Иногда просто поражаешься,как мало мы знаем о собственной истории.А ведь там много есть чего такого,чем можно гордиться. И открывая для себя те или иные страницы русской истории не перестаёшь поражаться упорству и настойчивости наших "партнёров" и "наших" "либералов",направленных на замалчивание и вымарывание подобных знаний из наших книг и учебников.
Вот перед вами небольшой эпизод нашей истории.
Середина 19-го века. Российская империя ведёт войну против коалиции,составленной Британской,Французской,Османской империями и Сардинским королевством.Эта война известна под названием "Крымской".
В эти же годы российский фрегат "Паллада" участвует в походе к берегам Японии с дипломатической миссией.Вместе с ней в походе участвует шнява "Двина".Командует фрегатом Иван Семёнович Унковсий.Это нам известно и со слов русского писателя Ивана Александровича Гончарова.Он был на борту фрегата во время этого похода и после него опубликовал книгу "Фрегат Паллада".Главой же миссии был вице-адмирал Е.В. Путятин,у которого иван Александрович был секретарём.Назначен он на эту должность был оттого,что служил переводчиком в департаменте внешней торговли министерства финансов.
Надо сказать,что война между Россией и Британией не ограничивалась театрами военных действий только в Европе,имели место и столкновения и в других частях света.И вот в 1855 г. капитан «Паллады» получил в районе островов Новой Гвинеи сообщение, что в 1854 году, на Дальнем Востоке один русский фрегат «Диана» и две переоборудованные шхуны под командованием контр-адмирала Завойко, наголову разгромил англо-французский десант , имевший шесть кораблей и фрегатов, усиленный Трафальгарским полком морских пехотинцев Англии. Высаженные англичане с позором бежали обратно на корабли. Преследуя агрессоров, Завойко провел свою флотилию следом за ними, и рядом с Николаевском-на-Амуре нанес полное поражение вчетверо сильнейшей британской эскадре. Англичане и французы потеряли 450 матросов, а русские – всего 96!
От такого позора английский флотоводец адмирал Принс застрелился, а побитая камчадалами, казаками, матросами и маленьким солдатским гарнизоном Владивостока эскадра убралась восвояси.
Памятуя слова «что честь и достоинство русского человека, не может терпеть неприятеля в виду стоящего», ветхая годами и потрепанная долгим походом «Паллада» объявила войну Англии, а точнее её колонии Австралии. Умело маневрируя, применяя артиллерию, героический корабль кинулся в бой на английскую эскадру, которая при первом же столкновении бежала в порты Австралии, преследуемая по пятам «сумасшедшим Джоном» и укрылась в Сиднее.
Дальнейшие действия русских, потерявших в ночной погоне английскую эскадру, вызвало изумление всего мира: капитан высаживает малый десант, который наступает в Кливленд, населенный русскими поселенцами. Как гласит историческая справка того времени, в городе с населением в 5000 человек, проживал 2881 этнический русский, то есть более половины населения города. Русский десант, прибыв в город, аннексировал его и с полного одобрения земляков, создал русское ополчение, которое, захватив Брисбен, двинулось на Сидней. В первом же бою, были опрокинуты элитные части английских экспедиционных сил и они бежали вглубь материка. К ополчению руссов примыкали другие нации, представлявшие из себя потомков каторжников английской королевы, а то и самих каторжников. Без боя был взят Ньюкастл и командир десанта мичман Вронской, (а по совместительству командующий ополчением и сухопутными силами России в Австралии), доложил своему капитану о том, что дорога на Сидней свободна.
Русский фрегат принял решение в одиночку атаковать корабли Англии в порту Сиднея и встал на мертвые якоря у входа в бухту. На берег был послан вестовой с приказом по Экспедиционному Русскому флоту о назначении мичмана Вронского генерал-губернатором Австралии, подписанный капитаном русского фрегата
Поздним вечером на борт явился посланник с берега, который предложил русскому кораблю солидную сумму денег, если он оставит в покое и Австралию и английскую эскадру. Экипаж единодушно отказался от взятки и принял решение штурмовать город. Ждали только подхода сухопутного ополчения.
Ранним утром, корабельный поп отслужил молебен, и русский фрегат приготовился к артиллерийской дуэли. На мачте взвился сигнал «готовность к бою», а в подзорную трубу, капитан разглядел подходившее берегом русское ополчение. Шнява "Двина" изготовилась к атаке брандером на английские корабли (она настолько износилась, что было принято решение использовать ее в качестве брандера для поджога английского флота). Назревал новый Синоп!!!
Неожиданно от портового причала отвалил катер, и отчаянно семафоря, рванул к ополчившемуся фрегату с Андреевским флагом.
Увидев на катере испанский флаг (Испания в то время была союзником России), капитан отдал приказ не стрелять.
Каково же было удивление команды, когда дипломат из испанской миссии, вручил капитану «свежую газету» из Мадрида, шедшую около пол-года почтой в Австралию, где было написано, что мир с Англией заключен. Русский флот и его морские пехотинцы, русское эмигрантское ополчение, стояли в полумиле от события, которое могло изменить всю австралийскую историю. Дело в том, что обуянные ужасом английские моряки просто бежали на берег, бросив свои корабли.
Разочарованию русских не было предела. Отдав салют наций, вместо боевого залпа, русский фрегат, почти пол-года терроризировавший Австралию, вошел в порт Сидней и подняв сигнал «приветствую нации» отдал якоря!
Этот эпизод Крымской войны практически неизвестен широкому кругу , мало того мало знаком и специалистам. Причина здесь одна: Россия потеряв Севастополь, готовилась к заключению Парижского трактата, который спустя десятилетия уничтожит канцлер Горчаков, без единого выстрела вернувший России Черноморский флот. Поэтому подвиги наших моряков во Владивостоке и у берегов Австралии, мало известны.