В экзистенциальном противоборстве слабость Запада, как это ни парадоксально, в его, пусть угасающей, но — пока — доминирующей силе, в том спесивом чувстве превосходства по отношению к остальному миру, которым они проникнуты и которое не стесняются демонстрировать.
Западная цивилизация в угаре «самовозвеличивания» и абсолютизации либеральных ценностей как приоритета и единственного мерила правильности дошла, сама того не сознавая, до отрицания и отмены своих же основ! Опровергнуты уже не только мораль и догматы христианской веры, но мир фактов, науки и знания. Западный мир, теряя свои цивилизационные ориентиры и смыслы, становится слабеющим идеологическим иммунодефицитным колоссом на глиняных ногах.
Война – как философская категория – и мораль тесно взаимосвязаны. Трансформация понятия и содержания войны обусловлена не только техническими изменениями, но столкновением идеологий. Ментальная война — это война, блицкриг которой заключается в параличе воли противника, через воздействие на его элиту и СМИ, это война, где оккупация сознания противника важнее, эффективнее и разрушительнее, нежели оккупация его территории.
Ментальная война включает три уровня – тактический, оперативный и стратегический, а именно:
- тактический уровень МВ: информационные кампании/информационная война - это бой за то, что слышат и видят люди;
- оперативный уровень МВ: информационно-психологические кампании/когнитивные операции - это поле сражения за то, как чувствуют и что переживают люди, как они мыслят и воспринимают информацию;
- стратегический уровень МВ: ментальная война — это фронт борьбы за то, как люди идентифицируют себя – что и кто они как индивидуумы и социум, что ценят, во что верят, о чем мечтают, куда стремятся.
Информационная война — про деньги, контроль и технологии. В её онтологии — философия прагматизма и потребления, превалирование материального над моральным.
Фокус информационной войны весьма технологичен, детерминирован и фрагментирован во времени и пространстве, он на том, что слышат и видят, суть его — в тотальном контроле/обладании субъекта (deep state) над информационно-коммуникационным пространством через заполнение/формирование/навязывание поля сведений объекту. Фокус когнитивных войн, точнее операций, на том, как люди мыслят и чувствуют. Он не менее технологичен, но более размыт и метафизичен, хотя ограничен во времени и пространстве, суть его в формирующем влиянии субъекта на способ восприятия мира объектом. Базовая информационно-когнитивная технология Запада – ментальный геноцид.Фокус ментальной войны — целостен, онтологичен и метафизичен. Он стратегичен, весьма масштабен во времени и пространстве, концентрируется на том, кем и чем люди себя ощущают, зачем и ради чего они живут, суть его – в формировании субъектом нужного ему (субъекту) осознания/видения объектом себя – индивидуума или социума – во времени и пространстве.
Результат ментальной войны, складываясь из информационного противоборства, системного когнитивного воздействия – носит эволюционный характер и зачастую необратим. Исторический опыт нашей цивилизации показывает, что материальные факторы не первичны для устойчивости российского социума, особенно в критические периоды, к коим, несомненно, относятся глобальные кризисы и войны. Это начинают понимать и на Западе.
Так, недавнее (2022 года) исследование Rand Corporation «Социальные основы национальной конкурентоспособности» показало, что жизнеспособность нации во многом определяют не ракеты и авианосцы, не заполняемость полок в магазинах и толщина кошелька, а убеждения, ценности и уровень пассионарности общества. А совсем свежие (январь 2023 года) разработки американских военных аналитиков, опубликованные USA NATIONAL DEFENSE UNIVERSITY, показали, что одних инвестиций в информационные ресурсы и технологии уже недостаточно.
США — ставят задачу их военные — должны участвовать в борьбе за ментальное доминирование, за стратегическую когнитивную инициативу, поскольку сочетание передовых коммуникаций с психосоциальной наукой уже изменило характер современной войны. Американские военные аналитики понимают и подчёркивают ту значимость и силу, которую имеют общепринятые идеи и убеждения, что передаются из поколения в поколение. Американцы прямо заявили, что они намерены переходить от информационного доминирования к ментальному – когнитивному и мировоззренческому – доминированию. Это и есть, по-сути, доктринально оформленная технология ментального геноцида. Целью подобной ментальной стратегии – является не просто поражение противника на поле боя, а уничтожение его веры, морали, культуры, стирание исторических традиций, знаний и национальной идентичности.
Наличие реальных и потенциальных угроз и рисков для национальной безопасности при развязывании противником ментальной войны требует обеспечения ментальной безопасности. Исходными платформами ментальной безопасности являются ментальная гигиена и ментальный иммунитет.
Ментальная гигиена – понятие, обозначающее поведенческие привычки и навыки, позволяющие нам сохранять психологическое здоровье и правильную ориентацию в информационном пространстве. Ментальную гигиену надо прививать, соблюдать и поддерживать сызмальства. Она состоит в наработке – через воспитание и обучение – у подрастающего поколения и личного состава ВС РФ навыка самостоятельной работы с информацией, способности критически мыслить – того, что называется умению «жить своим умом», не пассивно потребляя информацию, но активно работая с нею.
Иммунитет, в самом общем виде, — способность организма поддерживать свою целостность, индивидуальность путём распознания и удаления чужеродных веществ, объектов. Иммунитет может быть, как групповым, коллективным, так и индивидуальным.
Ментальный иммунитет — способность общества, обособленной группы лиц или отдельной личности обеспечивать свою социокультурную (ментальную) идентичность, целостность (привычки, образ жизни, коммуникацию и др.), а также невосприимчивость к навязанным извне социальным правилам, установкам. Если исходить из того, что иммунитет – это невосприимчивость организма к инфекционным заболеваниям – то вирусный контент и новости, навязчиво распространяемые в Сети, – как раз из ряда «ментальной инфекции», с которой надо бороться, прививая навыки, укрепляющие ментальный иммунитет.
Стратегия победы
Важно понимать – в ментальной войне с Западом мы имеем дело с войной двух глубинных базовых ценностных аксиом. Налицо глубочайшая и несовместимая морально-этическая разница между Западом и Россией. Потому ментальная война идёт на уничтожение нас как цивилизации. Западный колониализм сегодня - не столько оккупация территории и захват её ресурсов - будь то материальных или людских, сколько оккупация информационной среды и массового сознания… Это ментальный неоколониализм. Чтобы победить Запад, мы должны наперво победить его в своих головах.
Специальная военная операция способствует этому, так как позволяет почти без репрессий выдавить из страны прозападную пятую колонну, а из умов – западноцентризм, западничество, когда-то помогшие России модернизироваться, но давно отсталые и тянущие назад.
Необходима духовная мобилизация общества – элиты, прежде всего. Преподобный Никодим Святогорец (1749–1809гг.) писал пророчески: «Будучи окружены всегда столькими и такими врагами, так злобно нас ненавидящими, не можем мы ожидать от них ни мира, ни перемирия, ни пресечения, ни отсрочки брани, а в каждое мгновение должны быть готовы на брань и тотчас же мужественно вступать в неё, как только откроют её …».
В конце февраля 2022 года началась новая эпоха – война Запада с Россией перешла в горячую фазу. Война пришла на территории «русского мира», ставки резко возросли.Ради выживания России мы должны стать монолитными. Элита народной империи должна быть идейной – способной жить и действовать ради высокой ИДЕИ служения Отечеству.
Очищающий элиты эффект от Специальной военной операции и драматических событий на территории бывшей УССР – способствует решению вопроса и катализирует этот процесс.
Речь идёт не о милитаризации страны, а о внутренней духовной и моральной мобилизации её политического класса, который обязан обеспечить мирное и безопасное развитие России.
В этом — экзистенциальный выбор. В этом — метафизика момента. В этом — идеология настоящего. В этом — стратегия Победы.
Виталий Ильницкий
11 мая 2023
Источник: Стратегия Запада – война. Тактика – ментальный геноцид https://amicable.ru/news/the-strategy-of-west-is-war-tactics-mental-genocide