Начать хотелось бы с того, что изначально людей достаточно сложно заставить ненавидеть и убивать друг друга, ведь все люди желают примерно одного: иметь пищу, кров, мирные, достойные условия жизнедеятельности для собственного развития и воспитания детей, внуков - это естественные потребности человека, их достаточно легко удовлетворить, для этого нет надобности изымать какие-либо ресурсы у других групп людей, более того объединение с другими общностями даёт возможность более полно реализовать поставленные задачи. Соответственно, чтобы столкнуть лбами массы людей (для чего это делается - разговор отдельный) необходимо создать состояние нехватки ресурсов и разделить людей по принципу свой-чужой, вследствие чего собственные проблемы/неудачи "списываются" на некое враждебное образование.
1. Достаточно сложно помешать людям в удовлетворении их естественных потребностей, ибо обладая знаниями земледелия и базовыми ремесленными навыками общность становится самодостаточной в удовлетворении базовых потребностей. Поэтому работа ведется в двух направлениях:
1) Необходимо помешать людям удовлетворить их элементарные потребности. Нужно "оторвать" людей от земли. То, что мы называем урбанизацией - отток людей из сёл в города, в которых люди, не имея возможности заниматься земледелием и постепенно утрачивая ремесленные навыки, становятся перед выбором: умереть с голоду, либо искать возможность заработать средства для того, чтобы удовлетворить естественные потребности своей семьи. Очевидно, что при таких обстоятельствах цены на рынке труда диктует не труженик, а работодатель. В то же время фактор безработицы (превышение "рабочих рук" над количеством рабочих мест) позволяет ̶э̶к̶с̶п̶л̶у̶а̶т̶а̶т̶о̶р̶у̶ работодателю снижать оплату труда до совершенно неприличных размеров, вплоть до тарелки супа (рекомендую посмотреть/почитать "Гроздья гнева", где достаточно красочно описана аграрная реформа в США - аналог нашей коллективизации).
2) Так как естественные потребности конечны и их достаточно легко удовлетворить, то людям навязывают противоестественные потребности:
- наркотические зависимости, включая никотин и спирт;
- чревоугодие - кулинарные излишества достаточно пагубно сказываются на здоровье, что в дальнейшем требует вложения еще больших ресурсов для оплаты медицинских и фармацевтических услуг;
- мода - самовыражение не через развитие собственных качеств и талантов, а через внешние атрибуты: одежду, обувь, аксессуары; и пр;
- праздность, выражающаяся нездоровой озабоченностью бытовыми удобствами и стремлением избегать любой трудовой деятельности, в т.ч. творческой;
- стяжательство - деньги в сознании людей перестают быть просто средством обмена, а становятся самой целью существования. Это способствует накоплению совершенно немыслимых сумм в руках одних людей и обрекает на нищету миллионы других;
- блуд/разврат - естественное увлечение противоположным полом подменяется на нездоровую озабоченность, вследствие чего люди тратят колоссальные ресурсы на попытки удовлетворить свои все возрастающие хотения, имеющие склонность трансформироваться в противоестественные формы;
- мышление потребителя - вместо естественного состояния счастья, радости, творчества людям навязывают бесконечную погоню за удовольствиями, преподнося это как естественное жизненное стремление.
Это далеко не полный перечень. Отличительный признак противоестественных потребностей в том, что в полной мере их удовлетворить невозможно. Поэтому человек загнан в ловушку и крутится как белка в колесе, не осознавая того, что долгожданное счастье кроется не во внешнем мире, а во внутреннем отношении человека
к миру.
Таким образом, путем препятствия в удовлетворении естественных и навязывании противоестественных потребностей создается обстановка дефицита ресурсов.
2. Разделить людей можно по разным признакам, вплоть до известной вражды между тупоконечниками и остроконечниками в сказании о Гулливере. Впрочем, в основном разделяют людей по следующим признакам:
- этнический,
- религиозный;
- культурный;
- языковой;
- социальная принадлежность;
- государственная принадлежность;
- политические предпочтения и пр.
Делить можно как угодно, причем чем более невежествен народ, тем проще его разделить. Обязательным фактором в разделении является некое кровавое событие, если в тысячелетней истории такового нет, то его можно либо спровоцировать, либо выдумать. Далее эту кровоточащую рану на теле единого народа постоянно ковыряют, да обильно посыпают солью, чтобы рана продолжала кровоточить, и каждое последующее поколение взращивается с уже сформированным образом врага в лице соседней общности.
Собственно, разделение на "свой-чужой" произошло, образ противника, врага, который виноват во всех неудачах и несчастьях сформирован. Дальнейшее кровопролитие и изъятие ресурсов - дело техники.
____________________
Теперь, когда разобрались с технологией, можно поговорить о славянах, вернее о восточной их ветви, которых принято называть белорусами, украинцами и русскими. Отличить русского от украинца или белоруса от русского затея не из простых, ибо это представители одного этноса, одной культуры, одного самосознания. На протяжении тысячелетий наши предки, в лице различных ветвей славянской общности, жили на нашей земле в тесном содружестве и переплетении между собою, итогом чего является современный славянский генофонд, современный славянский народ (НаРод это и есть Наши Рода). Собственно говоря, это очевидно любому человеку с незамыленным взглядом. Человеку, свободному от стереотипов, которые поступательно были взращены внутри нашей общности. Этим объясняется и то, что иностранцы не могут уловить различия между нами и по привычке называют всех нас русскими. Далее мы рассмотрим процесс формирования этих стереотипов.
Около сотни лет назад в рамках СССР были созданы прообразы современных славянских государств, в которых, с легкой руки власть имущих, мы всё больше начали ассоциировать себя с образовавшимися государственными объединениями. Большевики активно содействовали этому процессу, проводя политику коренизации в 30-х годах и с 60-х годов, когда партноменклатурой был взят курс на демонтаж СССР.
Замечу, что процессы разделения нашего народа начались гораздо раньше, но т.к. задача статьи состоит в том, чтобы определить закономерности и причинно-следственные связи, мы опустим некоторые исторические перипетии. При этом подчеркнув, что попытки ослабить, расчленить противника через идеологический инструментарий - рутинное дело в политике, один из приёмов конкурентной борьбы.
После заключительного этапа демонтажа СССР в 1991 году вышеперечисленные объединения получили статус независимых государств, и местные "элиты" принялись с небывалой прытью растаскивать по карманам народное имущество. Накопленные состояния "оседали" на территориях подконтрольных Западу, что обусловило зависимость местных царьков от представителей метрополии.
Сложно объяснить единому народу, живущему в единой культуре, говорящему на едином языке, исповедующему единую религию необходимость наличия нескольких государственных объединений, которое выливается в содержание нескольких легионов чиновников, непрерывно "грызущихся" друг с другом на почве столкновения своих кланово-корпоративных интересов. Соответственно, на этом этапе, в интересах местных "элит" (никак не народа!), был взят курс на национализм, дабы объяснить необходимость существования отдельных.. как бы независимых государств. Прекрасной иллюстрацией вышеперечисленных процессов являются литературные таланты гражданина Кучмы, за авторством которого в 2003 году выпущена книжка "Украина не Россия".
Одновременно с этим внедряются идеи солидаризма (корпоративизма):
Солидаризм (франц. solidarisme, от solidaire — действующий заодно) - социально-политическая концепция, получившая широкое распространение в буржуазных общественных науках с переходом капиталистического общества в стадию империализма. В противоположность марксистскому тезису о классовой борьбе как движущей силе общественного развития, создатели концепции солидаризма провозгласили первичным и основополагающим фактором жизни и деятельности любого общества, прежде всего буржуазного, солидарность его членов (определение БСЭ).
То есть при солидаризме людей, в первую очередь, объединяет то, что они принадлежат к одному государству. Есть наша страна и есть другие страны. И все граждане нашей страны (богатые, бедные, нищие) вместе борются за счастье и благо нашего государства, каждый на своём месте. Граждане обязательно сплачиваются вокруг какой-нибудь внешней угрозы (если таковой нет, то её необходимо выдумать). Таким образом, рядовому простолюдину его же эксплуататор идейно ближе, нежели такой же эксплуатируемый простолюдин, того же рода, но относящийся к другой государственной структуре. Удобно, не правда ли?
Собственно, современные украинский и русский языки так же являются реализованным отражением принципа "разделяй, стравливай и властвуй". Единый древний, общий славянский язык разделен на несколько частей, которые замусорены тьмой чужеродных слов, не несущих в себе образа, отклика в сознании наших людей. И снова мы, вместо того, чтобы совместными усилиями очистить наш общий язык, ссоримся и бранимся друг с другом на этом поприще.
Вышеперечисленные процессы реализуются с помощью таких инструментов, как СМИ, масс-медиа, система образования, кинематограф, литература, культура, искусство и пр. Все эти инструменты в той или иной мере подконтрольны местным кланово-корпоративным группировкам, где-то управление осуществляется через государственные структуры, где-то через бизнес структуры, это не имеет большого значения.
Постепенно в сознании людей происходит подмена понятий. Первичным уже является не народ, ради реализации интересов которого создается государственный институт. А сама государственная структура (уже как инструмент эксплуатации масс, находящийся в руках кланово-корпоративных группировок) диктует народу свои условия и форматирует сознание людей в соответствии со своими узкоклановыми, узкокорпоративными интересами. Прекрасной иллюстрацией данного положения дел является лозунг «Україна понад усе!» ("Украина превыше всего!").
Я демонстрирую некоторые вещи на примере Украины, исходя из того, что я больше осведомлен об устройстве этого государственного объединения. Однако, все вышеперечисленные процессы происходят и в других славянских странах.
Под это дело подтягивается понятие "патриотизм", в умах большинства людей этот термин носит неопределенный характер, но с устойчиво положительным эмоциональным окрасом, поэтому данное понятие очень удобно использовать для манипуляции людьми.
Патриотизм (греч. соотечественник + отечество) — нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Родине и готовность пожертвовать своими интересами ради неё.
Краеугольным камнем в этом определении является понятие "Родина".
Родина (в самом слове заложен ключ: слово "род", от которого произошли слова: Родник, Родина, народ, родичи, Родня...) - это определенный набор духовных, культурных ценностей, носителями которого является народ, как исторически сложившийся генофонд с единым языком, культурой и самосознанием.
В данной статье не стоит задача дать полное и наиболее емкое определение понятия "Родина". Стоит задача продемонстрировать то, что Родина - это не просто какой-то кусок земли, огражденный пограничными столбами! Это нечто большее.
Родина - это народ и культура этого народа.
Следовательно и патриотизм - это любовь к своему народу, к определенным духовным ценностям, носителем которых является твой народ. Любовь не к России, Украине или Белоруссии, а любовь к славянскому народу, неотъемлемой частью которого ты являешься.
На этом этапе может возникнуть вопрос: "а зачем вообще объединятся, ну разделили нас, ну пусть. Мы хотим жить счастливо, воспитывать детей, решать какие-то свои личные задачи...?"
На этот вопрос можно ответить с разных позиций, я отвечу с позиции целесообразности. Дело в том, что невооруженным глазом видно действие определенных сил, которые на протяжении веков "работают" на уничтожение славянского народа, как извне, так и изнутри. Рушатся традиционные устои общества, выполняющие в т.ч. защитную функцию. Проводится откровенный геноцид народа путем свободного распространения и пропаганды наркотиков, спирта, никотина. В сознание людей внедряются инфантильные образцы поведения людей, которые не способны не то что нести ответственность за свою общность, но даже просто создать крепкую семью, зачать здоровых детей. Система образования ставит задачу не взрастить человека, а просто "слепить" удобный для себя человеческий материал, и чем у́же будет кругозор этого материала, тем легче будет им управлять.
Это путь деградации, путь падения, и нас по нему ведут. Для того, чтобы здравые силы внутри народа не смогли сконцентрироваться на решении вышеперечисленных проблем, нам постоянно "подсовывают" образ внешнего врага, внешней угрозы, сталкивают лбами с другими общностями нашего же народа. Важно понимать, что внутренние и внешние события - звенья одной цепи. И то, и другое призвано решить единую задачу - уничтожение славянского народа. Для того, чтобы её реализовать нас разделяют и стравливают между собой. Все эти "ужаснейшие" проблемы, на почве которых нас разделяют, на самом деле, яйца выеденного не стоят. Они просто смехотворны. Впрочем, об этом речь пойдет во второй части статьи.
Постепенно мы подобрались к тому, ради чего была написана данная статья:
Есть определенный внешний фактор, внешние силы, которые стремятся истребить нас, скачивают с нас ресурсы, перестраивают наш ценностный набор, наши жизненные ориентиры... Для реализации поставленных задач им необходимо разобщить нас. Много крови, много обид, слёз и оскорблений лежит между разными частями нашего народа, на них регулярно "играют", провоцируя продолжение противостояния, распри. Не стоит питать иллюзий, эта работа будет продолжаться. Многие из нас действительно могут заблуждаться, могут быть неправы, могут творить страшные вещи. Всё это проистекает из невежества и непонимания. Во многом, "благодаря" той внешней среде, тому окружению, в котором мы вынуждены были расти и в котором нам капля за каплей вливали яд в уши, а теперь вливают этот яд в уши наших детей.
Настал час сбросить пелену с глаз. Пробудиться. Осмыслить происходящее. Осмотреться по сторонам и понять: где мы оказались, куда мы идём, и куда нам действительно надо?
Необходимо найти в себе силы для того, чтобы отбросить в сторону своё эго, свои обиды, желание доказать правоту, глумиться над оппонентом. На этом нас ловят.
Многие люди, считающие себя русскими, украинцами, белорусами тратят колоссальное количество энергии, сил, ресурсов на противостояние друг с другом. Особый цинизм ситуации заключается в том, что все эти действия лежат в рамках принципа "разделяй, стравливай и властвуй". И каждая единица энергии, вложенная в борьбу со своим братом, способствует еще большему разобщению и ослаблению славянской общности.
Однако, недостаточно просто услышать об этом. Важно тщательно осмыслить существующее положение дел и найти в себе силы для того, чтобы выйти за пределы этой гибельной концепции, в рамках которой мы выполняем роль оловянных болванчиков, каждое усилие которых лишь ухудшает их положение дел, играя на руку постановщика этого нелепого спектакля.
Сила и мастерство заключается в том, чтобы переубедить своего оппонента, превратить противника в своего союзника, соратника. А ругаться, оскорблять, злопыхать.. тем самым еще больше усугубляя противоречия внутри нашего народа, - это удел недальновидных и слабых людей.
Необходимо задумываться над последствием каждого сказанного слова, каждого произведенного действия. Не злоба, раздражение или месть должны вести человека по жизни, а осознанность, разум и добродетель.
Это не просто, это требует приложения усилий к себе, но я верю, что среди нас есть множество достойных людей, которым эта задача по плечу. Только таким образом мы сможем выйти из сложившейся ситуации. Против нас используют принцип "разделяй и властвуй", мы же должны вооружиться принципом "объединяй и здравствуй"!
На кону судьба народа. Судьба наших детей.
О путях выхода из сложившейся ситуации мы поговорим во второй части статьи.
Автор: Артём Поцяпун