В конце XIX начале XX веков европейцы предприняли несколько серьёзных экспедиций по изучению Восточного Туркестана и Великого Китайского шёлкового пути – сети древних караванных дорог, которые когда-то вели из Китая в Турцию и далее – в Европу. Шведский путешественник, журналист и географ Свен Гедин предпринимал крупные экспедиции в Тибет и Среднюю Азию, начиная с 1886 по1934 г.г. Его примеру последовал в 1906-1908 гг. знаменитый путешественник Аурель Стейн, венгр еврейского происхождения, всю жизнь работавший на британское правительство, в том числе и с разведывательными целями.
Исследуя район пустыни Такла-Макан, Хедин и Стейн, помимо множества других неожиданных культурных находок, обнаружили несколько мумий с признаками европеоидной расы: каштановые или белокурые волосы, удлинённые носы и черепа, стройные тела и большие глубоко посаженные глаза. Их доставили в европейские музеи для последующего изучения, но отсутствие необходимого оборудования и финансирования стали причиной того, что о них вскоре забыли.
Но мумии снова напомнили о себе в конце 70-х, когда китайские археологи начали исследовать южный участок бассейна реки Тарим – обширный пустынный регион, по краю которого некогда проходил Великий Шёлковый путь. Они обнаружили захоронения, относящиеся ко II тыс. до н.э. Мумифицированные тела были найдены в самой засушливой и просоленной части Центральной Азии – пустыне Такла-Макан Китайского Туркестана, в окрестностях городов Черчен и Лоулань в районе озера Лоб-Нор – там, где ныне сходятся земли Китая, Киргизии, Таджикистана и Монголии.
Их тела сохранились лучше, чем мумии египетских фараонов, благодаря исключительно сухому воздуху, а также тому обстоятельству, что могилы были вырыты в соляной почве, которая ускоряет процесс высушивания и убивает микроорганизмы. Мумификация в Урумчи произошла 4 тысячи лет назад совершенно случайно. Те тела, которые хоронили в песчанной пустыне в зимнее время, замерзали, а затем высушивались до того, как начинали разлагаться. Умерших помещали в гробы без днища и крышки, и благодаря свободной циркуляции воздуха останки избежали тлена. Трупы же, преданные земле в жаркое время года, превратились в скелеты. Пустынные условия оказались такими исключительными, что следы слёз были найдены на лице мумифицированного младенца и даже куски хлеба, используемого в качестве жертвоприношения, были сохранены неповреждёнными вместе с самым древнейшим в мире седлом.
В 1978 г. китайский археолог Вэнг Бинхуа обнаружил 113 мумифицированных тел в северо-восточной части центральной азиатской провинции Ксиньянг. Позднее большая часть тел была перевезена в музей города Урумчи. За последние 25 лет китайские и среднеазиатские археологи провели раскопки и осуществили масштабные исследовательские работы в этом районе, обнаружив более 300 мумий. Часть мумий были перезахоронены из-за нехватки места в Урумкском музее.
Все захоронения выглядели довольно одинаково. Выдолбленные из крупных стволов гробы обтянуты кожей. Тела одних умерших покрывали простые ткани, другие же одеты в пёстрые, искусно сотканные материалы из овечьей или козьей шерсти, обуты в кожаную или войлочную обувь, одеты в халаты из кожи или ткани. В могилах лежали предметы из повседневного обихода: гребни, маленькие ножи, гончарные изделия, однако оружия в них не было.
Древнейшая мумия, найденная в Западном Китае, получила прозвище Лоуланьская красавица: это хорошо сохранившееся тело китайские археологи нашли в 1980 г. неподалёку от древнего города Лоулань, что в северо-восточной части пустыни Такла-Макан. Женщина ростом примерно 170 см, умершая в возрасте 40 лет, примерно 4800 лет назад. Тело было завёрнуто в шерстяной саван, светло-каштановые волосы были собраны и спрятаны под войлочный головной убор, на ногах – кожаные ботинки, а рядом с ним в гробнице лежали гребень и изящная соломенная корзина с зёрнами пшеницы.
Позднее в бассейне реки Тарим удалось найти ещё одну группу мумий – тела мужчины, трёх женщин и ребёнка, – получивших название черченские мумии. Четыре тела взрослых людей датируются 1000 г. до н.э. Их одежда была выполнена в одних и тех же тонах, а вокруг головы были повязаны красные или голубые шнуры; подвязки же на головах женщин ослабли, и их лица приобрели вид поющих или кричащих.
Мужчина из захоронения, или «черченский человек», под два метра ростом, умер в возрасте 50 лет. У него были длинные, светло-каштановые, сплетённые в косу волосы, тонкая бородка и множество татуировок на лице. На нём было пурпурно-красное одеяние, а рядом лежало не менее 10 головных уборов различных фасонов. Как и у черченского человека, на лице у одной из женских мумий было множество татуировок. Женщина ростом около 180 см со светло-каштановыми волосами, заплетёнными в две длинные косы, была одета в красное платье и ботинки из белой оленьей кожи. Со взрослыми похоронен трёхмесячный ребёнок с голубым войлочным чепчиком на голове, глаза которого закрывали голубые камни. Возле тела младенца находилась чаша из коровьего рога и бутылочка для кормления, сделанная из вымени овцы.
Многое могут сказать об этих людях покрой их одежды и способы изготовления тканей. Они во многом совпадают с тем, что ткали и носили их современники, жившие в местах, где теперь находятся Австрия, Германия и Скандинавские страны. Профессор китайской и индоиранской литературы и религии университета Пенсильвании Виктор Мэйр, который в 1987 году вёл группу туристов по музею Урумки отмечает, что «…обнаруженные на мумиях текстильные изделия не являются необычными, а подчинены общей технологической традиции, которая была свойственна Европе и Кавказу».
Например, высокая, шестидесяти сантиметровая шляпа на мумифицированной женщине напоминает головные уборы знатных иранцев, ходивших в них в I тыс. до н.э. Интересно, что черченский мужчина был похоронен с десятью головными уборами, разных стилей; один из них похож на фригийский колпак. Шерстяная ткань по узорам и рисунку плетения не менее впечатляюща: материя, из которой изготовлена одежда, по расцветке и орнаменту напоминает кельтскую шотландку. Кроме того, на предметах домашнего обихода – веретёнах и посуде – вырезана свастика, также деревянные предметы украшены в стиле, очень похожим на так называемый, скифский звериный стиль. А обломки колеса, найденные в одном из захоронений, относящихся ко II тыс. до н.э, совпадают с такими же частями повозки, найденными на Украине, но ещё более древними.
Так, всё-таки, кто же были эти люди Белой расы, и как они оказались в Китае?
Большинство учёных их называют тохарами, что обычному человеку мало что скажет, единицы – прямо заявляют, что это скифы. Местом, откуда предки этих людей мигрировали в Таримский бассейн около 2000 г. до н.э., называют Южную Сибирь, область афанасьевской и андроновской культур. Оттуда они принесли с собой боевые колесницы, высокоразвитую бронзовую металлургию и прочие элементы цивилизации на земли, что сейчас занимает современный Китай. Глубокое культурное влияние, которое они оказали на монголоидные племена, подтверждают лингвисты. В китайском языке, слова, обозначающие коня, корову, колесо и повозку, имеют «индоевропейское» происхождение. Заметим, что в современной исторической науке слово «индоевропейский» является эвфемизмом (заменой) для словосочетания славяно-арийский, что помогло скрыть реальное положение вещей, но ненадолго. В последнее время становится всё яснее, что китайская цивилизация и государственность (и не только она) возникла в результате завоевания древнекитайских племён в середине II тыс. до н.э. ариями, пришедшими с северо-запада.
Китайский фольклор хранит легенды о голубоглазых светловолосых людях, которые были создателями китайского государства и его первыми правителями и государственными деятелями. Даже в VIII-IX веках нашей эры народные песни воспевали зеленоглазых генералов. Интересен тот факт, что в соответствии с этими легендами, буддизм тоже создали люди белой расы. В буддийском мнастыре в Безеклике, что на северо-востоке Такла-Макан, изображены богатые тохары, жертвующие подносы кошельков святому Будде, а также светлокожие и голубоглазые буддисты.
Эти легенды никто всерьёз не принимал до того, как захоронения белых людей были открыты в 1977 в пустыне Такла Макан. Эти захоронения находятся возле развалин больших городов, построенных вдоль знаменитого Шёлкового Пути. Судя по этим развалинам, эти люди построили целую цивилизацию – большие города, храмы, учебные центры и центры искусств. Именно они и построили Великий Шёлковый путь, а не китайцы. Косвенным подтверждением этой теории является и тот факт, что местность, где нашли мумии белых людей, называлась Западной Тартарией или Вольной Тартарией на разных западных картах, вплоть до начала XIX века.
В начале 1990-х годов более тысячи мумий белых людей были обнаружены в этом регионе, но к 1998 году китайское правительство запретило дальнейшие археологические экспедиции в этот район. И это вполне понятно. Дальнейшие раскопки доказали бы неприятный для китайцев факт, что это не они первыми открыли железо, изобрели седло и колесницы, одомашнили лошадь. Всё это очень-очень давно сделали представители Белой расы и щедро поделились с ними…
Источник: peshera.org