В двадцатый раз в городе-герое Москве на деньги немецких фондов прошел конкурс «исторических» работ по «преступлениям проклятого Совка» в годы репрессий и во времена Великой Отечественной войны. В общем, не удивляйтесь, когда очередной Коля из Уренгоя начнет каяться перед бедными немецкими носителями света, замученными «злыми русскими» в Сталинградских степях.
В этот раз шабаш прошел тихо — в отличие от 2016 года не нашлось тех, кто встречал организаторов криками «Позор» и забрасывал яйцами. Как сообщает официальный сайт «Мемориала», на церемонию награждения победителей Всероссийского конкурса исторических исследовательских работ старшеклассников «Человек в истории. Россия — ХХ век». В Москву из 24 регионов России приедут старшеклассники — авторы 43 лучших исследований, отобранных из 1647 работ конкурса. В этом году конкурсу исполняется 20 лет. С приветственным словом к школьникам обратятся председатель жюри конкурса, писатель Людмила Улицкая ; издатель, главный редактор журнала «Новое литературное обозрение» Ирина Прохорова; член Совета Федерации Владимир Лукин; председатель Совета по правам человека при Президенте Михаил Федотов и т.п. Генеральный партнер конкурса — Фонд Михаила Прохорова (РФ). Партнеры конкурса: Фонд Кёрбера (ФРГ), Фонд «Память, ответственность и будущее» (ФРГ), Фонд имени Генриха Бёлля (ФРГ), Филиал «Фонда Фридриха Науманна за свободу» (ФРГ) в Российской Федерации, Европейский союз. Конкурс поддержали проект «The Earth Is Flat — Kак читать медиа?», радиостанция «Серебряный дождь», Новая газета, радиостанция «Эхо Москвы», сеть отелей Maxima Hotels.
Словом, одни рукопожатные люди с прекрасными лицами и с прекрасными немецкими евро. Темы работ разные. Но среди прочего школьники будут рассказывать не о голодающем, но несломленном Ленинграде, Курской Дуге или жизни и работе сверстниках в эти годы. Разговор пойдет об «ужасном тоталитарном прошлом», покаянии и оправдании перешедших на сторону нацистов при полном попустительстве руководства страны. Вот яркий пример одной из прошлогодних статей-победительниц, опубликованный на сайте Мемориала в разделе «Школьный конкурс» под громким названием «Свои». Дабы вдруг «Мемориалу» не захотелось сменить фото или название, сохраним начало этого прекрасного исторического труда.
Уже по фото становится понятно, что эти «свои» как-то уже не совсем свои — рассказ посвящен перешедшим на сторону нацистов русским и белорусам из «Локотского самоуправления», которые сражались с Красной Армией на стороне Третьего рейха. Обратимся к тексту: «Нацистов он встретил радостно, видя в них силу, способную уничтожить ненавистный сталинский режим. Воскобойник надеялся заинтересовать немцев лояльными самоуправлениями на территории славянских государств. И его рвение было замечено. Он был назначен старостой поселка и набрал отряд из двадцати человек, именуемый народной милицией. Уже через месяц его численность разрешили увеличить в десять раз... Гитлеровцам этот эксперимент позволил убить сразу двух зайцев. Во-первых, он был важен для пропаганды. Кроме того, руководство республики снабжало немецкие войска провиантом и боролось с партизанами...
"У нас немцы останавливались, отдыхали, — вспоминает Татьяна Семеновна. — Семью выселяли в погреб, а сами в хате жили. Однажды около месяца пробыли. Постоянно просили яйки и млеко. Правда, чередовались, куда ходить, так что много не забирали. У них самих питание было хорошее. Как-то братишка прибежал к маме – дай мисочку, немцы нальют нам супу. И принес его из полевой кухни. Мама посмотрела, говорит: «Ох, наверное, их не победить. Какой густой красивый суп они едят! Фасолевый». С немцами мы общались отчужденно. Они никого не обижали, разве что скотину уведут. Однажды увидела, как они поют по-немецки «Волга-Волга, мать родная». Надо сказать, довольно приятно. Но я убежала. Как-то двое ребят молодых в хату зашли. Занавесок-то не было. Увидели, что горит лучина и девушки сидят на сундуке. Не спросясь, влезли. В потолок был ввинчен крюк. На нем висела люлька с младенцем. Они принялись девчатам рисовать, как у них растят детей. Чертили коляски. Тогда мы не знали, что существуют коляски. С колесами, с верхом. Девчонки хмыкали, да и все. Языка не знают, о чем говорить? Посидели те и ушли. Гуляли мы однажды у реки с подружкой, и парень молодой в немецкой форме подошел. А она ему: «Ду — швайн!» Потом бегала от него по лугу, а я все — «Пан, не надо! Она пошутила!» Но отошел, ничего не сделал. Странная она была. Однажды сидели мы на завалинке. Давай, говорит, споем потихонечку. И затянули советскую песню про Чапаева. Вдруг подходит немец. Остановился, слушает. Я замолчала, ее толкаю, но она еще громче поет. А он вытащил коробку с леденцами, отломил несколько штук и нам кинул"», — сообщает работа.
Вот правда, какие душки пришли на русскую и белорусскую землю, отряд для борьбы с партизанами создать разрешили, про коляски рассказывали и за песни про Чапаева конфетами кормили. Чего этим «тупым русским скотам» при просвещённой Европе-то не жилось, шли в партизаны, да еще и нападали на светлых эльфов. Впрочем, о каких героях идет речь — Великая Отечественная война — это «смутное время», не то, что при Ельцине.
«Это было смутное время — время героев, авантюристов и самозванцев. По лесам бродили отбившиеся от войск солдаты и мародеры, выдававшие себя за партизан. На Смоленщине бывший полицай Семенов, разочаровавшись в новой власти так же, как и в старой, создал подобие собственного княжества, воевавшего и с теми, и с другими. Люди переходили из лагеря в лагерь, всюду были предатели и стукачи, так что понять, кто свой, а кто чужой, было почти невозможно», — продолжает автор этого захватывающего рассказа, признав некие «перегибы» в действиях предателей и пособников нацистов в расстрелах мирного населения.
Притом было бы полбеды, если бы эти разговоры шли в рамках научных конференций, но здесь упор делается именно на детей. И после этого кто-то удивляется выступлениям школьников в Бундестаге?
«На мой взгляд, относиться легкомысленно — мол, ну а что такого, ну конкурс, ну наградят — крайне опасно, если не сказать более прямолинейно — преступно. Не следует забывать, что речь идет о мероприятии, которое проводит Мемориал, признанный иностранным агентом. Может ли действовать общественно-политическая структура, получающая огромные деньги из-за рубежа, в государственных, цивилизационных, исторических и любых иных интересах России? Ответ очевиден: нет, не может.
Подобные структуры могут работать грубо или тонко, но деятельность их всегда является подрывной. Сдвиг акцентов, расширение, аккуратное, постепенное, того, что сейчас принято называть "окном Овертона" в отношении ключевых явлений, понятий, событий. Это Родина, в том числе Малая, традиции и верования народов нашей огромной страны, и, конечно же, любимая мишень такого рода "товарищей" — победа в Великой отечественной Войне — последняя оставшаяся настоящая точка консолидации населения России, по поводу которой отношение у нас всех совершенно однозначное. И это кое-кого ну очень раздражает.
Дети — это и в самом деле наше будущее. Это те, кому предстоит уже очень скоро определять политические, военные и иные вектора нашей страны. И то, что организации-инагенты продолжают, несмотря на то, что 90е вроде бы прошли, влиять на юные умы — недопустимо. Школа не только должна давать условно "голые" знания (напомню, что культуры без трактовки не бывает!), но и воспитывать, давать ориентиры. В ситуации отсутствия идеологии это, безусловно, сложно, но это необходимо делать. Мемориал и ему подобные организации — не безобидные, их деятельность является идеологической диверсией, они занимаются тем, что ставят растяжки в нашем будущем и не понимать этого или не хотеть понимать — преступно», — рассказала РИА «Катюша» заместитель директора Центра геополитических экспертиз, обозреватель Федерального агентства новостей Наталья Макеева.
В 2016 году Наталья была одной из тех, кто пришел остановить проведение данного конкурса. Это была попытка привлечь внимание общественности к данной вакханалии. Как рассказала Наталья, пока активисты НОД пытались пикетировать мероприятие, появились провокаторы, которых никто не знал, и облили русофобку Улицкую зеленкой, а самих организаторов забросал яйцами. И все СМИ, за исключением, пожалуй, ряда патриотических да канала РЕН-ТВ, на который Мемориал потом безуспешно пытался подать в суд, в одну дудку оплевали пришедших в форме солдат Красной армии, назвали их «неофаишстами», а по словам пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова, участники нападения своим поведением дискредитировали георгиевскую ленточку. Президентский Совет по правам человека (СПЧ) обратился с просьбой к главе МВД Владимиру Колокольцеву взять пол личный контроль расследование нападения.
В результате, получив подобное благословение сверху, на деньги немцев Мемориал проводит юбилейный конкурс, где будут зачитываться новые работы про «своих», а заодно готовиться новая смена молодежи без «победобесий» и любви к «этой стране». Как любят говорить на Украине, «здобулы перемогу».