Русские Вести

Время Шнура и Серебренникова


Усилия главной по культуре в нынешней Госдуме, автора «Гимна настоящей стерве» и большой поклонницы нецензурного творчества Сергея Шнурова – Елены Ямпольской по снятию защиты с несовершеннолетних не пропали даром. Накануне все 390 депутатов, присутствовавших на пленарке, единогласно проголосовали (в первом чтении) за поправки в ряд законопроектов, отменяющие для произведений литературы и искусства, а также иных «культурных ценностей и культурных благ», в т.ч. фильмов, спектаклей, концертов, выставок современного искусства, иных культурно-зрелищных мероприятий, все возрастные ограничения, кроме 18+. Законопроект №717228-7,  разгромные юридические заключения на который публиковались «Катюшей» ранее,  принят в немного облегченном варианте, но при этом выполнил свою главную задачу – открыл серебренниковым, богомоловым и прочим элджеям прямую дорогу к сердцам и душам несовершеннолетних.  

Как уже сообщалось, по данным информированных источников «Катюши», продвижение данного документа было прямым пожеланием покровителей «музыкальных вырожденцев», сторонников максимальной отмены цензуры из числа обитателей Старой площади. Как показала практика, им ничего не стоит отменить неудобную экспертизу аккредитованных Роскомнадзором специалистов, а самих экспертов отправить «за штат» – финансовые и аморальные интересы для них превыше всего. Так что принятие данного законопроекта было ожидаемым, хотя в итоге оно было отыграно лоббистами предельно пафосно.

И вот в четверг 5 декабря все ведущие СМИ запестрели заголовками в духе: «наконец-то у детей появится доступ к якобы запрещенной ранее классике», «романы Шолохова и стихи Есенина теперь можно будет изучать в школе», произошло долгожданное «избавление от абсурда и нелепой цензуры» и т.д. Точно в таком же ключе высказался спикер Госдумы Вячеслав Володин:

«Порой доходит до абсурда, когда, например, ограничение «16+» и «18+» ставится на произведения из школьной программы. Тем самым дети фактически лишены возможности читать и смотреть произведения отечественной и мировой классики»,  – сообщил парламентским журналистам спикер.

А вот что говорила главная лоббистка законопроекта на пленарном заседании:

«Мы с уважением относимся к людям, высказавшим ту или иную тревогу в отношении таких ценностей, как здоровье, развитие и безопасность детей. За год доработки закона мы провели огромное количество общественных обсуждений с огромным кругом экспертов, и кроме того в индивидуальном режиме согласовывали позиции с теми, кто обязан защищать здоровье и безопасность наших детей. Практически на всех уровнях мы нашли понимание. Я показывала вам письма деятелей культуры, писателей, работников музеев, библиотек, театральных деятелей и режиссеров»,  – сообщила Ямпольская, для пущей важности зачитав полученное «на днях» одобрительное письмо из поддерживающей любые ювенальные и цифровые инициативы лоббистов во власти псевдородительской структуры на госдовольствии под названием «Национальная родительская ассоциация». 

В своем лоббистском пафосе Ямпольская дошла до заявлений о том, что нынешняя маркировка «напрямую угрожает здоровью и безопасности детей», потому что неграмотный, неразвитый и неначитанный человек «никогда не будет чувствовать себя комфортно и безопасно в современном мире». 

На практике это «комфортное и безопасное ощущение» человека в современном мире сводится к тому, что любые книги и культурно-зрелищные мероприятия, в которых содержится информация, запрещенная к распространению среди детей до 16 лет согласно 436-ФЗ, теперь сможет неограниченно распространяться среди несовершеннолетних. К ней относится информация: 

«1) представляемая в виде изображения или описания жестокости, физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия), преступления или иного антиобщественного действия;
2) вызывающая у детей страх, ужас или панику, в том числе представляемая в виде изображения или описания в унижающей человеческое достоинство форме ненасильственной смерти, заболевания, самоубийства, несчастного случая, аварии или катастрофы и (или) их последствий;
3) представляемая в виде изображения или описания половых отношений между мужчиной и женщиной;
4) содержащая бранные слова и выражения, не относящиеся к нецензурной брани». 


Как справедливо отмечается в экспертном заключении группы авторов (в составе к.ю.н. О. В. Пристанской, д.п.н. В.В. Абраменковой и др.) (полный текст – см. по ссылке ), «реализованная в законопроекте идея его авторов о безопасности и благотворном влиянии на ребенка (независимо от возраста) любых произведений литературы и искусства не имеет научного подтверждения и требует квалифицированной оценки с точки зрения особенностей их восприятия детьми разных возрастных категорий, с учетом оформления, содержания и контекста таких произведений. Совершенно очевидно, что в состав культурных ценностей, предоставляемых музеями, выставочными залами, домами и дворцами культуры, клубами, парками культуры и отдыха, библиотеками, архивами, иными организациями культуры, входит различная по своей культурной ценности информационная продукция, в том числе причиняющая вред здоровью и развитию детей».

Нетрудно догадаться, что продукция пропагандистов разврата, алкоголя и наркотиков, асоциального образа жизни, именуемых «молодежными рэп-исполнителями», как и их концерты, ориентированы на подростков до 18 лет – именно они являются их главным контингентом. К моменту совершеннолетия деструктивная личность уже является полностью сформированной, тогда бить тревогу становится уже слишком поздно и мы получаем готового «ауешника»-беспредельщика или наркомана, неспособного жить в обществе в соответствии с традиционными установками морали, нравственности и закона. И расследования «Катюши» по горячим следам заявлений родительской общественности подтверждают – как только маркировка концерта этих персонажей меняется с 12-16+ на 18+, он с большой вероятностью отменяется – туда просто некому приходить. Так что теперь, благодаря работе Ямпольской сотоварищи, сторонники расчеловечивания серьезно продвинулись в реализации своей страшной задачи.

Взамен нынешней промежуточной маркировки «0-16+» правообладатели, организации культуры и организаторы зрелищных мероприятий будут вправе по своему усмотрению размещать информацию о рекомендуемой возрастной категории «любым доступным способом» – на книгах, афишах, объявлениях, входных билетах, приглашениях, на экране перед началом фильма. А могут и вообще ничего не размещать – наказывать за несоблюдение возрастных градаций их теперь (если нам с вами, конечно, не удастся блокировать дальнейшее прохождение законопроекта) никто не будет.

Между тем, заместитель Ямпольской депутат Александр Шолохов активно поддержал ее почин и попытался дежурно успокоить праведный гнев: «Мы поддерживаем тех, кто хочет оградить детей от вредной информации. Хочу успокоить всех людей, кто справедливо беспокоится за здоровье наших детей. Мы ничего не уменьшаем в плане защиты детей от вредной информации, мы уходим от той ситуации, когда детям не продают книги авторов, которые они изучают в школе. Издатели сегодня просто перестраховываются, оберегая себя от различных правоохранительных действий».  

Далее Ямпольская, отвечая на вопрос депутата Коломейцева о возможностях недобросовестных лиц свободно трактовать снятие ограничений на недетские произведения, в пиаре законопроекта дошла до полнейшего абсурда, объясняя необходимость его принятия тем, что наши дети, дескать, должны развиваться опережающими темпами, чтобы Россия вошла в число «пяти ведущих экономик мира, вошла в шестой экономический уклад и т.д.».

Ее коллега по «Единой России» депутат Николай Земцов попробовал усомниться в предлагаемых законотворцами формулировках: «Есть понимание, что сегодня наше общество видит огромный вал низкопробной современной культуры, которая распространяется через интернет. То есть мы никак не можем ограничивать доступ к этим благам. И поясните, пожалуйста, что является «произведением культурной деятельности». У нас выставки современного искусства иной раз заканчиваются скандалами, связанными с оскорблением чувств верующих».  

Ямпольская, разумеется, даже не попыталась объяснить, что же такое в ее понимании «произведение культурной деятельности», и вновь ограничилась общими словами: «Наш законопроект развивает право доступа к культурным ценностям и показывает, что ничей волюнтаризм этого доступа ограничить не может, за исключением случаев, прописанных в нашем законодательстве. Это дает возможность обществу и культуре взаимодействовать в законодательном поле гораздо более ясно и прозрачно, чем это происходит сейчас».  

В завершение речи депутат не забыла упомянуть «общественные организации, выпившие у них много крови» и даже пообещала «поклясться на Библии, что никаких иных соображений, кроме приобщения детей к культуре», данный законопроект не имеет, предложив «не воздвигать абсурдных барьеров на пути познания детьми мира».

В результате столь бодрой и пафосной презентации все 390 депутатов, присутствовавшие на заседании, проголосовали «за» принятие законопроекта в первом чтении.

Мы же не будем заниматься излишним пафосом, а еще раз приведем позицию взволнованной родительской общественности, отраженную в выступлении руководителя Патриаршего центра кризисной психологии Михаила Хасьминского.

Надо понимать, что в результате принятого законопроекта (и находящегося сейчас на рассмотении его спутника – законопроекта №717204-7, освобождающего от многих видов административной ответственности за распространение информации 18+ в местах свободного доступа детей) будут сведены на нет действующие правовые гарантии защиты детей младшего и среднего школьного возраста от непристойной информации, содержащейся в литературных произведениях, выставочных экспозициях, кинофильмах, театральных постановках, эстрадных концертах и т.п. В плане развратной «культурной деятельности» будет разрешено все, кроме откровенной порнографии – то есть, к примеру, скандальное к примеру фотовыставка обнаженных детей и взрослых представителя «современного искусства» педофила Джока Стерджеса «Без смущения» теперь будет открыта для всех, пропагандирующий проституцию и разврат перестроечный фильм «Интердевочка» (1989 г.), имевший категорию 16+, теперь становится общедоступным для детей и т.д. Вообще все, что ранее разрешалось смотреть только с 12, 16 лет и т.д. теперь разрешается ДЛЯ ГРАЖДАН ВСЕХ ВОЗРАСТОВ – во имя свободного развития России, как нам уже объяснили.

Вот чего желали и что в итоге провернули лоббисты допуска детей до «Евгения Онегина» и «Тихого Дона». К счастью, им не удалось подспудно пропихнуть снятие любых возрастных ограничений с фильмов, выпущенных в России и на территории СССР до 1991 года, а также для современного кино без прокатных удостоверений – эту продукцию теперь необязательно маркировать, но соблюдать критерии 18+ для нее по-прежнему необходимо. А у родительской общественности и независимых экспертов, разумеется, убавились инструменты законодательного контроля за растлителями подрастающего поколения. Как и раньше, нам придется ориентироваться в воспитании детей исключительно на собственный здравый смысл, потому что «народные избранники» типа госпожи Ямпольской окончательно утратили доверие народа. Не исключено, что после открытия шлюзов для всевозможной грязи и шлака, ранее сдерживающихся критериями 0-16+, данная «инновация» будет пересмотрена и отменена.

Источник: katyusha.org