Русские Вести

Урок истории для Познера


Удивительная страна Россия! В ней можно работать на государственном телевидении, получать там солидную зарплату и при этом яростно оплевывать страну и ее историю.

Некий почитатель Познера с почтением спрашивает мэтра: «Владимир Владимирович. Если можно, ответьте, пожалуйста, на вопрос (помогите понять), – почему при том, что история европейских государств (так же как и наша) знает примеры ужасного террора, но люди там гораздо свободнее внутри себя, и во внешней жизни. Ведь очень много параллелей. Я в первую очередь смотрю на историю Германии и Франции, хотя даже поляки и украинцы не такие «замордованные» или, иначе сказать, терпеливые, как мы. Казни Ивана Грозного – Варфоломеевская ночь, казарма-страна Николая Первого и прусская монархия, наконец, сталинский НКВД и СС и СД в Германии. Но в итоге население этих стран не похоже на угнетенных. Они мыслят по-другому, по-другому относятся к другим народам. Мы по сравнению с ними зажаты и все время ищем твердый «кулак» над собой. Или причины русской несвободы не в истории, а в чем-то ином?»

И что же слышит в ответ?

Познер с видом маститого ученого «размышляет»: «На самом деле параллелей немного. А отличия важнейшие. Лишь один пример: Великая Хартия вольностей, которая ограничивала власть короля и защищала граждан от произвола, была принята в 1215 году (!). А в России никогда никаким законом не ограничивали власть царя, а о защите прав рядовых граждан и говорить нечего. И это лишь один пример. Коротко я сказал бы так: в России никогда не было демократии, а в европейских странах она давно установлена. Поэтому люди там чувствуют себя свободней… Еще один фактор: влияние Русской православной церкви, Церкви куда более темной, чем католическая, не говоря о протестантской».

Что тут скажешь? Складывается впечатление, что господин Познер даже в школе никогда не учился, поскольку не знает о России элементарных вещей. Несет чушь невероятную, повторяя зады русофобской пропаганды. Или попросту нагло врет.

Начнем с демократии. Утверждая, будто в России ее никогда не было, Познер показывает, что плохо знает историю. Может, он хорошо знает историю Франции, потому что он в ней родился, и в его кармане лежит французский паспорт. Может, он хорошо знает историю США, потому что в другом его кармане – паспорт американский. Но вот историю России он знает плохо, а точнее, не знает ее вообще.

Потому что на самом деле, вопреки Познеру, российская демократия – одна из старейших и насчитывает не один век. Когда во многих европейских странах правили монархические династии, на Руси судьбы народа вершили вече, земские соборы, собрания и думы. И поэтому историю российской демократии вообще и выборных институтов – в частности, серьезные ученые единодушно ведут от средневековых Новгородской и Псковской республик. В них не было ни царей, ни королей, а все государственные и местные дела вершили народные сходы (собрания) – вече. Русские в то время говорили князьям «ты», хоть и кланялись в пояс, но на колени не падали, как это делали перед монархами в Европе

Новгородцы, например, изгнали даже одержавшего победы над шведами князя Александра Ярославича на его родину – в Переславль-Залесский. Что не помешало, однако, тому же вече призвать его обратно, когда появилась новая угроза – со стороны псов-рыцарей Тевтонского ордена.

Вече, конечно, представляло интересы далеко не всех слоев населения. Возможность получить слово, внести свое предложение мог не всякий – для этого надо было обладать достаточным авторитетом и социальным статусом. Но ведь так было везде! Даже в колыбели демократии – в Древней Греции, голосовать могли только граждане полиса, а все остальные проживавшие в Афинах права выражать свое мнение не имели.

Однако постоянные набеги алчных соседей, которые зарились на русские земли и русские богатства, заставили русских стремиться к централизации и сплочению нации вокруг сильного государя, что избавило страну от иностранного засилья, но одновременно привело к установлению абсолютной монархии. Таким образом, это стало вынужденной мерой в ответ на необходимость объединения сил для отпора врагу.

Кстати, по той же причине и сегодня Россия, окруженная со всех сторон иностранными военными базами, когда военный бюджет противников во много раз превышает наш, нуждается не в рыхлой и беспомощной демократии европейского типа, а в сильном централизованном государстве с сильным руководителем.

Каким бы деспотом ни был Сталин, но если бы не его твердая, а зачастую и жестокая рука, то при нападении на СССР сильнейшей на тот момент в мире гитлеровской армии, на которую работала вся покоренная Германией Европа, нам бы не устоять. Гитлер за считанные недели, а то и дни наголову разгромил все армии «демократической Европы», и был уверен, что то же самое сделает и с нами. И сделал бы, если бы в стране на тот момент правили либеральные говоруны.

Не все знают также, но царей на Руси выбирали и не однажды: в 1598 г. – избран на царство Борис Годунов, в 1606 г. – Василий Шуйский, а в 1613 г. –Михаил Романов. Это делал Земский собор, который формировался по сословно-представительскому принципу, на основе делегирования полномочий от территорий. Собор выбирал царей, объявлял войну, заключал мир, утверждал налоги, назначал должностных лиц и т.д. А выборы на «пост царя» проходили на конкурентной основе. Были лоббистские группы бояр, которые пытались продвинуть на трон своих кандидатов или договаривались между собой. Так что если сегодня мы выбираем президента, то раньше так в России выбирали царя.

Скажут, что потом Романовых не избирали триста лет. Верно, но что такое триста лет для истории? А потому, раз власть царей сохранялась так долго, то для этого тоже были веские исторические причины, а вовсе не «рабская душа» русских и будто бы их «врожденная склонность к тирании», как любят твердить сегодня на Западе.

Страна с рыхлой властью никак не могла бы противостоять постоянным набегам с Востока и с Запада, и не смогла бы разгромить европейскую орду Наполеона.

Не будем забывать, что Николай II, позднее прозванный большевиками «кровавым», 17 октября 1905 года подписал манифест «Об усовершенствовании государственного порядка», в котором провозглашались политические свободы. В стране появился парламент – Дума.

Конечно, первые государственные думы формировались по тому же сословно-представительскому принципу. Женщины, кочевники и неимущие, а также полицейские, военные, студенты избирательного права не получили. Кстати, должностные лица, например губернаторы и вице-губернаторы, к избирательным урнам также не допускались, что нам надо было бы и сегодня взять на заметку. И вспомним, в каком положении в это время находились в «демократических США» негры. 
А какой разгул демократии начался в нашей стране после 1991 года! Еще до развала КПСС и введения многопартийности народ сам выбирал себе руководителей и депутатов. Выбирали даже директоров предприятий, школ, учреждений науки и культуры. Такого нет ни в одном самом демократическом государстве Европы. 
В том-то и парадокс, что либералы, такие как Познер, обвиняют в отсутствии демократии страну, где она на самом деле возникла раньше, чем во многих других, и которая, разгромив Гитлера, европейскую демократию спасла ценой миллионов жизней своих граждан. Господин Познер всего этого не знает? Не может не знать! Однако упорно дует в русофобскую дуду, подпевая лживой западной пропаганде.

А теперь о Церкви, а точнее, а православии, которое тоже Познеру не по вкусу. Он утверждает, будто православная церковь, «куда более темная, чем католическая, не говоря о протестантской». И это тоже – самая наглая и вопиющая ложь. Достаточно вспомнить о западной инквизиции, о том, как на кострах сжигали людей, которых католики считали еретиками, чего в России никогда не было. Инквизиция подвергала людей жесточайшим пыткам, в застенках людям выламывали руки, а ученых заставляли отречься от своих открытий. Церковниками была объявлена охота на ведьм.

Чудовищные преступления совершила католическая церковь при завоевании Америки. Священники приплыли на новый континент вместе с испанскими и португальскими конкистадорами. Именно папство благословило почти полное уничтожение коренных народов, уничтожены были миллионы людей!

Индейские города грабили, мужчин убивали, женщин насиловали – и всё это творилось с благословения католических священников.

Ну, а протестантская церковь в своих зверствах превзошла даже католиков. Католики сжигали еретиков и ведьм на кострах, протестанты же сожгли их в десятки раз больше. В 1540–1564 годах Кальвин, изгнав из Женевы католиков, стал диктатором города. Нельзя было петь светские песни, танцевать, вволю есть, а тем более пить, ходить в светлых костюмах. Сомнения в христианской истине, в том виде как ее трактовал Кальвин, карались сожжением на костре. 
Однако костры инквизиции показались Кальвину слишком мягким наказанием: уж слишком быстро умирал еретик. Он ввел в моду новый способ казни – сожжение на сырых дровах. Так казнили, например, ученого Мигеля Сервета.

Неужели и всего этого господин Познер не знает? Все он отлично знает, потому что не только школу кончал, но имеет еще и высшее образование. Просто либералы – одержимы. Нет, не дьяволом, за что их в католической Франции сожгли бы на костре, а русофобией.

Льют грязь на Россию, цинично лгут и нагло передергивают, игнорируя элементарные исторические факты. А потому есть вопросы к тем, кто дает такому деятелю, как Познер, трибуну на государственном телевидении России.

И еще одна деталь. Познер и другие либералы льют грязь на Россию, обвиняя ее в отсутствии демократии, но при этом никто им не мешает это делать! А ведь если бы у нас демократии не было, то кто бы позволил познерам публично «обличать режим»? При «режимах» такие находятся в местах не столь отдаленных, а отнюдь не на государственном телевидении.

Николай Петров

Источник: www.stoletie.ru