"Агенты добра" – так назвали свой марафон организаторы шестичасового шабаша на телеканале "Дождь", который посвятили закону об иностранных агентах. Агенты влияния Запада требуют отменить неудобную для них правовую норму, обосновывая это принципом свободы слова. Впрочем, нарушения действующего законодательства со своей стороны они замечать почему-то не хотят.
Лето-осень 2021 года войдут в отечественную историю как настоящий погром иностранной агентуры в отечественных средствах массовой информации. Министерство юстиции наконец-то вспомнило о том, что ему платят бюджетные деньги не просто так, и начало работать.
В начале июля число СМИ и журналистов, внесённых в соответствующий перечень Минюста, насчитывало всего лишь два десятка юридических и физических лиц. На сегодняшний день уже 88 (рост ни много ни мало в четыре с половиной раза), и это ещё далеко не предел. Первыми под совершенно справедливую раздачу попали Роман Баданин* и The Insider*, за ними последовали телеканал "Дождь"*, Роман Анин*, "Важные иноагенты"*, Stichting Bellingcat*, "РС-Балт"*.
Сначала либералы посмеивались над законом об иноагентах, но затем им стало явно не до смеха. Данная правовая норма показала высочайшую эффективность. От "помеченных" стали уходить рекламодатели, которые считали размещение рекламы на либеральных площадках чем-то улучшающим реноме, "рукопожатным". Теперь же стало очевидным: закупка платных материалов у иностранных агентов может вызвать только дополнительные вопросы от налоговых органов. При этом высказать претензию в отношении русских властей непросто: аналогичные законы приняты в тех же Соединённых Штатах Америки, и аргумент "это другое" здесь не сильно срабатывает.
12 октября на "Дожде"* состоялся парад иностранных агентов – телемарафон, который организаторы назвали "Агенты людей". В его организации приняли участие не только медиа, включённые в реестр, но и те, кто ещё только ждёт своего часа, например, радиостанция "Эхо Москвы" и "Новая газета". Марафонили либералы шесть часов, причём делали это почему-то не в прайм-тайм, а в рабочее время. Очевидно, что обращаются иноагенты отнюдь не к рабочему люду – либо к Сибири, которой они совершенно не интересны, либо к московскому начальству, позволяющему себе с 12:00 до 18:00 смотреть политическое видео, либо к западным кураторам, чтобы создать им хорошее настроение с утра.
Сейчас агентура активно собирает подписи за отмену федерального закона об иностранных агентах. В планах сборщиков – более 200 000 поддержавших (даже если бы все эти люди были нашими гражданами, это составило бы лишь 1/200 взрослого населения России). Впрочем, какой смысл в подобных манифестациях, неясно. Массовой поддержки, повторимся, эти СМИ не имеют, так что максимум, на кого они могут опереться, – либерально настроенная молодёжь и интеллигенция двух столиц, а также внешнеполитические ведомства стран Запада.
Претензия к власти в этом контексте только одна: не все иноагенты названы своим настоящим именем. Разделять либералов на "своих", ручных, и находящихся под непосредственным управлением Вашингтона и Брюсселя – тактика не из лучших. Кто опаснее – агенты-прикорытники или агенты-несистемщики, – большой вопрос…
Константин Двинский
Фото: Игорь Иванко / АГН "Москва"
* Роман Баданин, The Insider, телеканал "Дождь", Роман Анин, "Важные иноагенты", Stichting Bellingcat, "РС-Балт" – включены в реестр НКО, выполняющих функции иностранного агента.