Вопреки распространенному мнению, люди Средневековья не были так уже сильно против колдовства и не всегда воспринимали саму идею ведьм серьезно.
Святой Августин, который жил в пятом веке нашей эры, был влиятельным мыслителем времен укрепления и распространения христианства и верил в то, что все языческое было не просто отвратительным, а исходящим от дьявола. Так было положено начало христианской традиции отношения к оккультному как к несомненному проявлению сущего зла.
И в наши дни эта идея сохраняется в христианской культуре. В седьмом-девятом веках появились законы, касавшиеся колдовства и ведьм. Вместе с этим все больше ведьм таинственным образом появлялось в лесах и городах Европы. Несколько веков после святого Августина никто по большому счету не беспокоился насчет колдовства.
Для большинства людей колдовство оставалось чем-то наподобие смехотворных суеверий. Но после того, как колдовство обрело законное подтверждение, люди начали относиться к нему серьезно. Ведьмовство, колдовство и те, кто занимался им, приобрели в общественном мнении несомненную связь с дьяволом.
В 13 веке резко возросла убежденность в существовании ведьм и колдовства. Тогда же начались настоящие преследования тех, кого считали занимающими темными искусствами. Церковь, Папа Римский и различные религиозные деятели жестоко расправлялись со всеми, кто практиковал магические ритуалы.
Римская Католическая церковь в 1184 году, по указанию Папы Люция III, инициировала создание инквизиции. Новый свод законов регулировал любое религиозное инакомыслие по всей Европе. Таким образом была обеспечена юридическая сила для того, чтобы ловить и наказывать ведьм. Папа Григорий IX назначил первых судий в 1227 году, даруя им почти беспредельную власть во имя инквизиции. Тогда и начались настоящие повсеместные преследования еретиков.
Инквизиция великолепно начала 14 век, совершив превосходный политический маневр и уничтожив орден тамплиеров. С этого момента суды над еретиками, ведьмами и колдунами стали постоянным явлением в жизни европейцев. Испанская инквизиция использовала все более жестокие методы и пытки для того, чтобы выбить признания из предполагаемых ведьм. Но даже это было всего лишь началом.
За период с 1450 по 1750 годы более ста тысяч человек, преимущественно женщин, было обвинено в ведьмовстве и колдовстве. Более половины из них были казнены. Обычным способом казни было сожжение на костре.
Больше всего казней было произведено в Германии. В 1589 году за один день 133 человека были сожжены по приказу государства и по соизволению Церкви. В Германии безжалостно казнили тех, в ком подозревали ведьм и колдунов. За 1629 год в Трире и Вюрцбурге было казнено 279 человек.
При малейшем намеке на ведьмовство подозреваемого ожидали чудовищные пытки и жестокая казнь. Вскоре вся Европа от Шотландии до Швейцарии регулярно развлекала себя сожжением ведьм в массовых количествах. Подобно лесному пожару, процессы над ведьмами распространялись по Европе, тысячи жизней заканчивались в кострах по надуманным и вытянутым пытками обвинениям.
Появилась профессия охотника на ведьм, который выискивал подозрительных людей и различные отметины на их телах, которые называли метками дьявола. Церковь и государство имели неограниченную власть и решали судьбы людей с немыслимой легкостью.
Гусакова Ирина Юрьевна