Русские Вести

Русофобия как палочка выручалочка


Оказывается, раздувая русофобию, Запад на самом деле никак без России не может обойтись. Нет, мы не о газе или нефти, которые они у нас покупают. России стала для них объяснением всех острых проблем, которые самим никак не удается решить. Вот и сейчас, когда президент Франции Эммануэль Макрон не знает, как справится с протестом «желтых жилетов», виноватой он объявил... Россию!

На встрече с журналистами в Париже он объявил, что такие «прокремлевские СМИ», как Russia Today и Sputnik, якобы вмешиваются во внутриполитический кризис во Франции и провоцируют «желтых жилетов». «Фашисты, ультралевые радикалы и русские», – перечислил он группы «влияния» в интернете. Это они якобы пытаются дестабилизировать обстановку в стране через соцсети, и стоят за созданием большинства политических движений в интернете.

Макрон как производитель фейков

Хороший и аргументированный ответ дала на это беспрецедентное заявление президента Франции глава Департамента информации и печати МИД России Мария Захарова.

«Макрон, – заявила она, – считает, что "90 процентов политических движений в Интернете" инспирированы именно перечисленными группами влияния. При этом президент, впрочем, не уточнил, какие источники информации заставили его прийти к таким выводам.

Макрон, однако, уверен, что медиа-ресурсы типа "Russia Today" и "Sputnik" скупают аккаунты в социальных сетях, чтобы через них подбрасывать взрывоопасные темы политических дискуссий, которые затем уже подхватывают французские СМИ, в том числе и финансируемые государством.

Последних Макрон обвинил в "наивности". Еженедельник "Le Point" приводит цитату: "Смотрите, что происходит с декабря: интернет-дискуссии инициирует уже не французский телеканал БФМ, а "Russia Today"". Присутствовавших при разговоре журналистов президент призвал "опомниться" и прекратить тиражировать фейковые новости. По его мнению, наиболее радикальные лидеры движения "желтых жилетов" — дутые фигуры, введенные в политическую дискуссию посредством медиа-манипуляций. Журналистам, считает Макрон, стоит больше уделять внимания официальным представителям. Цитата по "Le Point": "А то получается, что какой-то придурок в желтой жилетке имеет такой же статус, как министр или депутат". Ранее Эммануэль Макрон уже обвинял СМИ, финансируемые российским государством, в попытке повлиять на ход президентских выборов во Франции.

Если этот материал передаёт всё точно (а, как я уже сказала журналистам, мы обязательно официально запросим французскую сторону как в Москве, так и в Париже), то президент Макрон — главный во Франции производитель фейковых новостей, а вся его активность на ниве борьбы с этим злом — бутафория. Факты: во-первых, никаких аккаунтов в социальных сетях RT и Sputnik не скупают. Французской стороне неоднократно предлагалось предоставить доказательства подобных обвинений — ни одного нам направлено не было. Потому что это ложь.

Во-вторых, чудесно, что президент Макрон вспомнил о том, что журналистам необходимо больше уделять внимания "официальным представителям". К сожалению, он забыл добавить, что, как он их назвал, "придурки в желтых жилетках" появляются в эфире тех же RT и Sputnik больше, чем умники из французского правительства, потому что именно Елисейский дворец манкирует и запрещает своим подчиненным общаться с этими СМИ. Он, наверное, забыл, что сам не пускает российских журналистов на свои пресс-конференции. Вот и берут корреспонденты интервью не у "официальных лиц", а у, как их назвал Макрон, "придурков в желтых жилетах".

В-третьих, президент Макрон, видимо, не в курсе, но западная, в том числе французская пресса, с удовольствием печатает и даёт площадку, опять же по его словам, "придуркам" из любых оппозиционных движений тех стран, чья официальная политика не мила коллективному Западу, включая Париж.

А вот официальных лиц, которых, по мнению президента Макрона, в эфирах должно быть больше, французские СМИ цитируют редко, а последнее время даже отказывались публиковать свои же интервью с представителями российского правительства ("Фигаро" не опубликовала интервью Сергея Лаврова, которое у него взял заместитель главного редактора этой газеты).

В-четвертых, постановка в один ряд фашистов и русских — это либо редкая подлость, либо тотальная безграмотность. Кстати, возможно удачное сочетание у одного человека двух качеств одновременно. Если хочется президенту Франции провести исторические параллели, то лучше тогда пусть сравнит Гитлера с Наполеоном. С матчастью поможем».

А что? Правильно поступили Мария Захарова! Давайте и в самом деле поможем Макрону, который ставит в один ряд «фашистов и русских», с «матчастью». Мы имеем полное право напомнить, к чему могут привести такие непринужденные обращения к истории. В истории Европы XIX – XX вв. были два самых крупных вторжения гигантских армий и оба, направленные против нашей страны: поход Наполеона в Россию и нападение гитлеровской армады на СССР. (Первая мировая не в счет, поскольку Германия смогла вторгнуться в Россию, лишь когда нашу странуразвалила революция).

У обоих походов была одна цель: завоевать нашу страну и превратить ее в колонию, а русских – в своих рабов. Оба захватчика действовали одинаковыми методами: неожиданное вторжение огромными массами вооруженных войск, в составе которых были солдаты чуть ли не всех других стран Европы. В ходе того и другого вторжения армии европейских агрессоров жгли, разрушали, насиловали и убивали. Оба захватчика потерпели в итоге сокрушительное поражение, были вышвырнуты из России, и в их столицы вошли наши победоносные войска. Так чем же тогда французский император отличается от германского фюрера? И почему бы нам не поставить теперь Наполеона, которым французы до сих пор восхищаются, в один ряд с Гитлером?

Почему мы должны миндальничать с тем, кто цинично ставит сегодня в один ряд с фашистами тех, кто Европу от фашизма освободил? Да, в Париж в качестве освободителей вошли американские солдаты, но сделали они это только после того, когда гитлеровский рейх был уже фактически разгромлен Красной армией.

Как известно, США не спешили освободить Францию в 1940 году, когда ее захватил Гитлер, а сделали это только в 1944-м. А если бы не было разгрома немцев под Сталинградом и других наших побед, то, наверное, не смогли бы это сделать вообще.

Причины протестов

А теперь вернемся к «желтым жилетам» во Франции. Макрон никак не может понять, почему они продолжают бунтовать? Поможем ему еще и в этом. Как уже писали сами французские СМИ, бунт «желтых жилетов», начавшийся как протест против повышения цен на топливо и других мер, затрагивающих интересы автомобилистов, превратился в массовое выступление против всей политики современных французских властей. «Желтые жилеты» потребовали от правительства поднять минимальную пенсию до 1200 евро и минимальную зарплату до 1300 евро «чистыми», платить всем депутатам не больше средней заработной платы по стране, вернуть под контроль центрального правительства весь топливно-энергетический комплекс, отказаться от закрытия провинциальных школ, детских садов, почтовых служб, выносить на референдум любую законодательную инициативу, поддержанную 700 тысячами подписей французских граждан и т.д. И при чем, скажите, тут может быть Россия?

А вот как объясняют причины бунта французские экономисты.

Например, Оливье Бланшар, старший научный сотрудник Института международной экономики Петерсона, аналитического центра в Вашингтоне, считает, что корень выступлений «желтых жилетов» — в «отжившем свой век в 1989 году коммунизме». Каким он называет сложившуюся во Франции систему социальных пособий и государственного участия в экономике.

«Президент Франции Эммануэль Макрон со своим движением "На марше", – заявил он в интервью немецкому еженедельнику «Вельт», – сломал традиционную партийную систему. Однако обещанных успехов на горизонте не видно. Восстание недовольных французов — это следствие побеждённого коммунизма. Протест "желтых жилетов" вызван увеличением налога на топливо, однако корни его кроются куда глубже: в "окончании коммунизма" и провале централизованной плановой экономики как альтернативы рыночной.

Централизованная плановая экономика до сих пор связывалась с надеждой на то, что существует более гуманная альтернатива капитализму, с меньшим неравенством и меньшей незащищенностью. Тогда политический ландшафт четко разделялся слева направо, в том числе и в соответствии с экономическими убеждениями: плановая экономика на одном полюсе, рыночная — на другом.

Но с концом коммунизма стало ясно, что альтернативы рынку не существует, есть лишь отчаянная борьба между вмешательством и свободным рынком. Пока наблюдался явный рост экономики, можно было контролировать проблемы. Но затем рост замедлился, и неравенство и незащищенность стали насущными трудностями, для решения которых невозможно найти простых путей.

После неудачных попыток решить проблемы со стороны президентов Николя Саркози и Франсуа Олланда Макрон заявил, что разделение на правых и левых уже не имеет смысла. Он занял большой центр, раздробив традиционные партии. Но по краям остались крайне правые и крайне левые.

Этим политическая система была ослаблена. Экономическая ситуация не улучшалась, а граждане больше не могли полагаться на традиционные партии. Им осталось прибегнуть к помощи крайне левых или крайне правых. Так возникло движение "желтых жилетов", спонтанный протест, форма прямой демократии».

«Однако, – продолжает Бланшар, – движение до сих пор не породило убедительного послания: государство не может одновременно предоставлять больше государственных услуг и снижать налоги. Движение не сможет ничего поделать с тем, что его протест на улицах подхвачен анархистами и отморозками в их собственных интересах. Это путь в никуда. Стоящие перед правительством и всем политическим классом вызовы огромны. Если я прав, то причины гнева разрастутся, они сидят глубоко».

Попытка «перевести стрелки»

Для того чтобы перевести от себя стрелки обвинения, французские власти сразу же стали искать виновных в организации акций протеста. Первым виновников волнений «нашел» министр внутренних дел Франции Кристоф Кастанер, который прямо обвинил в причастности к событиям оппозиционного политика Марин Ле Пен. Затем министр бюджета Жерар Дарманен назвал протестовавших не «желтыми жилетами», а «коричневой чумой», опять же намекая на причастность к событиям правого Национального фронта. Хотя, как хорошо известно, Марин Ле Пен никакого отношения к нацистам не имеет.

К тому же в реальности ультраправых среди протестующих куда меньше, чем их главных оппонентов – французских леваков. Значительную часть митингующих на Елисейских полях составляют анархисты и радикальные коммунисты. Так, именно анархисты ворвались в музей под Триумфальной аркой в центре Парижа и устроили там разгром, повредив, в том числе статую Наполеона Бонапарта.

Продолжение бунта «желтых жилетов» ставит Францию перед перспективой введения на территории страны чрезвычайного положения и перехода к открытым репрессивным мерам против манифестантов.

Хотя и сейчас с ними особо не церемонятся: слезоточивые газы и водометы – вот методы разгона протестующих в «демократической» Франции.

Любопытно, что сами «желтые жилеты» уже определились с кандидатом на должность премьер-министра. И это отнюдь не Марин Ле Пен, а Пьер де Вилье, генерал, прежде занимавший должность начальника Главного штаба Вооруженных сил Франции, который пользуется широкой поддержкой населения и большим авторитетом среди военных. Конечно, до нового де Голля ему очень далеко, но, с другой стороны, о характере де Вилье лучше всего свидетельствует тот факт, что он ушел с должности начальника Главного штаба, не согласившись с сокращением расходов на оборону, последовавшим после избрания Эммануэля Макрона президентом страны. Пьеру де Вилье 62 года. В отставку с поста начальника генштаба он ушел в звании армейского генерала (генерала армии), имеет опыт участия в боевых действиях в Косово, координации многочисленных операций французской армии в Центральноафриканской республике, Мали, Сирии и Ираке. Что он тоже – ставленник России?

Другими словами, нынешний президент Франции решил воспользоваться опытом своего «старшего брата» – США. Ведь там тоже, когда ставленник либеральных глобалистских кругов Хиллари Клинтон проиграла Дональду Трампу, то они не нашли ничего лучшего, как списать поражение на «вмешательство России».

К тому же Макрон, как считают обозреватели, – ставленник тех же кругов, что и Клинтон. Потому и действует, как видно, по спущенному ему из-за океана плану. То есть используя русофобию в качестве палочки-выручалочки.

Николай Петров

Источник: www.stoletie.ru