Русские Вести

Политическая спекуляция и эскалация русофобии


Несколько лет назад, будучи в Крыму, довелось мне зайти в Алуштинский историко-краеведческий музей. Там есть экспозиция, посвященная Великой Отечественной войне. На посетителей смотрят с фотографий партизаны и подпольщики, убитые фашистами. Одни погибли в бою, другие – были зверски замучены в застенках гестапо, подвергнуты чудовищным пыткам. Среди павших – девушки. Есть в этой скорбной галерее и представительницы самых мирных профессий – врачи и медсестры. 

Во всех городах, переживших гитлеровскую оккупацию, есть свой мартиролог тех, кто боролся с фашизмом в подполье. Но в Алуштинском историко-краеведческом музее мне запомнилась немаловажная деталь – многие из погибших партизан и подпольщиков были выданы предателями – крымскими татарами. К сожалению, это правда, о которой мне как интернационалисту мучительно думать. 

Но факт остается фактом – тяжелейшее решение Сталина о депортации крымских татар было принято отнюдь не на пустом месте. И эпизоды с предательством алуштинских партизан – это только малая часть преступлений, совершенных теми, кто перешел на сторону внешнего врага.

В начале 1942 года Гитлер специально разрешил крымским татарам службу в своей армии. В одной только маленькой Алуште на службу в вермахт поступило 728 человек. А всего в Крыму к концу 1942 года сформировалось восемь крымскотатарских карательных батальонов. Оккупационные власти давали крымским татарам значительные привилегии: их запрещалось грабить, им платили за продовольствие по рыночной цене (у остальных просто отбирали все, до чего дотянутся руки). Такие условия не могли быть предоставлены просто так: это – награда за активное сотрудничество.

Прекрасные лица преданных и убитых алуштинских партизан невольно вспомнились мне в связи с ажиотажем вокруг скорбной песенки «1944». Кстати, спетой на «Евровидении», случайно или нет, практически сразу после 71-й годовщины Великой Победы. 

Разумеется, наскоро вытащенная украинской пропагандой певичка Джамала не вспомнит ни о борьбе с фашизмом, ни о людях, убитых из-за предательства. С самого начала цель была другая – в очередной раз опорочить страну, разгромившую коричневую чуму ХХ века.

«У меня забрали мой мир. У меня не было Отечества», - надрывалась певица, выжимая слезу у сострадательных европейцев. Как тут не проявить сочувствие к трагедии несчастного малого народа? Но тогда, в 1944-м году, действовала страшная сила, которая забрала и мир, и Отечество практически у всех европейских народов. Не счесть тех, чьи близкие были расстреляны, замучены, чьи дома были разбомблены и сожжены, кто вынужден был оставить свои мечты и пойти на войну, чтобы, может быть, навеки остаться на полях сражений. 

Но есть в скандальной песне слова, которые как-то не увязываются с историей выселения крымских татар: «Когда приходят незнакомцы, они приходят в твой дом, они убивают вас всех и говорят: «Мы не виновны, не виновны».

Во-первых, крымских татар не убивали, а переселяли. Да, жестко и даже, может быть, жестоко. Однако от этой участи избавляли семьи тех, кто действительно боролся с оккупантами. Только кто же теперь, после жалостливой песенки, об этом вспомнит? Но слова «Они убивают вас всех» - явно не могут быть правдой в данном случае.

И разве советские войска, только что освободившие Крым, могли говорить что-то наподобие: «Мы не виновны»? Ни в коем случае. Напротив, это Советская власть обвиняла крымских татар в сотрудничестве с фашистами. И сотрудники правоохранительных органов, которые проводили в жизнь тяжелейшее решение советского руководства, никак не могли сказать «Мы невиновны». Им незачем было оправдываться. 

Так что же, слова в данной песне просто «притянуты за уши»? Или это сознательная политическая провокация, когда якобы поется об одних событиях, а на самом деле речь идет совершенно о другом?

Как известно, сегодня украинская хунта обвиняет Россию в «агрессии» и «аннексии». Россия поставлена в положение, когда ей приходится оправдываться. Майданный же режим при поддержке Запада продолжает творить преступления против мирных жителей Донбасса. И не только Донбасса – на Украине после майданного переворота царит самая настоящая тирания, подавляющая любое несогласие. 

Получилась политическая спекуляция на судьбе тех самых крымских татар, которым якобы посвящена песня «1944». И крымская татарка Джамала приняла в этой циничной спекуляции активное участие. 

Натянутая победа данной песни создает почву и для новых политических спекуляций. В следующем, 2017-м году, Украина должна принять «Евровидение». Киев уже заявляет, что желает это сделать… в Севастополе. Это – абсолютно неадекватная и нереалистичная мечта, способная, однако, подогреть русофобию на Украине (реальную войну она вряд ли спровоцирует, но призывы к «освобождению» Крыма усилятся). 

Как о возможном месте проведения «Евровидения» говорят об Одессе. Правда, предпочитают «забыть» о том, что это будут пляски на пепле людей, сожженных 2 мая 2014 года. И об этой трагедии вряд ли когда-либо споют на «Евровидении». 

Есть еще один момент. Принимая у себя «Евровидение», Украина обязана принять и артиста, который будет представлять Россию. А как быть, если хунта составила «черный список» российских артистов, которые посмели так или иначе заявить о несогласии с ней? Киев уже поторопился выдвинуть условие: это должен быть человек, который осуждает «оккупацию» Крыма и поддерживает так называемую «АТО» на Донбассе. Вяжется ли подобное условие с «Евровидением», которое должно быть вне политики? 

Должно быть… Но после победы Джамалы аполитичность конкурса – уже под огромным вопросом. Даже декларируемая тема ее песни уже связана с политикой. Не говоря уже о подтексте, который и вовсе превращает «Евровидение» в ангажированное политическое шоу по травле страны – победительницы фашизма.

Теперь каждый народ, по идее, должен иметь право спеть о своих страданиях. Например, есть что спеть сербам, которые были изгнаны НАТОвцами из священного, исторического края – Косово и Метохии. Вот уж действительно, все как в песне Джамалы: пришли в чужой дом, заявляя: «Мы не виновны». 

Есть о чем спеть и артистам России. Например, о страданиях жителей обстреливаемых донбасских городов: Донецка, Горловки, Шахтерска, Дебальцево, Луганска и многих других... Или о людях, сожженных заживо в Одессе. Достаточно чуть завуалировать слова – и у организаторов уже не должно быть повода придраться: разрешили же Джамале… Хотя, конечно, поводы найдутся: Европа уже издавна славится двойными стандартами.

Ясно одно: теперь из-за украинской политической спекуляции, поддержанной Западом, конкурс, призванный объединять народы, может стать поводом для эскалации русофобии, а значит - новой вражды между народами. 

Елена Громова

Источник: topwar.ru