Помните, в прошлом году многие западные и российские либеральные СМИ взорвались сенсацией о том, что найдены, так называемые, «панамские ошфоры», где спрятаны, в том числе, и миллиарды президента Путина?
Все с удивлением читали громоздкое и, практически, нечитаемое «расследование» некоей международной конторы «OCCRP» (о тайнах которой я расскажу чуть позже) про какие-то загадочные панамские офшоры, где фигурировал некий друг юности Путина виолончелист и бизнесмен Сергей Ролдугин. Теперь, оказывается, он - главный и зловещий кошелек президента. Вместо уже полюбившихся народу Ротенбергов, которых долгое время горе-расследователи пользовали для всех случаем жизни.
Согласно красочному описанию «расследователей», в молодости Ролдугин с будущим президентом «прогуливались по улицам Ленинграда и пели», а Путин еще и дрался. Периодически. Видимо, эта проникновенная информация также значится в «слитых документах», которых никто не видел.
Итак, по словам «OCCRP», именно Ролдугин является основным держателем якобы тайных офшоров, расположенных, преимущественно, в Панаме. А также многочисленных заводов, газет и пароходов. Единственной реально подтвержденной информацией в отношении человека, который дружил с Путиным, является тот факт, что Ролдугин владеет 3% акций банка «Россия», о чем, впрочем, известно давно и безо всякого OCCRP (ссылка, опять же, дана на открытый источник в интернете).
Сама же «Тайная сеть» описана как в детективе - но в кульминации текста ICJI приходит к потрясающему заключению: «Хотя имя президента не фигурирует ни в одной из записей (!!!. Авт.), данные свидетельствуют - его друзья заработали миллиарды от сделок, которые не могли быть обеспечены без его протекции». А в качестве основного доказательства причастности Владимира Путина к двум миллиардам долларов, которые проходили (за весь период) через панамские конторы, был приведен тот факт, что (внимание!!!) в биографической книге о Путине Ролдугин рассказывает: ««Володя (Путин. — Ред.) учился вместе с моим братом. Я жил в другом городе, и, когда оказался в Ленинграде, брат рассказал мне про Вовку... Это было, кажется, в 1977 году. Встретились и уже не расставались. Он мне просто как брат. Раньше, когда мне некуда было деться, я шел к нему и у него спал и ел. Так вот познакомились».
И все? – спросите вы. Представьте себе, что да. Хотя нет. Есть еще фотография, где молодые Путин и Ролдугин с женами забирают дочку будущего президента из роддома. На этом связь Владимира Путина с миллиардами из панамских офшорок заканчивается.
То есть, получаем окончательный диагноз. В так называемом, «международном расследовании» имеют место быть президент Украины Петр Порошенко, президент Бразилии Дилма Русеф, премьер Исландии Давид Гюннлёйгссон, аргентинский футболист Лионел Месси и даже отец премьер-министра Великобритании Йен Камерон. Нет только Владимира Путина и хоть каких-нибудь документов, подтверждающих, так называемое, «расследование». И кто-то сможет этот факт оспорить? Никто.
То есть, данное «расследование» по сути никаким расследованием не является, так как ничем не подтверждено. В частности, в отношении граждан Российской Федерации. И слеплен этот фейк настолько топорно и притянуто за уши, что даже совершенно пустопорожние выхлопы «расследователя» Алексея Навального на фоне изысканий «ICJI» кажутся откровениями.
Бермудские офшоры. И снова никого
И вот через год после истории с поисками Путина в «Панамских офшорах» грянула следующая история. Причем, изначально все повторяет прошлогоднюю – некий неизвестный источник через немецкую газету Süddeutsche Zeitung передал Международному консорциуму журналистов-расследователей (ICIJ) внутренний архив файлов юридической компании Appleby с Бермудских островов.
По информации «Новой газеты», которая входит в ICIJ, консорциум «привлек к расследованию 382 журналиста из 96 СМИ из 67 стран мира. На протяжении года мы вместе с коллегами изучали 13,4 млн документов объемом 1,4 терабайта».
Компания Appleby, чей архив был взломан и передан ICIJ, была основана в 1898 году на Бермудах, колонии Великобритании. На сегодняшний день Appleby — одна из самых престижных и крупных юридических фирм, предоставляющих услуги по регистрации офшоров на острове Мэн, Каймановых островах и прочих налоговых раях.
Итак, сенсация снова не состоялась. Максимально что смогли найти «международные расследователи» в документах Appleby это давнишний офшор S Holdings Ltd, который в сентябре 2012 года был приобретен бывшей женой главы «Роснефти» Мариной Сечиной. При этом, практически, никаких серьезных финансов через эту структуру не проводилась. И теперь вопрос: а в чем здесь криминал, если жена разводится с чиновником, после этого активно продолжает заниматься бизнесом и через год с лишним после развода приобретает офшорную компанию? Я не вижу ничего плохого. Тем более, плохое желательно бы доказать с документами в руках. А в данном случае, снова международные расследователи слили пустоту.
Далее, ICIJ обнаруживают следующие «сенсации». Оказывается, офшоры имеются у официальных миллиардеров Алишера Усманова, Олега Дерипаски, Олега Тинькова и братьев Ротенбергов. Потрясающее открытие. Правда же? И, представляете, у них еще есть и собственные самолеты! А некоторые из них оформили свои самолеты через компании на острове Мэн. И не скрывают этого. Ну и что? А ничего.
Ах, да. Еще одна интересная подробность. Самолеты на острове Мэн оформили также пилот «Формулы-1» Льюис Хэмилтон, британский бизнесмен израильского происхождения Идан Офер, ливанский банкир Аднан Кассар и другие завсегдатаи списка богатейших бизнесменов Forbes со всего мира. То есть, никакого криминала. А еще (аж, страшно сказать) среди владельцев офшоров, которые оформляла и вела бермудская компания Appleby, имеются компании Nike, Apple, Facebook, и даже фонд королевы Великобритании Елизаветы II.
И где же невероятные разоблачения миллиардов Путина или других высокопоставленных российских чиновников? Нет их в так громко разрекламированном «Бермудском досье». И зря ребята из ICIJ и «Новой газеты» целый гол лопатили 13 миллионов документов, слитых загадочным неизвестным. Впрочем, Путина нет здесь, как и не было в не мене громком «Панамском досье».
А вот финансирование обоих международных консорциумов журналистов-расследователей, и OCCRP, публиковавших «панамские бумаги», и ICIJ, опубликовавших «Бермудское досье», как оказалось идет из одних и тех же рук. И, похоже, что именно эти же руки и сливают «расследователем» все незаконно полученные документы по офшорным компаниям.
Откуда растут ноги у «OCCRP» и «ICIJ» или кто заказывает музыку?
Реализация как «панамской», так и «бермудской» информационных атак была поручена тем, кто открыто признает, что работает на гранты Фонда Сороса и, через Агентство США по международному развитию (USAID поддерживаются федеральным бюджетом США).
(Не обольщайтесь разностью названий проектов ICIJ, OCCRP и так далее. Все они, как оказалось, части одного проекта - The Regional Investigative Journalism Network (RIJN) – Project No.: AID-OAA-A-11-00005. Всем участникам по итогам работы оценки выставляют в USAID. Именно это агентство курирует программы «влияния», связанные с деньгами федерального бюджета США при участии различных «филантропов».
Итак, все авторские права на проект Международного консорциума журналистских расследований (ICIJ) закреплены за реальной американской НКО - CENTER FOR PUBLIC INTEGRITY, типа «Честность в обществе» (США). Спонсоры у них есть. «Организация, как правило, получает значительную часть своей поддержки со стороны правительственного аппарата или от широкой общественности» - сообщается в финансовой истории Центра. Количество сотрудников Центра – 62 человека, а гранты, например, в 2013 году составляли 97% бюджета НКО – хозяина ICIJ.
Только за 2013 год головная организация Сenter for public integrity («Честность в обществе»), которая управляет «независимыми» журналистами-компроматчиками из Международного консорциума журналистских расследований (ICIJ) получила на свою деятельность около 8 миллионов долларов.
Таким образом, , можно приди к выводу, что ICIJ не является НКО и самостоятельной структурой. Журналистов-расследователей финансово контролирует совсем другое НКО. Любят в США бороться «за прозрачность» где-нибудь за пределами США, выстраивая такие схемы, что голова идет кругом. Видимо поэтому, некоторые либеральные СМИ, отвлекая внимание, сконцентрировали читателей только на консорциуме ICIJ, сообщив об успехах расследователей на поприще публикаций, и о ежегодном, по состоянию на 2015 год, бюджете организации в 1,5 млн. долларов в год. Однако каков её регистрационный номер и налоговые данные в реестрах НКО США, увы, так и не сообщается. Как не сообщается и о головной организации НКО «Честность в обществе» (США), проходящей в реестрах органов власти США под № 541512177 и подающим, в отличие от своих партнёров, финансовую отчётность.
То есть, финансирование обеих «расследований», как стало известно из вышеприведенных фактов и документов, осуществлялось из бюджета США и с помощью грантов Фонда Сороса «Открытое общество». И только на «изготовление и распространение в России» было потрачено более восьми миллионов долларов США. Неплохо?
И еще интересный факт. В августе 2015 года в Белый Дом в Вашингтоне явилась троица. Это Джордж Сорос (George Soros) соственной персоной со своим помощником по имени Майкл Вэчон (Michael Vachon) и автор истерики о том, что «Я не знаю людей, которые хотят жить в России» болгарский политолог Иван Крастев (Ivan Krastev).
Вот выписка из журнала посетителей Белого Дома, подтверждающая данный визит.
Это был тринадцатый раз, когда Джордж Сорос официально становился персональным гостем в Белом доме. Согласно журнала посетителей, он встречался с президентом Обамой в Овальном кабинете и вице-президент Джо Байденом в западном крыле. Именно тогда была согласована программа действий Сороса. В том числе, и план дальнейшего финансирования работы «Центра по исследованию коррупции и организованной преступности» (OCCRP — the Organized Crime and Corruption Reporting Project) и сумма в размере 8 миллионов долларов, направленная в том числе и на распространение «офшорного компромата» с помощью русскоязычных СМИ и блогосферы.
А в апреле 2016 года появилось первое «панамское досье», а через 17 месяцев «бермудское досье».
И почему-то весьма странным методом «OCCRP» и «ICIJ» оба раза получали эти офшорные досье? Помните, неизвестный передавал их через немецкую газету Süddeutsche Zeitung и они тут же распределялись между журналистским консорциумами, которые, по сути, представляют одну и ту же структуру? А не кажется ли вам, что именно заинтересованные спецслужбы обладают возможностью незаконным методом получить столь серьезные офшорные архивы? А потом через газету Süddeutsche Zeitung (кстати, тесно связанную с немецкими и американскими спецслужбами и публикующую постоянные «сливы» оттуда), передать их доверенным и хорошо оплаченным Соросом «OCCRP» и «ICIJ»?
На фото: Сергей Ролдугин