ФСБ России опубликовала архивные документы, доказывающие неизбежность стремления гитлеровской Германии к мировой войне и проводящие параллель с современными военно-политическими действиями Запада. Эти материалы спецслужба опубликовала в канун 82-й годовщины со дня начала Великой Отечественной войны.
Сейчас представлены фотокопии собственноручных показаний пленного генерал-фельдмаршала Фердинанда Шернера – человека, фанатично преданного идеям национал-социлаизма, пользовавшегося особым доверием Гитлера и во время войны с СССР командовавшего, в частности, группами армий «Южная Украина», «Север» и «Центр».
Шернер сдался в плен 15 мая 1945 года американским военным, а те передали его советской стороне. В своих показаниях, данных сотрудникам советской военной контрразведки «Смерш», Шернер сообщал об обстоятельствах его посвящения в декабре 1940 года в секретный план предстоящего нападения Германии на СССР.
«Если проанализировать мою тогдашнюю точку зрения, то меня менее интересовала общая национал-социалистская программа, чем "чисто солдатские и боевые идеи", именно – возрождение Германии и объединение всех активных элементов на войну. Но как я, так и мои товарищи хотели войны не потому, что нам очень понравились солдатские окопы и свекла Первой (мировой) войны, а потому, что Версальский договор поставил нас в совершенно невозможное экономическое положение», – говорил Шернер.
По его словам, национал-социализм был «знаменосцем» надежды на реванш Германии. «И все мои беседы с товарищами, которые слышали выступления Гитлера… не оставляли никакого сомнения, что стремлением национал-социализма является война», – вспоминал Шернер.
Влияние гитлеровской пропаганды, в том числе против евреев, на германский народ служило психологической подготовкой к войне, добавлял он.
По словам Шернера, союз Третьего рейха с Италией и Японией («ось Берлин-Рим-Токио») определялся не «идеологическим родством» и не едиными политическими целями – «это было империалистское объявление войны всему миру». «Этот союз оси мог иметь, как следствие, в дальнейшем войну между самими союзниками, потому что, например, Муссолини в Австрии и на Балканах преследовал те же цели, что и Адольф Гитлер. Союз с Японией не был естественным не только по соображениям расового порядка, но и потому, что на китайском рынке резко сталкивались интересы обеих стран», – писал Шернер.
Третий рейх вовсе не собирался следовать советско-германскому договору о ненападении («пакту Молотова-Риббентропа»), заключенному в Москве 23 августа 1939 года, признавал пленный генерал-фельдмаршал. «Совершенно понятно, что уже в момент подписания договора… налицо было сознательное и ясное намерение – этот договор не выполнять», – указывал он.
«Национал-социалистская политика заключения союзов носила в себе зародыш будущих войн. Это подтверждается еще тем фактом, что наши военные переговоры и соглашения никогда не носили честного, прямого характера», – добавлял Шернер. «Национал-социализм мог означать только войну. И любое утверждение о том, что мы не хотели войны, явилось бы только извращением истории», – писал любимец Гитлера.
В начале 1945 года Шернер во время отступления попал в плен к американцам и в конце мая был передан советскому командованию. В 1952 году он получил 25 лет тюрьмы, а в январе 1955 года его отпустили в ФРГ. В 1957 году он был осужден в Мюнхене на 4,5 года за приговоры к расстрелу своих подчиненных во время войны. Шернер умер в 1973 году в Мюнхене.