Русские Вести

История человеческой цивилизации, какой её мало, кто понимает


Принято считать, что человеческая цивилизация развивается в сторону увеличения свобод человеческой личности. Так утверждает официальная история, так утверждают многочисленные философские и политологические трактаты, это является непреложной истиной для СМИ всего мира.

Но так ли это на самом деле? Рискну утверждать, что на практике мы имеем дело с прямо противоположным явлением.

Вся история человечества, как мы ее знаем, это бесконечный, хоть и не всегда прямой путь от свободы к кабале. Хотя правильнее изначальную свободу следует назвать Волей. А пройденный цивилизацией путь движением от реальности в виртуальность. Мы все больше отказываемся от реального восприятия мира и погружаемся в мир иллюзий, или как говорили Древни – мир Майи.

1. Древность

Принято считать, что древний человек был «бедным и несчастным». Ведь он был лишен практически всех благ цивилизации, доступных сегодня любому индивиду в развитых странах. Но это не более, чем взгляд на реальность из Майи. На самом деле человек обладал всей полнотой личной свободы-Воли. Которая нам даже и не снилась. Он жил в полном единении и гармонии с Природой. Огромные пустые (незаселенные) пространства между Родами обеспечивали гарантии безопасности без какой-либо потребности в государстве, силовых структурах и связанных с ними расходов. Все, что человек производил, он в полном объеме тратил на самого себя и свой Род. Ему не требовался прогноз погоды, поскольку этот прогноз, и куда более точный, чем сегодняшние компьютеры, давала ему сама Природа. Ему не требовались современные лекарства, излечивающие болезнь, но убивающие иммунную систему организма. Он пользовался травами, которые точно знал, когда собирать, как принимать и от какого недуга использовать. Он питался исключительно экологическими продуктами, а от Природы брал для своих нужд куда меньше, чем она могла дать без ущерба для своего воспроизводства.

Над ним не было ни единого начальника, кроме Главы Рода, который избирался этим самым Родом на самых демократических, как сказали бы сейчас, принципах. Не случайно человек жил очень долго. В разы дольше, чем живет сейчас. Вы можете увидеть в любой статистике, что продолжительность жизни по мере развития цивилизации растет. Но это очередная ложь. Посмотрите с каким периодом идет сравнение? С периодом, когда благодаря цивилизации, а затем окончательно добившей Древние знания Инквизиции, человека полностью оторвали от Природы, лишив его прямых знаний о мире и способах излечения недугов, но еще ничего не успели предложить взамен. А то же чтение Библии, как и многих других древних книг и записанных сказаний говорят о сроках жизни Древних людей, не сопоставимых с теперешним.

Вообще уровень свободы для корректности следует определять как количество факторов, эту самую свободу ограничивающую, а также интенсивность воздействия этих факторов на человека. Говоря о Древних людях, можно заметить, что таковых практически не было. То есть свобода (Воля) была фактически абсолютной. Единственные ограничения заключались в «правилах общежития» в рамках Рода, что является более, чем естественным для любого сообщества людей. Но правила эти вырабатывались совместно, на основе опыта многих поколений и служили процветанию и защите Рода. Ну а кто не был согласен с этими правилами, мог легко отделиться и жить своей головой отдельно. Никаких ограничений на этот счет не было.

2. Эпоха становления государств

Относительно Древности изменилось не слишком многое. Уклад жизни оставался почти прежний, но расселение людей увеличило плотность и приблизило территории одних Родов к другим. В результате начались постоянные контакты, не все из которых были дружественными. Как следствие Рода, имевшие один корень и хорошие отношения между собой, стали объединяться в наРоды для защиты от недружественных соседей (как, впрочем, и для попыток нападений на оных).

Это потребовало ввести новый уровень управления объединенным образованием, а позже и выделить отдельную категорию людей, освобожденных от повседневных работ для выполнения исключительно защитных воинских функций. Уровень свободы поменялся. И поменялся существенно в худшую сторону. Теперь возникло два принципиально новых ограничения – необходимость «кормить» войско и «управленцев», а также подчиняться высшему органу управления беспрекословно, даже когда он состоит из представителей чужых Родов.

Помимо этого, практически исчезла возможность отселения куда бы то ни было. Все окрестные земли уже оказались либо заселены, либо относились к землям какого-то Рода.

Примерно в этот же период появляются и узаконенные золотые (серебряные, медные) деньги, дававшие преимущества управляющей надстройке, единственной, кто имел право чеканить монету.

С появлением христианства у человека появилось и еще одно ограничение свободы – обязанность содержания церквей (на Руси так называемая церковная десятина). То есть по сути образовался двойной налог – государству и церкви.

Противники этой моей «теории» сразу же спросят про рабство. Да, оно появляется именно в этот период. Но, во-первых, рабство было довольно ограниченным в процентном отношении, во-вторых, рабство чаще всего являлось следствием неудачных или, напротив, удачных военных походов. В условиях современного мира вместо рабства, как правило, остаются трупы, и неизвестно, что лучше. В-третьих, далеко не для всех рабство было худшей долей по сравнению с естественными условиями жизни. Появившаяся конкуренция между народами для многих людей привела к необходимости борьбы за элементарное выживание. И, наконец, в четвертых, ужасы рабства, возникающие в голове современного человека касались только одной из цивилизационных ветвей – той самой, которая и сегодня стремится к мировому господству, просто несколько иными методами. А на Руси, например, рабство было довольно вольготным. Люди жили практически свободными, на правах члена Рода и могли выкупиться в любой момент.

3. Феодализм

Здесь четко прослеживается два периода, наиболее ярко проявленных на Руси. Первый период (до манифеста вольности дворянства) и последующий. Особенностью первого периода являлось то, что крестьянам (по сути крестьянским общинам) вменялось в обязанность кормления боярина, который в свою очередь служил государству и пропорционально численности кормящих его крестьянских дворов был обязан содержать за свой счет определенное число «боевых холопов» — профессиональных воинов, из которых в конечном счете и состояла большая часть государственного войска. То есть мы имеем систему, при которой есть три (не считая церкви) сословия: Правители – Воины – Крестьяне. Права каждого из сословий сбалансированы их обязательствами по отношению к двум другим. Правители имели власть, имели доходы от всей страны, но в ответ были обязаны защищать всю страну от внешних врагов, бороться с татями и следить за справедливостью отношений внутри государства. Воины имели постоянное и хорошее кормление, позволявшее не думать о хлебе насущном, имели большое количество времени для себя и совершенствования своего мастерства, но были обязаны служить государству. Крестьяне должны были кормить два других сословия, но заботились только о себе и своем Роде (своих семьях, общинах). Фактически именно они были хозяевами всей земли. Им даже не надо было просить разрешения для вырубки леса под строительство домов для новых семей. Раз в год крестьяне имели право переходить от одного боярина к другому, что также существенно ограничивало аппетиты последних. Нерадивый и жадный хозяин мог легко остаться без средств к существованию.

Тем не менее, это уже была существенно более ограниченная свобода, чем до этого. До половины производимого крестьянином (не считая семенного фонда), могло уходить на содержание бояр и властей.

Еще худшее положение настало после указанного Манифеста. Фактически это было разрушение общественного Договора между сословиями, балансировавшего права и обязанности. После него у крестьян права резко уменьшились (в частности был запрещен переход от одного боярина к другому), а у дворянства (боярства), напротив, выросли права по отношению к крестьянам, но обязанности остались только перед властью, да и то, только по части ее «кормления» из своих доходов.

В Европе процесс проистекал несколько по-другому, но по сути аналогично. Первый период известен как эра свободного вассалитета, а второй централизация государственной власти, в том числе войск и налоговых сборов.

4. Капитализм

Нам все уши прожужжали про то, как капитализм всех освободил. Как согнанный налогами с земли крестьянин радостно в поисках пропитания был вынужден бежать в город и страиваться на промышленные предприятия, наниматься на строительство дорог и прочей инфраструктуры. Как он был счастлив, зажав раз в месяц в кулаке зарплату. И как эта зарплата росла год от года. Но при этом все радетели капитализма забывают об оборотной стороне медали. Сорванный с земли крестьянин навсегда лишался возможности обрести свободу. И он, и, за редким исключением, его дети были теперь пожизненно пахать на работодателя, чтобы обеспечить себе право на жизнь. А любое увечье фактически означало голодную смерть. Это было куда более худшим и страшным рабством, нежели древнее. Там хозяин хотя бы кормил раба, обеспечивая его трудоспособность. Здесь наниматель был никому ничего не должен.

Мне тут же возразят, что можно было получить образование, престижную профессию и стать уважаемым и хорошо обеспеченным человеком. Но много известно таких случаев? А сколько людей прошло сквозь поколения того периода? И каков процент таких успехов? Все эти сказки были исключительно для идиотов. Высшие сословия прочно захватили власть и никому не собирались ее отдавать. Правда, торговое и ростовщическое сословия, захваченные «богоизбранными» и с такой постановкой вопроса были не согласными и в конце концов доказали обратное. Вот только к народу это никакого отношения не имело. Скорее для него все только ухудшилось. Если раньше ему приходилось кормить только своего феодала, то теперь все его заработанные тяжким трудом деньги тут же пытались отнять всяческие торговые проходимцы, повышая цены быстрее, чем росла зарплата.

При этом резко ужесточилось законодательство. Особенно ничего хорошего не ждало рабочего или крестьянина в случаях конфликта с высшими сословиями. Не зависимо от того, на чьей стороне была Правда.

Несколько ослабило кабалу только открытие Америки, резко отбросив уровень гнета для наиболее предприимчивых, рискнувших отправиться на поиски счастья. Огромные свободные территории и богатейшие возможности для свободной самореализации явились реальным, а не надуманным «лучом света в темном царстве». Причем, облегчение участи ждало даже тех, кто остался в Европе. Ведь уменьшение рабочих рук заставило капиталистов слегка ослабить пресс эксплуатации. Но к Америке мы еще вернемся.

Последний момент, на котором хотелось бы остановить внимание и который касается этого и предшествовавшего периода, это колониальные завоевания. Жесточайшая эксплуатация захваченных территорий и полное отсутствие внимания к проблемам местного населения (фактическое рабство), ограбление всех богатств, накопленных многими поколениями аборигенов, все это вызвало огромнейший поток ценностей в старый Свет. Поток, небольшие ручейки от которого неизбежно достались и низшим сословиям, ослабив на довольно длительный период жесткость сословных (или уже правильнее сказать, классовых) противоречий. И этот факт позволяет до сих пор застилать глаза даже современным исследователям социальной истории.

5. Социализм

В каком-то смысле то, что у нас получилось, вообще непонятно как охарактеризовать. С одной стороны, это было подлинное освобождение от любых сословных и классовых противоречий. По крайней мере в период 30-50-х годов. С другой, это была довольно жестокая диктатура, совершенно не допускавшая никаких политических и идеологических альтернатив. Я склоняюсь к тому, что тот единственный по своей сути опыт попытки построения справедливого социального государства, который дал СССР, вообще не стоит рассматривать в рамках данной темы. По той простой причине, что она (эта попытка) так и не была завершена. Начавшийся в 60-х годах откат от социалистических принципов не дает нам возможность адекватно оценить потенциал данной социальной формы самоорганизации общества. Тем не менее на капитализм наш опыт оказал такое громадное влияние, что заставляет нас выделить современную фазу капитализма, как отдельную.

6. «Постиндустриальное общество»

Кавычки подчеркивают иллюзорность термина. Правильнее было бы назвать этот период «иждивенческий капитализм». Данная стадия общественной формации характеризуется вынужденным переносом производств в страны третьего мира. Этому способствовали два фактора.

Во-первых, система прямого колониализма в какой-то момент стала неэффективной. Основные богатства уже были вывезены в метрополии, а оставшиеся не компенсировали затрат на подавление национально-освободительных движений и содержание колониального чиновного аппарата. Потому стал неизбежен переход к неформальной экономической колонизации при формальном государственном суверенитете.

Во-вторых, социализм своими успехами вынудил капиталистов раскошелиться и обеспечить народу высокие потребительские стандарты, за которыми можно было (и вполне успешно удалось) спрятать всеобщую кабалу. Но это потребовало высоких затрат, делавших производство неконкурентоспособным. В результате производство устремилось в регионы и с низким уровнем затрат на рабочую силу, которое могло компенсировать повышенный уровень издержек в самой метрополии.

С внешней точки зрения этот период можно назвать триумфом Майи. Кабала принимает максимально скрытые формы. В политике – демократия; в экономике – подъем, обеспеченный недорогим потребительским кредитованием; образование – платное, но в кредит доступное большей половине населения; законодательство строгое, но справедливое (клоуны никого не интересуют). В общем – почти рай на Земле.

7. Финансовый капитализм

Рай, созданный искусственно неизбежно имеет свой «срок годности». С 1972-го года ситуация стала все быстрее перетекать в фазу финансового капитализма. Уровни рентабельности в реальном и финансовом секторах стали просто несоизмеримы. Но главное в другом. Кредитный щупальца настолько плотно оплели все население стран Запада, что стало довольно быстро понятно, кто на самом деле является фактическим владельцем всех произведенных материальных благ. Как, впрочем, и средств производства. Те, кто раньше оказался вынужден временно отступить, перешли в наступление, отбирая все выданное ранее. Но самое главное в другом. В последнее десятилетие становится совершенно понятно, на вершине пирамиды точно знают, что срок скрытого правления подходит к концу. Пирамида долгов готова рухнуть в любой момент, а вместе с ней неизбежно рухнет и вся власть. Сохранение кабалы возможно только в том случае, если людям будет некуда деваться. И главное здесь – продовольствие. Производство ГМО-продуктов, не способных к самостоятельному воспроизводству, это путь к вечной кабале. Уже прямой, а не основанной на иллюзии денег. Разумеется, к продовольствию прилагается военная сила и право собственности на всю землю. Как и тотальный контроль за передвижениями человека. Но и это еще не все.

Властителям совершенно не нужна такая прорва людей. Им вполне хватило бы для своих нужд раз в 10 поменьше. Но такие вопросы не решить даже войной. Глобальная война вполне способна привести к полному уничтожению человечества. Потому уничтожение идет по нескольким фронтам сразу. Локальные войны в регионах, не контролируемых Игроками или тех, где контроль связан с повышенными расходами. Запуск контролируемых эпидемий. Производство лекарств, лечащих одни болезни, но провоцирующие куда более серьезные. Производство продуктов, ведущих к бесплодию. Внедрение идеологем, мешающих росту населения – секс просто так; гомосексуализм; движение «чайлдфри» и так далее.

Фактически сегодня все население Земли независимо от разреза глаз, цвета кожи и политических пристрастий стоит на пороге Неорабства, которое по своим масштабам, жестокости и возможным последствиям для всей цивилизации окажется не просто страшным, а очень может быть, что и фатальным.

И такой итог не случаен. Он был целенаправленно подготовлен всеми веками так называемого «исторического освобождения личности», а на самом деле веками закабаления человека.

А будет это или нет, решать нам. Всем нам, причем каждый день. Делая вроде бы совершенно обыденные дела и принимая бытовые решения.

Источник: salik.biz