству. В дополнение, изданные военными приказы запретили западным индейцам покидать резервации. С того момента все западные индейцы стали военнопленными. Также в 1871 мы перестали исполнять договоренности. Проблема с договорами была в том, что они позволяли племенам существовать, как суверенным нациям, чего мы не могли позволить; у нас были планы.
1874: Генерал Джордж Кастер объявил об открытии залежей золота на территории Лакота, особенно в Блек-Хиллс. Новости о золоте создают массивный приток белых поселенцев на земли Лакота. Кастер рекомендует Конгрессу найти способ разорвать договора с Лакота как можно скорее. 1875: Война Лакота началась в нарушение договора Форта Ларами. 1876: 26 Июля по пути к деревне Лакота, 7-ой Каверийский Полк генерала Кастера был уничтожен в битве у реки Литтл-Биг-Хорн. 1877: Великий воин и вождь Лакота по имени Неистовый Конь сдался в Форте Робинссон. Впоследствии он был убит во время содержания под стражей. 1877 был также годом, когда мы нашли способ обойти договоренности Форта Ларами. Новое соглашение было представлено вождям и предводителям Сиу в рамках кампании, известной, как «продавай или умри с голоду» Подпиши бумагу или твое племя останется без еды. Только 10% взрослого мужского населения подписали эту бумагу. Договор Форта Ларами требовал, чтобы как минимум три четверти племени подписались для заключения сделки. Этот пункт был проигнорирован.
1887: Закон Доуса. Общее владение землей прекращено. Резервации разделены на 160-акровые участки и переданы отдельным индейцам с утилизацией излишков. Племена потеряли миллионы акров. Американская мечта о частной собственности на землю оказалась очень хорошим способом делить резервации, пока ничего не останется. Закон уничтожил резервации, создав условия для их дальнейшего дробления и продажи с каждым следующим поколением. Большая честь «излишней» земли и множество участков в границах резерваций сейчас в руках белых фермеров. Опять лучшие земли ушли к ващичу.
1890, дата, как я думаю, самая важная в этом слайд-шоу. Это год резни при Вундед-ни. 29 декабря солдаты США окружили лагерь Сиу у ручья Вундед-ни и вырезали вождя Большая Нога и 300 военнопленных, с использованием новейшего автоматического оружия стрелявшего разрывными пулями называемого пушкой Гочкисса. За эту, так называемую, битву, 20 Медалей Почета Конгресса за доблесть были вручены 7-ому Кавалерийскому Полку. До нынешнего дня, это наибольшее число Медалей Почета когда-либо присвоенных за одну битву. Было дано больше Медалей Почета за поголовное истребление женщин и детей чем за любую битву Первой Мировой, Второй Мировой, Кореи, Вьетнама, Ирака или Афганистана. Резня при Вундед-ни считается концом индейских войн. Когда я посещаю сайт посвященный массовому захоронению при Вундед-ни, я вижу, что это не просто могила для племен Лакота и Сиу, а могила всего коренного населения.
Святой человек, Черный Лось, говорил, «Тогда я не знал сколько всего закончилось. Сейчас, оглядываясь назад, с высоты моих преклонных лет, я все еще вижу убитых женщин и детей лежащих группами и отдельно по всей территории извилистого оврага также ясно, как я видел их своими еще молодыми глазами. И я понимаю, что кое-что еще погибло в той кровавой грязи и было похоронено в снежном урагане. Человеческая мечта погибла тогда и это была красивая мечта.»
С этим событием, началась новая эра в истории коренных американцев. Все можно разделить на периоды «До» и «После» Вундед-ни. Потому что в тот момент с нажимая курки пулеметов Гочкисса Американское правительство открыто заявило о своей позиции касательно прав коренного населения. Они устали от договоренностей. Они устали от священных холмов. Они устали от танцев призраков. И они устали от всех «неудобств» Сиу. И они привели свои пулеметы. «Вы все еще хотите быть индейцами," сказали они, держа палец на спусковом крючке. 1900: Американская популяция индейцев достигает исторического минимума — меньше 250 000, по сравнению с 8 миллионами в 1492 году.
1980: Самое долгое судебное слушание в истории США, Нация Сиу против Соединенных Штатов, рассматривалось в Верховном Суде США. Суд постановил, что, когда Сиу были выселены в резервации и 7 миллионов акров их земель были открыты для золотопромышленников и фермеров, условия второго Договора Форта Ларами были нарушены. Суд постановил что горы Блек-Хиллз были отобраны незаконно и что первоначальная стоимость плюс процент должна быть выплачена народу Сиу. Как плату за Блек-Хиллз суд присудил лишь 106 миллионов долларов народу Сиу. Сиу отказались от денег в единодушном крике: «Блек-Хиллз не продается.»
2010: Статистика касательно популяции коренного населения в наши дни, больше века прошло с резни при Вундед-ни, наполненного наследием колонизации, насильным переселением и разорванными договорами. Безработица в Сосновом Хребте колеблется между 85 и 90 процентами. Строительные организации не могут строить новые дома, а имеющиеся обрушаются один за одним. Многие являются бездомными, а те, кто имеют дома, живут в прогнивших хибарах зачастую по 5 семей в одной. 39% домов Соснового Хребта не имеют электричества. Как минимум 60% домов в резервации заражены черной плесенью. Более 90 процентов населения живет за официальной чертой бедности. Уровень туберкулеза в Сосновом Хребте в среднем в 8 раз выше, чем в среднем по США. Уровень детской смертности самый высокий на континенте и примерно втрое превышает средний уровень в США. Уровень заболеваемости раком шейки матки в 5 раз выше чем в среднем по США. Количество детей, не заканчивающих школу, близится к 70 процентам. Текучесть учителей в 8 раз выше средней по США. Зачастую прародители растят внуков потому что родители из-за алкоголизма, домашнего насилия и общей апатии, не могут растить их сами. 50 процентов населения старше 40 лет страдает от диабета. Продолжительность жизни, особенно для мужчин, между 46 и 48 годами — примерно такая, как в Афганистане и Сомали.
Последняя глава любого успешного геноцида, когда притеснитель может убрать свои руки и сказать, «Боже мой, что они с собой делают? Они убивают друг друга. Они убивают себя пока мы смотрим, как они умирают." Вот как мы получили во владение эти Соединенные Штаты. С этим наследием с очевидной судьбой. Пленные еще рождаются в лагерях военнопленных несмотря на то, что охранники уже ушли. Остались только кости после того, как лучшие куски мяса забрали. Давным давно, цепь событий пришла в движение благодаря людям, выглядящим как я, благодаря ващичу, желающим взять землю, воду и золото холмов. Эти события вызвали цепную реакцию которая еще не завершилась.
Сейчас, на таком удалении, мы, доминирующее общество, можем прочувствовать резню 1890 года, или несколько разорванных договоренностей 150-летней давности, и я должен вас спросить, что вы чувствуете о нынешней ситуации? Какова связь между этими картинами страдания и историей, которую я только что вам зачитал? И за какую часть этой истории вам необходимо сейчас ответить? Сегодняшний день — это ваша ответственность? Мне сказали, что должно быть что то, что мы можем сделать. Должен прозвучать призыв к действию. Потому что так долго я стоял на границе как незаинтересованный свидетель, просто фотографируя. Потому что решение лежит так далеко в прошлом, что мне нужна как минимум машина времени чтобы найти его.
Агония коренного населения это не простая задача для решения. Это не то дело, где мы можем остаться в стороне как мы остались в стороне от помощи Гаити, от борьбы со СПИДом, от борьбы с голодом. Решение может быть намного сложнее для доминирующего общества чем просто 50-долларовый благотворительный чек или церковное путешествие с целью покрасить несколько испещренных граффити домов, или загородное семейство, жертвующее ящик одежды, которая даже им не нужна. Когда эта ноша оставит нас? Пожимаем плечами в темноте?
Соединенные Штаты день ото дня продолжают нарушать положения договоров 1851 и 1868 годов заключенных с племенем Лакота в Форте Ларами. Призыв к действию, который я предлагаю вам сегодня — мое TED пожелание — звучит так: Уважайте договоренности. Верните Блек-Хиллз. И это не ваше дело, что они будут там делать.