Русские Вести

Пропаганда алкоголя в фильмах и сериалах


В современном мире мы находимся в достаточно агрессивной информационной среде. Если среднестатистического человека спросить о том, совершает ли он свой выбор сам, влияет ли кто-нибудь на этот выбор, свободен ли он в своём выборе и управляет ли кто-нибудь его волей или нет — с вероятностью 99% процентов мы услышим в ответ, что, конечно же, человек сам решает, что и как ему делать и он полностью свободен в своём выборе. А после этих слов человек с нами торопливо попрощается, потому что алкоголь-то до 10 вечера продают, а надо ещё успеть запастись алкогольным ядом на все выходные. Это, без сомнения, его осознанный выбор.

Каким же образом «умеренно пьющих» заставляют регулярно нести деньги в магазин и покупать там тяжёлый наркотический яд, чтобы выпить его? Один мудрый человек сказал: «Самый лучший раб тот, который не подозревает, что он раб». И 99 из 100 умеренно пьющих будут вам с пеной у рта доказывать, что самоотравление алкоголем — это их осознанный выбор, на который никто не повлиял, и вообще, «брошу, как только захочу, а пока не хочу — не бросаю».

Как же происходит это программирование на самоотравление? Очень просто. Достаточно исказить в сознании человека понятие нормы, так сказать, сместить это понятие в сторону, которая выгодна определённым заинтересованным лицам. Нужно убедить человека, что трезвость — это никакая не норма, это крайность (такую концепцию, кстати, можно часто услышать из уст «умеренно пьющих»), а вот «умеренное питие» — это и есть норма, потому что какой же праздник-то без самоотравления?

Итак, как же корректируется сознание общества и как смещается понятие нормы? Мы живём в эпоху, когда СМИ задают главные тенденции в обществе, и как говорил небезызвестный мастер пропаганды Третьего Рейха: «Дайте мне СМИ и я любой народ превращу в стадо свиней». Именно с помощью СМИ, а особенно с помощью телевидения, и корректируется сознание общества в нужном направлении.

Именно так и создаётся этот самый «осознанный выбор».

Пропаганда алкоголя в фильмах и сериалах

В описании любого фильма, будь то страница Википедии, посвящённая фильму или афиша в кинотеатре, можно встретить такую графу, как бюджет. И нулей там столько, что в глазах начинает рябить. Как вы думаете, неужели есть некий «волшебник на голубом вертолёте», который, что называется, «отслюнявил» парочку миллиардов для того, чтобы просто развлечь публику? Вот нашёлся такой добрый дядька, которому для народа ничего не жалко. Как бы не так.

Львиная доля бюджета оплачивается алкогольными корпорациями, которые напрямую финансируют режиссёров и сценаристов, чтобы те включали в сюжет сцены с употреблением алкоголя. Всё это показывается в нужном контексте и в нужной обёртке. Алкоголь, конечно же, употребляет самый положительный герой в фильме, делает это изящно, ненавязчиво, красиво и ещё ввернёт какую-нибудь фразочку о том, что, мол, это совершенно безвредно и надо же как-то расслабляться. И телезритель с отсутствием критического мышления (а таких, к сожалению, сейчас большинство) просто не заметит этой примитивной манипуляции его сознанием. И, посмотрев несколько десятков таких фильмов, где сцена с употреблением алкоголя прокручивается регулярно, у него на подкорку прочно запишется идея о том, что алкоголь — это круто, модно и весело и это удел сильных, успешных, весёлых, жизнерадостных, благородных и так далее.

И всё это делается настолько мягко и ненавязчиво, что потом объяснить умеренно пьющему простую истину о том, что его просто заставили сделать свой «осознанный выбор» — задача непосильная. Пропаганда употребления алкоголя одобрена на высочайшем уровне — негласно, разумеется. Цензура никоим образом не препятствует спаиванию населения. По той просто причине, что везде уже всё, что называется, «подмазано» и все со всеми уже договорились и прибыль поделили, а телезрителям остаются болезни, горе, ссоры, скандалы, бытовые преступления, разводы, дети без отцов, дтп, преступления и смерть, смерть, смерть…

Особенно мощным информационным оружием являются современные молодёжные сериалы. В спаивании нашей молодёжи они играют едва ли не самую главную роль. Если взять любой из молодёжных сериалов — реклама алкогольного самоотравления там будет присутствовать в каждой серии. Уверяю вас, что ни одной серии без сцены алкогольного самоотравления вы не найдёте. Всё это сопровождается «вшиванием» различных установок в сознание зрителя: «Надо же как-то расслабляться», «По праздникам — можно», «Надо снимать стресс», «Алкоголь в малых дозах полезен».

Особенно опасными в этом плане являются комедии, где вопрос спаивания человека, или даже всей страны, рассматривается в шутливо-пренебрежительном тоне. Дескать, спиваться — это смешно, весело, и вообще, достойно того, чтобы над этой темой шутить. Пьяные люди в таких сериалах всё время попадают в курьёзные ситуации, из которых либо легко выпутываются, либо ещё получают какие-то «подарки судьбы», к примеру, обретают полезное знакомство, выигрывают/находят деньги, встречают «любовь всей жизни». Это настойчиво вбивает в сознание зрителя простую мысль о том, что травиться алкоядом — не опасно, а напротив, может привести к приятным и весёлым приключениям и развлечениям. Наиболее популярные сериалы, продвигающие рекламу алкогольного самоотравления:

«Интерны»

Уникальность данного сериала в том, что 90 % персонажей — врачи, а значит, обладают неким авторитетом в обществе в плане здорового образа жизни. И вместе с тем ни одной серии без темы самоотравления алкоголем вы не найдёте. Более того, примерно половина персонажей (профессиональных врачей со стажем) — законченные алкоголики, которым нужен повод не для того чтобы выпить, а для того, чтобы не пить. Если повода воздерживаться от алкогольного яда нет — пьём, это даже не обсуждается. Собственно, весь сюжет построен на том, как отравленные алкогольным ядом персонажи попадают в различные курьёзные ситуации — всё опять-таки под маской смеха и веселья.

Концепция «умеренного пития» в сериале навязывается уже в более убийственных масштабах. Один из главных героев, к примеру, обращается с фразой к своему другу: «Всё, бухаем не чаще трёх раз в неделю, а то я сопьюсь с тобой». Обратите внимание: речь уже даже не идёт о праздниках — и умеренно пьющим уже даже не нужен повод, они пьют просто, как по регламенту — трижды в неделю. И это — норма. А вот всё, что выше — это уже, дескать, алкоголизм. Типичная подмена понятий — главная уловка при манипуляциях массовым сознанием.

«Универ»

Собственно, весь сюжет сериала завязан только на двух вещах — алкоголе и сексуальных приключениях. Причём одно без другого в жизни главных героев просто невозможно. Любая серия обязательно включает в себя акт самоотравления алкогольным ядом и последующее безнравственное поведение, которое опять-таки представлено в смешной шутливой форме. В сериале снова применена очередная уловка с подменой понятий. В сюжете присутствует персонаж — Антон Мартынов, который травится алкоголем всегда, везде и без всякого повода. И все персонажи считают его алкоголиком. Здесь важно проследить типичную манипуляцию: Мартынов — алкоголик, а все остальные персонажи, которые травятся алкоголем по надуманным поводам, «по праздникам», «по чуть-чуть» и так далее, вполне нормальные социально-адаптированные люди.

Надо отметить, что в сериале присутствует и трезвенник — Валентин Будейко. Но опять-таки это типичная уловка. Трезвенник Валентин представлен как ущербный, никчёмный, неприспособленный к жизни маменькин сынок, и на фоне остальных «умеренно пьющих» персонажей он выглядит просто никчёмным и жалким. А самое главное — в итоге Валентин «исправился» и стал также травиться алкогольным ядом. И, какое чудо, внезапно стал привлекательным для женского пола и уважаемым среди одногруппников и соседей по общаге. Посыл для зрителя: отказ от алкогольного яда — верный путь стать изгоем, а травиться вместе со всеми — способ «влиться в коллектив» и «стать своим». И всё это подается в ненавязчивой форме и под маской смеха. Поэтому при просмотре отключается критическое мышление.

По вышеуказанным принципам сняты практически все сериалы, потому что они профинансированы соответствующими структурами и корпорациями. И инструменты воздействия на сознание — везде практически одни и те же.

Пропаганда алкоголя в советских фильмах

Стоит развеять одно распространённое в нашем обществе заблуждение о том, что, дескать, пропаганда употребления алкоголя началась лишь в современных фильмах, которые спонсируются алкогольными корпорациями, а советские, дескать, фильмы несли в наше общество только разумное, доброе, вечное. Как бы не так. Массовое внедрение сцен с алкоголем в советских фильмах началось во второй половине XX века.
В стране сменили власть и, возможно, пришла новая установка на спаивание населения.

Не будем голословными, рассмотрим самые популярные советские фильмы, которые многим нашими согражданами считаются «старыми добрыми» и вызывают ностальгию по светлому советскому прошлому:

«Карнавальная ночь» 1956 г.

Задача фильма донести зрителю простую вещь — праздник без самоотравления алкоголем — просто невозможен. Алкогольный яд — обязательный атрибут праздника. В эпизоде, где «часы 12 бьют», навязчиво и красочно демонстрируется сцена, где все люди стоят с бокалами, а затем дружно, улыбаясь, вливают в себя алкогольный яд. Вся сцена происходит в праздничной и весёлой атмосфере, что позволяет закрепить в сознании зрителя прочную мысль о том, что самоотравление алкоголем — это вполне нормальное явление и вполне адекватный досуг. Особенно — по праздникам. В фильме «Карнавальная ночь» алкогольный яд присутствует в кадре около пятнадцати (!) минут — это примерно 20 % всего фильма. Неужели это настолько сюжетно необходимо? Этот фильм — один из тех, что послужил внедрению в советское общество концепции «умеренного пития». Людям настойчиво внушают, что алкоголики — это те, кто лежат под заборами и проводят выходные в вытрезвителях, а отравиться алкогольным ядом на праздники или ещё по какому-нибудь сомнительному поводу — это вполне естественно, нормально и, даже более того, не противоречит здоровому образу жизни. И эти мысли внушаются путём регулярной демонстрации в фильмах сцен с алкогольным самоотравлением.

«Кавказская пленница» 1967 г.

Всеми любимый шутливый смешной фильм. В этом, кстати, главная уловка режиссёров: пропаганда алкогольного самоотравления часто подается в шутливой смешной форме, чтобы отключить критическое восприятие подобного контента. Ведь когда смешно, то ни о какой опасности не задумываешься. Никому не придёт в голову вставлять сцены с алкоголем в ужастик, потому что в таком случае алкоголь будет ассоциироваться со страхом, ужасом и смертью. В фильме наглядно и красочно показано, как ярый трезвенник Шурик быстро перевоспитался. В сценах, где Шурика активно спаивают, это показано в таком виде, как некий опытный товарищ наставляет неразумного дурачка и объясняет, что травиться алкогольным ядом — это норма, это весело и правильно:

— Я не пью!
— А я пью? Что тут пить?
— Вы меня не так поняли. Я совершенно не пью!
— Вот по этому поводу — первый тост!
Зрителю настойчиво показывают, что «не пить» — это совершеннейшая глупость, которая даже не достойна того, чтобы приводить против неё аргументы, поэтому главному герою просто говорят «Пей», игнорируя его слабые попытки отказаться от сего действа; и это ставит трезвенника Шурика в заведомо недостойное положение: его объяснения относительно отношения к алкоголю даже никто не слушает, ему просто говорят «Пей!».

«Бриллиантовая рука» 1969 г.

Всеми любимый советский фильм. В фильме присутствует невероятное множество сцен с употреблением алкоголя, а самое главное, опять-таки в шутливой и привлекательной для зрителя форме. В фильме звучит откровенная ложь и дезинформация: в ответ на отказ главного героя травиться алкогольным ядом ему отвечают: «Врачи рекомендуют. Успокаивает нервную систему, расширяет сосуды». В ходе данной сцены в главного героя буквально насильно вливают алкогольный яд, сопровождая это аргументами о его пользе и подбадривая дружеским «Пейте! Пейте!». В фильме неоднократно герои ссылаются на «врачей» в своих оправданиях алкогольного самоотравления. Главный герой в одной из сцен объясняет жене, почему он пьёт: «Врачи рекомендуют. Снотворное».

Дело в том, что для советского человека врачи обладали практически непререкаемым авторитетом в вопросах здоровья, поэтому ссылаться при оправдании алкогольного самоотравления на врачей — это очень мощный аргумент и хитрый ход для оболванивания населения. Понятно, что такой сценарий мог написать только человек с полным отсутствием совести (кстати, сам Леонид Гайдай снялся в этом фильме в роли пьяного, которого в одной из эпизодических сцен забирает милицейский патруль), а о моральном облике героев, сыгравших эти сцены, остаётся только тактично промолчать. Но возникает другой вопрос: как советская цензура пропустила такую откровенную ложь и пропаганду? И ответ здесь только один: спаивание советского народа было одобрено на самом высоком уровне, и даже более того, на этом высоком уровне оно и было организовано.

«Ирония судьбы» 1975 г.

Употребление алкоголя представлено в шутливом контексте. Зрителю несколько раз настойчиво повторяют формулу: «У нас традиция — каждый год 31-го декабря…», чтобы зритель чётко запомнил, что самоотравление 31 декабря — это нерушимая традиция и только ненормальный может ей не следовать. Главного героя накачивают алкоголем в бане. Весь фильм буквально пропитан идеей шутливого отношения к алкогольному самоотравлению. Зрителю показывают: нелепая ситуация, спровоцированная алкогольным самоотравлением — это смешно, забавно, а самое главное, эта ситуация привела к встрече одиноких сердец (не таких уж и одиноких, если присмотреться к сюжету, но зрителю дают понять, что оба героя в отношениях были несчастны). Таким образом, посыл фильма: травись алкогольным ядом по праздникам — это весело, смешно, забавно и поможет встретить свою любовь.

И таких сцен в вышеперечисленных фильмах — несколько десятков. Зрителю настойчиво внушается, что алкогольный яд — это продукт питания, который обязательно должен присутствовать и на столе, и вообще — в жизни. А отказ от употребления алкогольного яда — такое же безумие, как отказ от употребления воды. Важно понимать, что алкогольные сцены в фильмах — это не желание и не субъективное мнение конкретного режиссёра, это общепринятая тенденция, продвижение которой активно спонсируется алкогольными корпорациями. Есть информация, что даже существует прейскурант, сколько стоит та или иная сцена с алкоголем, вставленная в сюжет, в зависимости от её продолжительности и насыщенности.

Таким образом, наш осознанный выбор — далеко не всегда осознанный. И, сталкиваясь с той или иной информацией, задавайте себе простой вопрос: «Кому выгодно?» И, исходя из ответа на этот вопрос, следует всерьёз задумываться о том, стоит ли воспринимать поступившую информацию как истинную. И важно понимать, что алкоголь — это наркотический яд, который ни в каком количестве, ни в каком качестве, ни под каким дорогим брендом не может быть полезен. Любые спекуляции на тему пользы алкоголя — это ложь, профинансированная алкогольными корпорациями, которые делают деньги на нашем с вами здоровье.

Источник: www.oum.ru