Крымский полуостров, который на протяжении многих десятилетий являлся частью Советского Союза, в конце второй мировой войны привлекал к себе особое внимание, и не только благодаря своему стратегическому положению. Крым оказался в центре мировой политики совершенно по иной причине.
Глава советской разведслужбы сталинской эпохи Павел Судоплатов описывал в своих мемуарах, как Крым должен был превратиться в Еврейскую республику: «В течение 1944 и первой половины 1945 года один из стратегических ходов Сталина заключался в том, чтобы использовать еврейский вопрос в качестве приманки для привлечения международного еврейского капитала, который мог быть направлен на восстановление разрушенного войной Советского Союза и повлиять на послевоенный баланс сил на Ближнем Востоке. Сталин планировал воспользоваться стремлением евреев обрести национальный очаг для привлечения западной валюты».
Намерение основать еврейскую республику в Крыму действительно существовало и основывалось на письме, которое Сталин получил от Еврейского антифашистского комитета. Это письмо было датировано 15 февраля 1944 года, то есть оно было написано еще до окончательного освобождения полуострова от немецко-фашистских захватчиков, которое произошло в апреле того же года.
Письмо было передано видным деятелем Еврейского антифашистского комитета Соломоном Лозовским лично Вячеславу Молотову, который его отредактировал, а затем оно было зарегистрировано под номером M-23314. На протяжении многих лет эта история хранилась в тайне, и лишь в 1993 году часть текста была опубликована в связи с визитом президента России Бориса Ельцина в Вашингтон.
«Создание Еврейской советской республики определит, раз и навсегда, в большевистской манере и в духе ленинско-сталинской национальной политики, государственно-правовое положение еврейского народа и все дальнейшее развитие его древней культуры, разрешив проблему, длящуюся на протяжении многих веков. Эта проблема может быть решена только в нашем великом социалистическом государстве», – говорилось в письме.
Лаврентий Берия проинформировал Павла Судоплатова о том, что инициатива написания этого письма исходила от американских еврейских организаций. Суть плана состояла в том, чтобы превратить автономную Советскую республику Крым в родной дом для евреев всего мира – новый Израиль, новую Святую Землю. Следует понимать, что идея еврейского Крыма была не просто мимолетной мыслью. Она довольно интенсивно прорабатывалась в середине сороковых годов.
Из мемуаров Павла Судоплатова: «Идея создания еврейского социалистического государства в Крыму открыто обсуждалась в Москве, причем не только среди еврейского населения, но и на уровне городской администрации. Заместитель председателя Госплана СССР мог сказать на одном из заседаний в 1944 году: «Наших ресурсов недостаточно… Нам поручено изучить объем затрат, связанных с созданием инфраструктуры будущей еврейской республики в Крыму».
Однако, прежде всего Сталин надеялся получить от Соединенных Штатов кредит на десять миллиардов долларов для восстановления страны.
Еще одна цитата из воспоминаний Судоплатова: «До 1945 года этот план, судя по всему, был действующим, и его реализация витала в воздухе. Во время подготовки ялтинской встречи американский дипломат Аверелл Гарриман спросил меня и помощника Новикова, насколько далеко продвинулись планы по созданию еврейской республики.
Этот вопрос был задан в связи с дискуссией по поводу будущей поддержки проекта со стороны Америки. Я также припоминаю сообщения о том, что Сталин и группа сенаторов США, которые прибыли в Советский Союз с визитом сразу после войны, обсуждали планы создания еврейской республики в Крыму и восстановления Гомельской области в Беларуси. Их тогда попросили не ограничивать объем западных кредитов и технической помощи обеим территориям, но в то же время сделать так, чтобы эта помощь не была взаимосвязанной».
Однако, почему Гомельская область должна была получить приоритет при восстановлении? Ответ заключается в том, что там в те годы была особенно высока концентрация еврейского населения. Примерно тогда до Сталина дошло, с чем он имеет дело. Выделение кредита было предусмотрено при условии, что евреям разрешат занять Крым.
Другими словами, заемный капитал должен был быть направлен в первую очередь на восстановление и модернизацию Крыма, чтобы обеспечить расселение евреев, а также Гомельской области, где доминировало еврейское население. Представьте для сравнения, что вы идете в банк, чтобы получить кредит для ремонта своего дома. А вам предлагают кредит на том условии, что деньги будут использованы для ремонта дома, принадлежащего банку.
Однако, в тот момент, когда обсуждались американские кредиты, у Сталина была очень слабая переговорная позиция, и в какой-то момент он резко изменил свое решение. Я думаю, что условия были безнадежными, и Сталин отказался от дальнейших попыток. Затем его разочарование распространилось на весь русско-еврейский истеблишмент, и он отказался от своей изначально дружественной политики в отношении евреев. Вместо этого он пришел к ее противоположности, что и привело в конечном итоге к государственному антисемитизму и преследованию евреев.
И все же жаль, что Крым утратил свою актуальность для всех этих евреев. Восточно-европейские евреи, или ашкенази, происходят из южных областей России, а Крым является важной частью этого региона. Евреи-ашкенази, которые составляют 85 процентов от общего числа евреев мира, обрели бы, наконец, родину. А так они вместо этого переехали в Палестину, где большинство их предков никогда не жили, и где у них нет корней. Палестина, где христиане, мусульмане и иудеи на протяжении более тысячи лет мирно жили вместе, стала основным пунктом миграции миллионов евреев. Там они создали свое государство и расистские оккупационные силы, тем самым дестабилизируя весь Ближний Восток.
В России еврейские террористы способствовали преступному государственному перевороту, после которого началась война против населения собственной страны. А теперь они переехали в Палестину, и уже через три года после закрытия Освенцима были готовы к первому геноциду на палестинской земле, в который были вовлечены 700 тысяч арабов, известному в арабском мире как «Аль-Накба».
Вся эта история с Крымом имеет большое значение в историческом контексте, который я описываю. Она показывает, насколько сильным было еврейское влияние на советскую политику. Сам факт, что они могли вообще обратиться с письмом к высшему руководству Кремля и вести со Сталиным переговоры о захвате жемчужины Советского Союза, и при этом не были немедленно ликвидированы, говорит о том, что до середины сороковых годов Советы были в известной мере «еврейским государством».
В своих мемуарах Судоплатов бросает «мясную кость» читателям, склонным к юмору. Он рассказывает об эпизоде, который имел место в Одессе где-то в двадцатые годы. Дело в том, что в этом городе, как и в некоторых других, существовали особые еврейские правоохранительные органы, «Сионская милиция». В какой-то момент местная «сионская милиция» заманила на заброшенное кладбище группу сотрудников ОГПУ, чтобы избить их. Однако, вскоре выяснилось, что эти огэпэушники тоже были евреями».
Однако, люди, которые могли «забить стрелку» официальной советской службе безопасности, явно весьма свободно чувствовали себя в коридорах власти. Сионская милиция была еврейской организацией, которая следила, чтобы ни один антисемит не спрятался в кустах. Их последователи есть сегодня почти в каждом западном государстве. В Швеции, например, это спонсируемая государством официальная организация под аббревиатурой EXPO.
Перевод Игорь Абрамов 16.07.2020