Русские Вести

Следы высокоразвитой цивилизации. Иордания. Петра. Часть 1


Сакральные, святые места, такие как, Петра, свидетели Божьих откровений, и представляют собой археологический участок в Иордании, лежащей в бассейне среди гор, иорданской пустыни. Это древний город, созданный по воле Божьей, иначе не скажешь, в скальном массиве из розового известняка, которые формируют восточный фланг Арабаха (Arabah), большая долина, бегущая от Мертвого моря до Залива Акаба. Долго скрытое, от цивилизации сакральное место, было представлено Западу миру швейцарским исследователем Йоханном Людвигом Баркхардом (Johann Ludwig Burckhardt) в 1812 году. Неофициальное название Петры - «розовый город». Петра был внесен экспертами международной организации ЮНЕСКО в список шедевров Международного Наследия.

Статусом наследников пользуются местные бедуины. Поэтому они всегда на священном месте. Перед вхождением в ущелье Петра - место, где Моисей ударил скалу своим посохом и вода начала течь с того места, и где сестра Моисея, Мириам была по преданиям, потом похоронена. Неофициальное название Петры - «розовый город». Петра был внесен экспертами международной организации ЮНЕСКО в список шедевров Международного Наследия. Статусом наследников пользуются местные бедуины.

По дороге в ущелье, собственно древнейшего города Петра, в рельефе местности преобладают скалы соответствующие признакам расширяющегося цемента - собирательное название группы цементов обладающих способностью увеличиваться в объёме в процессе твердения. У большинства расширяющихся цементов расширение происходит в результате образования в среде гидратирующегося вяжущего вещества высокоосновных гидросульфоалюминатов кальция объём которых вследствие большого количества химически связанной воды значительно (в 15-25 раза) превышает объём исходных твёрдых компонентов. Полное расширение расширяющегося цемента составляет 02-2%. и со входом. Пластифицированная выборка хорошо просматривается слева в верхнем углу фотографии. Некоторые образцы, - позволяют сделать исключение фактора влияния ветровой и водной эрозии на формирование поверхностных неровностей скального массива. Сами входные проемы сохранились без эрозии. Но правая часть его из-за перегрева «потекла» без внесения изменений в фасадную часть, вероятно – опытно-экспериментальный образец. Зато в левом нижнем углу фотографии виден наплыв, слева, перегретой или излишне пластифицированной массы известняка на ранее сглаженное основание. По мере приближения к восточному входу наблюдаем пирамидальные заготовки, а ниже их небольшой портик с расплывшимися от теплового воздействия колонами. Тоже самое можно отметить и в основании ступенек ведущих в грот, - основание волнообразно наплывало несколько раз в пластифицированном состоянии на портик. Правая часть портика отделена от скалы легким движением неизвестного инструмента ...

 

 

 

 

 

По мере приближения к восточному входу наблюдаем пирамидальные заготовки, а ниже их небольшой портик с расплывшимися от теплового воздействия колонами. Тоже самое можно отметить и в основании ступенек ведущих в грот, - основание волнообразно наплывало несколько раз в пластифицированном состоянии на портик. Правая часть портика отделена от скалы легким движением неизвестного инструмента и удалена без остатков. Вот удалять лишнее у древних мастеров получалось порой лучше, чем с детализацией.

В целом в ущелье и вблизи него нет острых скал и острых осколков и это за сотни лет. Хотя на удалении от ущелья в несколько десятков км скальные массивы приобретают обычный вид.

По правой стороне долины, предваряющей вход в ущелье открывается картина, неизвестный скальный скульптор сначала пригладил все податливые скалы чем-то, способным сделать их мягкими, а затем убирал, как ложкой, во всех плоскостях лишние массивы известняка. Фронтально можно наблюдать горизонтальное смазывание, в нижней части, в том числе и газовых пузырей, движением слева-направо, чудесным инструментом.      

 

Непонятные выборки пластифицированных скальных массивов?

 

При входе в каньон скалы сглаживали как пластилин?

Более детально. Видны сглаженные более ранние архитектурные формы.

Слева, вверху наплывы, подтекания пластифицированных скальных массивов. 

Явные подтекания скальной породы после пластификации. Непонятного предназначения выборка в скале или ошибка древнего архитектора в выборе режима работы инструмента. 

Справа, на части скалы, как раскаленным шпателем по пластилину. Здесь стоит напомнить, что шпатель (нем. Spatel — лопатка) — резиновая, деревянная, пластмассовая, стеклянная или стальная пластина с ручкой. Всего лишь.

Вот и ступеньки "потекли" от чрезмерной пластификации.

В левой половине фото разрез скалы, а не естественная трещина выполнена неизвестным инструментом.

В центре фото вдавленные следы технологических опор на фоне пластифицированной скалы.

Более детально, этот же фрагмент. Видны смазанные чудесным инструментом воздушные пузыри в скальной породе.

Выход из каньона. Четко видна искусственно расширенная часть и следы инструмента на пластифицированном скальном массиве, с обеих сторон.

В конце узкого ущелья можно будет посмотреть самое одно самых сложных творений в Петре, Ал Хазнех ("Казначейство") – здание, созданное с применением сложной технологии обработки скальных массивов, непосредственно из нависающего утеса. Как впрочем и все остальные архитектурные творения в Петре. В левом, верхнем углу фото видны вдавленные в мягкий пластифицированный скальный массив следы технологических опор. См. следующее фото.

 

Более детально, что видно на фасаде АлХазнех или "Казначейство"

Пластифицированная выборка и подтекания скальной породы хорошо просматриваются справа в верхнем углу фотографии.

Аналогично в левой части колоннады "Казначейства"

«Выборка» скального массива в середине известняковой скалы, выполнена тем же «примитивным» инструментом, но не движением слева-направо, а вертикально, сверху-вниз, при этом образовавшиеся в известняковом массиве газовые пузыри – смазаны, виден характерный след, внизу - остатки газовых пузырей. Аналогично использовался такой-же инструмент и колоннаде, слева. Между первой и второй колонной, слева, разогретый известняк «потек», и его пришлось дополнительно «пригладить», убрав при этом лишнюю массу разогретого известняка скалы.

В самом верху "Казначейства" размягченная скальная порода потекла на ее фасадную часть.

Слева расплавленный орнамент портика. Справа следы опор и смазывания углов. Явно работа ученика архитектора.

Более детально. Видны следы чудесного инструмента.

Источник: shzs.info