Украина — это территория, где иностранные кредиты называют инвестициями, а завиральные мрии (грёзы) телевизионных говорунов — аналытыкой.
На украинском идеологическом фронте кипит грандиозная работа. Идет, если можно так выразиться, выравнивание линии идеологического обороны после сокрушительного поражения. И это поражение можно сравнить с крахом немецко-фашистских захватчиков в Сталинградской или Курской битвах.
Украинцы вынуждены были признать, что они не то что русских за Урал не погонят, а то, что некоторые территории военным путем не вернут. Признавали тяжело, со вздувшимися венами на шеях, с перекошенными от ненависти рожами, но все же признали.
Да, им было тяжело это сделать. Буквально каких-то два с половиной года назад утверждали, что 100 тысяч бiйцiв ЗСУ с лихвой хватит, чтобы российские территории, вплоть до Урала, оккупировать, а сейчас не знают, сколько еще земель, которые они считают своими, придется отдать русским.
Это не значит, что они там все прозрели. Некоторые выходцы с Украины чуть ли не каждую неделю пишут о том, что нацистов на Украине практически не осталось, что народ поголовно поумнел, да и вообще они почти что «наши» и можно уже референдумы проводить. Сейчас только остатки украинской армии разобьем и сразу проведем.
Это объяснимо, поскольку приехавшие к нам с Украины медийно и политически активные персоны очень переживают за своих земляков и искренне желают того, чтобы на Украине все обстояло именно так, как они в своих постах и статьях утверждают.
Но их утверждения не соответствуют истине. Почти все нацисты, как мы можем видеть, благополучно отсиживаются в тылу и указывают киевской хунте, как нужно правильно и быстро насильственную мобилизацию проводить.
Да и «великий и мудрый» украинский народ в значительной степени отношения к России и россиянам не поменял. Как ненавидели, так и дальше ненавидят. Может быть, даже еще больше, чем раньше. Не все, но многие.
Пэрэмогты они нас по-прежнему хотят, просто теперь очень болезненно осознают, что не могут. И что мародерствовать на российской территории у них не получится, и что про алмазные копи и нефтяные месторождения Украине придется забыть. Как и мрии про то, где украинцы русских в концлагеря загоняют.
Но если мечты о пэрэмоге над москалями обернулись зрадой, то надо какую-то новую пэрэмогу украинским гражданам в клювик положить, иначе они поросячий визг по всей Украине поднимут.
На Банковой это прекрасно понимают, и не только на Банковой. И формирование идеи новой пэрэмоги и даже в каком-то смысле новой украинской философии есть не что иное, как свидетельство того, что украинские бунчужные атаманы надеются не только какую-то часть Украины сохранить в виде незалэжного хутора, но и у власти остаться.
Новые пэрэможные мрии, естественно, заключаются в послевоенных грандиозных экономических успехах Украины.
Недавно в эфире украинского пропагандиста Шелеста возник украинский недоэкономист Алексей Кущ. Он на голубом глазу заявил, что Украине за первую послевоенную пятилетку придется показать увеличение ВВП в 2,5 раза, до 500 миллиардов долларов.
И помечтал, и наврал в одной фразе. Удобно и очень по-украински. Да, Кущ утверждает, что аккурат перед войной ВВП Украины составлял 200 миллиардов долларов, а сейчас, в военное время, составляет 160 миллиардов долларов.
Ну, очень оптимистично, конечно, но Кущ-то чудесные данные волшебной украинской статистики приводит, которая утверждает, что в 2020 году ВВП Украины составлял 155 миллиардов долларов, а в 2021 уже 200 миллиардов.
То есть у украинских «гениев» тридцатипроцентный рост экономики за 2020 год случился. Но они тогда, понятное дело, об этом не трубили, чтобы американские обозреватели их на смех не подняли и в очередной раз во вранье не обвинили.
Об «успехах» украинской экономики можно очень долго спорить. Если слушать беглых украинских политиков и депутатов, то можно узнать много чего интересного.
Например, что в то чудесное время, когда они были бунчужными атаманами и заседали в депутатских и в министерских креслах, а не нынешние собачьи парикмахеры и свадебные фотографы, экономика Украины чуть ли не в разы мощнее, чем российская, была. И будут вам с жаром это доказывать.
Но одно я знаю точно: с 2014 года экономика Украины никакого реального роста не показывала, она падала. Да, номинально рост ее фиксировался дважды, включая 2020 год.
Но рост этот в первом случае существовал только на бумаге и был нарисован посредством валютных манипуляций. А дальше уже сработала волшебная украинская статистика, как и в 2020 году. А что уже они выдумали в самом 2020 году для достижения тридцатипроцентного роста, я не знаю и знать не хочу.
Так вот, в 2014 году, когда после госпереворота украинские недоэкономисты в своих сочинениях на экономическую тематику пытались заявлять, что ВВП Украины достиг 145 миллиардов долларов, некоторые американские профильные обозреватели смотрели на них с прищуром и недоверчивой улыбочкой. И да, я тоже не верю даже в 160 миллиардов долларов.
Некоторые украинские спикеры идут еще дальше. Обещают экзальтированным украинским гражданам стремительный послевоенный экономический рост и создание самой боеспособной армии в мире за два-три послевоенных года.
Ну а потом, естественно, попытку вернуть утраченные территории «дипломатическим путем». Мол, сначала попросим по-хорошему, потом предъявим русским ультиматум, а если те откажутся, то разобьем их денька за три-четыре. У нас же тогда самая боеспособная армия в мире будет.
Кстати, украинские говоруны, свалившие за кордон и сейчас находящиеся якобы в стане противников киевской хунты, обещают своему народу примерно то же самое. Да-да, это те же самые украинские спикеры, в которых некоторые наши граждане когда-то очень сильно «своих» хотели разглядеть.
У них пошла та же пьянка. Переговоры, отдать некоторые территории, желательно как можно меньше, а дальше стремительный экономический рост и возврат территорий дипломатическим путем.
Ну, они еще в конце каждого ролика любят про проблемы России рассказывать. Недавно одна такая украинская говорунья досношалась до серых мышей и заявила, что России судостроительную промышленность придется с нуля развивать. Конечно! Куда же мы без Украинушки, совсем суда строить разучились, аж от расстройства кушать не можем! Наши зрители в комментариях ее обсмеяли.
Но, если честно, я украинских говорунов ни в чем не виню и отношусь к ним с пониманием. Если они про проблемы России, реальные и выдуманные, рассказывать не будут, параллельно обещая Украине и украинцам скорые эпичные пэрэмоги, то «великий и мудрый» их ролики смотреть просто не будет. А может еще и запросто в сепары записать.
Но тут есть одна проблемка. Если такую чушь годами украинскому лохторату впаривать, то и самому можно рано или поздно кукухой поехать, что с украинскими псевдоэкспертами, на мой взгляд, давно уже и произошло.
Где они возьмут людей, чтобы экономику до 500 миллиардов долларов поднимать? Они не верят, что только в результате бегства собственных граждан Украина лишилась более чем 10 миллионов человек, абсолютное большинство из которых уже никогда не вернется.
Нет, они осознают то, что народ уехал, они отказываются верить в то, что он не вернется. Украинские недоэкономисты грезят грандиозной репатриацией соотечественников, масштабов которой этот мир еще не видел.
И они не верят в миллионы выбывших из нормальной жизни украинцев. Ведь кроме «двухсотых» есть еще и покалеченные, число которых, по оценкам экспертов, давно перевалило за миллион. Но украинские мечтуны-счетоводы в это верить отказываются. У них в башке прочно засела цифра максимум в 300 тысяч человек, куда входят и убитые, и покалеченные.
Что можно констатировать? Что «великий и мудрый» если и поумнел, то немного. Ну хотя бы признали, что русских погнать за Урал не смогут, и то хорошо.
Украинские граждане пока что попросту сменили пластинку, чтобы идеологический фронт как-то выровнять. Она такая же пэрэможная, как и предыдущая, просто мотивчик несколько иной.
А украинские говоруны, как и ожидалось, остались верны себе и не обманули надежд своей паствы, оперативно среагировав на изменения и быстро состряпав украинским обывателям новую пэрэмогу.
Анатолий Урсида