Информационная война ничем не отличается от горячей, кроме того, что на горячей убивают чужих, а проигравшие информационную — убивают своих. Любая война — тяжелая профессиональная работа.
Историческая Россия знает, как побеждать в горячих войнах, но дважды в ХХ веке «задохнулась в холодных объятиях», а цена в 350 млн чел. до сих пор не осознана широкими слоями политического класса.
Информационное оружие — оружие массового поражения «коллективного мозга».
«Лишь бы не было войны» — не аргумент, а кричалка инфантила. Поинтересуйтесь у Трампа — почему убрал войска от берегов Северной Кореи. Ответит, что проиграл информационную войну. На момент принятия решения знал, что Ким «нажмет», народ и армия поддержат, а генералы и министры не предадут.
Считаю стратегию информационной безопасности и законодательную базу России соответствующими времени. Желаемый результат зависит от скучных процедур, отработанных до мелочей и хранящихся в архивах МИД времен холодной войны и эффективности учетчика балансов среднего звена. Ведь речь не о передаче наступательных вооружений Ирану или КНДР, где требуется стратегический расчет и взвешенное решение высшего уровня.
Если препятствует Германия доступу RT и «Спутника V» в свое информационное пространство, то и Die Welt уходит из России. Иное — коррупция, инфантилизм или превышение должностных полномочий учетчика.
Чем раньше вернем процедуру, уточним полномочия и персональную ответственность учетчика балансов, тем быстрее вернемся к нормальности, где стороны учитывают факторы, приближающие горячую войну, и правильно оценивают ее последствия.
YouTube — «Казнить или помиловать»? Если казнить, то как? Видеохостинг YouTube заблокировал RT — не первый случай, но событие незаурядное ввиду значимости производителя контента.
Не стану повторять, что предлагаемые экспертами и политиками варианты ответа, базирующиеся на идеологии или политике, а подчеркну, что «неответ» — констатация факта избирательного применения российского законодательства, что разрушает общество и страну. Провоцирует партнеров на поступки с тяжелыми последствиями, начиная от дерзости Зе и заканчивая ограничениями на передвижение россиян, привитых «Спутником V».
Тем более, что речь о деятельности российских учетчиков-исполнителей, обязанных действовать по закону, а не ссылаться на отсутствие политической воли. Назначение Генеральным прокурором Краснова — тому пример. Тот же институт, та же политическая воля, те же законы, а факт новой эффективности по вопросам прав человека, экстремизма, взаимодействия с ЕСПЧ — налицо.
YouTube — по всем признакам монополист на российском рынке, а прямая обязанность Роскомнадзора — собирать информацию о соответствии его действий законодательству РФ, а ФАС — наказывать монополистов за злоупотребления доминирующим положением на рынке. Штраф — до 15% от годового оборота — чувствителен даже для холдинга Alphabet, материнской компании Google — хозяина YouTube.
Зафиксировать наказание и не наказать — худший из вариантов.
Как получить штраф с компании, игнорирующей российское законодательство и теоретически неуязвимой перед правоохранителями России? Достаточно знать, что источник прибыли Google — реклама.
Определив сумму штрафа и перечень рекламодателей, выделить работающих на российском рынке и определить механизм взыскания. Если Google и YouTube отказываются платить, то правительство вводит пошлины на товары и услуги рекламодателей, продаваемые в России на период до погашения штрафа, что не противоречит нормам ВТО.
Валентин Днепров