Западные мультфильмы против советских



10 июня 2016 года студии «Союзмультфильм» исполнилось 80 лет. За эти годы студия выпустила более полутора тысяч анимационных фильмов. Многие из них — про Малыша и Карлсона, кота Матроскина и Дядю Федора, Бременских музыкантов и Чебурашку — разошлись на цитаты и стали классикой советской мультипликации.

Кто не любит добрых советских мультфильмов — Волк из «Ну, погоди!», Леопольд, Фунтик и другие герои стали любимцами не только воспитанников Советского союза, но и завоевали сердца современных детей, которые готовы сутками напролёт смотреть советские мультфильмы Онлайн в сети или по телевизору.

Фонд «Общественное мнение» в июне 2016 года провёл опрос среди россиян о том, какие мультфильмы любят наши соотечественники. Результат был таков: «Среди мультиков и кино детства ничто не сравнится с «Ну, погоди!»: любили сериал про Зайца и Волка 42% взрослых».

Согласно итогам опроса, с большим отрывом в предпочтениях аудитории идут «Винни-Пух» (6%), «Простоквашино» (5%), «Морозко» (4%), «Крокодил Гена и Чебурашка» (3%). Ответ, что им нравятся разные киносказки, дали еще 3% опрошенных. «Золушку», «Тома и Джерри», «Приключения Электроника» назвали по 3% россиян.

Как видно, советские мультфильмы до сих пор предпочитает смотреть большая часть населения страны.

В нашей статье мы расскажем о создании киностудии «Союзмультфильм», в чём преимущества советских мультфильмов и какие современные мультики вредно показывать детям.

История создания киностудии «Союзмультфильм»

Мультипликация в стране, как особая и важная область культурной и образовательной деятельности, начала широко развиваться во времена СССР, когда советские мультипликаторы добились настоящего совершенства в этой области. В сфере мультипликации, во времена Советского Союза, не существовало технологической гонки, ведь они предназначались для людей. Стоит отметить, что очень много советских мультфильмов завоевали симпатию и на мировом уровне.

А теперь поговорим об истории советской мультипликации, которая и положила начало качественным, весёлым и добрым мультикам. История анимации в СССР берёт свое начало летом 1933 года. Тогда в Москве был проведён первый открытый фестиваль, который показал широкой массе людей американские мультфильмы тех лет. Конечно, мультфильмы Уолта Диснея не только очень понравились советским взрослым, но и привели детей в полный восторг. Да и сам Сталин, оказывается, проявлял активный интерес к диснеевским мультфильмам.

После такого показа американских мультфильмов, который привёл советский народ в неописуемый восторг, властями Советского Союза было запланировано сделать что-нибудь подобное в родной стране.

В результате, спустя три года, 10 июня 1936 года в Советском Союзе появилась легендарная студия «Союзмультфильм», которая практически ничем не отличалась от своего американского собрата — мультипликационной кампании Уолта Диснея. К примеру, в «Союзмульфильме» использовался производственный конвейер, так же, как и в диснеевских мультфильмах.

Первый мультик, вышедший на киностудии, назывался «В Африке жарко», он был чёрно-белым. Через год появились и цветные мультфильмы.

В 1939 — 1941 годах на студии были выпущены мультфильмы «Лимпопо», «Бармалей», «Мойдодыр», «Дядя Степа» и «Муха-Цокотуха». Первым полнометражным рисованным фильмом был «Конёк-Горбунок». Он вышел 1947 году. В 1960 — 1970-х годах на экраны вышли мультипликационные фильмы-сериалы «Ну, погоди», «Крокодил Гена» и другие, которые любимы, как показал опрос, до сих пор.

В 70 — 80-е годы киностудия была самой крупной в Европе, на ней работало около 500 человек.

Мультипликация старалась держаться как можно дальше от актуальных политических сюжетов, и, если всё же вынужденно к ним обращалась, получалась непреднамеренная сатира такой силы, какая доступна не всякому записному юмористу. В мультипликации работали замечательные таланты — Иван Иванов-Вано, сёстры Валентина и Зинаида Брумберг, Фёдор Хитрук. Честно производивший массовую продукцию для детей «Союзмультфильм» стал прибежищем и воплощением всего лучшего, что было в искусстве советского периода.

Но с начала 1990-х в жизни «Союзмультфильма» всё изменилось и далеко не в лучшую сторону.

Когда дети во власти капитала

Практически сразу после развала СССР на студии начался откровенный беспредел. И не мудрено, ведь она была «лакомым кусочком» для желающих обогатиться быстро и без затрат на производство — достаточно было просто записывать и продавать продукцию на видеокассетах.

В 1992 году, занимавший тогда должность директора студии Станислав Рожков, заключил договор с американской компанией Films by Jove, ей перешли права на переозвучку, монтаж и прокат советских мультфильмов за рубежом. Конечно, права были проданы не первым встречным, ведь владельцами Films by Jove являются эмигрировавший в США известный советский актер Олег Видов (известен по фильму «Всадник без головы») с женой Джоан Борстен (в молодости работала волонтером в Корпусе Мира, журналистом, затем в киноиндустрии, сейчас занимается бизнесом).

В 2003 году началось многолетнее разбирательство между студией и компанией Films by Jove. Видов и Борстен в открытом письме к премьер-министру М. Фрадкову заявляли, что руководство «Союзмультфильма» должно либо подчиниться действующему договору, либо выкупить у них права. В результате в 2007 году компания Swinstar Holdings Limited, владельцем которой является А. Усманов, выкупила права и передала их российскому государственному телеканалу «Бибигон». А в 2010 году арбитражный суд Москвы признал недействительным договор, заключённый «Союзмультфильмом» с американской компанией.

На данный момент «Союзмультфильм» по-прежнему располагается по старому адресу. В производстве находятся около 20 проектов, два из которых полнометражные — «Гофман и тайна часовщика» и «Сергий Радонежский» (совместно с «Да-студия»). Готовятся документы для акционирования киностудии «Союзмультфильм» и её объединения с «Да-студией», которой владеет Добрунов (нынешний директор «Союзмультфильма», сценарист и продюсер мультфильма «Князь Владимир» (2006 года).

Многие помнят популярные в 90-е годы мифы об «эффективных собственниках» и «прекрасных хозяйственниках». Вот-де только дайте власть, они придут и «порядок наведут». Но по факту получилось так, что как только эти самые «эффективные» добрались до бывших государственных предприятий, они принялись наводить свой «порядок» в лучших традициях бандитского капитализма, разворовывая и наживаясь за счёт былых побед и завоеваний. Так случилось и с легендарной киностудией «Союзмультфильм», за 25 лет превратившейся из самой крупной в Европе, производящей по 40 мультфильмов в год, в «шарашкину контору», которая никак не могла выбраться из кризиса на протяжении этих лет.

И лишь теперь подъём начался вновь. Настолько, что специалисты с размахом взялись за работу над полуторачасовым мультфильмом по сказкам Э. Т. А. Гофмана «Гофманиада». Так что старая студия вступила в новую жизнь. Будем надеяться, что она будет долгой и продуктивной, что мультики также будут радовать детей, как они радовали в советское время.

Заметки на полях

В настоящее время ФГУП «Фильмофонд киностудии «Союзмультфильм» является единственным исключительным правообладателем крупнейшей коллекции советской и российской мультипликации.

Многие фильмы киностудии «Союзмультфильм» удостоены премий международных кинофестивалей. Среди них — «Серая шейка» (1948 год), «Цветик-семицветик»(1948 год), «Когда зажигаются елки» (1950 год), «В лесной чаще» (1954 год),«Необыкновенный матч» (1955 год), «Снежная королева» (1957 год), «Шайбу! Шайбу!»(1964 год), «Каникулы Бонифация» (1965 год), «Варежка» (1967 год), «Ежик в тумане»(1975 год), «Путешествие муравья» (1983 год) и др.

Какие надо смотреть мультфильмы?

В наши дни сфера показа мультфильмов довольно таки широка: начиная с любимых советских мультиков и заканчивая современными как зарубежного, так и отечественного производства.

Сейчас мультфильмы стали доступны в любом количестве, любой тематики и для разных возрастных аудиторий. Их так много, что родители не нарадуются, ведь их дети могут получить то, чего не было в достатке у них самих, они показывают им мультфильмы с самого раннего возраста. А действительно ли это полезно и необходимо? На самом деле всё не так просто…

Естественно, перед родителями встаёт вопрос: какие мультфильмы полезны для просмотра детям, а какие, наоборот, вредны?

У старых добрых советских мультфильмов есть множество преимуществ перед западными и современными отечественными. Конечно, советские мультики возникли как подражатели диснеевских произведений, но они превзошли их и во многом потому, что представляли собою продукт иной цивилизации, иной культуры. Наш народ стремился во всём достичь совершенства и мультипликация не явилась исключением, поэтому советские карикатуристы создавали настоящие шедевры. Во многом этому помогла щедрая государственная поддержка, благодаря которой в арсенале художников имелись все существующие технологии.

К тому же мультфильмы — это важнейшее образовательное средство, поскольку они сопровождают становление личностей детей.

И потому, задачи мультфильмов в воспитании детей могут быть следующие:

Формирование мировоззрения

Мультфильмы, наряду с мировоззрением родителей и окружающих, являются одним из первых источников формирования мировоззрения ребёнка. Из них он зачастую впервые получает информацию о явлениях ему недоступных в повседневной жизни. И от того, какие образы первыми попадут ему в психику, может зависеть его судьба и вся дальнейшая жизнь. Причём важно, чтобы образы различных мультфильмов не противоречили друг другу, а создавали единую мировоззренческую картину для ребёнка.

Советские мультфильмы были более реалистичны, приближены к настоящим явлениям жизни и потому способствовали формированию целостного мозаичного мировоззрения, тогда как западные мультфильмы едины разве что в моделях поведения (жестокость, разврат, право сильного и т.п.), а в образной составляющей несут в себе дичайший калейдоскоп неестественных красок, шизофреничных образов, очень далёких от реальности.

Во многих современных мультфильмах нет сюжетной линии, кадры слишком быстро меняются, происходящее ребенок воспринимает не как историю со смыслом, а как мелькающие картинки под весёлую музыку. Часто изображение слишком яркое или присутствует очень много деталей, которые детям сложно воспринимать. Кадры очень часто меняются, резкие переходы и громкие музыкальные заставки дробят мировоззрение ребёнка в мелкий фарш из осколков образов. К тому же во многих мультфильмах образы главных героев негативные, противоречат традиционным человеческим ценностям. Большинство из них детям даже не адресованы, являются продуктами для подростков или инфантильных взрослых.

Нравственное воспитание

В каждой стране, конечно, существуют свои эталоны культуры поведения, в соответствии с которыми строится воспитание детей в период взросления. Мультфильмы в той или иной степени отражают формы поведения, которые дети перенимают. Они учатся тому, как действовать в той или иной ситуации, как можно добиться цели.

Многие «советские» мультики дают примеры воспитания качеств настоящего Человека. Они побуждают ребёнка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло и т.д. В советских мультиках со злом стараются бороться не силой, а пытаются его перехитрить или уговорить встать на добрый путь.

Современные западные диснеевские мультфильмы преподносят детям эталоны поведения, не только нетипичные для нашей цивилизации и нашей культуры, но и продвигающие неестественное поведение для вида Человек разумный вообще, поскольку Запад давно стоит впереди планеты всей на пути деградации и ближе всех к катастрофе культуры.

Эстетическое воспитание

В наших мультиках показана красота природы, герои мультфильмов учат любить и беречь её. Сами герои близки к реальности, естественны. Дети учатся ухаживать за животными и растениями. В мультиках показано, что если хорошо относиться к природе, то она угощает героев мультика вкусными фруктами, овощами и т.п.

Трудовое воспитание

Герои советских мультиков учат малыша помогать родителям, друзьям, учат взаимовыручке. Тот, кто ленится, высмеивается другими героями и, в конце концов, понимает, что труд — это полезное дело.

Западные мультфильмы пропагандируют культ индивидуализма, оторванности от любых коллективов, а если герои и объединяются, то зачастую либо для разбоя, либо перед лицом внешнего общего врага. А идеалом хорошей жизни в западных мультфильмах является обладание множеством денег и ничегонеделание.

Психологи советуют родителям тщательно отбирать для своих малышей мультфильмы и по возможности смотреть их вместе с детьми, наблюдая за их реакцией. Отрицательное воздействие мультфильмов на детей доказывают три громких скандала последних лет.

  • Родители подали в суд на российский канал за трансляцию мультиков «Симпсоны» и «Гриффины», утверждая, что они наносят вред детскому здоровью. Также психологи запротестовали против просмотра мультфильмов по каналу 2х2, они считают, что эти мультфильмы развращают детей и вредны для просмотра даже в подростковом возрасте.
  • В Японии после просмотра 38-ой серии мультфильма «Покемоны» больше пятисот детей были госпитализированы с симптомами эпилепсии.
  • Бывший продюсер прославившегося мультфильма «Телепузики» Сара Грэм призналась, что данная программа была придумана под воздействием галлюциногенов.

К сожалению большинство современных российских мультфильмов демонстрируют по сути западную модель поведения, которому свойственны избалованность, невоспитанность, жестокость, лень, эгоистичность («Маша и медведь», «Игорь», «Барбоскины», «Богатыри» и т.д.). Мы уже кое-какие мультфильмы разбирали в статье «Какие программы устанавливают мультфильмы в головы наших детей?».

Проблема в том, что современные мультфильмы — это коммерческий продукт, созданный без учёта нюансов развития детской психологии, но при учёте нюансов, позволяющих сделать ребёнка потребителем мультфильма и сопроводительной продукции. Поэтому образы главных героев и сюжеты могут давать детям нежелательные установки и представления, всё — лишь для того, чтобы вытянуть у людей деньги через нытьё «пойдём на мультик» их детей.

Наиболее жёсткий пример — мультфильм «Маша и Медведь». Маша — это эгоистичная, беспризорная девочка, которой нравится наносить вред и причинять боль окружающим, её действия никак не оцениваются.


Герои «Смешариков» живут в мире, в котором нет понятия «семья». Нюша — единственный герой женского пола, со скверным характером и надменным поведением. Каждая серия имеет философский смысл, который не под силу осознать ребёнку, к тому же маленькие дети ещё не понимают иронии и взрослого юмора. Эти мультфильмы не прививают традиционных жизненных и семейных ценностей.

И.Я. Медведева, Д.В. Андрющенко и Н.Е. Маркова выделяют следующие негативные признаки современных мультфильмов:

  • формирование нежелания думать самостоятельно, а использовать предоставляемые модели поведения — формирование типа устройства психики зомби-биоробот;
  • агрессивность главных героев, жестокость, стремление нанести вред окружающим, зачастую ненаказуемое. Соответственно, такие мультфильмы способствуют проявлению у детей агрессии, безжалостности, жестокости в достижении своих целей — формируют по сути демонические черты поведения;
  • демонстрация форм поведения, которые могут быть опасны для жизни и здоровья ребёнка. В итоге, у ребенка снижается порог чувствительности к опасности;
  • демонстрация форм нестандартного полоролевого поведения — подготовка психики к дальнейшему внедрению извращений — формирование неестественной культуры для того, чтобы заблокировать развитие потенциала Человек разумный;
  • демонстрация уродливых и непропорциональных героев, что способствует разрушению естественных эталонов красоты;
  • безнаказанное неуважительное отношение к близким людям, к старшим, к животным и растениям, что также формирует демонический тип психики личности;
  • негативные речевые формы поведения, речевая агрессия, жаргонизмы, которые изолируют в определённой субкультуре детей от родителей, создают невидимую стену — дети и родители начинают говорить на разных языках.

Проанализировав вышеперечисленные признаки, можно заметить, что они свойственны многим современным популярным мультфильмам, которые так любят дети.

Заметки на полях — Губка Боб

Группа учёных Университета штата Верджиния провела исследование влияния данного мультфильма на детей и сделала неутешительные выводы, что он отрицательно влияет на их мыслительные способности. Мультик ставит под угрозу способность детей получать образование и воспринимать информацию из окружающего мира.

Специалисты отмечают, что в мультфильме заложены такие качества, как: жадность, зависть, лень, гордыня, гнев, обжорство и блуд. Даже в комментариях к первому диску, на котором был записан первый сезон мультика, было написано, что герои мультфильма являются символами семи смертных грехов.

В чём отличия западных мультфильмов от советских?

Ребёнок почти всю информацию воспринимает в виде образов. Из этих образов как из кубиков ребёнок строит свою модель мира — своё мировоззрение. Дети, просматривая мультфильмы, вольно и невольно копируют эти образы, примеряя их на себя и неся потом в общество.

Даже поверхностный просмотр западных мультиков очень сильно задевает людей ещё нормальной, человеческой культуры. То, что бросается в глаза сразу, это часто изуверская жестокость персонажей мультфильмов друг к другу и, показываемое как героическое, откровенно антисоциальное поведение персонажей мультфильма.

Особенно тщательно необходимо «фильтровать» программы для наших детей, ибо сформировав в детстве основы антисоциального поведения, в будущем можно не беспокоиться о том, что взрослая, но уже прозомбированная личность, распознает в очередном продукте элементы программирования, действующие на психику человека.

Западный мультфильм, только с виду кажется весьма безобидной поделкой. Но если приглядеться к нему внимательно, сразу же начинаешь замечать то тут, то там «торчащие уши» западного образа жизни».

Приведём некоторые примеры.

Антисказка «Шрек» против «Аленького цветочка»

Можно ли представить себе Настеньку из «Аленького цветочка» с выражением злобы или ярости на лице, может ли она вообще скалить зубы и быть агрессивной? Можно ли представить себе Царевну-лягушку, которая дерётся как мужик, а вот Фиона из «Шрека» может, и делает это не просто привычно, а жестоко и со вкусом.

Омужествление женщины в западных мультфильмах для детей приводит к смешению роли полов в жизни (гендерной дезориентации), что при определённых условиях в будущем может вызвать сексуальную дезориентацию молодых людей.

В одном из эпизодов «Шрека» очаровательная принцесса Фиона утром встречает маленькую птичку. Птичка ей доверяет, поёт. Фиона тоже запела вместе с ней, а затем…

Вы видели, как смеются при этом дети во время просмотра, значит Вы были свидетелем того, как на наших глазах чужие люди изменяют психику наших детей. Это не просто сцена красивого убийства, это девальвация смерти (убийство ради развлечения), этот эпизод перечеркивает всю систему детских представлений о мире. Главная героиня наших сказок не может быть вероломна и жестока, не может убивать! Помните, как Настенька из «Аленького цветочка» поёт вместе с маленькой птичкой соловушкой — русским символом романтики и любви, а что с соловушкой и его потомством делает Фиона? … После этого убийство ради развлечения двух рептилий: лягушки и змейки кажутся невинными…

В наших мультиках самая большая эротика — это сомкнутые руки героев. Поцелуй сокровенен, его физическая сторона скрыта от глаз маленького зрителя, поцелуй лишь обозначен. Здесь — всё на показ, как у взрослых…

Соврeменным гeроям сложно полноцeнно подрaжать. Дeти чaсто не могут отвeтить на простые вопросы — «О чём этот мультфильм? Глaвный гeрой — он кaкой?». Нeредко дети дaже затрудняются опрeделить пол гeроя («я не знaю, кто это, можeт, мaльчик, а может, дeвочка») или eго принaдлежность к кaкой-либо группe (людeй, животных, скaзочных пeрсонажей).

Увидeнное и услышaнное не стaновится матeриалом для пeреживания, прочувствовaния, осмыслeния и, в конце концов, не служит для формирования целостного мозаичного мировоззрения, а напротив, формирует кашу из образов со множеством ложных взаимосвязей, которые к тому же от мультфильма к мультфильму меняются, дробятся, как и психика детей.

Антисоциальный садистский мультик «Вуди и его друзья»

Уже из нескольких наугад просмотренных серий этого бесконечного мультика можно вычленить один часто повторяющийся сюжет: имеется некий человек, который занят каким-то очень важным для него делом. Как правило, он занят чем-то вполне полезным, если не общественно (служащий какой-то компании, по обслуживанию населения), то для себя лично (строит себе что-то, выращивает и т.д.). И имеется праздный бездельник, сильно озабоченный развлечениями и ублажениями себя любимого — дятел Вуди.

Так как дятел — герой, то, естественно, он должен победить.

В результате действа, получается, что тот трудяга, который чем-то помешал дятлу в его деле развлечения, терпит сокрушительное поражение, а дятел показывается эдаким бравым героем, жутко изобретательным, и выставляющим всех своих «врагов» неумехами, дураками, дебилами, в общем, неудачниками. Примерно в 60% сюжетов в мультсериале про дятла Вуди, поведение героя можно откровенно и прямо квалифицировать как антисоциальное.

Вполне естественно, что если некое чадо возьмётся брать пример с этого «героя» (а многие дети числят в своих любимых героях героев мультяшек!), то его поведение неизбежно войдёт в противоречие с Законом. То есть, данный мультик прямо воспитывает антисоциальную личность.

Характерен, в данном контексте, другой часто повторяющийся сюжет в мультфильмах: Герои мультфильмового действа получают по голове удары падающими наковальнями, совершенно убийственные удары разнообразными предметами, но, почему-то всегда вскакивают, после перенесённых ударов, как ни в чём не бывало. Ну, разве что показывается как нечто очень смешное: сильная дурнота или одномоментные страдания такого пострадавшего.

В связи с этим в Америке очень участились случаи убийств животных малолетними детьми. Эти детки лупят со всей силы молотками, железяками и прочими тяжёлыми предметами своих домашних животных, а потом очень удивляются, почему их любимая кошечка, расплющенная в кровавый паштет, после такого обращения не вскакивает и не бежит радостно развлекаться дальше.

Таковы гримасы мультфильмовой пропаганды «Западного Образа Жизни». Так же как пропаганда западного образа жизни и связанной с ним погони за развлечениями, роскошью и деньгами воспринимаются и другие распространённые сюжеты мультфильмов.

В советских мультфильмах всё по-другому

Обратите внимание на основную особенность наших, советских мультиков — практически все они построены на сюжете взаимодействия личности и коллектива, личности и общества. Причём таких взаимоотношений, когда коллектив и общество являются не враждебной личности средой, как в западных мультиках, а средой жизни. Так или иначе, наши мультики учили правильному, социальному, доброму и плодотворному взаимодействию с собственным социальным окружением. Они показывали пороки, и показывали их так, как некое не фатальное отклонение от нормы. Всегда преодолимое и исправляемое отклонение.

Причем, (обратите внимание!), в советских мультфильмах социальное окружение не противодействует активно и прямо возможному противоправному поведению личности, а пытается помочь этой личности исправиться! Именно помочь! Под конец, показывалось, как та самая личность, ранее «замеченная в антисоциальном поведении», исправляется и принимается радостно коллективом, обществом. Это считалось нормой.

Ещё одна черта советского мультика — это то, что герой показывается как Творец. Он что-то творит и творит для общества. Что-то полезное. И опять таки творит во взаимодействии с обществом. Ему может мешать, какая-то враждебная сила, но эта сила побеждается так же, как правило, коллективными же усилиями. В любом случае, любой мультфильм, каким бы он развлекательным ни выглядел, всегда был нацелен на научение маленького зрителя чему-то вполне доброму и хорошему. Они все добрые.

Послесловие

В современном мире вместо задушевных бесед, рассказывания сказок, чтения книг на первый план выходит просмотр мультфильмов. А можете ли вы себе представить, чтобы наши прабабушки, пестуя и воспитывая дитя, доверяли кому-то чужому это важнейшее дело -— рассказывать детям сказки? Тогда почему сегодня родители позволяют своим детям смотреть мультипликационные сказки, которые иногда даже не видели сами, об авторах которых ничего не знают, и цели этих авторов тоже неизвестны? Почему же родители всё больше доверяют воспитательные функции сказочника телевизору?

Оставлять ребёнка наедине с включённым детским каналом на целый день — это преступление против его будущего. Поверьте, повторять действия, поведение и даже интонацию голоса мультяшного героя, ему не составит труда. Однако, нужно ли это ребёнку и как постоянный просмотр анимации повлияет на психику вашего малыша?

Ухудшение зрения, низкая физическая подвижность, неуравновешенность и излишняя эмоциональность — это одни из немногих негативных последствий злоупотребления просмотра телепередач. Родители просто обязаны контролировать, количество времени проведённого ребёнком за просмотром мультфильмов и детских программ.

Рекомендации для родителей детей 3 — 6 лет:

  • Помните, что дети всегда предпочитают телевизору общение с Вами и с другими детьми. Это одна из основных потребностей ребёнка!
  • Регулируйте частоту просмотров. Хороший мультфильм должен быть праздником.
  • Перед тем, как показывать новый мультипликационный фильм ребёнку, следует заранее посмотреть его самим. Особенно это относится к мультновинкам.
  • Выбирайте для просмотра мультфильмы длительностью до 20 минут, с детским сюжетом (понятным для ребёнка), приятным музыкальным сопровождением, не быстрым темпом.
  • Важно обращать внимание на речь героев. Поведение положительных героев так же должно соответствовать социальным нормам поведения.
  • При просмотре лучше быть вместе с ребёнком, обсудить с ним речь, поступки и чувства героев. Особенно, если это незапланированная ситуация (например, в гостях), и соответствие мультфильма детскому возрасту у Вас вызывает сомнения.
  • Задайте себе вопрос: «Для чего я включаю ребёнку этот мультфильм и какую цену я готов за это заплатить?»
  • Для самостоятельной занятости ребёнка альтернативой мультфильмам может быть слушание аудиокниг и сказок и одновременное рисование, лепка. При этом важно быть осторожными с онлайн сказками из интернета, которые так же могут оказаться с сомнительным содержанием.
  • Объясняйте людям, участвующим в воспитании ребёнка (бабушкам, дедушкам, няням, старшим детям), свою позицию в отношении мультфильмов, договаривайтесь с ними о единых требованиях в решении возникающих вопросов.
  • Повышайте уровень уверенности ребенка в себе через создание ситуаций успешности в различных видах деятельности, поддерживайте его познавательную активность.

«Чёрный список» мультфильмов:

«Губка Боб», «Симпсоны», «Шрек», Покемоны», «Ронал-варвар», «Футурама», «Бивис и Баттхед», «Южный парк», «Счастливые лесные друзья», «Франкенвини», «Каролина в стране кошмаров», «Нидзяго», «Трансформеры», «Бен тен», японские «Анимэ», «Дорога на Эльдорадо».

«Нежелательные мультфильмы» 

(мультфильмы, которые детям 3 — 6 лет показывать нежелательно, но если Вы их все же решили посмотреть, то только вместе с ребёнком, комментируя и обсуждая поступки, речь и чувства героев, и разделив время просмотра на части в случае, когда оно превышает допустимые нормы):

«Маша и медведь», «Том и Джерри», «Черепашки ниндзя», «Три богатыря….», «Мадагаскар», «Ледниковый период», «Человек – паук».

Если мы обратимся к истории мультипликационных фильмов, то вспомним, что они создавались, как художественные произведения, созданные специально для детей, и рассматривались как эффективное психологическое средство для их развития. Качественные художественные анимационные произведения вызывают у ребенка подлинные эстетические переживания. В лучших мультфильмах в символической, образной форме, близкой и понятной ребенку, заложен глубокий духовный смысл. Мультфильмы должны вызывать у детей гуманные чувства, учить добру и бережному отношению ко всему живому, способствовать становлению самосознания и мировоззрения ребёнка, его пониманию смыслов и своих переживаний.

Источник: whatisgood.ru



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 0

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.