Рок-музыка на службе у Госдепа



Сейчас, оглядываясь назад в 90-е, с ужасом представляется, как наша великая страна могла докатиться до такого состояния жизни. Как в стране, где мечтали о «прекрасном далёком» и думали о том, как «окна безбрежные миру распахнуть, не спугнув сказку», в стране, где сняли Буратино, Приключения электроника, где написали Незнайку, Волшебник изумрудного города (свою отечественную версию), в стране, где было создано ещё множество творений, повествующих о добре, дружбе, справедливости, человечности, где вместе с тем осуждались алчность, предательство и прочие пороки человеческого общества, мог появиться так называемый капитализм с «диким оскалом»? Как в этой стране могли вырасти Березовские, Абрамовичи, Чубайсы, которым после путча 91-го года был дан карт-бланш на распил страны?

Вопросы, конечно, риторические. Ответы на них уже, по сути, ничего не принесут. Однако хочется задать ещё один вопрос: что послужило импульсом к распаду СССР? Неужели только пустые прилавки?! Старое поколение коммунистов, которое строило послевоенный мир, вряд ли бы устроило революцию ради палки колбасы. Остаётся уповать на молодых советских граждан, которые росли уже совсем в иных пространственных координатах, с совсем иной системой ценностей.

Кто бы что ни говорил, но основными проводниками западных либеральных идей были, конечно же, рок-музыканты. Тут и Макаревич вовсю распевал, что «в сказке обман», и Цой басил со сцены «хочу перемен», и Тальков тянул о том, что «солнце уходит на запад». Все жаждали вкусить «запретного плода» - свободы. Все ощущали надвигающуюся бурю. Но если простые советские граждане, семьянины не ждали от бури ничего хорошего и из двух зол выбирали меньшее, то известные рок-артисты настаивали на том, что именно революция и смена курса – решение всех проблем. Увы, но о том, что революция нужна России, говорили не только рок-музыканты и прочие деятели искусства, но и активно обсуждали за границей наши "иностранные друзья".

 

«Волею рока», по случайному совпадению или не случайному, известные медийные персонажи России и иностранные спецслужбы, мечтающие о распаде СССР, работали «в одной упряжке» и действовали достаточно скоординировано. При этом, что двигало рок-артистами, остаётся загадкой: возможно, желание стать известными на весь мир, прославиться как Роллинг Стоунз или Битлз, возможно, чего-то ещё, типа красивой жизни, дорогих машин и т.д.

Итак, настал 91-й год… О, чудо! Свершилось! «Античеловечный режим» пал, советская машина террора и запретов рухнула, и началась долгожданная свобода, либеральные ценности хлынули рекой через плотину советской цензуры. И наши музыканты вроде бы и рады, но почему-то начали дружно исчезать с передовой революционного фронта: Цой погибает в автомобильной аварии, Талькова убивают прямо на сцене, Макаревич начинает готовить на первом канале. И правда, кому нужны дети 80-х, мечтающие вырваться из лап «железного занавеса»? Они, настолько заточившие себя на отрицание власти, будут сражаться с любым режимом. Революция – их жизнь и путь к успеху. Такие персонажи опасны, поэтому тут два пути: либо убить, либо убрать в дальний угол с передовой медийного пространства до следующей заварушки. Опасным показался Тальков со своими уколами в адрес «господ-демократов» и наш «последний герой», остальные притихли и расползлись по своим норам. Куча беспризорных детей, забастовки, голодовки шахтёров, повсеместное пьянство, разруха ничуть не смущают оставшихся в живых рок-музыкантов, и никто уже не поёт о своём несогласии с действиями правящих российских элит.

Так к чему всё это? К чему ворошить прошлое, вспоминать лихие 90-е, революционные настроения неравнодушных советских граждан? И всё это на фоне нестабильности в мире, на фоне цветных революций, организованных через Твиттер и Фэйсбук.

Дело в том, что как раз эти бывшие революционеры, которые в своё время раскачивали советский режим, уж очень бурно активизировались:

Макаревич отправляется на Украину давать концерт, не признавая присоединения Крыма к РФ и утверждая, что Россия оккупировала данную территорию, не обращая внимания на факт референдума и согласия самих жителей Крымского полуострова войти в состав России.

Юрий Шевчук – бессменный лидер группы ДДТ, вдруг начинает поздравлять Навального – главного оппозиционера к действующей власти, на которого Госдеп США явно делает ставку, как на будущего марионеточного лидера России.

Появились и новые «неравнодушные» граждане в среде рок-музыкантов:

Земфира – вдруг привязывает украинский флаг на свой микрофон во время выступления. С чего вдруг ей захотелось проявить политическую активность? Почему она тогда не сняла видеообращение, где честно высказала бы свою точку зрения на происходящее? И может даже любители творчества Земфиры поняли и простили бы своего кумира. Зачем делать такой противоречивый жест, непонятный никому? Тут два момента: либо это просто PR, либо это чей-то заказ. Если это просто PR-акция, то тогда можно посочувствовать таким горе-музыкантам, которые пытаются выехать в топ-артисты на чужих несчастьях, разбитых судьбах, покалеченных жизнях. Скорее всего, это всё-таки заказ, уж очень вирусного характера было действие.

 

Ещё одна группа, которая очень сильно активизировалась, выйдя из своего «дзена», - это Ляпис Трубецкой. Сначала ребята снимают клип, где «войны света» с голыми сиськами сражаются с охранниками правопорядка, а потом призывают своих российских и казахских фанатов придумывать революционные лозунги а-ля «Слава Украине!». С чего вдруг парень из песенок типа «Евпатория», «Я верю», «В платье белом» переквалифицировался на «воинов света» и накачивает молодёжь революционными настроениями? Неужели случайность?

 

Неужели все эти лидеры рок-групп случайно, по своей собственной воле занялись так активно политической деятельностью, формируя из своих фанатов армию для майдана в России, биомассу для Болотной?! Вопрос риторический, но почему-то кажется, что такие лица как Шевчук и Макаревич уже давно накушались славой, наигрались в оппозиционеров и просто хотят денег. Остаётся только удивляться тому, как ребята с такой нравственностью смогли в своё время достучаться до сердец наших соотечественников.

Глядя на всё это, невольно оборачиваешься назад, переоценивая прошлое. И поколение рокеров-революционеров не выглядит такими уж героями, а выглядит обычными людьми со своими достоинствами и недостатками, устремлениями и амбициями, на которых легко может сыграть кто-то другой, тот, кто знает и понимает больше. В любом случае, развал СССР, падение в семибанкирщину, лихие 90-е с полной свободой, о которой так дружно в один голос пели рок-артисты, было выгодно только нашим геополитическим врагам, и неважно под чьим вдохновением советские рокеры писали свои шедевры, так или иначе - они сослужили очень хорошую службу нашему Большому Брату.

Источник: cont.ws



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 1

  1. Сова 23 июля 2015, 12:08 # 0
    Дело-то, на мой взгляд не столько в рок-музыке…
    Она имеет бренд «борьбы за свободу», некий социальный протест и т.п,
    потому в среде рок-музыкантов и поклонников этого направления
    легко выращиваются сознательно и подсознательно
    люди, готовые работать на госдеп и паразитов разных мастей.
    Точно также выращиваются пластиковые куклы поп-музыки для тотального
    оболвания и опошления всея и всех — они охватывают другой электорат — массы людей,
    которые «просто живут обычной жизнью». Электроника — для клубов, наркомании
    и разврата… Классика и джаз — для «самопровозглашённой интеллегинции», которые
    точно также могут поносить родную страну, позиционируя себя как «небыдло». Фолк начинают использовать
    неонацисты и выдумщики всяких «древних укров», а также религиозных радикалов.
    Тоже самое можно отнести и к другим видам искусства.Единственное, что нужно добавить,
    что в каждом случае используются особые направления каждого стиля, которые манипулируют сознанием
    с помощью ритма, частот звучания, хаоса красок и низких образов, «правильного» текста, агрессии и др.эмоций.
    Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.