Указ президента Украины о запрете поисковых систем, социальных сетей, программных продуктов и интернет-сервисов российского происхождения бурно обсуждается. Прежде всего в освобождённой от всяческих запретов стране победившей гiдности. Дискуссии кипят в трудовых коллективах и в социальных сетях, в СМИ и в транспорте, на высоких руководящих трибунах и на покосившихся уличных лавочках. Долгожданный безвизовый режим с Евросоюзом не вызвал и доли процента подобной активности.
Рвение наилучших реформаторов по сетевому внедрению режима «тащить и не пущать» обрастает интересными подробностями в процессе судорожной реализации.
Выяснилась огромная угроза, исходящая от сервисов «Яндекс.Карты», «Яндекс.Пробки» и «Яндекс.Навигатор» для самого существования украинской государственности.
Согласно экспертному мнению руководителя службы информационной безопасности СНБО, российская армия вторгнется на Украину по картам Яндекса. Генералы проложат оптимальные маршруты по навигаторам Яндекса. Бронемашины и самоходные артиллерийские установки минуют дорожные заторы благодаря сведениям о пробках Яндекса. Боевые самолёты и военные корабли тоже получат информационную поддержку от Яндекса – и пиши пропало.
«Это же информация в режиме онлайн! О состоянии путей, о загруженности дорог, об их пропускной способности... не нужны ни агентура, ни разведчики, ни спутники, эти санкции было необходимо вводить гораздо раньше...»
И зачем только содержать разведывательные службы (числом до 17, к примеру), запускать шпионские спутники и внедрять агентуру? Применяй общедоступные навигаторы и карты, планируй наступление на смартфоне, коротая время в дорожной пробке.
В интернет-ассоциации Украины пояснили технологическую и юридическую немыслимость введения сетевых санкций президента и СНБО. И выразили готовность настроить информационные шлюзы в течение двух лет за скромный гонорар...в 1 млрд. $.
Сам президент согласился отменить свой феерический указ в случае вывода российских войск из Украины. Настойчиво предлагая российской армии таки воспользоваться генеральным планом яндекс-вторжения для создания объективных предпосылок последующей эвакуации военного контингента. Пренебрегая всеми обоснованиями сетевых запретов вчерашней давности своего же авторства.
Европейские адвокаты украинских реформ вертятся юлой в попытках избежать термина «цензура» относительно своих протеже, добиваясь от них разъяснений, всячески уклоняясь от публичного признания пластичности собственных убеждений. Ни в одной из стран ЕС – куда постмайданные элиты идут только им свойственным путём – подобных запретов не существует, особенно столь масштабных и скоропалительных.
В штаб-квартире НАТО с военной прямотой разделили «свободу информации» и «актуальные вопросы безопасности», поддержав запретительные инициативы киевских вассалов.
Ряд международных гуманитарных организаций (Репортёры без границ, HRW и др.) был вынужден эти инициативы осудить. Отметив фундаментальное нарушение гражданских прав миллионов человек и необходимость информационной конкуренции.
Большинство запрещённых сервисов – 1С-Бухгалтерия, словари ABBYY, антивирусные программы лаборатории Касперского и Dr. Web, социальные сети Вконтакте и Одноклассники, «разведывательно-диверсионные» службы Яндекса и т.д. – украинских аналогов не имеют. Альтернативные службы и сервисы не русифицированы и уж тем более не украиноязычны. Они потребуют финансовых и временных расходов, приведут как минимум к потерям переходного периода.
В первые сутки бюрократического табу Вконтакте установил абсолютный рекорд популярности в украинском сегменте интернета – 18 миллионов уникальных посетителей.
Отказ от бухгалтерии 1С способен спровоцировать коллапс с отчётностью в многомиллионной стране. Рекомендация главарей СНБО «переходить на отечественные программы» прекрасен полным отсутствием таковых программ даже в разработке.
Санкционно-сетевой указ уже привычным образом нарушает украинское законодательство и здравый смысл одновременно.
Во-первых, по причине технологической невозможности централизованного исполнения и контроля над запретами.
Во-вторых, ввиду финансового ущерба для украинской же сферы IT, которую несколько лет именуют локомотивом перестраиваемой экономики, наряду с агропромом и металлургией.
В-третьих, потому что блокировка сайтов нуждается в специальном судебном решении, росчерк исполнительных чинов юридическим основанием интернет-табу не является.
Но кого остановит казуистика и крючкотворство, если агрессор вот-вот нападёт, хотя он ведь четвёртый год вроде как напал?! Провайдерские службы приступили к блокировке социальных сетей, навигаторов и карт, к монтажу прочих пробок. Ломать – не строить, по количеству блокадных инициатив киевские власти удерживают мировое лидерство с большим запасом.
Это сомнительное первенство раз за разом приводит к ухудшению качества украинской жизни. Причём инициативные блокираторы не бедствуют, а оплачивать разрушительные идеи приходится и без того обнищавшему населению.
Пока бурлят споры о доступе к Одноклассникам, о связях с Вконтакте, о танковой навигации и бухгалтерии на арифмометрах, на Украине увеличен стаж для получения трудовой пенсии.
Сразу на 10 лет – с 25 до 35 лет, по формуле «год за год». Т.е. в следующем году для выхода на заслуженный отдых потребуется 26 лет трудового стажа, в 2019 – 27 лет и так до 2028 года.
Когда для получения пенсионных выплат (ежемесячно в среднем 1.536 гривен = 55 $ = 3.200 рублей) потребуется проработать 35 лет.
Никаких споров, возмущений, протестов и майданов по поводу пенсионной «реформы» под контролем специалистов МВФ не зафиксировано. Стойкая тяга к запретам отбирает всю энергию и уходит в заунывный свисток.