В течение почти пяти лет нам каждые шесть месяцев или около того сообщают, что Россия или Иран - ТЕПЕРЬ УЖЕ ВСЕРЬЕЗ - отказываются от своей поддержки Сирии и/или ее президента Асада.
Эти утверждения являются частью кампании психологической дезинформации, которую США и их союзники проводят против Сирии. Эти истории предназначены для того, чтобы посеять сомнения в отношениях между Сирией, ее союзниками и сторонниками.
СМИ любят громко кричать о подобных необоснованных домыслах, и каждый такой пропагандистский раунд сопровождается волной такой же глупой аналитики. Сегодня будет то же самое после того, как некие "западные" разведывательные службы, скорее всего, британские на этот раз, снова заявили, что Путин попросил Асада уйти с поста:
Российский президент Владимир Путин попросил давнего союзника Башара Асада уйти с поста президента Сирии к концу 2015 года, сообщила газета "Файнэншл Таймс". Это послание от Путина было передано генерал-полковником Игорем Сергуном, главой российского управления военной разведки, ГРУ, перед его смертью в январе, согласно двум высокопоставленным сотрудникам западных разведслужб, говорившим с "ФТ" на условиях анонимности. ...
Как удобно, что человек, который якобы разговаривал с Асадом, уже умер. Это может стать хорошей возможностью обвинить Кремль, который полностью отрицает вышеупомянутое сообщение, в его смерти. Мы можем быть уверены, что Путин, "возможно", убил его. Но зачем Россия стала бы просить Асада уйти, когда это деморализовало бы сирийскую армию, с которой она вместе сражается? Зачем это было бы нужно России?
Согласно одному европейскому сотруднику разведки, который говорил с "ФТ", после начала воздушных ударов в Сирии "Путин заглянул под [колпак] капюшон сирийского режима и увидел там намного больше проблем, чем он ожидал".
Словно России нужно "бросать взгляд" на Сирию. У нее тесные отношения со страной в течение десятилетий, есть множество экономических и личных связей, и сирийские офицеры обучаются в России. Российские внешние службы знают больше о Сирии, чем кто-либо еще. И, конечно, не было никакой необходимости "заглядывать под колпак" после того, как было принято решение России вмешаться. Россия не действует, как США, которые влезают в конфликты очертя голову, прежде чем продумать цели своих интервенций и средства их достижения. Цели и средства России были определены до того, как она вошла в Сирию. Даже если Сирия находится в хаосе под своим "колпаком", то каким образом уход Асада это изменит? Есть хоть кто-то, кто мог бы добиться лучших результатов?
Этот отвлекающий маневр, вероятно, понадобился Кэмерону, британскому премьеру, и он бросил эту пропагандистскую кость газете "Файнэншл Таймс". Кэмерон, как известно,утверждал, что:
"на поле боя есть около 70000 бойцов сирийской оппозиции, которые не относятся к экстремистским группам".
Фонд его бывшего соратника по преступлениям Тони Блэра похоронил сегодня это утверждение:
"Наше исследование 48 повстанческих групп в Сирии показало, что 33 процента - почти 100000 бойцов - имеют одинаковые идеологические цели с ИГИЛ. Если учесть исламистские группы (те, что хотят государство, управляемое их интерпретацией исламского права), то эта цифра вырастет до 60 процентов. ... Несмотря на противоположные идеологии повстанческих групп, 90 процентов изученных групп считают поражение режима Асада главной целью. Шестьдесят восемь процентов стремятся к установлению исламского права в Сирии. В то же время только 38 процентов имеют заявленной целью поражение ИГИЛ.
То есть 60-80% "повстанческих" групп в Сирии не хотят воевать с Исламским государством, но хотят многонациональную, светскую страну с исламским правом. Если бы у них было такое мнение в Британии, Кэмерон бы наверняка обозвал их экстремистами.
Фонд Блэра изворотлив с его цифрами. Утверждение о том, что 1/3 всех проверенных им групп является экстремистами и располагает 100000 бойцов, заставит некоторых ленивых мыслителей предположить, что общая цифра бойцов составляет 300000 человек. Но это совершенно неверно. 1/3 групп, которые называет фонд, включают все основные группы на поле боя, такие как "Ахрар аль-Шам", "Джабхат аль-Нусра" и "Джаиш Ислам". Вместе эти названные группы располагают более чем 90% всех человеческих ресурсов на стороне оппозиции. В то время как есть несколько группировок, которые, возможно, не являются экстремистами, они очень небольшие и едва ли являются чем-то большим, чем местные деревенские охранники.
Но мы не будем думать дальше об этом.
Вы слышали о том, что Путин, "возможно", убил начальника военной разведки? И что он хочет, чтобы Асад немедленно ушел?