Русские Вести

С чего начинается приватизация?


А приватизация начинается с того, что новые «эффективные менеджеры» начинают «оптимизировать». Собственно вся их «эффективность» и понималась в 90-е как «оптимизация». А под «оптимизацией» понималось сокращение. Все эти бизнес-бабуины начинали терзать наисложнейшую социальную плоть. Их целью было максимально отсечь все «лишнее». Так, чтобы в главном и приносящем деньги, предприятие продолжало работать, а во всем остальном нет. Это была забавная разновидность китайской казни, или пытки, когда от человека отрезали кусочки плоти так, чтобы человек продолжал оставаться живым. Вот так и происходила приватизация. Новые собственники максимально упрощали структуру постсоветского общества.

Очень многое значимое и важное в медицине и образовании происходило именно в производственном сегменте. Новые же владельцы безбожно скидывали пресловутую «социалку» на нищие и коррумпированные муниципалитеты, которым они же <новые владельцы> не платили налоги, уже оптимизируя налогообложение. Или просто уничтожали её, если государство позволяло, а государство очень часто позволяло.

Кстати, пресловутое скидывание «социалки» было еще и проявлением крайней степени несправедливости. Значительную составляющую себестоимости сваливали на все общество, а за собой оставляли максимум прибыли. Только в нулевые весь этот бизнесок стали принуждать к «социальной ответственности». Кстати, об этой самой социальной ответственности много говорят апостолы капитализма стейк-холдеров.

А в 90-е годы наши бизнесмены резвились вовсю. И это привело к почти фатальному упрощению, почти деградации нашего общества. И остановились мы у самого края. Хотя в последнее время мы опять начали деградировать вместе со всем остальным миром.

Это скидывание «социалки» обренулось тем, что появились здания бывших детских садов и школ, нии и больниц. Вообще 90-е годы – это время бывших. В бывшей стране по-бывшему существовали бывшие люди – бывшие полковники и инженеры, конструкторы и нянечки и прочие, и прочие, и прочие.

Приватизация 90-х глобально и вообще была каким-то чудовищным по своим бесстыдству, наглости и подлости актом. И не будут никогда жить спокойно все те, кто участвовал в этой мерзости. И никогда не будет покойно их потомкам.

Приватизация 90-х годов уже вошла в сонм русских родовых и не излеченных ран.

Евгений Фатеев

Источник: zavtra.ru