На Украине нынче празднуют две даты – официально 8 мая (по украинской версии это так называемый день памяти и примирения, он отмечается «вместе со всем цивилизованным миром» в день капитуляции Германии) и 9 мая всем тем миром, для которого война 1941-1945 годов – не часть Второй мировой, а Великая Отечественная.
Как ни выпрыгивает из штанов Украинский институт национальной памяти (УИНП), стараясь подсунуть жителям Украины альтернативную версию этой войны, особых «пэрэмог» в деле внедрения в сознание народа другой истории, в которой вояки УПА в обнимку с красноармейцами били фашистов, не наблюдается. Народ в большинстве своём, особенно на Большой Украине, несмотря ни на что, чтит Великую Победу.
«Очень смешон аргумент о том, что Украина, дескать, должна праздновать 8 мая, а не 9 – со всем цивилизованным миром. Можно было бы позанудствовать и напомнить, что акт о капитуляции Германии вступил в силу в 23:01 8 мая по центральноевропейскому времени, то есть в 01:00 как раз 9 мая по Москве и в 00:01 9 мая по Киеву. Но зачем? Ведь на самом деле всё куда проще. Видите ли, так уж вышло, что мой, к примеру, дед надрал нацистам ж*** не «вместе со всем цивилизованным миром», а плечом к плечу с «клятыми м*скалями», белорусами, казахами, армянами, грузинами и прочими «совками». Так что и праздновать этот день я лично буду в тот же день, в который празднуют его они, а «весь цивилизованный мир» может делать всё, что ему будет благоугодно, – и в этот день, и во все остальные дни года», – пишет Юрий Ткачёв, редактор популярнейшего одесского издания «Таймер».
И так практически везде, за исключением единственного украинского региона, где до сей поры чествуют 14-ю гренадёрскую дивизию СС «Галичина» (14. Waffen-Grenadier-Division der SS «Galizien»), УПА, ОУН и галицкие добровольческие полки СС (die Galizische SS-Freiwillige Regimenter). Для Галичины, воевавшей на стороне Третьего рейха против СССР силами своих легионеров, майские даты, символизирующие окончательный разгром и бегство в плен к англичанам и американцам, крайне неприятны, поскольку историческая память у потомков галицких нацистов – это память побеждённых советским народом (в том числе и украинским) вояк СС «Галичина» и других прислужников Гитлера. Побеждённых, но в отличие от немцев не получивших должного наказания за совершённые военные преступления, а посему не ощутивших груза ответственности за содеянное на Украине, в Польше, в Словакии, Югославии. ...Нюрнбергский трибунал однозначно объявляет преступниками «всех лиц, которые были официально приняты в члены СС», подразумевая под этим как войска СС, так и полицейские формирования. То, что происходит на Украине теперь, – это нелепые попытки УИНП оспорить выводы Нюрнберга с тем, чтобы отмыть кровь с рук галицких фашистов и представить их борцами... с Гитлером. А поскольку исторические факты этого сделать категорически не позволяют, придуман совершенно иезуитский план: во-первых, с пеной у рта доказывать, что выходцы с Украины воевали в составе придуманных УИНП «объединённых наций» (ООН к этому не имеет никакого отношения, это на Украине решили заставить население думать, что украинцы воевали в войсках ООН, которых на самом деле не существовало); во-вторых, объявить, что УПА и ОУН (Мельника и Бандеры) боролись с фашистами (при этом дивизия СС «Галичина» в 1945 году вошла в состав УПА); в-третьих, объявить галичан, стрелявших в бойцов РККА, победителями наравне с советскими воинами.
Поскольку этот гремучий коктейль никак нельзя проглотить ни под маркой Второй мировой, ни тем более под маркой Великой Отечественной, институту национальной памяти пришлось знатно исхитриться и изобрести собственную войну – так называемую Украинскую вторую мировую. В мире о ней никто не знает, это война исключительно для внутреннего употребления: по её сценарию хорошие галицкие парни в составе УПА и добровольческих батальонов героически бьют Гитлера из одного окопа с бойцами РККА, одновременно борясь и со Сталиным, то есть этому же бойцу стреляя в спину. В это время другие не менее хорошие парни из Галичины – бандеровцы – томятся в немецких концлагерях, значит они тоже антифашисты. Про дивизию СС «Галичина», Волынскую резню, Бабий Яр, другие многочисленные преступления галицких эсэсовцев и прочих «повстанцев» и «добровольцев», а также про марши вышиванок в честь Третьего рейха и повсеместное прославление Гитлера местными галицкими газетёнками УИНП молчит как рыба об лёд, словно ничего этого не было. Потому что только тронь – и тут же потянется бесконечная нить кровавых деяний нацистов Галичины, верно и преданно служивших Гитлеру и его европейским союзникам.
Так случилось на Украине, что именно Галичина после развала СССР стала ответственной за «национальную память». За четверть века независимости это привело к крайне уродливым формам деятельности галичан на историческом поле Украины. Ненависть к советскому народу-победителю заставляет «национальную память» избавляться от любых напоминаний о Великой Победе (отсюда и странные маки, и крушение памятников воинам-освободителям, командирам и полководцам РККА, осквернение их могил и памятных досок, и запрет гвардейских лент и других символов Победы, и неприятие «Бессмертного полка»).
В то же время без советской составляющей Победы у галичан остаётся только собственная кровавая история участия в войне 1941-1945 годов на стороне Гитлера, и как итог - победа того самого бойца РККА, позорное бегство «непереможних галицьких есесів» и разгром бандеровщины на территории Западной Украины. Потому-то УИНП и создал симулякр «национальной памяти», соединив несоединимое. Создал химеру, миссия которой – подменить собой генетическую память народа-победителя Большой Украины.
Ничего, кроме жгучего желания подмять под себя этот народ, потомков тех самых бойцов РККА, у потомков галицких фашистов нет – они хотят своего реванша, своей победы, для них война не закончилась ни в 1944-м, когда 14-я гренадёрская дивизия СС «Галичина» была разгромлена 1-м Украинским фронтом РККА в котле под местечком Броды (Львовская область), ни в 1945-м. Одно из кладбищ 500 галицких эсэсовцев, нашедших в Бродовском котле свою погибель (всего тогда дивизия «Галичина» утратила около 7000 вояк), было открыто в 1994 году рядом с трассой Львов-Золочев. Здесь при всём желании нельзя найти мемориальной доски, где говорилось бы, что погибшие галичане воевали с фашистами, зато из описания дальнейшего боевого пути разбитых в щепу гренадёров следует, что оставшиеся в живых отправились на Балканы, а затем вошли в состав УНА.
Генерал-майор войск СС Фриц Фрейтаг (Fritz Freitag), командовавший дивизией «Галичина», застрелился 10 мая 1945 года из страха предстать перед военным трибуналом. Майские дни 1945 года – это бесславный конец «галицьких есесів», вечный позор Галичины. По-другому не будет, сколько бы ни пытались львовские историки переиначить тему Победы и навязать галицкое видение Великой Отечественной войны Большой Украине, воевавшей в рядах РККА на стороне СССР против Третьего рейха. Здесь всё чётко и понятно.
Ни Харькову, ни Полтаве, ни Донбассу, ни Одессе, ни Киеву, ни Днепропетровску, ни Хмельницкому не приходится изобретать союзников в образе эсэсовских гренадёров и повстанцев с бандеровцами. Боец РККА, отстоявший СССР, а вместе с ним и советскую Украину и освободивший народы Европы от фашизма, точно не сидел в одном окопе ни с галицкими гренадёрами, ни с вояками УПА, ни с бандеровцами, ни с полицаями. Все они стреляли в него из вражеского окопа. Или в спину.
Слова о том, что «никто не забыт и ничто не забыто», не потеряли своей актуальности. Сколько бы ни сотрясали воздух крики «Слава Украине!» и обещания украинских неонацистов помешать празднованию 9 Мая, сколько бы с одобрения государственной власти на Украине не переписывалась история Великой Отечественной с целью убить память народа о Победе, конец у симулякра «национальной памяти» будет точно таким же, как и у дивизии СС «Галичина». Правда, директор УИНП вряд ли застрелится – скорее, сбежит по старой исторической памяти к англичанам или американцам.
Заглавное фото: Трижды Герой Советского Союза, лётчик-истребитель РККА Иван Кожедуб по версии УИНП воевал не за Отечество, а в составе несуществовавших в 1939-1945 годах сил «объединённых наций», и боролся он не с фашистами и их прислужниками, а с безымянным «агрессором». Чего только не сочинят галицкие историки!