Нюрнбергский Трибунал — международный судебный процесс над бывшими руководителями гитлеровской Германии (с 20 ноября 1945 г. по 1 октября 1946 г.) в советской и западной историографии считается авторитетным по доказанным фактам немецких преступлений. Однако он был использован для сокрытия главных виновников Второй мiровой войны и для демонизации и денационализации немецкого народа, которому было привито вечное чувство вины за преступления Гитлера. Нисколько не оправдывая этого страшного преступника в целом, следует отметить, что причины, масштабы и цели его преступлений Трибуналом не были рассмотрены честно, многое было преувеличено в интересах международного еврейства, которому по итогам войны победителями была "подарена" Святая Земля, а военные преступления самих победителей были замолчаны. В этой статье рассматривается лишь один из наиболее ярких обвинительных "фактов" в документах Трибунала, выдвинутых советской стороной, что немцы изготовляли мыло из тел своих жертв. – Ред. РИ.
Одно из самых ужасающих и клеветнических утверждений индустрии Холокоста ‒ это история о том, что немцы изготовляли мыло из тел своих жертв. Хотя схожие обвинения во время Первой мiровой войны были разоблачены как мистификация практически сразу после ее окончания, они были реанимированы и широко пользовались доверием в период Второй мiровой. [1] Важнее то, что эти обвинения были «доказаны» на основных слушаниях Нюрнбергского трибунала в 1945-1946 гг. и были авторитетно поддержаны рядом историков за прошедшие с тех пор десятилетия. Однако в последние годы в контексте широкой кампании отступления от очевидно наиболее несостоятельных аспектов «ортодоксальной» истории истребления евреев историки Холокоста неохотно признали, что сказка о человеческом мыле – лживая пропаганда военного времени. Хотя в своем отступлении эти историки попытались проигнорировать «мыльную историю» как простые «сплетни» военного времени, забыв упомянуть, что международные еврейские организации, а за ними и союзные правительства, поддержали и санкционировали эти клеветнические слухи.
Мифы времен войны о том, что немцы изготавливали мыло из тел убитых евреев основаны отчасти на том, что куски мыла, которые распределялись немецкими властями в еврейских гетто и лагерях имели отпечатанную аббревиатуру RIF, которую многие расшифровывали как "Rein jüdisches Fett", т.е. «чистый еврейский жир». (Видимо, неважно, что буквы аббревиатуры были "RIF", а не "RJF".) Такие сплетни распространились так широко в 1941 и 1942 годах, что в конце 1942 года немецкие власти в Польше и Словакии официально выражали тревогу по поводу их влияния. [2]
Согласно польскому источнику, который, например, цитируется в засекреченном докладе армейской военной разведки США во время войны, в 1941 году в польском Туреке у немцев действовал «завод по производству человеческого мыла». «Немцы собрали здесь тысячи польских учителей, священников и евреев, чьи тела после извлечения сыворотки крови бросались в большие котлы, после чего из них выплавлялся жир для изготовления мыла», ‒ говорилось в этом докладе. [3]
Зловещие шутки о «еврейском мыле» стали так популярны в гетто и лагерях, что многие неевреи за их пределами начали верить в эти истории. Согласно источникам, когда поезда с депортированными евреями на какое-то время останавливались на железнодорожных станциях, поляки с ликованием кричали на них: «Евреев на мыло!». [4] Позднее даже британские военнопленные, интернированные в Освенциме в 1944 году, говоря об этих сплетнях, давали показания, что трупы жертв газовых камер там превращались в мыло [5].
Несмотря на присущий этой истории невероятный характер, она стала важным атрибутом еврейской и союзной военной пропаганды. Равин Стивен С. Вайс, бывший во время войны главой и Всемiрного еврейского конгресса, и Американского еврейского конгресса, в ноябре 1942 года выдвинул публичные обвинения, что еврейские тела «перерабатываются немцами в такие жизненно важные во время войны товары, как мыло, жир и удобрения». Позже он объявил, что немцы даже «эксгумируют мертвых ради ценности их трупов» и платят 50 марок за каждое тело. [6]
В конце 1942 года издание Конгресс Уикли, издаваемое Американским еврейским конгрессом, разглагольствовало, что немцы «научными методами растворения превращают евреев в удобрения, мыло и клей». Одна из статей того же номера сообщала, что евреи, депортированные из Франции и Голландии, перерабатываются на «мыло, клей и паровозное масло» по крайней мере на двух специальных заводах в Германии. [7] Подобно другим американским периодическим изданиям, влиятельное Нью Репаблик в начале 1943 года сообщало, что «немцы используют тела своих еврейских жертв для изготовления мыла и удобрений на фабрике в польском Седлеце». [8]
В июне и июле 1943 года двое знаменитых представителя московского Еврейского антифашистского комитета совершили турне по США и во время нескольких массовых мероприятий собрали более двух миллионов долларов для поддержания советских военных усилий. На каждом из таких собраний, советско-еврейский лидер Соломон Михоэлс показывал толпе кусок мыла, который, по его словам, был сделан из еврейских трупов. [9]
После войны эта история с мылом приобрела важную легитимность на основных слушаниях Нюрнбергского трибунала. Л.Н. Смирнов, главный советник юстиции СССР, на этих слушаниях объявил:
«…та же самая база, рационализированная техническими умами СС, создавшая газовые камеры и фургоны смерти, начала разрабатывать такие методы полного уничтожения человеческих тел, которые не только скрывали бы следы их преступлений, но и пошли бы на пользу при изготовлении определенных продуктов. В Данцигском анатомическом институте проводились полупромышленные эксперименты по производству мыла из человеческих тел и дублению человеческой кожи для промышленных целей». Смирнов подробно цитировал из письменного показания сотрудника института Зигмунда Мазура, которое было принято в качестве вещественного доказательства в Нюрнберге с наименованием «СССР-197». В нем утверждалось, что доктор Рудольф Шпаннер, глава Данцигского института, в 1943 году отдал приказ на изготовление мыла из трупов. Из показания также следовало, что работа д-ра Шпаннера представляла интерес для высокопоставленных немецких чиновников. Министр образования Бернхард Руст и министр здравоохранения д-р Леонардо Конти, а также профессора из других медицинских институтов, якобы, стали свидетелями усилий Шпаннера. Кроме того, Мазур утверждал, что лично использовал «человеческое мыло» для мытья и стирки. [10]
«Рецепт» изготовления человеческого мыла, якобы созданный доктором Шпаннером (Нюрнбергский экспонат СССР-196), также был представлен. Наконец, образец того, что предполагалось в качестве «человеческого мыла», был передан в Нюрнбергский трибунал в качестве экспоната «СССР-393».
В своем заключительном обращении к Трибуналу главный британский прокурор сэр Хартли Шоукросс вторил своему советскому коллеге: «Иногда даже тела их жертв использовались, чтобы восполнить нехватку мыла в военное время». [11] И в своем окончательном решении судьи Нюрнбергского трибунала обнаружили, что «были предприняты попытки использовать жир из тел жертв в коммерческом производстве мыла». [12]
Здесь стоит подчеркнуть, что «свидетельства», предложенные на Нюрнбергском трибунале для фиктивной истории о мыле, были не менее обстоятельными, чем «свидетельства», представленные для утверждений о массовом уничтожении в «газовых камерах». По крайней мере, в первом случае настоящий образец мыла, предположительно изготовленного из трупов людей, был представлен в качестве доказательства.
После войны предполагаемые жертвы Холокоста были торжественно погребены в виде кусков мыла на еврейских кладбищах. В 1948 году, например, четыре таких мыльных куска, обернутые в похоронные саваны, были с церемониями погребены по еврейским религиозным обрядам на израильском кладбище в Хайфе. [13] Другие куски «еврейского мыла» были выставлены как мрачные останки Холокоста в Еврейском историческом институте в Варшаве, в Музее Штуттгофа около Гданьска (Данцига), в Исследовательском институте идиша в Нью-Йорке (Йиво Музей), Музее Холокоста в Филадельфии, в Еврейском центре Холокоста в Мельбурне (Австралия) и различных местах в Израиле. [14]
Многие евреи, жившие во время войны в немецких гетто и лагерях, впоследствии помогали сохранить живучесть «мыльной истории» в течение многих лет. Например, Бен Эдельбаум в своих мемуарах «Выросшие во время Холокоста» (Growing Up in the Holocaust) [15], вышедших в 1980 году, писал:
«Часто в наш рацион в гетто немцы включали кусок мыла с гравировкой R.J.F., которые было известно как мыло РИФ ("RIF"). Однако лишь когда закончилась война, мы узнали ужасную правду об этом мыле. Если бы, находясь в гетто, мы только знали, что при изготовлении каждого мыла проводились священные похороны евреев в Марысине. Так уж случилось, что мы были в полном неведении о его происхождении и пользовались костями и телами наших убитых близких, чтобы помыться».
Несссе Годин был переведен из литовского гетто в концентрационный лагерь Штуттгоф весной 1944 года. В своем интервью в 1983 году он вспоминал свое прибытие в лагерь [16]:
«В тот день мы ходили в душ, и нам дали кусок мыла. После войны мы узнали, что это мыло было сделано из чистого еврейского жира, Rein Juden Fett ‒ маркировка первых букв того мыла, которым мы мылись. Теперь, когда я это знаю, (приходят мысли), что, может, там был и жир из тела моего отца. Что вы думаете, я чувствую, когда вспоминаю это?».
Мел Мермельштейн, бывший заключенный Освенцима, которого показали в сенсационном фильме кабельного телевидения в апреле 1991 года «Никогда не забывай» (и который подал иск в суд на Институт исторического ревизионизма и трех других истцов на 11 миллионов долларов), в своем показании под присягой в 1981 году заявил, что он и другие заключенные лагеря использовали мыльные куски из человеческого жира. Это «установленный факт», настаивал он, что мыло, которым он мылся, было сделано из тел евреев. [17]
Знаменитый «охотник за нацистами» Симон Визенталь повторил рассказ о мыле в серии статей, опубликованных в 1946 году в австрийской еврейской общинной газете «Дер нойе Вег» (новый путь). В первой статье он написал [18]:
«В течение последних мартовских недель румынская пресса передавала необычную новость: в маленьком румынском городке Фэлтичени на еврейском кладбище были похоронены двадцать коробок с мылом со всеми церемониями и похоронными ритуалами. Это мыло нашли недавно на бывшем немецком армейском складе. На коробках была маркировка RIF, «чистый еврейский жир». Эти коробки предназначались для частей Ваффен-СС. Оберточная бумага раскрывала с полной циничной объективностью, что это мыло изготовлено из еврейских тел. Удивительно, что дотошные немцы забыли упомянуть, было ли мыло сделано из детей, девочек, мужчин или стариков».
Далее он продолжает:
«После 1942 года люди в Генеральном правительстве (в Польше) знали достаточно хорошо, что означало мыло РИФ. Цивилизованный мiр может не поверить той радости, с которой нацисты и их женщины в Генеральном правительстве думали об этом мыле. В каждом куске мыла они видели еврея, который магическим образом был вмещен в это мыло и таким образом из него не вырос и не получился второй Фрейд, Эрлих или Эйнштейн».
В другой статье он отмечал: «Производство мыла из человеческого жира считается настолько невероятным, что даже те, кто были в концентрационных лагерях, находят это сложным для восприятия». [19]
На протяжении долгих лет многие якобы авторитетные историки продвигали эту долго играющую «мыльную историю». [20] Например, журналист-историк Уильям Л. Ширер воспроизвел ее в своем бестселлере «Взлет и падение Третьего Рейха». [21]
Ведущий советский пропагандист Илья Эренбург писал в своих послевоенных мемуарах: «Своими руками я держал кусок мыла с легендарной маркировкой «чистое еврейское мыло», изготовленное из трупов убитых людей. Однако нет нужды говорить об этих вещах: о них были написаны тысячи книг». [22]
В типичном учебнике истории канадской средней школы, «Канада: Двадцатый век» ученикам рассказывается о том, что немцы варили трупы своих жертв-евреев «для производства мыла». [23] В буклете «Анатомия нацизма», издаваемом и распространяемом сионистской «Анти-диффамационной лигой» Бнай брит, утверждается: «Процесс ожесточения не заканчивался на массовых убийствах как таковых. Из трупов убитых изготовлялось большое количество мыла». [24]
Подробная работа 1981 года «Гитлеровские лагеря смерти» воспроизвела «мыльную историю» в зловещих подробностях. Хотя отмечая, что «некоторые историки считают версию производства нацистами мыла из человеческого жира просто жуткими сплетнями», автор Коннилин Фейг, тем не менее принимает ее, поскольку «многие восточноевропейские историки, изучающие концлагеря,… поддерживает эту версию, кроме того, подобные куски мыла из человеческого тела выставлены в Восточной Европе, ‒ я сама их видела на протяжении многих лет». [25]
Нью-йоркский раввин Артур Шнейер повторил эти басни на церемонии открытия крупнейшей в истории встречи, посвященной Холокосту. В своем обращении к «Американскому собранию евреев, переживших Холокост», состоявшемуся в Вашингтоне в апреле 1983 года, раввин торжественно объявил: «Мы помним куски мыла с инициалами RJF ‒ Rein jüdisches Fett, чистый еврейский жир ‒ сделанные из тел наших близких». [26]
Несмотря на очевидно внушительные свидетельства, обвинения немцев в производстве мыла из человеческих тел лживы, как и признают сейчас с опозданием историки Холокоста. Куски мыла с аббревиатурой РИФ, которая, предположительно, расшифровывается как «чистый еврейский жир», на самом деле не скрывает ничего зловещего, и означает «Центр Рейха по промышленному производству жиров» ("Reichsstelle für Industrielle Fettversorgung") – немецкое ведомство, во время войны ответственное за производство и распространение мыла и продуктов для мытья. Это мыло было заменителем низкого качества, поскольку вовсе не содержало жира, человеческого или какого-либо еще. [27]
Вскоре после войны прокуратура немецкого Фленсбурга возбудила уголовное дело против д-ра Рудольфа Шпаннера за его предположительную роль в производстве человеческого мыла в институте Данцига. Однако после расследования обвинения были втихую сняты. В письме от января 1968 года прокуратура заявила, что следствием установлен факт, что никакого мыла из человеческих трупов во время войны в институте Данцига не производилось. [28]
Ближе к нашему времени еврейский историк Уолтер Лакер «отверг установившиеся стандарты в исторической науке», признав в своей книге «Страшный секрет», написанной в 1980 году, «что история с человеческим мылом в действительности безосновательна». [29] Гита Серени, также еврейский историк, (в Википедии сказано, что она венгерско-немецкого происхождения – прим. пер.) отметила в своей книге «В ту темноту»: «Повсеместно распространенная версия, что трупы использовались немцами для производства мыла и удобрений в конечном итоге опровергнута в целом очень авторитетным Центром по расследованию нацистских преступлений в Людвигсбурге». [30] Дебора Липштадт, профессор современной еврейской истории, тоже «переписала историю», подтвердив в 1981 году: «Факты говорят о том, что нацисты никогда не использовали тела евреев или кого-то еще в целях производства мыла». [31]
В апреле 1990 года профессор Израильского еврейского университета Ехуда Бауэр, который считается ведущим историком Холокоста, а также Шмуэль Краковски, директор архива центра Холокоста Яд Вашем, подтвердили ложность версии о человеческом мыле. Узники лагерей «были подготовлены поверить в любую страшную историю о своих гонителях», сказал Бауэр. В то же время, однако, у него хватило наглости обвинить в этой легенде «самих нацистов». [32]
В действительности, вина за «мыльную историю» больше лежит на таких личностях, как Симон Визенталь и Стивен Вайс, организациях, наподобие Всемiрного еврейского центра, и союзных державах-победителях, никто из которых никогда не извинился за продвижение этой мерзкой лжи.
Почему Бауэр и Краковски решили, что самое время официально отказаться от «мыльной истории»? Сам Краковски намекает, что по большей части это «тактическое отступление» мотивируется необходимостью сохранить то, что осталось от тонущего холокостного корабля за счет отправки за борт наиболее явных инсинуаций. Перед лицом все большего вызова со стороны ревизионистов очевидная ложь, наподобие «мыльной истории», вызывают опасные смущения, поскольку возникают сомнения по поводу всей легенды Холокоста. По словам Краковски: «Историки заключили, что мыло не делали из человеческого жира. В условиях, когда столько людей вообще отрицает Холокост, зачем давать лишний повод, чтобы использовать его против правды?». [33]
Недобросовестность тех, кто делает эту расчетливую и запоздалую уступку правде, видна в их неспособности признать, что мыльный миф был авторитетно «подтвержден» в Нюрнберге, а также в нежелании разобраться с последствиями этого подтверждения для авторитета Нюрнбергского трибунала и других органов власти, якобы заслуживающих доверия в установлении других, более фундаментальных аспектов истории Холокоста.
Разительный контраст между быстрым послевоенным решением британского правительства дезавуировать постыдную ложь о «человеческом мыле» времен Первой мiровой войны и тем, как похожая безпочвенная пропаганда времен Второй мiровой войны была поддержана победившими союзными державами, а затем авторитетно утверждена на много лет, показывает не только удручающий недостаток честности со стороны западных историков, но и подчеркивает общий упадок этических стандартов Запада на протяжении этого (XX) века.
История о «человеческом мыле» вновь демонстрирует, какое огромное влияние могут оказывать слухи во время войны, независимо от своей правдоподобности, если они охватили умы; особенно, если они распространяются как лживая пропаганда влиятельными лицами и могущественными организациями. Тот факт, что столько умных и в других вопросах очень вдумчивых людей смогли серьезно поверить в то, что немцы выдавали куски мыла с нахальной маркировкой аббревиатуры, показывающей, что они произведены из еврейских трупов, вскрывает возможность и готовность восприятия даже наиболее абсурдных холокостных басен за чистую правду.
Марк Вебер
Адрес статьи в оригинале: http://www.ihr.org/leaflets/soap.shtml
(перевод с англ. А.Р.)
Об авторе
Марк Вебер – директор Института исторического ревизионизма (ИИР). Изучал историю в университете Иллинойса (Чикаго), Мюнхенском университете, университете Портланда и Индианы (магистр, 1977). В течение девяти лет редактировал журнал исторического ревизионизма, издаваемый ИИР.
Примечания
[1] Во время Первой мiровой войны, Лондон Таймз (the London Times) очевидно была первой газетой в странах Антанты, которая сообщала (в апреле 1917 года), что немцы варили тела своих убитых солдат для изготовления мыла и других продуктов. См.: Phillip Knightley, The First Casualty (New York: 1975), pp. 105-106. Эта история была быстро подхвачена другими газетами и получила широкое распространение в Британской и Американской прессе. В 1925 году британский министр иностранных дел сэр Остен Чемберлен признал, что история о «фабрике трупов» была ложью. См.: Arthur Ponsonby, Falsehood in Wartime (New York: 1929), pp. 102, 111-112; Walter Laqueur, The Terrible Secret (Boston: 1988), pp. 8-9.
[2] Raul Hilberg, The Destruction of the European Jews (New York: 1985), pp. 966-967; Walter Laqueur, The Terrible Secret (Boston: 1980), pp. 54, 82, 145, 219; Документ Госдепартамента США 740.001 16 (от 1943 года), факсимиле в Encyclopaedia Judaica (New York and Jerusalem: 1971), vol. 13, pp. 759-760; Bernard Wasserstein, Britain and the Jews of Europe (London: 1979), p. 169. Доклад немецких оперативных групп Тайной полиции от сентября 1941 года упоминал такие же безпочвенные слухи, по сообщениям распространяемые евреями, о якобы советском биологическом оружии в виде чумной бактериологической бомбы. Даже некоторые немецкие солдаты поверили этим слухам. (Ereignismeldung UdSSR, No. 80, Sept. 11, 1941, p. 9)
[3] Секретный доклад военной разведки ВС США No. 50, 27 апреля 1945 года. National Archives, National Records Center (Suitland, Maryland), RG 153 (JAG Army), Box 497, Files 19-22, Books I and II, Entry 143.
[4] Nachman Blumental, "RIF", Yiddish Culture, Vol. 21, June-July 1959. (Ежемесячный журнал Ассоциации культуры идиша.) Очевидно, статья была опубликована в «Израиле» на иврите. Немецкий перевод первоначального текста «достал» Дитлиб Фельдерер через Encyclopaedia Judaica, Jerusalem. Благодарен ему за копию.
[5] Douglas T. Frost affidavit, July 16, 1947. Nuremberg document NI-11692. Trials of the War Criminals Before the Nuernberg Military Tribunals (NMT "green series"; Washington, DC: 1949-1953), Vol. 8, p. 624; Как отмечено ниже в ссылке 10, эти слухи были авторитетно "подтверждены" на Нюрнбергском трибунале.
[6] «Wise Says Hitler Had Ordered 4,000,000 Jews Slain in 1942», New York Herald-Tribune (Associated Press), Nov. 25, 1942. pp. 1, 5; «2 Million Jews Slain by Nazis, Dr. Wise Avers», Chicago Daily Tribune, Nov. 25, 1942; The New York Times, Nov. 26, 1942, p. 16; see also: Raul Hilberg, The Destruction of the European Jews (1985), p. 1118.
[7] "The Spirit Will Triumph" (editorial), and "Corpses for Hitler", p. 11, Congress Weekly (New York: American Jewish Congress), Dec. 4, 1942.
[8] The New Republic, Jan. 18, 1943, p. 65. См. также the Communist New Masses editorial of Dec. 8, 1942. p. 21. Обе статьи цитируются в: James J. Martin, The Man Who Invented 'Genocide' (IHR, 1984), pp. 64, 45. Один из немногих трезвых голосов среди всей этой истерии был голос газеты Крисчен Сенчури (The Christian Century), которая в своей передовице от 9 декабря 1942 года предостерегала: "Заявления д-ра Вайса о том, что Гитлер каждый раз платит по 20 долларов за переработку еврейских трупов в мыло, жир и удобрения, вызывает неприятные ассоциации с ложью о «фабрике трупов», которая стала одним из триумфов пропаганды времен Первой мiровой войны. Цит по: Robert W. Ross, So It Was True (Minneapolis: 1980), p. 157.
[9] Gerard Israel, The Jews in Russia (New York: St. Martin's, 1975), p. 180.
[10] Smirnov statement, Feb. 19, 1946. International Military Tribunal, Trial of the Major War Criminals Before the International Military Tribunal (IMT "blue series"; Nuremberg: 1947-1949), vol. 7, pp. 597-600. Следует обратить также внимание на заявления советов, что мыло произведено из тел жертв газовых камер в Освенциме: IMT ("blue series"), vol. 7, p. 175; Перевод документа СССР-197 и других ссылок Нюрнбергского трибунала на версию с человеческим мылом см.: Carlos Porter, Made in Russia: The Holocaust (1988), pp. 73, 85-86, 121-124, 126, 128, 159, 368-377. Особенно следует принять к сведению документы, связанные с «мыльной историей»: СССР-196, СССР-264 и СССР-272. Выражаем благодарность г-ну Карлосу Портеру за его усердную работу в исследовании отношения Нюрнбергского трибунала к мыльной истории.
[11] IMT ("blue series"), vol. 19, p. 506; Nazi Conspiracy and Aggression (NC&A "red series"; Washington, DC: 1946-1948), Suppl. vol. A, p. 134. См. также: "Nazis' Soap Factory Used Humans, American Reports" (AP), The Sunday Star (Washington, DC), Dec. 9, 1945, p. B-11.
[12] IMT ("blue series"), vol. 1, p. 252. Перепечатка факсимиле в: Carlos Porter, Made in Russia (1988), p. 159.
[13] Pierre Joffroy, "Anne Frank Martyre", Paris Match, No. 394, Oct. 27, 1956, p. 93.
[14] R. Hilberg, Destruction of the European Jews (1985), p. 967 (n.27); N. Blumental, "RIF", Yiddish Culture, June-July 1959 (цитированная выше). Раввин Иаков (Якоб) Риз руководит Музеем Холокоста на 1453 Левик стрит в Филадельфии. См. его письмо в еврейской прессе (Бруклин), July 10, 1981, p. 42; Udo Walendy, Adolf Eichmann, Historische Tatsachen No. 18 (Vlotho: 1983), p. 24; Gary Tippet, "Real-life chamber of horrors", The Sun (Melbourne), Feb. 7, 1984.
[15] B. Edelbaum, Growing up in the Holocaust (Kansas City, Mo.: 1980), pp. 217-218.
[16] Jane S. Podesta, "Nesse Godin's memories...", The Washington Times, April 11, 1983, pp. 12B, 13B.
[17] M. Mermelstein deposition, Los Angeles, May 27, 1981, официальные стенограммы, p. 40. (Case No. C 356 542).
[18] S. Wiesenthal, "RIF", Der Neue Weg (Vienna), Nr. 17/18, 1946, pp. 4-5.; See also: S. Wiesenthal, "Seifenfabrik Belsetz", Der Neue Weg, Nr. 19/20, 1946, pp. 14-15, and: S. Wiesenthal, "Nochmals RIF", Der Neue Weg, Nr. 21/22, 1946. p. 2. Кроме того, эти статьи цитируются: M. Weber, "Simon Wiesenthal: Bogus 'Nazi Hunter'", The Journal of Historical Review, Winter 1989-90, pp. 444-445 [а также: M. Weber, "Simon Wiesenthal: Fraudulent 'Nazi Hunter'", The Journal of Historical Review, July-August 1995 (Vol. 15, No. 4), pp. 10-11, 15.]
[19] S. Wiesenthal, "Nochmals RIF", Der Neue Weg (Vienna), Nr. 21/22, 1946, p. 2.
[20] Вот некоторые опубликованные работы, утверждающие, что немцы производили мыло из человеческих трупов: "Poland", Encyclopaedia Judaica (1971), Vol. 13, pp. 761-762 (Photo caption: "A German soap factory near Danzig"); Alexander Werth, Russia at War 1941-1945 (New York: Avon, 1965, pb.), p. 918; Office of the Secretary of Defense, Days of Remembrance: A Department of Defense Guide for Commemerative Observance (Washington, DC: USGPO, 1988), p. 18; Norman Davies, God's Playground: A History of Poland (New York: Columbia Univ., 1982), vol. 2, p. 457; Max Weinreich, Hitler's Professors (New York: Yivo, 1946), p. 200; Leon Poliakov and J. Wulf, Das Dritte Reich und seine Diener (East Berlin: Volk und Welt, 1975), p. 165 (фотоснимок); Gershon Taffet, ed, Extermination of Polish Jews (Lodz: Central Jewish Historical Committee in Poland, 1945), p. 96 (фотоснимок); Joseph Borkin, The Crime and Punishment of I.G. Farben (New York: Free Press, 1978) p. 126; Max I. Dimont, Jews, God and History (New York: Signet, 1962?, pb.), p. 382; Gizelle Hersh and P. Mann "Gizelle, Save the Children!" (New York: Everest, 1980), p. 210; Robert W. Ross, So It Was True (Minneapolis: 1980), p. 158; Kitty Hart, I Am Alive (London: Abelard-Schuman, 1962), p. 105; см. также: Elie Wiesel, Legends of Our Time (New York: Holt, Rinehard and Winston, 1968), pp. 174-175; H. Kamm, "Elie Wiesel's Hometown", The New York Times, Dec. 9, 1986, p. A9. Мыльная легенда повторяется на мемориале, возведенном в Майами Бич (Флорида) в 1990 году и посвященном Холокосту. См.: M. Bell, "Holocaust Memorial", Orlando (Fla.) Sentinel, Jan. 28, 1990, p. G2.
[21] William L. Shirer, The Rise and Fall of the Third Reich (New York: 1960), p. 971 (сноска) [или с. 1264 издания 1962 года в мягкой обложке].
[22] Ilya Ehrenburg, The War: 1941-1945 (Cleveland: World, 1965), p. 30.
[23] Fred McFadden, et al., Canada: The Twentieth Century (Toronto: 1982), глава с названием "The Holocaust".
[24] Earl Raab, The Anatomy of Nazism (New York: ADL, 1979), p. 20.
[25] Konnilyn G. Feig, Hitler's Death Camps (New York: 1981), pp. 200-202, 479 (n. 19)
[26] Этот автор присутствовал на открытии церемонии в Кэпитал Сентер в Ландовере (Мэриленд), прошедшей в понедельник вечером, 11 апреля 1983 года. Шнайер был раввином синагоги на Парк Ист Нью-Йорка. Перед толпой ок. 15000 человек затем выступил президент Рейган.
[27] N. Blumental "RIF" Yiddish Culture, June-July 1959 (cited above). See also: R. Faurisson, "Le savon juif", Annales d'Histoire Revisionniste (Paris), No. 1, Printemps 1987, pp. 153-159, and, D. Felderer, "Human SoapThe Journal of Historical Review, Summer 1980, pp. 131-139; Dachauer Hefte: "Die Befreiung" (Dachau), Heft 1, Dec. 1985, p. 111 (n. 7).
[28] Erich Kern (Kernmayer), Meineid Gegen Deutschland (1971), pp. 152-163. См. также: Deutsche Wochen-Zeitung (Munich), March 29, 1991, pp. 3, 9.
[29] Walter Laqueur, The Terrible Secret (Boston: 1980), pp. 82, 219.
[30] Gitta Sereny, Into That Darkness (London: A. Deutsch, 1974), p. 141 (сноска).
[31] "Nazi Soap Rumor During World War II", Los Angeles Times, May 16, 1981, p. II/2.
[32] Bill Hutman, "Nazis never made human-fat soap", The Jerusalem Post ‒ International Edition, week ending May 5, 1990; "Holocaust Expert Rejects Charge That Nazis Made Soap From Jew", Northern California Jewish Bulletin, April 27, 1990. (JTA dispatch from Tel Aviv.) факсимиле в: Christian News, May 21, 1990, p. 19; "A Holocaust Belief Cleared Up", Chicago Tribune, April 25, 1990. Факсимиле в: Ganpac Brief, June 1990, p. 8.
[33] "A Holocaust Belief Cleared Up", Chicago Tribune, April 25, 1990.
Фото: Главный обвинитель от СССР на Нюрнбергском процессе Руденко Р.А. выступает на заседании суда