Сенсационное признание сделал российский академик Сергей Колесников в интервью «Парламентской газете». Политические последствия откровений ученого могут оказаться самыми серьезными.
По словам Колесникова, действие коронавируса на самом деле избирательно. «Есть разница в реакции национальная, то есть по этническому признаку», — признал академик. Эти вещи придется учитывать со временем при проведении частичной или сплошной вакцинации россиян. Последняя, по мнению академика, может пройти по «военному» сценарию. Но если коронавирус действительно воздействует избирательно на разные этнические группы — не является ли он все же вырвавшейся из тайных лабораторий формой биологического оружия?
Но сначала немного истории. О том, как американские ученые экспериментировали с химерным (гибридным) вирусом летучих мышей и почему он мог вырваться на свободу в китайском городе Ухань подробно написано в научной статье журнала Nature за 2015 год. Прятать статью американцы не стали, иначе это было бы, по сути, признанием их вины. Но и расследования этого вопиющего факта не случилось. Все как воды в рот набрали.
Подозрению в искусственном происхождении нынешнего вируса и в том, что выведен он с недобрыми целями, способствовали сообщения об избирательном поражении людей той или иной этнической принадлежности. Ученые немного не рассчитали и их зараза вышла из повиновения? Или это было сделано намеренно, чтобы пандемия скрыла некие глобальные процессы? Но кто тогда запустил страшный процесс?
Глобальные последствия пандемии мы как раз и наблюдаем. Коронавирус усугубил начавшуюся торговую войну США с Китаем. Вашингтон пытается обвинить Пекин в хакерских атаках на организации, изучающие коронавирус. И намерен под схожим предлогом ввести санкции, фиксируя мнимую вину Китая. При этом не утруждая себя доказательствами. Пекин назвал такое поведение поведение аморальным и готовит ответ.
Все это, без сомнения, ускорит распад глобального рынка на макрорегионы, о чем на страницах «СП» предупреждал, в частности, экономист Михаил Делягин. Так не это ли подлинная цель биологического оружия нового типа — коронавируса COVID-19?
За более подробными разъяснениями мы обратились к автору сенсации академику РАН, заслуженному деятелю науки РФ Сергею Колесникову.
— Различное действие коронавируса на людей разного возраста известно давно. Почти с самого начала приводились цифры, еще когда эпидемия бушевала в Китае. Смертность была от одной десятой процента среди детей раннего возраста до 17−18 процентов среди пожилых после 65 лет. Эти данные никем не подвергаются сомнению.
Другое дело, что выявлено почти бессимптомное течение заболевания у тех же детей, которое пока непонятно к каким последствиям приводит. Еще одна интересная вещь — очень легко коронавирус переносят беременные.
«СП»: — Похоже на «утилизацию» стариков. Вы также упомянули этнический аспект.
— В части избирательного действия коронавируса в этническом аспекте существуют лишь предварительные данные. В тех же США идет большой шум, что заражаемость и смертность среди латиноамериканцев и афроамериканцев значительно выше, чем среди белых. Но я бы с осторожностью отнесся к этим данным. Так как пока точно не ясно: это связано с этническим признаком или с социальной средой? Потому что перечисленные категории населения США в массе своей живут в худших условиях, чем белые. И имеют меньший доход. Сейчас об этом идет дискуссия.
При этом какой-то этнический компонент в пандемии все равно есть. Те же самые рецепторы ангиотензин-превращающего фермента 2 (латинская аббревиатура ACE2 — авт.) у разных этнических групп имеют разную проявляемость. Реакция на медицинские препараты у разных этнических групп тоже разная. Это нами доказано. В том числе — в иркутском Научном центре проблем здоровья семьи и репродукции человека. Антиоксидантный статус и окислительный статус, который является одним из основных в развитии тяжелых осложнений при коронавирусе, у разных этнических групп тоже разный.
«СП»: — Поначалу вообще казалось, что только китайцы болеют.
— Самое интересное, что сейчас по планете гуляет не один, а три, если не четыре варианта коронавируса. Один вариант тот, что был в Китае. Второй — европейский, «итальянско-испанский» (начался в Италии). Он потом попал на восточное побережье США. А на западное побережье вирус попал из Китая.
А третий вариант — почти что доброкачественный — «корейский» вирус. Потому что там он потерял один из агрессивных белков. Поэтому в Южной Корее все сейчас замечательно. Что происходит в КНДР — мы не знаем.
Поэтому предстоит еще правильно подсчитать, как зависит это от этнической принадлежности. Говорить, что перед нами «китайский» вирус я бы поостерегся. Летучие мыши, которые являются как бы источником вируса, имеют ареалом обитания тропические широты. А это и Испания, и Италия, например.
В общем, вопросов в этом больше, чем ответов. Поэтому нервничают и ученые, и политики. Но пора бы панику уже прекратить и начинать заниматься системной работой по предотвращению распространения коронавируса.
«СП»: — Вы не исключили сплошную вакцинацию россиян. По-вашему, в нынешней, довольно расхлябанной России она возможна? Теперь же все чуть что — права качают. Власти боятся тронуть людей даже ради их собственного блага. Все делают с оглядкой на Запад.
— Пандемия показала, что права человека отошли на второй план. Это во всем мире, не только в России (у нас как раз все как было, примерно также и осталось). Сказали им: «Цыц! Сидеть дома!». И граждане спокойно сидят.
Причем это и в тех странах, которые всегда кичились своей демократичностью. Получается, демократия менее влиятельна, чем страх перед заражением или властями. Этот страх посеяли. Сознательно или нет — не знаю. Я — не конспиролог.
Но, кажется, это некий эксперимент. Проверяют: можно ли обществом управлять более жестко, чем до сих пор? Можно ли общество «построить». Фактически, мир идет к более жестким правилам управления, к авторитаризму. Это очевидная тенденция.
В связи с этим вспоминается классик марксизма-ленинизма: жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Когда-то нас этому учили в школе. И вот это воплощается теперь в жизнь.
А те, кто игнорирует правила безопасности… Ну, если человек сидит где-то в изоляции, в деревне и никому не мешает, то ради бога. Но если он начнет себя вести так, что может заразить других, то во многих странах для таких существует уголовная ответственность. И в нашей стране за умышленное заражение отдельными инфекциями тоже существует уголовное наказание.
«СП»: — Прощай свобода, на которую либералы молились последние 20−30 лет?
— Использована ли эта пандемия для ужесточения режимов в мире или речь идет об ускорении естественного исторического процесса?.. В истории, мы знаем, были и фашистские и полуфашистские режимы. И в Европе, и даже в США отчасти во время голода и Великой депрессии. Хотя принято вспоминать только об одной стране (Германии — авт.).
Так было во всем мире. Потом этот порядок сменился доминированием «золотого миллиарда». Теперь и этот порядок начал разрушаться. Маятник качается.
Экс-член комиссии ООН по биологическому и химическому оружию Игорь Никулин не сомневается в причастности США к созданию коронавируса и призывает пристально расследовать именно этот вопрос.
— Публикация в журнале Nature от 2015 года есть, а природного очага вируса нет. Поэтому даже говорить о том, что он был природного происхождения несолидно.
В статье все расписано. Как они создали вирус, как проверили его на белках человека. Как убедились что он размножается с высоким титром. И возвестили на весь мир: «Ура, победа!». Тут даже доказывать ничего не надо.
Вспомните: в августе 2019 года в США началась пандемия, которую назвали «болезнью вейперов». И Трамп на совещании потребовал запретить электронные гаджеты. А к тому времени было 500 заразившихся и 20 погибло, включая военных.
До этого, в августе, был закрыт крупнейший научно-исследовательский центр Форт Детрик в штате Мэриленд. Так что, я думаю, что эпидемия в США началась еще в августе прошлого года.
«СП»: — Но чтобы призвать американцев к ответу, настоять на расследовании нужна сила. Кто в состоянии это сделать? ООН слаба.
— Эту тему надо педалировать. Потому что активность американцев уже вышла из любых международных рамок. Россия может и должна поднять этот вопрос на мировой арене.