Шокирующие впечатления от поездки по бывшей Украине: через Львов на Донбасс и в Крым (ФОТОРЕПОРТАЖ)



Завсегдатай форума «ЯплакалЪ» рассказал об удивительном путешествии по бывшей и пока еще действующей Украине.

До недавнего времени тема Украины была одной из основных в российских новостях. На большинство жителей России это произвело пугающий эффект. Наших туристов в Киеве, Одессе и Львове стало гораздо меньше.

Мне же наоборот захотелось узнать лично, что на самом деле происходит у наших соседей снизу по карте.

Есть две известные непримиримые точки зрения на украинские события. Потому что есть наши СМИ и есть не наши.

Я чувствовал, что кто-то из них явно держит меня за барана. А я не хочу быть бараном. Я решил сам посетить следующие города и все выяснить на месте: 

— Львов как символ Западной Украины. 

— Тернополь как западно-украинский, но не туристический город. 

— Харьков как самый русский город из оставшихся на Украине. 

— Славянск по причине известных событий в нем. 

— Киев как столицу. 

— Донецк, Симферополь и Севастополь как города, которые ушли с Украины.

 

Я создал тему на интернет-форуме о предстоящей поездке. Она просуществовала всего полдня, вылилась в политическую ругань и была закрыта модератором. Однако за эти полдня ее успели прочитать более 10 000 человек. Было написано свыше 300 комментариев.

Я съездил. 8 дней, 8000 километров в дороге, 8 авиаперелетов, 2 поездки на поезде, 3 на электричках и 1 на автобусе. 120 000 рублей (это 45 000 гривен, 1 600 евро, 1 800 долларов) – почти столько стоила мне правда про Украину.

Я посетил все города, как и планировал. Я пообщался почти с пятью десятками нынешних и бывших украинцев. Я узнал правду. Я летел во Львов через Стамбул. Общение с украинцами началось уже в Турции.

С одной девушкой я пообщался в бизнес-зале аэропорта Ататюрк. Она сказала, что работает в Китае и летит домой. Другая живет в Австралии и летела во Львов к родителям. Меня всегда удивляло большое количество украинцев за границей. При том, что население России более чем в три раза больше Незалежной, лично я встречал наших братьев в Европе и США гораздо чаще соотечественников.

 

Тут надо сказать, что до этой поездки я не осознавал реальность Украины и событий, которые там происходят. Мне казалось, что все это ненастоящее и живет исключительно на YouTube. Я продолжал так думать даже, когда Airbus уже снижался над западно-украинскими пейзажами.

 

Я начал что-то подозревать, когда самолет ехал по рулежной дорожке к аэропорту. Потому что над старым зданием аэровокзала развивался настоящий желто-голубой флаг. Но самое большое впечатление на меня произвел выход из самолета. У края телетрапа на меня смотрел человек в погонах со свирепым лицом.

«Украина. Державна прикордонна служба» — было написано у него на нарукавной нашивке. Меня прямо передернуло: «Они существуют!!!» Не на шутку ошарашенный я шел по аэропорту. Прийти в себя мешали девушки в камуфляже, в берцах и с рациями. Они стояли на пути следования потока пассажиров от самолета до паспортного контроля.

Я не сразу понял, кто они такие. Потом догадался, что это сотрудники службы авиационной безопасности. У нас они тоже есть, но они одеты в юбки, пиджаки и туфли.

 

Наш рейс был единственным международным рейсом, который прилетел в то время во Львов. Поэтому на паспортном контроле оказались пассажиры только из нашего самолета.

Кстати, о пассажирах. Я привык, что на рейсах из Стамбула в российские города турков обычно не более половины. Остальные наши. Тут же турков было процентов 80. Когда же мы дошли до кабинок паспортного контроля, то те немногие белые, которые были на рейсе все, как один выстроились в очередь к кабинкам для «громадян Украины». Тут-то я и понял, что я единственный россиянин на рейсе. Я напрягся. По интернету ходили упорные слухи, что нашего брата не хотят видеть в «Неньке».

Я приготовил паспорт, посмотрел по сторонам. Вокруг были одни турки. Они махали руками и о чем-то громко разговаривали. Понравилась сцена, когда украинский пограничник пытался что-то объяснить турку на мове. Тот не понимал. Погранец перешел на английский. Турок опять ничего не вкуривал. Тогда хохол заговорил по-русски и турок радостно закивал. Понял! Очередь неспешно двигалась. Я внимательно наблюдал за тем, что происходит возле кабинок.

Турки показывали паспорта, кто-то держал наготове обратный билет. Девушки-пограничники задавали им пару вопросов и быстро ставили штампы въезда в паспорта. «Наверно спрашивают их о цели визита», — подумал я. «Но мне-то, что на это отвечать?». «Хочу посмотреть, как вы живете» Такой ответ может не прокатить. Подошла моя очередь. Я вынул паспорт из обложки и протянул молодой украинке.

Дальнейшая сцена напомнила ситуацию на корабле из стиха Маяковского о советском паспорте. Пограничница как-то неуверенно пролистала страницы. Потом посмотрела на свою коллегу. «Российская Федерация», — сказала она с подтекстом «Что делать-то?». Аэропорт Львова красивый и современный. Только там очень мало самолетов и пассажиров. Помимо нашего борта, я заметил только небольшой самолетик польской авиакомпании.

Дело в том, что в последние два года на Украине наблюдается сокращение пассажиропотока в авиации. Из-за обвала курса гривны значительно снизилось число пассажиров за рубеж. В России тоже произошла подобная ситуация с рублем. Но у нас сокращение международных рейсов было частично компенсировано ростом внутренних перевозок. Например, в тот же Крым. Поэтому в наших аэропортах по-прежнему многолюдно. На Украине же рейсы внутри страны почти отсутствуют. Поэтому в Львовском аэропорту шаром как покатило.

Еще мне непонятно назначение георгиевской ленточки на бетонном покрытии рулежной дорожки.

 

Я много раз слышал, что Львов – это почти Европа. Однако нецентральные районы города больше напоминают Россию конца 1990-х годов.

 

Я привык к тому, что таксисты обычно разговорчивые люди. Водитель, который меня вез, таким не был. Наоборот он не поддавался на мои попытки его разговорить. Коротко что-то отвечал с выражением лица: «С москалями не разговариваю!» и все. Возможно, он просто расстроился из-за того, что я сбил цену на проезд при посадке. Дома и машины, как раньше у нас.

 

«Приватбанк» на Украине повсюду.

 

На Украине наблюдается интересная тенденция. Чем город менее украинский и чем больше русских в нем живет, тем больше там вывешивают флагов и тем больше в городе желто-голубых заборов и мусорных баков. Во Львове украинцев достаточно много, а потому жовто-блакитная шиза себя очень мало проявляет. Кроме патриотичных заграждений парковки, я почти ничего такого и не увидел.

 

В центре города действительно Европа. Правда есть нюанс. Это Европа в том смысле, что в центре очень много исторических европейских зданий. По числу памятников архитектуры Львов стоит на первом месте на Украине. Центр города находится в списке всемирного наследия ЮНЕСКО.

 

Нюанс в том, что очень многие дома в ужасном состоянии. Причем ни где-то в закоулках, а на центральной улице, на проспекте Свободы. У нас в России очень любят ругать городские власти за то, что те не заботятся о старых домах памятниках архитектуры. Съездите во Львов, и вы поймете, что у нас-то, как раз все в порядке.

 

На стенах зданий отваливается штукатурка. Но самая жесть в том, что эти дома, которым, наверно, сотни лет, разрисованы баллончиками с краской. Всей этой архитектурной красоте нужен хороший хозяин.

 

В Праге я такого не видел.

 

В Москве тоже таких обшарпанных зданий не заметно.

 

Причем эти графические художества на стенах красуются опять-таки в самом центре.

 

Зато во Львове сохранились микроавтобусы РАФ, про которые в России уже забыли, а самое молодое поколение не застало их совсем.

 

Есть еще автобусы-вышиванки.

 

В глаза бросается большое число военных на улицах Львова. Словно война идет не на востоке, а на западе. Я не фотографировал их в упор, поэтому крупных планов с укровояками в моей фотоколлекции с Украины почти нет. Например, на одной моей фотографии видно, как один боец бежит за автобусом, а второй едет на велосипеде.

 

В центре города установлены удобные уличные указатели со стрелками. Все надписи на украинском языке. Перевод на английский есть. На русский нет. Хотя русским языком во Львове владеют почти все, кого я встретил, а английским мало кто.

 

Общался с местным населением. Большинство хорошо говорит по-русски. Но есть и такие, которые все понимают, но ничего не говорят. Точнее, понимают они по-русски, а говорят только по-украински.

На контакт со мной на Западной Украине не пошел никто. Ни мужчины, ни женщины. Для сравнения, в Харькове я довольно подробно поговорил где-то с пятью людьми, менее подробно еще с пятью. После поездки в Харькове у меня осталось четверо знакомых. Во Львове же и тех и других и третьих было ноль.

 

Во Львове есть Сбербанк. Только слово «Россия» из его названия куда-то делось.

 

На ряде трамвайных остановок в центре города установлены электронные табло с информацией о том, через какое время приедет тот или иной номер трамвая. Это понравилось.

 

Полиция за стоянкой на тротуаре, похоже, вообще не смотрит. Это не понравилось.

 

Рядом с трамвайной остановкой я заметил серое здание советской постройки. Обычно в таких домах в Советском Союзе располагались НИИ. Сперва я подумал, что строение заброшено, но потом понял, что все дело в том, что фасад прожил все 25 постсоветских независимых лет без единого ремонта. М-да… они бы лучше борьбу с коммунистическим прошлым с фасадов начали.

Первый вывод из поездки на Украину. Львов – не Европа. Львов похож на Россию. Причем, на такую Россию, которой в самой России уже нет лет 15-20.

 

Кстати, трамвайная остановка из предыдущего абзаца была вполне себе современной. Правда, опять вся в граффити.

 

Мои впечатления от поездки на Украину были бы не полными, если бы я не посмотрел украинское телевидение. Честно говоря, сперва я и не думал этого делать по двум причинам.

Во-первых, потому что и так известно, что на украинском ТВ идет антироссийская пропаганда, а наши каналы отключены.

Во-вторых, потому что укротелевидение можно смотреть и через интернет или спутник. То есть не обязательно для этого далеко ехать. Я ошибался. То, что я выяснил, включив телевизор на Украине сложно заметить через интернет или спутник. Надо сказать, что я подошел к этому вопросу серьезно. Выделил время и где-то по минуте просмотрел все каналы на телевизоре.

Результаты были следующие. Всего ящик ловил 35 каналов. На 7 из них говорили про политику. То есть это были либо новости, либо политические ток-шоу, интервью и прочее. Так вот на 6 каналах из этих 7 поливали грязью Россию. На 6 из 7! Вдумайтесь в это. У них что, своей политической жизни нет? Маленькая правка.

Один канал не был украинским, но и там сильно доставил один наш российский либеральный внесистемный оппозиционер. Широко улыбаясь, он мешал с дерьмом наше прошлое, настоящее и будущее в эфире BBC World. Несколькими днями позже я провел еще два таких эксперимента в Донецке и Симферополе.

Так вот, на Донбассе из 68 каналов про политику говорили только на 1! Да, там как раз речь шла про Украину, но первая фраза, которую я услышал, едва нажав на кнопку, была о том, что более 80% населения Украины абсолютно нормальные вменяемые люди. Упоротых радикалов даже по самым пессимистичным подсчетам не более 20%, а может и того меньше.

Поэтому причин не любить украинцев, как народ, у жителей Донбасса быть не может. Такая вот «пропаганда» Да, в Донецке отключено все украинское телевидение. Однако, я бы не назвал это борьбой со свободой слова. Потому что работают все основные европейские каналы: тот же BBC World, Euro news, France 24, еще что-то.

Итоги просмотра телевизора в Крыму были похожими. 12 каналов, 4 политических, антиукраинская информация только на 1 из них.

Второй вывод из поездки на Украину. Пропаганда идет в одни ворота. На нас нападают, мы защищаемся. Причем, как-то вяло.

 

И какой же Львов без памятника Бандере? Если бы его не было – его следовало бы поставить. Так оно и произошло. До 2007 года этого памятника не было, а потом памятник поставили и не какой-то, а самый большой памятник Бандере в мире! «На Украине фашизма нет» ©.

 

 Во Львове мною был замечен еще один привет из 90-х. Бумажные объявления. Хотя, надо признать, что здесь это дело облагородили, отведя для объявлений специальный стенд. У нас же объявления исчезли под давлением интернета раньше, чем до них дошли руки у городских властей.

 

Некоторые люди действительно ходят в вышиванках, но таких очень мало.

 

Безвизового режима пока нет, но объявления о работе в Европе уже есть. Приглашают украинцев на высококвалифицированную работу по сбору ягод в Швеции и Финляндии.

 

На одной моей фотографии изображен, на первый взгляд, обычный рекламный плакат. Но вы только посмотрите на название улицы в адресе! Да, это тот самый. Улиц Ленина, Маркса, Дзержинского, Кирова я на Украине не заметил. Зато видел улицы Дудаева, Бандеры, Шухевича, Петлюры и других замечательных людей.

 

Настоящий культурный шок на Украине я испытал на железнодорожном вокзале во Львове. Когда я сел в электричку до Тернополя. Я словно с головой окунулся в свое детство из далеких 90-х годов. Вагон был таким же, на котором мы в те времена ездили на дачу. Вот прямо точно таким же! Это же та самая электричка ЭР1 с деревянными сидениями! Но ведь такие электрички сняли с производства еще в 1962 году!

 

Но те поезда из моего детства 90-х были хотя бы аккуратно покрашены снаружи, а деревянные сиденья регулярно покрывались лаком. Здесь же вагоны были ободраны и снаружи и изнутри. Причем такие электрички во Львове и Тернополе все. Я смотрел в окно три часа и других не увидел. Зато точно таких же видел несколько. Для сравнения, в российских депо почти не осталось составов ЭР1. А может и вообще ни одного не осталось. Все списали.

 

 Но, главное, люди! Они были одеты почти так же, как и у нас 20 лет назад. И так же, как когда-то давно и в России, по вагонам ходили тетки и продавали мороженое, минералку и газеты.

 

Но первое впечатление было ошибочным. Украинские железные дороги застряли вовсе не в 90-х, а в 60-х и 70-х годах прошлого столетия. Потому что почти все поезда и вагоны именно из той эпохи. Уже после возвращения домой я узнал в интернете о том, что износ подвижного состава на Украине составляет 90%. Как говорится: «Майдан стоял не за новые вагоны электричек, а за европейский выбор».

 

Грузовые поезда тянут так же, как и в СССР, электровозы ВЛ, причем ранних моделей. Мне любопытно, знают ли украинские патриоты, что буквы ВЛ в названии этого локомотива означают Владимир Ленин? Вот ведь как интересно получается! На Украине валят памятники Ленину, но при этом оставляют на железной дороге названные в его честь древние локомотивы. В России Ленину ставят новые памятники, но при этом избавляются от устаревших локомотивов ВЛ и покупают новые.

Критики РЖД! Вам обязательно нужно съездить на Западную Украину. Чтобы понять, насколько современны Российские железные дороги.

 

Еще один признак России 90-х – стоящие без дела целые составы из ненужных вагонов на станциях. Производства-то нет. Что на них возить? И у нас так было. Лет 20 назад. Плюс в такой отсталости есть. Цены на проезд в электричках и не только не далеко ушли от советского времени.

Третий вывод из поездки на Украину. Украина – очень дешевая страна для поездок по ней.

 

Я знаю, что мне сейчас возразят украинцы: «У нас же есть Хендай (Hyundai)!» Действительно, на Украине есть корейские скоростные поезда Хендай. Однако на фоне всей остальной железнодорожной разрухи Хендай выглядит нелепо.

 

Тут надо еще понимать, что Хендай это не аналог нашего Сапсана. Это аналог нашей Ласточки. И один из минусов Хендая в том, что в отличие от Ласточки, производство которой налажено под Екатеринбургом, корейский поезд целиком покупается за границей. А, следовательно, любую запчасть для него тоже нужно везти из-за моря. Поэтому иногда случаются такие вещи, как на одной из моих украинских фотографий, когда стекло в поезде разбили, а замены ему пока нет.

 

Западная Украина. Типично русский пейзаж.

 

На форумах в интернете я много раз слышал от украинцев что-то вроде: «У вас хорошо только в Москве, а в сельской местности разруха. А вот на Западной Украине на селе полный порядок» или «Это на востоке в деревнях живут бомжи, а у нас на западе все, как в Европе». Этот аргумент Украины в пользу «своего европейского пути» всегда казался мне самым вменяемым на фоне остальных, но ровно до моей поездки на электричке из Львова в Тернополь.

 

Дома на селе такие же, как и в России или хуже.

 

Здания вокзалов на маленьких станциях запущены и разрушаются.

 

В советские времена Западная Украина была известна своим развитым сельским хозяйством. По мнению некоторых украинцев, Украинская ССР кормила весь Союз. Что ж… теперь не кормит. Это хорошо видно по состоянию элеватора на одной из фотографий.

 

После Львова я приехал в Тернополь. Вышел на привокзальную площадь.

 

Троллейбусы Тернополя продолжают слать пламенные приветы из советских 60-х годов. Стоп! Что-то я увлекся… «Мерседесы» же в Тернополе тоже есть! Вон, рядом с троллейбусом.

 

На одной из моих фото красный малиновый «Мерседес» вальяжно стоит у подъезда.

 

Только сейчас вот подумал. Интересно, жители Украины в курсе, что у них старых российских машин больше, чем в самой России?

 

В самом обычном районе Тернополя ничего не говорит о европейском выборе.

 

Городская инфраструктура хуже, чем в восточной части Украины.

 

А уж с Россией и сравнивать нечего.

 

 Реклама с непривычки выглядит интересно. Многие неформальные слова русского языка являются вполне формальными на украинской мове.

 

Бензин на своих заправках многие украинцы считают дорогим. Поэтому некоторые переходят на газ.

 

Со своей старой инфраструктурой стать точной копией Советского Союза Тернополю мешают два цвета: синий и желтый, а также флаг из этих двух цветов. В синий и желтый выкрашено все, что только можно, а флаг воткнули чуть ли не у каждого подъезда.

 

Вот, например, патриотический школьный забор.

 

Кстати, вот и сама школа. Блоки сигнализации сигнализируют нам о том, что их не меняли со времен Леонида Брежнева.

 

С этой школой борцы с коммунистическим прошлым явно не доглядели. Смотрите, флага нет, зато цитата Ленина есть.

 

Больше всего я, конечно, хотел увидеть патриотичные мусорные баки. Почти увидел. Крышка бака покрашена в синий цвет, а корзина для пластиковых бутылок рядом в желтый.

 

Колеи на асфальте еще понятно как ремонтировать. А вот что делать с колеями на мостовой?

 

Флаг и само слово «вокзал» вполне себе патриотичные. А вот до советской звезды на барельефе руки свидомых патриотов, видимо, еще не добрались. Ничего… Будет время, отколупают звезду хлопцы за милую душу.

 

Четвертый вывод из поездки на Украину. Западная Украина – не Европа. Западная Украина больше напоминает на Россию. Причем напоминает такаю плохую Россию, от которой мы сами не так давно избавились.

Многие украинцы не любят Россию. Может быть, это происходит, потому что они не любят то плохое российское и советское, что есть вокруг них. Украинцы, то плохое российское и советское, что есть вокруг вас мы и сами ненавидим!

Дальше я сел в поезд и поехал в Харьков. От Винницы до Харькова я ехал в купе с самым настоящим украинцем. Собственно с ним и состоялся первый разговор за жизнь на Украине.

 

От Винницы до Харькова ехать примерно 12 часов. Разговор с украинцем получился длинным и интересным. Дмитрий (или как там его по-украински?) был самым настоящим украинцем. Не русский, но и не свидомит. В армии служил, но в АТО не пошел. Работает в государственной финансовой структуре. Смотрит наш Comedy Club и Уральские пельмени. Смеется над русскими шутками.

Сначала я не понял, почему он в курсе многих, как мне казалось, сугубо внутрироссийских новостей. Сначала я не понял, из-за чего так, но после дальнейшего общения мне стало ясно, что украинские СМИ транслируют с удвоенной силой по Украине любые плохие новости из России. Еще я узнал от него много интересного о России и Украине. Например:

1. В России все контролирует ФСБ.

2. Оппозиционеры в России делятся на два лагеря: те, которые сидят в тюрьме и те, которые лежат в могиле.

3. Мобилизация на Украине мало кого коснулась.

4. Каждый россиянин смотрит Киселева утром, в обед и вечером перед сном.

5. Уровень жизни на Украине такой же, как и в России или выше.

Дмитрий очень удивился, когда я сказал ему, что большинство россиян нейтрально относятся к событиям на Украине, так как им банально все равно. А из тех, кому не все равно, большая часть относится к украинцам положительно. Дмитрий не поверил мне, когда я сообщил ему, что он может идти по центру Москвы, размахивать желто-голубым флагом, кричать «Слава Украине!» и ему за это ничего не будет.

Украинцы даже не догадываются о том, что в России нет антиукраинской пропаганды. А того, что они называют пропагандой, у нас раз так в 10 меньше, чем на Украине. После многочасового общения я подумал, что если бы Дмитрий не смотрел укроСМИ и не знал украинского языка, то ничем бы он от русского и не отличался. «Один народ» ©

Вообще, я заметил, что любой разговор с украинцем обязательно переходит в политическую плоскость, а дальше неизбежно начинается спор на тему, кто прав: русские или украинцы. Жителей Харькова и Славянска это не касается. Впрочем, они и не украинцы.

 

Пятый вывод из поездки на Украину. Украинская пропаганда работает и достигает своей цели. Она гораздо ниже по качеству западной пропаганды и нашей информационной политики.

Украинская пропаганда тупая и примитивная. Над ней смеются и сочиняют про нее анекдоты. Но украинской пропаганды много. Она тупо берет количеством. Некоторые думают, что вся беда в том, что на Украине заблокированы почти все российские СМИ.

Это только полбеды. Даже если бы наши СМИ там работали, укроСМИ все равно обыгрывали бы наших. Просто за счет во много раз большего процента эфирного времени отведенного на промыв мозгов.

 

На подъезде к Харькову запахло порохом. Там я впервые почувствовал, что где-то идет война. На одной станции офицер вел толпу новобранцев. На другой станции я увидел военнослужащего страны НАТО в полевой форме в сопровождении укровоенных. Фотографии выкладывать не буду. Да там и все равно нашивок не разглядеть.

 

По мере того, как поезд приближался к Харькову, на моих глазах разрушался очередной миф. Я имею в виду миф о том, что на Западной Украине все красивее и аккуратнее, чем на Восточной.

Шестой вывод из поездки на Украину. Восток Украины богаче запада.

 

Новые ухоженные здания вокзалов на маленьких станциях говорили сами за себя.

 

Пейзажи за окном пошли чисто российские.

 

Да и загородные дома там были куда лучше, чем на западе.

 

Главное впечатление от Харькова одной фразой: «Париж во время нацистской оккупации». Отдельные украинцы любят поговорить про оккупацию. Мол, Крым оккупирован, Донецк тоже оккупирован. Реально же оккупирован Харьков. В городе прямо ощущается, что Харьков силой вернули на Украину.

Желто-голубые флаги висят не просто у каждого здания и даже не на каждом столбе. Они, словно бело-красные фашистские штандарты со свастикой, аккуратно развешаны на специальных тросиках через каждые метров тридцать. Концентрация жовто-блакитных полотен на квадратный метр в Харькове максимальная из всех городов, где я был. Столько флагов нет ни в Киеве, ни во Львове.

 

Напротив площади Свободы находится областная государственная администрация. Триколор под крышу так и просится…

 

На Украине дна нет. Антироссийского дерьма на украинском ТВ накопилось так много, что оно перестало умещаться в телевизоре. Поэтому на главной городской площади организованна русофобская выставка под открытым небом. Ничего подобного я не видел ни в Донецке, ни в Крыму. В России, ясное дело, такого маразма тоже не встречал.

 

Ни дать, ни взять. Пропаганда off-line. Наверно, это делается с целью промыть мозги тем, кто не смотрит телевизор и не пользуется интернетом. Обратите внимание, все на русском языке. Еще бы, когда дела касается, тут уж не до державной мовы!

 

Симферополь, Севастополь, Донецк, Луганск… А что ты сделал для того, чтобы Харьков стал следующим?

 

Но вот, что мне больше всего понравилось. Выставка развернута в самом центре города в хорошую погоду. Стенды стоят рядом с двумя крупнейшими станциями метро. Мимо идут тысячи человек, но НИКТО НЕ ОСТАНАВЛИВАЕТСЯ. Я специально прошел мимо еще раз через полчаса. Потом еще через полчаса. Никого. Жители Харькова не хотят жрать это дерьмо.

 

Кто виноват? Конечно же Путин!

 

«Не корми российского оккупанта», «Бойкотируй товары оккупантов». Газа эти лозунги, видимо, не касаются.

 

Повторюсь. Жители Харькова не хотят жрать пропагандистское дерьмо. Диалог с жителем Харькова:  

— У нас же тоже люди поднялись. Тут было ХНР. А я-то, кстати, думал, что про ХНР уже все забыли.  

— Да я знаю. Харьковская Народная Республика.  

— Потом все это подавили…  

— А ты не боишься так об этом говорить?  

— А я с Донецка. Меня не запугаешь.

 

Про ХНР я еще от кого-то слышал. По-русски. В Харькове, вообще, все говорят по-русски. Все, с кем я разговаривал точно. Видел двух человек, у которых родственники живут в Донецке и Луганске. Они рассказывали, что в СМИ идет мощная пропаганда против Донбасса. Очень рекомендовали съездить за линию разграничения и посмотреть, как все обстоит на самом деле.

Седьмой вывод из поездки на Украину. Харьков не сдался. Они ждут нашей помощи.

 

Кстати, совершенно мимоходом был разверчен еще один маленький миф о том, что якобы на западе много всяких вкусняшек, а на востоке ничего. Это не так.

 

Харьковчане ждут прихода Русского Мира.

 

Украинские флаги в Харькове повсюду.

 

Есть флаги маленькие, а есть флаги большие.

 

Где жовто-блакитного флага нет – там его рисуют. Вот прямо баллончиком на стене.

 

Невозможно писать про Украину и не затронуть тему русского языка. Один мой западно-украинский знакомый уверен, что русский язык на Украине не притесняют. Если притеснение рассматривать, как процесс, то он прав. Русский язык на Украине не притесняют. Потому что процесс притеснения русского языка завершен. Дальше уже некуда.

Следующим шагом мог бы стать запрет на использование русского языка в быту. Почти все остальное, на мой взгляд, уже запретили. В русскоязычном Харькове названия улиц написаны на украинском. В некоторых случаях есть перевод на английский. Ну не издательство ли?

 

Маршруты автобусов тоже только на мове. Украинцы любят по этому поводу говорить: «Мы же в Украине – поэтому все должно быть на украинском». О том, что в российской Казани почти все надписи продублированы на татарский язык они, похоже, не в курсе. Да, видимо, они вообще не знают, что во многих регионах России есть второй государственный язык.За 25 лет независимости русский язык так и не стал государственным языком на Украине.

Восьмой вывод из поездки на Украину. Русский язык притесняют на Украине. Маршруты автобусов тоже только на мове. Украинцы любят по этому поводу говорить: «Мы же в Украине – поэтому все должно быть на украинском».

 

Самолеты в Славянск больше не летают. Советское время закончилось. Остался только памятник Як-40. На вокзале в Харькове на информационных табло отображалась надпись примерно следующего содержания: «Въезд на территорию Донецкой и Луганской областей осуществляется по паспортам». Что-то мне подсказывало, что имеются ввиду отнюдь не российские паспорта.

 

Первое, что видит человек, который приехал в Славянск – граффити на заборе на привокзальной площади.

 

Сразу видно теплое отношение жителей Славянска в Украине и Украины к жителям Славянска.

 

Видно, что кто-то хочет закрасить это проявление взаимной любви, но не всегда успевает.

 

Украинский народный депутат хочет примазаться к Великой Победе.

 

В двух общежитиях по дороге от вокзала расквартированы солдаты ВСУ.

 

Когда шел мимо – «герои АТО» таращились на меня из всех окон.

 

Украинская власть спешит вложить большие деньги в благоустройство Славянска. В первую очередь ремонтируют тротуары.

 

В городе много объявлений о поездках в Москву, Санкт-Петербург и Крым.

 

Это не кот там слева, как вы могли подумать. Котом он быть перестал после того, как ополчение оставило Славянск. Теперь это кит.

 

В городе ничего не напоминало о вооруженном противостоянии два года назад. Так же ничего не говорило о том, что где-то тут неподалеку продолжаются боевые действия. Пока по одной из улиц не проехало два бронетранспортера иностранного производства. Я не сразу их заметил, потому что они двигались с включенной сиреной, и я подумал, что едет полицейская машина. Поэтому не успел достать фотоаппарат. Солдаты в броневиках недобро на меня посмотрели.

 

Рекламные билборды напоминают о том, что Украина едина. При этом на плакатах почему-то изображен фашистский крест.

 

Как я уже писал ранее, количество автобусных остановок в городе, выкрашенных в желто-голубой цвет, на Украине обратно пропорционально проценту украинцев в данном городе. Славянск в этом плане ненамного отстает от Харькова.

 

Как можно недорого напомнить жителям Славянска, что они живут на Украине? Только, чтобы недорого?! Правильно! Нужно нарисовать украинский флаг на каждом фонарном столбе.

 

И не только на столбе. На заборе тоже можно.

 

Жовто-блакитные полотна тоже не отстают. Их будем вешать на каждом углу. Вот буквально на углу.

 

А уж в более-менее людных местах флагов должно быть штук по семь в одном месте. А то ведь забудут сепаратисты, в какой стране живут!

 

Славянск был первым городом на Украине из всех, где я был, где названия города над зданием вокзала было продублировано на русский язык.

 

Славянский вокзал запомнился большим количеством украинских солдат. Форма у них новая.

 

Один «боец АТО» недобро на меня посмотрел.

 

Электрички на Донбассе получше, чем во Львове, но все равно старые.

 

Больше всего интересных вещей рассказывали бабки. Видимо, им нечего терять. Вот они и говорили мне, как каратели обстреливали город с горы Карачун, как стреляли по пассажирскому автобусу. Запомнились слова некоторых бабок. «В соседний дом снаряд попал. Троих убило».

«А пенсия у меня 1200 гривен (примерно 3000 рублей). Вот и считай, что я них купить могу. Янукович-то хоть прибавлял понемногу каждый год, а сейчас ни хрена» Одна бабка, когда я с ней заговорил, прищурилась и посмотрела на меня подозрительно. Потом спросила: «А ты не бандера?».

Молодые неохотно разговаривали, когда речь заходила о конфликте в Славянске. 

— Что, в Славянск приехал правду узнать? А вот я тебе ее не скажу. 

— Почему?

— Свобода слова на Украине. Слово скажешь – на свободу не скоро выйдешь.

 

После Славянска был Киев. Уже по автомобилям в потоке стало ясно, что Киев это не Москва и даже не Питер. Судя по маркам машин, Киев больше напоминает Екатеринбург десятилетней давности.

 

К машинам на тротуаре я к этому времени уже привык, а вот от желто-голубых заборов начинало тошнить.

 

Обычная киевская улица реально напоминает российский миллионник года так 2005-го.

 

От вездесущих украинских военных спасу нет и в Киеве, но тут среди них встречаются женщины.

 

Памятник Грушевскому. В начале 20-го века этот чувак многое сделал для отделения украинского языка от русского. За что ему и памятник.

 

Хотите в укроармию за 7000 гривен (18 000 руб.)? Заметьте, что фразу «Есть такая профессия – Родину защищать!», украинцы взяли из советского фильма «Офицеры». Своего слогана, видать, придумать не смогли, раз уж из ненавистного им коммунистического прошлого фразы дергают.

 

Самая часто обсуждаемая тема на улицах Киева, да и вообще на Украине, это не политика, как я думал раньше. Это безработица. Просто стоя на светофорах, я случайно услышал обрывки аж трех историй про увольнения!

 

Одна женщина рассказывала кому-то по телефону, что грядёт увольнение работников судов: «Хотят вместо нас нанять иностранцев». Другой мужчина объяснял своему приятелю порядок увольнения. Третий мужчина говорил про то, что нет работы для строителей: «У меня специальность. Мне еще пять лет до пенсии. А куда идти? Строек нет».

 

Многим людям я задавал прямой вопрос: «Как изменилась ваша жизнь после Майдана?». Так вот ВСЕ, кроме одного, ответили, что стало хуже. Конкретно стало меньше работы, и выросли цены.

 

Понравилось, как один киевлянин объяснил ситуацию: «Я сразу понимал, что так будет. Еще в 2004-м году, когда Ющенко пришел. Кому мы нужны в Европе такие голодранцы? Все говорят, что Янукович вор. Сидим мы как-то в компании. Все свои. Я у одного спрашиваю: «У тебя лично, что Янукович украл?». Насупился и молчит.

Спрашиваю его: «Ты при Януковиче сколько зарабатывал? В долларах это сколько было? 900 долларов. А сейчас сколько получаешь? Столько же? А в долларах? Баксов 300? Лучше стало?! Зато в Европу идем!»

 

Что меня очень сильно удивило, так это обшарпанность на Майдане. Казалось бы, уж эту-то колыбель государственного переворота, простите, революции, должны содержать в идеальном порядке. Но нет!

 

Ступеньки отколупаны. Ладно-ладно! Я помню, что Майдан стоял не за нормальные ступеньки на Майдане, а за европейский выбор.

 

Поднимаешься наверх, понимаешь ли, чтобы на Майдан сверху поглазеть, а там труба ржавая. Я бы на месте, патриотов, ее бы уже давно в желто-синий цвет покрасил!

 

Крым теперь у Украины только такой.

 

Улетая с Украины, я загадал желание: «Пусть чтобы, когда я в следующий раз сюда приеду, тут уже Россия была».

 

2016-й год. Я еду из Славянска в Донецк. Только почему-то я не в электричке, а на борту самолета Стамбул – Москва. Вот времена настали!

 

Пересечение российской границы прошло проще. 

— Откуда летите? 

— С Украины. 

— Цель поездки на Украину какая? 

— Хотел посмотреть, как они живут. 

— Ну, и как они живут? 

— Да плохо живут. Безработица большая.

 

Лечу в Донецк до Ростова. Дальше на машине.

 

В России плохие дороги, да? Что-то не заметно.

 

На всем протяжении дороги от Ростова до границы дорожных ям замечено не было.

 

Еще до границы не доехал, а доказательство присутствия российских войск на Донбассе тут, как тут. Обратите внимание, ствол направлен в сторону Украины! Как я это определил? Очень просто. Ствол любого танка в России направлен в сторону Украины. Это же любой дурак, тьфу… любой украинский патриот знает!

 

На границе фотографировать нельзя. Проехал по внутреннему российскому паспорту. Загранпаспорт даже не спросили ни у нас, ни в ДНР. По словам местных, по паспортам ДНР в Россию пускают. С автомобильными номерами ДНР кто-то говорит, что пускают, кто-то говорит, что нет. Правда, тот, кто говорил, что нет, сам не ездил.

 

Забегая вперед, скажу, что цены там в рублях и кормят вкусно.

 

Что интересно, хорошая дорога после границы не закончилась, а продолжилась.

 

Донецк совершенно не похож на город, в котором идут боевые действия. Потому что там идеальная чистота на улицах.

 

В Донецке хорошие дороги. Сам видел.

 

В Донецке хорошее состояние тротуаров. Фотофакт.

 

В Донецке качественная разметка на всех дорогах. Вот, буквально, на всех, которые я видел. Даже в маленьких переулках. Даже на окраинах.

 

В Донецке аккуратно подстриженные газоны. Идешь утром по Донецку, а вокруг жужжание. Работают газонокосилки.

 

В Донецке современный общественный транспорт. Троллейбусы.

 

В Донецке современный общественный транспорт. Трамваи.

 

Донецк может сравняться разве что с Киевом из тех городов Украины, которые я посетил. Западная Украина даже рядом не стояла. «За это нас и не любят. Потому что у нас всегда было лучше», — сказала мне одна местная жительница. М-да… В Евросоюз они хотят вступить… Украине бы лучше до уровня Донбасса подняться, для начала.

 

Российская армия стянула в Донецк кучу техники.

 

Вовсю работает военторг.

 

Как видно, флагов ДНР на каждом шагу нет. Оно и понятно. Путь жовто-блакитной шизы – не наш путь.

 

Донбасс решил, а вы смотрите сами…

 

Живут люди в Донецке и радуются.

 

Люди идут с работы и на работу. Как и в России. Казалось бы тут вообще все идеально.

 

Идиллия продолжается до наступления темноты, а потом… Нет, преступности в городе нет. Во всяком случаи, я не заметил. Хотя довольно много ходил по улицам вечером.

Проблема в том, что начинает бахать. Украинская армия обстреливает окраины, но слышно даже в центре. Вечером я вышел к дороге и стал ловить такси. «Куда?! В Ясиноватую за 200 рублей? Да я туда за 2000 не поеду!»

 

Попасть в Ясиноватую в тот вечер не удалось. Зато я познакомился с хорошим человеком, местным жителем. Александр участвовал в событиях с самого начала. То, что он рассказывал, было гораздо интересней того, что показывают на YouTube.

 

Например, я не знал, что каратели обстреливали и центр города тоже. Снаряды падали на больницу, Донбасс-арену, жилые дома.

 

«Кто стреляет? Украина. Все летит только с одной стороны». 

 

Я понял, что в тех частях города, где украинских военных нет – там все в порядке.

 

Линия фронта проходит примерно по взлетно-посадочной полосе аэропорта.

 

«Сколько народу пошло в ополчение? Очень много. У меня друг погиб. Герой. Он первый Су-25 сбил»

 

С кем в Донецке ни разговаривал, назад на Украину никто не хочет. Вот в Россию хотят. Потому что у жителей Донбасса не возникает вопроса, с какой стороны по ним стреляют.

 

Тут помнят о том, кто победил в Великой Отечественной войне.

 

Народ Донбасса, безусловно, заслуживает уважения. Они нашли в себе мужество прогнать тех, кто заставляет красить заборы в желто-голубые цвета. После поездки во Львов, Тернополь, Харьков, Славянск и Киев я даже не верил, что такое возможно.

Сказать твердое нет тем, кто велит все писать только по-украински и ставит памятники фашистам. «Украину из Донецка вывели под корень», — это мое лично впечатление от Донецка.

 

Рейс Ростов-на-Дону – Симферополь. В Крыму туристов нет, да? Все хорошие отели в Симферополе были заполнены на 100%. Мест нет. В плохих оставалась по 1-2 места. Кстати, именно отсюда идет вой про проблемы для бизнеса в Крыму. Те, кто раньше сдавали сараи на лето украинцам, сейчас действительно испытывают трудности. Россияне не хотят жить в сараях.

 

Первое впечатление от Крыма хорошее. В аэропорту Симферополя чистый туалет.

 

На Украине уже 25 лет никак не могут сделать русский язык государственным. В российском Крыму же сразу сделали государственными три языка: русский, украинский и крымско-татарский. Однако на украинском языке в Крыму никто не говорит. Впрочем, как и в Донецке.

Девятый вывод из поездки на Украину. Как только русский и украинские языки ставят в равные условия, люди перестают использовать украинский язык.

 

Проверка на свидомость. Украинский патриот никого не видит на этой фотографии. Потому что в Крыму пусто, туда никто не ездит. Ватники видят толпу людей.

 

Это вам не заборы в желтый и голубой красить.

 

Что я видел в Симферополе? Видел wi-fi на улице и хорошие машины на городских дорогах.

 

Машин, конечно, стало сильно больше. Многие россияне предпочитают ехать в Крым на машине. А у украинцев и выбора-то нет. Самолеты из Киева не летают, только на машине и можно доехать. Отсюда заторы на улица Симферополя.

 

Чего я в Крыму не видел, так это российских военных. Кроме нескольких моряков в Севастополе. По сравнению с Украиной, где военные встречаются на улице чуть ли не каждые пять минут. Кстати, постоянно лезла в голову мысль, что Украина так компенсирует недостаток в вооружениях. Большим количеством живой силы.

 

Слава Буратине! Полену слава!

 

Дорога на вокзал.

 

«Что изменилось в Крыму за последние два года?» – этот вопрос я задавал в Симферополе почти всем. Все, кого я спрашивал, ответили, что жить стало лучше. Абсолютно все 100%. Напомню, что на Украине на похожий вопрос все 100%, кроме одного ответили, что после Майдана стало хуже.

 

Вокзал Симферополя красивый и современный.

 

Правда, вокзал пока пустоват в плане поездов. Украина прекратила железнодорожное сообщение с Крымом. Так что связи с материком по рельсам пока нет. Но ничего… Мост построят, и тут снова будет полно людей со всех городов.

 

А дома тут неплохие, кстати.

 

Благодаря России в Крыму появляются новые электрички.

 

Эмблема украинских железный дорог была чуть ли не единственным артефактом Украины в Крыму из тех, что я увидел.

 

От Украины в Крыму остались очень низкие цены на проезд в электричках.

 

В Севастополе хорошие дороги и удобный общественный транспорт. Цены в троллейбусе низкие.

 

Навигатор ошибочно завел меня в частный сектор.

 

Дороги, везде, где видел, хорошие.

 

Что успела сделать Россия в Крыму? Из того, что я увидел, это аэропорт, новые электрички и дороги. Работа по этим трем и другим направлениям продолжается.

 

На мой взгляд, аэропорт работает на пределе своих возможностей, чтобы перевезти туристов, которых, по мнению украинских СМИ тут нет. Почти из каждого города России, где есть аэропорт, даже из самых маленьких, теперь летают прямые рейсы в Симферополь.

 

Аэрофлот выполняет рейсы из одной только Москвы в Симферополь примерно каждые два часа. Причем, на большинство рейсов ставят самолеты Airbus A330.

 

Десятый вывод из поездки на Украину. На Украине хорошо там, где Украины нет. Хорошо в Донецке, Симферополе и Севастополе. Потому они ушли. Еще более-менее ничего в Харькове. Ну, так он, как говорится, готовится на выход.

 

Главный вывод из поездки на Украину. Когда я собирался в поездку на Украину, то многие знакомые задавали мне вопрос, зачем я туда еду? Я отвечал, что хочу понять, что там происходит. Многие говорили мне тогда, что правда, скорее всего, не на нашей стороне и не на стороне Украины. Мол, истина где-то посередине или вообще другая.

Самый главный вывод из поездки на Украину. Правда не посередине. Правда на нашей стороне. Правда в том, что рассказывают про Украину в российских СМИ. За все каналы и сайты я, конечно, поручиться не могу, но почти все, что я слышал про Украину, Донбасс и Крым на следующих ресурсах, подтвердилось:

Первый канал

РБК

Polit Russia

Дмитрий Пучков

Colonel Cassad

Сводки ополчения Новороссии

Злой Иван

Шарий себя российским СМИ не считает. Тем не менее, информация с его канала тоже подтвердилась.

Западные СМИ дают правды не менее 70%, по моему мнению. Дело в том, что зарубежные журналисты умеют подавать информацию в нужном им ключе, не опускаясь до откровенного вранья.

В отличии от украинских СМИ, которые врут напропалую. Доля неправды про Крым и Донбасс в укроСМИ порой доходит до 100%, по моему мнению.

Источник: cont.ws



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 0

    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.