Из мировой истории известны две основополагающие идеи создания государств. Во-первых, когда национальная государственность формируется народом в интересах обеспечения своей безопасности, самосохранения и выживания, обеспечения суверенитета и территориальной целостности ареала проживания и этнокормящего ландшафта. Во-вторых, когда один этнос, покоряя другой, навязывает ему внешнее управление, создает государственные структуры управления инородным обществом. В российской более чем тысячелетней истории государственность трансформировалась чаще извне, нежели дело обстояло иначе. Мало что изменилось и за последние 20 с лишним лет.
Несмотря на то, что современная российская конституция фактически содержит запрет на государственную идеологию, тем не менее, сам основной закон, в целом российское законодательство, как и многие другие реализуемые государственные программы, проекты трансформации властей и т.п. до сих пор остаются глубоко заидеологизированными документами. С поражением в 1991 г. в «холодной войне» в стране активизировалось построение «новой старой» государственности, в основу которой была положена идеология внешнего управления государством и обществом в интересах мировой финансово-информационной мафии. Как известно эти силы сегодня озабочены тем, что в ускоренном порядке завершить переформатирование геополитической картины мира, сформировать основы нового мироустройства без национально-государственных границ. События вокруг Украины наглядно показывают, что архитекторы нового мирового порядка стремятся уже в самом обозримом будущем кардинально изменить в свою пользу геополитическую конфигурацию стран и народов, прежде всего, на самом большом материке мира-Евразии, взяв под полный контроль постсоветское пространство.
Анализ истоков и причин, прогнозы последствий глобального финансового кризиса убедительно свидетельствуют о том, что он не может быть успешно преодолен в обозримом будущем. Дело в том, что главное противоречие современности, состоит, с одной стороны, в стремительном увеличении народонаселения мира и, как следствие, росте потребления, с другой, - в нарастании дефицита природных ресурсов и деградации окружающей среды.
Ситуация усугубляется тем, что в мире стремительно нарастают природно-климатические катаклизмы и бедствия, которые являются предвестником циклических геофизических изменений, когда географическая карта мира изменится в очередной раз. На фоне катастрофической деградации естественной среды обитания, ставшей жертвой экономики техносуицида, утверждения в мире идеологии массового потребления и наслаждений, искусственная среда обитания кардинально меняет не только мировую архитектуру, образ поведения и мышления народов мира, но и живой облик человека, превращая его в послушное роботизированное существо.
Становится очевидным, что человечество вступило в угрожаемый период своего развития. Глобальный кризис, по взглядам «архитекторов» нового мирового порядка, невозможно разрешить без кардинального сокращения населения Земли. Речь сегодня идет примерно о 2-4 миллиардах «лишних» народов.
Достичь этой цели предполагается с помощью новых и старых «горячих» войн и конфликтов, в том числе с применением оружия массового поражения, а также - социальных потрясений и революций, инспирирования массового голода, разного рода пандемий и эпидемий, нагнетания массового психоза, поддержания условий биосоциальной деградации (проституция, алкоголизм, наркомания и т.п.) народов мира и др. При этом главным инструментом обеспечения достижения поставленных целей избраны войны смыслов и нервов, психотронное оружие и другие современные методы переформатирования сознания, подрыва морального духа и разложения войск и населения противника.
Анализ предпринимаемых ими шагов убедительно свидетельствует о том, что многонациональное население России, как и Украины и других стран постсоветского пространства, в полном составе давно уже занесено в «книгу лишних народов». Против Российской Федерации развязана и активно ведется необъявленная война в военно-политической, информационно-культурной, финансово-экономической, демографической, социально-экономической и других сферах. Поэтому сегодня, в который раз в отечественной истории, остро стоит вопрос о выживании и спасении уникальной российской цивилизации.
В связи с этим исследование отечественного опыта преодоления кризисных явлений позволяет определиться с приоритетами национального возрождения государства и общества. Современное геоисторическое измерение, призванное способствовать возрождению и оформлению целостной национальной идеологии, исходит из следующих основных историософских умозаключений:
1.Современная Россия является многонациональным и поликонфессиональным государством, общенациональное единство и целостность которого обеспечивают русско-славянское большинство страны. Суперэтнос представляет собой этнографическое и историко-культурное триединство бело-, велико- и малороссов Белоруссии, России и Украины, ныне являющихся разделенными народами. Поэтому главным условием возрождения государственного триединства белорусов, русских, украинцев является скорейшее восстановление общей территории «Исторической России» в границах традиционного этнокормящего ландшафта в ареале течения великих славянских рек (Волга (РА), Дон, Днепр (Борисфен), Западная Двина.
2. Истоки уникальной восточнославянской цивилизации лежат не столько в этнографической плоскости, сколько имеют мировоззренческое происхождение и зафиксированы в уникальном языковом наследии, хранившемся и передававшемся из поколения в поколение с помощью языка - это слова – знания об окружающей среде, архетипе, генотипе и менталитете сла(о)вян, их социокультурном и бытовом образе жизни и поведения. Восстановление преемственности в историко - культурном наследии русско-славянского населения является важнейшим условием консолидации и мобилизации народов страны в интересах духовно-нравственного возрождения.
3. Со времен воцарения на Руси правления Варяжского дома Рюриков страна попала под сильное внешнее влияние, а русско-славянский и другие коренные российские народы использовались в качестве «строительного» материала в ходе непрерывных геоисторических трансформаций на территории «Большой физико-географической зоны» (между Уралом и Карпатами, северными и южными морями).
Русско-славянский народ никогда не прекращал своей национально-освободительной борьбы, в отдельные периоды истории ему удавалось восстанавливать свою правосубъектность в государстве, накоплен значительный социокультурный опыт «переваривания» и трансформации иноземного влияния, в том числе, христианства в православие путем унаследования дохристианских традиционных ценностей, сохранения своей самобытности и культуры во времена татаро-монгольского нашествия, реформ Петра I, транформации коммунистического эксперимента в советский строй, в рамках которого произошла определенная реставрация традиционного государственно-общественного наследия.
4. Исторический генезис русско-славянской цивилизации естественен, органичен и непрерывен, всякое противопоставление его отдельных периодов и эпох друг другу, в частности, дохристианского (языческого) православно-славянскому, коммунистического – дореволюционному, постсоветского - советскому носит контрпродуктивный характер и подрывает целостность русско-славянского геостратегического измерения.
Почти тысячелетний опыт управления государством и общества на основе разновидностей моделей внешнего влияния (самодержавный авторитаризм, партийный тоталитаризм, коррупционный либерализм и др.) полностью дискредитировали себя и поставили государство и общество, уникальную российскую цивилизацию на грань исчезновения.
5. Исторически российская коррупция, во-многом, имеет миграционное происхождение и связана с активным проникновением чужестранных элементов во все страты общества и, прежде всего, в сферы политики, бизнеса и культуры, государственные и общественные институты власти; неуправляемая миграция и деструктивная деятельность интернациональной элиты – главные причины внутренних противоречий, распрей и конфликтов, возникновения и разрастания явлений коррупции, деградации и разложения государства и общества; ситуация усугубляется тем, что слом коррупционной либеральной модели развития может привести к очередному в истории периоду развала государства, чреват новыми социальными и межцивилизационными потрясениями, исторический лимит на которые уже исчерпан. Коррупция остается одним из основных показателей уровня внешней зависимости государства и общества.
6. Современный уровень этно-религиозной однородности населения страны (при метафизическом пределе - не менее 2/3) сократился до критического уровня (доля русско-славянского суперэтноса составляет около 65 %), что создает предпосылки неизбежного распада государства (СССР распался при доле русско-славянское населения – менее 65%). Изменение губительной тенденции демографического развития является решающим условием на пути самосохранения, выживания и возрождения уникальной российской цивилизацию.
7. Наиболее испытанными средствами и методами на пути спасения, выживания, самосохранения и возрождения уникальной русско-славянской цивилизации в истории страны зарекомендовали себя высокая рождаемость, продолжение здорового потомства, объединение вокруг местных авторитетов, консолидация традиционных общин, пробуждение национального сознания, утверждение в обществе традиционных идеалов и традиционных ценностей, укрепление веры и уникальных социокультурных механизмов борьбы с человеческими пороками и антиобщественными явлениями, создание условий для сбережения среды обитания и населения.
8. Современная Москва, как коллективный геодемографический агент внешнего влияния, превратилась в один из главных источников российских бед и зол, центр провоцирования и разжигания межнациональных, конфессиональных и социально-экономических конфликтов в стране.
9. Во все времена отечественной истории у России не было более надежного союзника, чем собственные мощные армия и флот, а в противостоянии силы духа и слова на поле брани и в мирной жизни главным оружием всегда выступали «Щит Веры» и «Меч Правды».
Несмотря на то, что в демографическом и моральном плане силы, дух и воля русско-славянского и других коренных народов России оказались существенно подорванными, еще сохраняется потенциал национального пробуждения, консолидации и мобилизации масс на борьбу во имя спасения, выживания, самосохранения и возрождения уникальной цивилизации в эпоху глобальных вызовов и угроз XXI века.
Формула современной национальной идеи мало, чем отличается, по сути, от того, как ее формулировали когда-то наши предки, вынужденные постоянно вести непрерывную борьбу за свое выживание и «место под солнцем» (РА). Она состоит в спасении, выживании, сохранении социокультурной самобытности и возрождении уникальной русско-славянской цивилизации и связанных с ней общей исторической судьбой народов современной России. В нынешних условиях национальная идея органически включает в себя еще одну не менее актуальную повестку дня – это сохранение и защиты естественной среды обитания как главного источника жизни на Земле. Таким образом, в общенациональной идеологии приоритетными ценностями, способными примирить, объединить и консолидировать все народы и национальности России, выступают уникальные экологические и культурные ценности страны, которые исторически возникли и сложились в рамках освоения естественной среды обитания в определенных природно-климатических условиях человеческого бытия.
Несмотря на то, что христианство изначально выступало в качестве чужеродной идеологии вмешательства во внутренние дела Руси, современная деятельность РПЦ в тесном взаимодействии с другими традиционными конфессиями способствует утверждению морали и нравственности в обществе, возрождению традиционных ценностей, противодействует антиобщественным явлениям и человеческим порокам. Взаимное уважение национальных и религиозных особенностей, богатый социокультурный опыт совместного проживания коренных народов России, общая ответственность за судьбы страны – это важнейшее условие существования и развития многонационального и поликонфессионального народа России в эпоху глобальных вызовов и угроз XXI века.
Приоритеты национально-государственного возрождения и обеспечения общественной безопасности.
1. Оздоровление информационной обстановки в стране, вывод населения из агрессивно-депрессивного состояния, ликвидация внешнего управления государственными и другими ведущими СМИ, установление жесткого контроля государства и общества над информационной и кадровой политикой в СМИ, обеспечение информационной безопасности государства и общества.
2. Консолидация органов власти, ликвидация должности главы правительства, подчинение правительства напрямую президенту, ликвидация поста премьера и удаление либералов из власти, объединение палат Федерального Собрания РФ под руководство одного председателя, проведение перевыборов, кадровой революции в центре и на местах.
Несмотря на то, что многие властные институты во главе с Владимиром Путиным используются в качестве инструментов внешнего влияния, необходимо всячески поддерживать усилия президента, который стал неприемлем для «мировой закулисы», в деле сбережения населения, обретения независимости и суверенитета страны, укрепления государственности, духовного и экономического возрождения России.
3. Решить вопрос о переносе столицы из Москвы, объединение территорий московской области с другими близлежащими регионами центральной России, превращение Москвы в историко-культурный центр России, ограничение регистрации в московском регионе, отказ от строительства «новой Москвы».
4. Восстановление демографической справедливости и равенства в стране, упразднение национально-территориального устройства страны или воссоздание Русско-Славянской государственности в качестве субъекта Российской Федерации на территориях компактного проживания русско-славянского населения, прекращение и активное противодействие массовой миграции, ликвидация инфраструктуры этнического бизнеса, ликвидация сетевых структур влияния и поддержки национальных диаспор, национально-культурных автономий и т.п.
5. Отказ от участия в ВТО, ликвидация финансово-экономической зависимости извне, подчинение государству ЦБ, переход на расчеты в рублях во внешнеэкономической деятельности, прекращение губительных либеральных экономических преобразований в стране, проведение неоиндустрилизации и дезурбанизации страны, перевод народно-хозяйственного комплекса на рельсы самодостаточной и мобилизационной экономики, приоритетное развитие оборонной промышленности.
6. Ужесточение законодательства и принятие эффективных в области борьбы с коррупцией, ликвидация инфраструктур этнической преступности, усиление уголовного преследования за антигосударственную подрывную деятельность, информационный геноцид в СМИ, поощрение незаконной миграции, русофобию и разжигание национальной вражды.
7. Возрождение православного мира, русско-славянского триединства в границах «Исторической России», создание Союзного государства Белоруссии и России, формирование союзного парламента на основе верхних палат ФС РФ и НС РБ, избрание главы Союзного государства из числа руководителей двух государства, содействие диалогу цивилизаций, прежде всего на материке Евразия, формированию евразийских структур коллективной безопасности.
8. Укрепление вооруженных сил страны, создание в их составе эффективной информационной службы, координация по целям и задачам, месту и времени, содержанию, формам и методам информационной деятельности министерств обороны, безопасности и внутренних дел по линии Совета безопасности.
Антикризисная программа национально-государственного возрождения не будет реализована, если не будет задействована в полной мере наиболее активная и инициативная часть общества, прежде всего, в русско-славянских регионах. Более того, в эпоху глобальных вызовов и угроз, отсутствия полноценной государственности общественная деятельность будет приобретать все возрастающее значение. Среди важнейших задач обеспечения общественной безопасности особо следует выделить следующие:
1. Пропаганда рождение здорового потомства, создание многодетных крепких семей, воспитание молодежи в духе беззаветной любви к Родине и своему народу, подготовка их к борьбе за национальные интересы, суверенитет и территориальную целостность страны.
2.Возрождение и сохранение русского языка, повышение его статуса и роли в государственных и общественных делах, искоренение матерных ругательств, иностранных заимствований и т.п., усиление позиций языка в рамках международных коммуникаций.
3. Утверждение в обществе экологического мышления, формирование общественных институтов мониторинга, экспертизы и контроля окружающей среды, организация массовых выступлений против нарушений в области экологии, проведение мероприятий по обустройству и сбережению территории.
4.Организация коллективного противодействия незаконной миграции, навязыванию чуждых традиций и ценностей, борьбы с уличной преступностью, наркоманией, алкоголизмом, проституцией, другими антисоциальными явлениями.
5. Утверждение в обществе особого порядка отношения к женщине, как источнику здорового продолжения рода, возрождение традиций семейно-брачных отношений, повышение статуса семьи в жизни общества, усиление роли женщины в общественных делах. Возрождение мужского начала в подростковой среде, патриотическое воспитание подрастающего поколения, организация военно-спортивной подготовки молодежи, обеспечение общественной безопасности в рамках «соседских общин».
6. Укрепление религиозной солидарности и взаимной поддержки, развитие диалога между представителями религиозных конфессий и, прежде всего, Православия и Ислама, развитие коллективных форм религиозной и светской солидарности.
7. Оказание психологического давления на чиновников в органах власти в целях побуждения их к ответственному и добросовестному выполнению своих служебных обязанностей, честному служению своему народу, отстаиванию национальных интересов страны. Укрепление связей с военнослужащими силовых структур, ведение среди них разъяснительной работы, содействие воспитанию их в духе патриотизма и беззаветного служения Родине и своему народу.
8. Создание и развитие сетевой системы общественной безопасности, взаимопомощи, поддержки и солидарности на базе «соседских общин», ТСЖ, формируемых на основе социокультурного опыта выживания и самосохранения, традиционных идеалов и ценностей. Развитие других институтов общинного выживания (органы сетевого управления по месту жительства, отряды самообороны и группы быстрого реагирования, кассы взаимопомощи), формирование каналов продвижения устной информации, баз хранения материально-технических средств и т.п.
В целом, формирования сетевых национальных общин по месту компактного проживания позволит не только успешно решить вопросы выживания и самосохранения уникальной цивилизации, но и заложить предпосылки возрождения новой национальной государственности в угрожаемый период развития земной цивилизации. Таким образом, в стране может возникнуть и уже возникает мощное национально-освободительное движение, которое мирным путем приведет к изменению природы государственной власти, будет способствовать национальному возрождению.
Таким образом, во времена новых смертельных вызовов и угроз русско-славянскому населению, наученному горьким историческим опытом того, что никто ему не даст избавления ни царь, ни бог, и ни герой, давно уже пора самим озаботится своим выживанием и самосохранением, добиться освобождения своими мозгами и руками. Как действовать в сложившейся ситуации подсказывает сама человеческая природа. Прежде всего, необходимо, невзирая на все социально-экономические и другие трудности, плодиться, рожать детей, воспитывать их в этно-религиозных традициях и боевом духе. Кроме того, как того подсказывает природа, даже не в опасных ситуациях выживать легче, «сбиваясь в стаи», причем лучше по месту компактного проживания людей.
Сергей Небренчин
Список использованной литературы:
1. Бабурин С.Н., Небренчин С.М. Кризис: Россия спасет мир? – М.: АСТ, Астрель, 2009. - 320 с.
2. Багдасарян В.Э., Сулакшин С.С. Превосходство, присвоение, неравенство. М.: Научный эксперт, 2013. - 314 с.
3. Благин А. Апокалипсис наступит завтра. – М.: Книга, 2013. - 432 с. Ил.
4. ВП СССР. Основы социологии. Постановочные материалы учебного курса. Том 2. М.: НОУ «Академия управления», 2011 г. - 304 с.
5. Небренчин С.М. Умозаключения русского сла (о) вянина: плодиться и сбиваться в стаю./ http://rusmir.in.ua/rus/5201-umozaklyucheniya-russkogo-slovyanina.html. 21.03.2014.
6. Небренчин С.М. Концептуальные измерения геополитики. М.: ФНиМБ, 1995. - 98 с.
7. Небренчин С.М. Метафизика безопасности. СПб.: Десятка. 2008. - 236 с.
8. Небренчин С.М. Приоритеты национального возрождения. М.: Юристлиб, 2010. - /http://www.juristlib.ru/book_8848.html
9. Романов П. Россия и Запад на качелях истории: в 4 т. /Петр Романов.//Т.1. От Рюрика до Александра 1. - СПб.: Амфора. Тид Амфора, 2009. – (Серия-Россия-Запад). - 511 с.
10. Якунин В.И., Багдасарян В.Э., Сулакшин С.С. Идеология экономической политики: проблемы российского выбора. Монография – М.: Научный эксперт, 2008. - 288 с.