Русские Вести

Рупор ненависти


В начале сентября, через 78 лет после победы над нацистской Германией, ведущая немецкого федерального канала ZDF во время интервью со своей соотечественницей, пытавшейся донести зрителям правду о преступлениях киевского режима, применила к жителям Донбасса один из наиболее расхожих терминов пропагандистов Третьего рейха. «Вы говорите об этой войне и страданиях...», — начала немецкая журналистка. «Кто убивает этих недочеловеков?» — воскликнула ведущая.

Скорее всего, слова, прозвучавшие с экрана ведущего германского телеканала, не отражают взглядов большинства современных немцев. В этой связи намного более интересна история того, как доживший до наших дней вирус человеконенавистничества и расового превосходства над «восточными ордами» — в виде понятия «унтерменш» — был занесен в сознание германского обывателя. И насколько явно переплетены в ней прошлое и настоящее, насколько нескрываем след западных информационных агентств, стряпавших пропагандистские кампании не только для нацистской Германии, но и для современной бандеровской Украины.

В 1941 году по заказу Управления СС по делам Рас и Поселений корреспонденты американского агентства «Ассошиэйтед пресс» подготовили фотоматериалы для изданной многомиллионным тиражом в 1942 году брошюры «Ди Унтерменч» (Недочеловек). В частности, фотограф агентства Франц Рот посещал лагеря советских военнопленных, пытаясь запечатлеть наиболее «расово неполноценных» из них. Эти ужасные фотографии, на которых изображены опустившиеся уголовники с монголоидными чертами лица, окончательно потерявшие рассудок в условиях плена, психически нездоровые люди, были многократно растиражированы и в публикациях официального органа НСДАП «Фолькишер Беобахтер» с единственной целью — разжечь ненависть германского народа к «расово неполноценным» советским людям.

Основанное в 1846 году агентство «Ассошиэйтед пресс» имеет богатую историю участия в позорных, в том числе нацистских, пропагандистских кампаниях. Берлинское бюро этого агентства до 1941 года официально, а впоследствии, вплоть до конца войны, опосредованно через специально учрежденное юридическое лицо, сотрудничало с министерством пропаганды Третьего рейха.

Об этом свидетельствуют исследования ряда немецких историков, например, Харриет Шарнберг и профессора университета Штутгарта Норманна Домайера. Их утверждения обоснованы в научных трудах и высказаны в ряде интервью.

В 1933 году нацистами было учреждено Имперское министерство народного просвещения и пропаганды, целью которого стало обеспечение контроля в сфере культуры, средств массовой информации и образования. Вскоре был принят «Закон о редакторах», определяющий прессу как «государственное средство просвещения и воспитания», и она «де-факто» стала важнейшим инструментом продвижения нацистской идеологии в Германии и за ее пределами. В эти годы в Германии сложилась практика, согласно которой как редакторы, так и сами журналисты были обязаны не только согласовывать свои публикации с министерством пропаганды, но и доказывать арийское происхождение, равно как и происхождение лица, состоящего с ним в браке.

В подобных условиях к 1935 году практически все крупные международные информагентства, американские и британские газеты закрыли свои бюро в Германии. Сотрудничать с ведомством Геббельса тогда согласилось лишь «Ассошиэйтед пресс».

Аккредитованные в Берлине сотрудники этого агентства еврейского происхождения были уволены, а оставшиеся, «по совместительству», зачислены в штат министерства пропаганды. Часть из них одновременно стала служить в военизированных структурах СС.

Журналисты «Ассошиэйтед пресс» не только следовали с немецкими частями в качестве фронтовых корреспондентов, но и выполняли под непосредственным контролем Гиммлера, а в отдельных случаях и самого фюрера, достаточно специфические задачи по подготовке и подбору фотоматериалов для нацистских пропагандистских кампаний.

Более того, «Ассошиэйтед пресс» как одно из немногих агентств, имевших необходимую технологическую инфраструктуру и разветвленную сеть выделенных телефонных линий для передачи по всему миру фотоматериалов, создала для обслуживания министерства пропаганды Третьего рейха отдельную дочернюю компанию — «Эй-Пи ГмбХ». В декабре 1941 года после вступления США в войну формально ее деятельность была прекращена. Однако, как заявил немецкий профессор истории Норманн Домайер в интервью «Российской газете»: «Немецкие сотрудники "Ассошиэйтед пресс" уже после того, как большинство из них вступило в "Ваффен-СС", продолжали работать в секретном агентстве под руководством оберштурмбаннфюрера СС Хельмута Лаукса — личного фотографа Риббентропа. "Бюро Лаукса" договорилось в 1942 году с нью-йоркской штаб-квартирой "Эй-Пи" о ежедневном обмене фотоснимками через корреспондента американского агентства в нейтральном Лиссабоне».

Сотрудничество «Ассошиэйтед пресс» и министерства пропаганды, осуществлявшееся на протяжении всего существования Третьего рейха, можно проиллюстрировать достаточно яркими примерами. В 1939 году в Германии была издана антисемитская брошюра под названием «Евреи в США». Для нее «Ассошиэйтед пресс» предоставило подборку из более чем ста фотографий, на которых были изображены евреи в максимально отталкивающем, безобразном виде. На обложку брошюры, в частности, была помещена фотография человека, который ел с тарелки руками.

Одновременно фотографии, которые через систему фототелеграфа в монопольном режиме поставлялись американским СМИ, проходили тщательный отбор министерства пропаганды: каждый изображенный на них немец должен был иметь арийский облик, полностью соответствуя теории расового превосходства, и в целом материалы должны были отражать различные достижения нацистской Германии.

В частности, один из корреспондентов «Ассошиэйтед пресс» Франц Рот был прикомандирован в ходе реализации плана «Барбаросса» к частям вермахта к укомплектованному украинскими националистами батальону «Нахтигаль».

Перед отступлением из Львова сотрудниками НКВД была расстреляна часть обвиняемых в особо тяжких преступлениях уголовников из числа украинских националистов. Это было обусловлено отсутствием возможности эвакуировать и очевидной перспективой их перехода на сторону противника, окажись они на свободе,

Ликвидация украинских националистов в тюрьмах Львова послужила поводом для создания одного из самых масштабных других украинских радикальных движений, прибывших из Кракова и других городов. ОУНовцы (организация ОУН запрещена в РФ) и особенно свирепствовавшие бывшие советские милиционеры украинского происхождения, приступили к планомерному уничтожению еврейского населения города.

Вермахт получил приказ не вмешиваться в зверства, которые творили в городе украинские националисты. Офицер его 17-й армии сообщал тогда в Берлин: «Прибыл вчера во Львов… На улицах многочисленные члены украинских организаций с жёлто-синими значками, некоторые также с оружием. В отношении евреев имели место крупные акции насилия, которые приняли характер наихудшего погрома».

Погром продолжался в течение двух суток, и стал одним из наиболее кровавых в истории. Утром 2 июля во Львов, кроме того, прибыла айнзатцгруппа, относившаяся к структуре СС, также укомплектованная выходцами из Западной Украины. Она получила задачу очистить город от «особо опасных элементов», в число которых входили работники советских партийных и государственных органов, коммунисты, евреи, польские и украинские интеллектуалы. Трупы тысяч их жертв были свезены во дворы львовских тюрем. Непосредственно из Рейхсканцелярии «Ассошиэйтед пресс» было направлено задание подготовить серию фотоматериалов, в которых горы тел жертв украинских националистов и палачей из айнзацгруппы СС должны были быть преподнесены немецкому народу и мировому сообществу в качестве подтверждения расправы сотрудников НКВД над украинскими «узниками» львовских тюрем. Франц Рот выполнил это задание. Избранные фотографии после личного утверждения Гитлером были опубликованы в немецких газетах и по каналам «Ассошиэйтед пресс» отправлены в Соединенные Штаты.

Немецкий историк Харриет Шарнберг, являющаяся одним из крупнейших мировых специалистов по германским СМИ периода Второй мировой войны, в интервью британской «Гардиан» отметила:

«Вместо того, чтобы опубликовать фотографии погромов во Львове, продолжавшихся несколько дней, и унесших жизни тысяч евреев, "Ассошиэйтед пресс" показывало читателям фотографии жертв советской полиции и "жестоких" военных преступников из Красной армии».

«В этом смысле можно сказать, что эти фотографии сыграли свою роль в сокрытии правды о войне, которую вела Германия, — полагает историк. — Германские военные интересы, германский взгляд определяли то, какие фотографии "Ассошиэйтед пресс" будет показывать, а какие скрывать».

В том же контексте можно рассмотреть и ряд пропагандистских кампаний современных бандеровцев. Ещё на слуху, например, как в 2022 году ими была осуществлена настоящая информационная операция по дискредитации российских войск в киевском пригороде Буча.

Под удар киевских пропагандистов попала репутация 55-й отдельной гвардейской ордена Жукова бригады морской пехоты, 98-й гвардейской воздушно-десантной дивизии и других элитных частей, наиболее боеспособных в российской армии, хранящих воинскую славу и традиции, с честью прошедших первую и вторую чеченские войны, операцию по принуждению Грузии к миру, участвовавших в сирийской кампании.

Несмотря на первую «шоковую» реакцию мировой прессы, последующие попытки Киева развить эту информационную операцию хотя бы до уровня сирийских провокаций «Белых касок» оказались неубедительными. К примеру, русская служба «Би-би-си» вскоре заявила о том, «что затруднительно сделать выводы о том, при каких именно обстоятельствах были убиты эти гражданские лица». 1. Агентство «Рейтер» в своих репортажах поставило под сомнение провокационные обвинения, звучавшие из уст киевских пропагандистов, признав, что демонстрируемые ими в качестве доказательств «российских военных преступлений» «люди могли быть убиты осколками, от взрывов или пуль» 2. Некоторое время украинские власти привозили в Бучу делегации еврочиновников, позировавших на фоне тел, упакованных в черные мешки. Приближающаяся летняя жара, скорее всего, и поставила бы точку в истории провокации в райцентре Буча, если бы не участие американского информационного агентства «Ассошиэйтед пресс» «на излете» дезинформационной кампании.

В ноябре 2022 года «Ассошиэйтед пресс» выступило с заявлением о том, что в сотрудничестве с неким «подкастом Пи-Би-Эс Фронтлайн» и «аналитиками визуальных данных из организации под названием «Эс-Ай-Ти-Ю Рисерч», им была разработана трехмерная виртуальная модель «операции российских военных по "зачистке" в Буче», которая якобы подтверждала обвинения Киева.

Важно отметить, что информагентства, а тем более «подкасты» из сети «Ю-туб», не занимаются, используя корректную терминологию, моделированием боевых действий на основе трехмерных карт тактической обстановки с привязкой к городской топографии и, тем более, с интеграцией данных, как было заявлено «Ассошиэйтед пресс», со множества камер: уличных, полицейских регистраторов, смартфонов, личных, аналоговых и других. Эта сложная и дорогостоящая работа, которая проводится исключительно подрядчиками оборонных ведомств ведущих мировых держав в рамках стратегических учений или «разбора полетов» после выполнения боевых задач.

Таким образом, техническая работа по созданию подобия графической модели происходивших в Буче боевых действий, а точнее говоря, виртуальной иллюстрации украинской трактовки событий, растиражированная «Ассошиэйтед пресс», была выполнена организацией под названием «Эс-Ай-Ти-Ю Рисерч». Расположенная в Нью-Йорке, эта организация, судя по размещенному на их сайте небольшому, но красноречивому «портфолио», существует для технического обеспечения такого рода дезинформационных операций. В нем есть и реконструкция якобы имевшего место российского удара по вокзалу в Краматорске и жестокого подавления полицией Нью-Йорка и Портленда манифестаций сторонников движения «Би-Эл-Эм». Эта организация не скрывает источников финансирования. На ее сайте в разделе спонсоров фигурирует Фонд открытого общества Джорджа Сороса. Именно он традиционно оплачивает деятельность в разных странах мира.

Тем не менее именно благодаря авторитету агентства «Ассошиэйтед пресс», в сознание западного обывателя был занесен пропагандистский вирус о «резне в Буче», оказавшийся теперь в одном ряду с мифом о сербском «геноциде» в Сребренице.

Это лишь некоторые из эпизодов участия «Ассошиэйтед пресс» в дезинформационных пропагандистских кампаниях, которые сегодня подпадают под понятие «информационных войн». Одна из причин кроется в традиционных принципах работы этого информагентства.

Основанное пятью ведущими американскими газетными магнатами «Ассошиэйтед пресс» изначально ориентировалась на продажу и перепродажу новостных сообщений, монополизацию практики их сбора и распространения, создавая одновременно и прецедент, и идеологическую основу трансформации новостного сюжета в товарную единицу. Благодаря состоявшейся тогда сделке американских газетных магнатов, новость стала полноценным товаром, который начал поставляться воющим странам в качестве средства дискредитации противоборствующей стороны или для деморализации ее населения. Неудивительно, что с этим временем совпали и первые случаи использования новостных материалов в качестве информационного оружия против России, сначала во время Крымской войны 1853-1856 годов, потом в годы Первой мировой войны и так вплоть до наших дней. Подобную практику наиболее охотно, пренебрегая всеми этическими нормами и принципами гуманитарного права, «принимают на вооружение» нацистские режимы — как немецкого, так и украинского «разлива».

Дмитрий Федоров

Источник: www.stoletie.ru