В статье автор рассматривает Кротонскую дамбу, которая считается инженерным чудом света, анализирует акведуки в других странах и приводит мысль, что так называемые "древне-римские" акведуки и другие сооружения, которым якобы тысячи лет, были созданы совсем недавно...
О Кротонской дамбе как об инженерном шедевре 19 века написано много, есть прекрасная статья автора "самсебесказал" http://www.rgo-sib.ru/news/146.htm, множество хороших фотографий...
Но я хочу рассказать не столько о самой дамбе, или акведуке по которому вода поступала в Нью-Йорк, а про строительные технологии, которые из античности как-то резко оказались в 19 веке и мало того оказались не забыты даже в начале 20 века!
Но сначала всё-таки про Кротонскую дамбу и пусть простят меня читатели, которые уже посмотрели статью по ссылке, я снова покажу некоторые фото но уже с другой точки зрения...
Кротонская водная система состоит из трёх компонентов - дамбы с водохранилищем, акведука и резервуара.
Это не мост - это акведук Кротонский, металические пролёты сделали в 20 веке для судоходства..
А так акведук выглядел раньше..
А это зловещее, циклопическое сооружение - Кротонский резервуар...
История постройки несколько "странная" якобы начали 1836, была какая-то старая дамба... а закончили в 1906 году. Давайте посмотрим на стройку...
Была сделана система типа канатной дороги, которая позволяла перемещать, перевозить блоки весом до шести тонн, я уж не знаю на сколько это правда... хорошо видна канатная система на блоках.
Однако есть несколько фото которые заставляют усомниться, что здесь происходит стройка, а не реконструкция с помощью "выписаных" из Италии античных архитекторов.
На последней фотографии хорошо видно, что это было разрушенное строение и его восстанавливают...это конечно моя гипотеза, но уж больно хорошо она ложится во все разрушения которые постигли города Америки к средине 19 века.... ну а потом была ВЫСТАВКА конечно же в Нью-Йорке в 1854 году, о ней не любят рассказавать... но она тоже почему-то сгорела!
Ну да бог с ними, с разрушениями... так или не так, но дамбу восстановили или построили! Я хочу подвести читатели к мысли, что античность, которую мы знаем с акведуками, как неотъемлимым атрибутом, это конец 18 века в самом лучшем случае! Я нашёл редкий снимок - кротонский акведук изнутри... на голую бабу в нём не обращайте внимания...это Миру Ким, азиатка, которая очень любит фотографироваться голой, но вот благодаря её не обычной страсти мы можем видеть акведук изнутри... и он вполне себе античный - пиленые блоки на романском цементе - известковые потёки на стенках.
Теперь давайте сравним явно античные акведуки, которые простояли чудесным образом тыщщи лет...
Ну и в чём разница с акведуком 19 века??? Две тыщщи лет между ними???
А это акведук в Севастополе, его якобы восстановили окупационные войска во время крымской компании
А это "миллионный мост" тоже акведук, в Москве, построенный в конце 19 века, как-то вдруг оказалось, что питьевой воды в Москве нет практически...кстати, оказывается, что многие акведуки построенные в 19 веке называются мостами, ну мост же не акведук, постройка его в 19 веке уже не бросается в глаза противоречием.
Хочу обратить внимание на дырочки в блоках, если это большие блоки обязательно есть дырочки, больше или меньше, круглые или квадратные...я теперь знаю зачем они http://vaduhan-08.livejournal.com/45634.html
Ни кто ни куда ни чего руками или на горбу не таскал, делали "дырочки" забивали штырь с кольцом и цепляли к системе из канатов и блоков и перемещали.... вот вам и антигравитация!
Так что античность, это конец 18 начало 19 века, а потом, где-то в этом времени, что то произошло, страшное, что постарались забыть и у нас из головы выбить. Вот попалась интересная фотография Стамбульского акведука... видать и Стамбулу досталось не плохо...
Комментарий Дмитрия Мыльникова:
«Кстати, мне во время последней поездки в Питер директор фирмы, где я был по работе, рассказал, что есть "старая" система канализации, которая идёт под городом в виде специальных туннелей. Всё каменное, технологии такие же, как и у набережных. Начинаются чуть выше города от Невы, проходят под городом и в конце выходят в Финский залив. Высота больше человеческого роста. Ширина около двух с половиной метров. Слева и справа сделаны проходы шириной чуть меньше полуметра, по которым можно свободно ходить. Вся фишка системы в том, что там постоянно течёт вода, которая смывает всё, что туда попадает. То есть, на протяжении всей системы каналов очень точно рассчитаны и построены уклоны, чтобы вода текла самотёком.
Считается, что эту систему начали строить в 18 веке и закончили в 19-ом. Большая часть действует до сих пор.Не верить ему у меня оснований нет, он давно занимается инженерными сетями, в том числе в Питере. При этом он совершенно не наш человек, технарь с классическим советским образованием».
Источник: kramola.info