России стартовал один из главных кинофестивалей либеральной общественности, про картины которого с восхищением уже отписались добрый десяток СМИ, — «Артодкофест». Фестиваль, ставший известным прославлением украинских нацистов, «не подвел» и в этом году. Благодаря «Фонду Прохорова», Польскому культурному центру, Израильскому посольству и нидерландскому НКО, в кинотеатрах и сайте зрителям всех возрастов были показаны картины про каннибала, педофила, белорусских майданщиков, русских алкашей, которые избивают детей, «освободителя» Михаила Горбачева и арестованных прошлым летом навальнят, которых теперь гордо назвали «Политзек is the new black» . Притом довольно жесткие сцены и отсутствующие возрастные ограничения для детей и подростков никак не напрягли ни организаторов, ни полицию.
Несмотря на коронавирус — а скорее, благодаря ему — в Москве стартовал очередной фестиваль самого «светлоликого», «неполживого» и почти «документального» кино «Артдокфест». Как и на концертах рэпера Басты, особенных ограничений не было, ибо еще с летних протестов соросовских негров в рамках BLM известно, что коронавирус не берет феминисток, педерастов и тех, кто выступает «за демократию». А учитывая, что «Артдокфест» собрал все перечисленные категории, то на тему ограничений вообще не нужно было беспокоиться, чай, не храм и не школа — демшиза не болеет.
Для начала — об истории фестиваля и его основателях, если вдруг кто о них еще не слышал. Организовал фестиваль «один из самых талантливых российских документалистов», по мнению Кирилла Серебренникова и поэта Быкова (членов жюри данного действа прошлых лет), по чистой случайности оказавшийся украинцем, уроженцем Львова и ярым фанатом Майдана Виталий Манский, который ныне проживает в Прибалтике. Какого рожна украинский прибалтиец стал «светочем российской документалистики» — совсем не секрет: с давних пор он большой друг всей московской либеральной тусовки. А потому ему не составило труда в 2007 году организовать свой фестивалик, где его друзья и их смена могли бы снимать фильмы о том, как они смело борются с режимом. Как и полагается, спонсировать открытый антигосударственный фестиваль взялось Министерство культуры РФ — а кто кроме нашего родного Минкульта покормит бедных борцунов?
Так бы все и шло потихоньку, да грянула «Русская весна». И вот тут Манский вспомнил, что он не какой-то там москаль, а щирый украинец и развернул деятельность по полной. Перво-наперво он написал «обличающее» российскую «агрессию» письмо с недвусмысленным названием «Мы с вами» от лица российских кинематографистов в защиту войны киевской хунты против присоединения Крыма. Впрочем, это была только разминка — следом появился фильм «Родные», где Манский рассказал о судьбе своей родни на Украине. О чем фильм, даже рассказывать не нужно — достаточно посмотреть постер.
Посмотрел его, видимо, и тогдашний министр культуры Мединский, отказав светлоликому украинцу в финансировании государства. Но Манский не растерялся и быстро нашел деньги у Фонда Прохорова (олигарха и кандидата в президенты РФ), а также начал получать иностранные гранты через Ельцин-центр, Радио Свобода, DW, German films, Kindom of Netherlands, Израильское посольство и Польский культурный центр, о чем с гордостью сообщается на сайте фестиваля.
Собрав грантов, Манский пошел снимать укрнациков во всей красе. А дальше фестиваль буквально «прославился». В 2015 году сняли с показа фильм про «борцов за свободу Ичкерии». В 2017 в программу фестиваля были включены сразу несколько фильмов про бандеровцев всех мастей. Так, после появления фильма про «подвиги хероев» запрещенного в России Верховным судом нацистского батальона «Азов» ряд депутатов Государственной думы России, в том числе заместитель председателя Думы Петр Толстой обратились в Генеральную прокуратуру России с запросом о проверке фестиваля на наличие в действиях организаторов состава преступления «пропаганда нацизма». Далее чуть ли не с боем удалось добиться запрета показа фильма «Мустафа» украинского режиссера Эрнеса Сарыхалилова про «героя татарского народа» в степях Херсонщины Мустафу Джемилева. А 10 декабря 2017 года ополченцы и активисты движения SERB сорвали показ фильма Беаты Бубенец «Полет пули» о победах над мирным населением «хероев» из запрещенного в России батальона «Айдар». Как мы все прекрасно понимаем, ни о какой художестве речи не шло — Манский с братвой просто зарабатывали хайп и немножко грантов.
Затем были фильмы про педерастов, новые скандалы — и вот год 2020. «Артдокфест», следуя «доброй» традиции грантодателей, дошел до поддержки белорусского майдана, оправдания карельского педофила Юрия Дмитриева и каннибалов. Однако самым главным фильмом и главным претендентом на победу был объявлен «шедевр» под названием «Горбачев. Рай», который ранее получил «престижную премию в Амстердаме». Мало того, что в кинофестивале в Амстердаме участвовало всего семь зарубежных картин, так «Артдокфест» является еще и одним из организаторов этого фестиваля, так что уместно вспомнить басню про «Кукушку и петуха». Впрочем, как раз заграничная премия тут вообще не причем, ибо главное достоинство фильма про стареющего Горбачева — не в рассказе о том, как он в одиночку разрушил «проклятый Совок» и получил за это роль в рекламном ролике пиццы, а в самом режиссере «шедевра». Да, фильм снял сам Манский, он же его представит зрителю и выпишет себе приз. И не надо тут про справедливость — он «хений», ему можно. Да и одна афиша уже тянет на «светлоликость года»: «Своего восторженного отношения к герою фильма режиссер не скрывает. Для Манского Горбачев не "тот, кто развалил страну", а "тот, кто дал свободу", и другого ответа нет. За это благодеяние президент, по его словам, прошел через ад. А его рай в прошлом — прежде всего, это покойная жена Рая. Такая незатейливая игра слов. Манский считает, что Горбачеву поставят памятники, поэтому, пока есть возможность, хочет зафиксировать облик не бронзового, но человечного человека. По словам режиссера, "Михаилу Горбачеву будут стоять памятники по всему миру. Где-то очень скоро, а где-то – например, в России – должно пройти много-много лет, прежде чем появится понимание того, что этот человек сделал для истории. Но мне бы хотелось, чтобы за прохладой бронзы или мрамора был виден человек, решивший собственными силами сделать мир лучше. Именно с этой мотивацией мы взялись за долгую работу и убедили этого уставшего от мира 90-летнего старика позволить нам войти в его мир одиночества, разочарования и радости свободы"», — пишет критик Андрей Гореликов.
Про какой ад одного из самых богатых людей 90-х в России говорит Манский — неизвестно, а вот то, что памятники будут ставить в России, — маловероятно. Даже если режим и догадается воткнуть где-нибудь такое сооружение, как догадался открыть Ельцин центр и библиотеку имени ЕБНа, вряд ли к такому монументу пойдут люди с цветами.
Потому как, благодаря его «свободе», миллионы людей из второй державы планеты оказались в нищете на уровне Африки, а войны по всему миру идут до сих пор. Впрочем, кому как не щирому украинцу Манскому хвалить Горбачева: не было бы его — не править бы и бандерлогам в Киеве.
Помимо фильма про Горбачева на нынешнем фестивале решили сломать еще одну «ментальность» и такое табу, как поедание человечинки, фильмом под названием «Я люблю каннибала». «Это очень простая история. 21-летний парень из Новосибирска уехал работать аниматором-зомби в Сочи, где сошелся с 12-летней Лерой, дочерью проститутки и сутенера. Вместе они сбежали в Санкт-Петербург, где познакомились с мужчиной, который приютил их на даче в поселке Мга. Парень и девочка убили мужчину и съели его мозги, а из правой руки сделали шашлык. Да, кстати, в эпизодах этой истории есть другие жестокие инциденты, когда Аркадий Зверев, будущий каннибал, пытался посмотреть, как люди устроены изнутри. Есть в ней самоубийства. Много вопросов без ответов. Годы унижений и оскорблений. Есть дети, рожденные от насильников. Есть шизофреники. Тюремная система интернатов. И бесконечные скучные переезды по России от края до края. И есть светлая девушка-инвалид, которая не верит в виновность Аркадия и ведет собственное расследование. Она не покидает комнату интерната, где ей суждено провести всю жизнь. Любовь к маньяку для нее — дверь во внешний мир. Все вместе это очень простая история. "Это история о невозможности убежать от насилия. А еще это история про любовь", — говорит автор фильма, журналист Игорь Залюбовин», — говорится в описании фильма.
Да уж, история очень простая. Особенно хорошо сказано про обыденность. На Западе будут в диком восторге: вот они, истинные русские — дети проституток, которые только едят друг дружку. Да и своего «юного зрителя» она, несомненно, найдет, ибо выложена на портале фестиваля в абсолютно открытом доступе, хоть для ясельной группы. К слову, остальные фильмы фестиваля тоже может посмотреть хоть школьник, хоть карапуз. Не «Царьград» с «Ньюс-фронтом», понятное дело, такое Ютуб блокировать не будет.
Само собой, одним каннибалом дело не ограничилось и через пяток фильмов про «русское быдло», которое только пьет да бьет детей, всплыл единственный настоящий «отец» — старый педофил, так и не закончивший школу «историк» из «Мемориала» Юрий Дмитриев. Именно о нем сняли фильм «Сказки для Наташи» (так зовут приемную больную дочь морального урода). «В декабре 2016 года был задержан российский историк, специалист по истории репрессий Юрий Дмитриев. Большинство людей не верили в выдвинутые против него обвинения, дело развалилось в суде, но историк все еще находится под арестом. Жизнь Юрия Дмитриева и его семьи была разрушена государством. Документально-анимационный фильм повествует о дружбе автора и приемной дочери Юрия Дмитриева, которая была в центре всего процесса», — сообщает аннотация к картине. Учитывая, что инициатором нового дела была дочь, которой надоело, что «папа» фотографирует ее голой и лапает, «анимационная» картина в данный момент будет очень кстати — сейчас следствие возобновило дело из-за свидетельских показаний, где выяснилось, что фото голой Наташи Дмитриев хранил вместе с порнушкой на компьютере. И то, что «большинство» из тусовочки автора не верит, к делу не относится, а вот иск от адвоката Наташи к автору фильма — самое то. Чтобы режиссер не просто опроверг снятое, но еще и заплатил.
Само собой, в год погромов BLM и массового преклонения колен, а также новых правил для Запада «Артдокфест» просто не мог обойти тему бунтов. Надо отдать должное — там справились, и уже сегодня состоялся показ фильма Константина Давыдкина «Политзек is the new black» («Политзек — это новый черный»), который рассказывал про провальные протесты навальнят и соболят прошлым летом. В этом месте редакция «Катюши» просто слегла в дружном рыдании. Неизвестно, что там решит жюри, но главный приз стоило бы отдать только за одно название.
Теме «борьбы с кровавыми режимами» вообще было посвящено большинство картин. Учитывая появление Польского культурного центра, появилось сразу три картины про «белорусских борцунов» с Лукашенко, которые хотят трусики и в ЕС, а Батько не пускает. Еще штук пять посвящено молодой и старой демшизе: фильм про «героя нового времени» Явлинского и то, он шел на выборы; про студентов ВШЭ, которые, как могли, в студии «боролись» и которых «диктатура» ругала, но не так, чтобы сильно, и так далее, и тому подобное. В целом, «Артдокфест» и Манский опять не подвели, собрав всю снятую грязь вокруг и продолжив мечтать о том, как они вот-вот заживут, когда «это быдло» кончится, а к власти придут их друзья из Ельцин-центра и фонда Прохорова.
Ну, с ними-то все понятно. А вот с государством РФ и его органами — не очень. Равно как и с тем, почему вся эта дрянь у нас идет в прокате по кинотеатрам, транслируется открыто в интернете. Как и непонятно, почему организаторы данного кинофестиваля не числятся иностранным агентом, при этом имея «партнеров» от Нидерландов до Израиля, а также пользуется рекламной поддержкой вроде как государственных СМИ РФ. Может, мы что-то пропустили, и ельцинские времена уже вернулись?