Русские Вести

Логика шизофреника, или По следам провокации


Бывший сотрудник ОБХСС о несостоятельности «расследования» Навального по закупкам Росгвардии ...

Так называемое «расследование» Навального по закупкам Росгвардии - иллюстрация логики шизофреника. Отличается она от логики здорового человека неверным посылом. Логическая конструкция в доказывании или опровержении у шизофреника выглядит мощной и убедительной. Но неверный посыл превращает эту конструкцию в пыль. Поэтому либо Навальный страдает прогрессирующей шизофренией, либо он лжец и негодяй - так сказать, два в одном.

Фальшивый навальновский посыл выявить просто. Не надо познаний в макроэкономике и в мировых фондовых индексах. Не нужны титулованные специалисты из институтов экономики. А востребован обычный «овощник» - представитель азербайджанской диаспоры из небольшого российского городка. Из тех, кто занимается продажей овощей и фруктов.

Умудрённый годами и профессиональным опытом выходец из Азербайджана пояснит: нельзя сравнивать цены на плодоовощную продукцию с ценами в крупных сетевых магазинах. Там они не отражают подлинной себестоимости, ставятся нередко ниже закупочных! Реальной розничная цена капусты 14 рублей за килограмм быть не может, ибо это - цена закупки. А цена капусты в 14 рублей за килограмм, какую предъявлял зрителям Навальный в «Пятёрочке», к себестоимости продукта отношения не имеет. Больше относится к рекламе самого супермаркета.

Углубляясь в проблему заметим: демпинг сетевиков на овощи и фрукты повлёк уход с рынка физических и юридических лиц в небольших населенных пунктах, занимавшихся только реализацией сельхозпродукции. Впрочем, ушли не все. Так как несмотря на более высокие цены, в городах-спутниках кафе и рестораны, нередко детские дошкольные и школьные учреждения закупают плодоовощную продукцию с баз. Ибо в приоритете видят качество, а не цену.

Низкие цены на овощи и фрукты в сетевых магазинах, обусловленные привлечением покупателей, носят скачкообразный характер. Ту же капусту 14 рублей за килограмм через пару месяцев мы не сможем купить в том же супермаркете и за тридцать. Если бы «Пятерочка» реализовывала исключительно фрукты и овощи, то сверхнизкие цены на них были бы вряд ли возможны. В подтверждении сказанного легко убедиться и в крупных мегаполисах. В любом киоске цены на овощи и фрукты выше, чем в сетевых магазинах. Ибо цены в них отражают себестоимость продукта.

Дилетант, не разбирающийся в законах рынка, задастся вопросом: а почему бы для Росгвардии поставщику не закупать капусту в «Пятерочке»? Вопрос будет идиотским. Для «Пятерочки» капуста по 14 рублей входит в необходимый ассортимент привлечения покупателей. В сетевых магазинах свой механизм ценообразования. Низкая цена на овощи и фрукты компенсируется в них высокими ценами из обширного перечня других товаров. Кроме того, низкая цена не постоянна. Взлёты цен на фрукты и овощи у сетевиков нередко достигают невероятной высоты, какая овощным базам, небольшим торговым точкам и не снилась! Мы знаем это не понаслышке.

Отсюда беготня Навального по «Пятерочке» с качаном капусты в зубах за 14 рублей - или проявление шизофрении, или лживая манипуляция цифрами. Кстати, «клюкву» о недорогих овощах у сетевиков подхватили многие «полезные идиоты». Среди них - блогеры из «Немагии», рванувшие в «Пятерочку», дабы продемонстрировать нам дешёвую капусту. Молодые люди не понимали, что выглядят конченными кретинами, ничего не смыслящими в ценообразовании в крупных супермаркетах.

Теперь подробнее по ценам из «расследования» ФБК. Для чего обратимся к выступлению на «YouTube» навальновской шавки Георгия Албурова от 13 сентября. Албуров в нём говорит о разнице цен 2017 и 2018 годов при покупке сока для Росгвардии. Мол, покупали один и тот же сок, а цена за 2018-й год выше, чем за 2017-й. В качестве доказательства необоснованного завышения цен Албуров ссылается на идентичность ГОСТов 2017 года и 2018-го. Из чего он, «ничтоже сумняшеся», делает заключение - перед нами один и тот же товар с умышленно завышенной ценой.

Сказать, что Албуров не разбирается в ГОСТах и ценообразовании - не сказать ничего. Начнём с того, что в России с ноября 1991 года в соответствии с Указом Президента РСФСР «О коммерциализации деятельности предприятий торговли» фиксированные цены на промышленные и продовольственные товары, вместе с госторговлей, перестали существовать. Мы вошли в рынок, о чем «Фонд борьбы с коррупцией», вероятно, не подозревает. Поэтому никаких одинаковых цен по ГОСТу быть не может. Цены на товары продавец вправе менять по своему усмотрению хоть раз в год, хоть раз в неделю.

ГОСТ на покупку сока в 2017-м году и ГОСТ закупки сока в 2018-м действительно одинаковый - «ГОСТ 32103-2013». Но из этого не следует, что перед нами один и тот же товар! Ибо под указанной «ГОСТовской» маркировкой проходят: «Консервы. Продукция соковая. Соки фруктовые и фруктово-овощные восстановленные». То есть речь не об одной и той же упаковке сока, а о группе соков, консервов, соответствующих установленным межгосударственным стандартам. Перед нами ГОСТ на всю продукцию, входящую в раздел «Консервы. Продукция соковая. Соки фруктовые и фруктово-овощные восстановленные». В пределах данного ГОСТа есть соки и за 40, и за 140 рублей. И не только соки, но и консервы.

ГОСТ - это стандарты, применяемые к группе товаров, предъявляемые к составу, качеству - но не к цене! В пределах представленного Албуровым ГОСТа находятся десятки видов соков по разной цене! Но даже идентичность соков не даёт основания говорить об обязательной цене для двух лет. Повторимся: фиксированные цены от Госкомитета по ценам СССР у нас исчезли в 1991-м. Плохо это или хорошо - дело другое.

И ещё о соке яблочном. На его цене «зациклились» Навальный с Албуровым. Сок продаётся компанией-поставщиком (о ней ниже) Росгвардии по 87 рублей за литр под кодировкой ОКПД2 - 10.32.16.120. На краснодарском сайте оптовых(!) закупок от производителей сок яблочный, восстановленный, под названной кодировкой, реализуется по цене от 50 до 110 рублей за литр. Откроем другой сайт оптовиков - Электронный аукцион (zakupki.kontur.ru). На нём цена сока яблочного, восстановленного идёт от 59 рублей 37 копеек за литр и выше. Но это цены оптовые, от производителя. А при реализации от поставщика к потребителю цены вырастают, как минимум, на процентов семьдесят, а то и все сто.

Проиллюстрируем, для полноты картины, цены на капусту и лук, приобретённые Росгвардией у компании-поставщика в 2018 году. Капуста - 46,78 рубля за килограмм; лук - 37 рублей за килограмм. Дорого это или дешево? Вот статистика средних розничных цен на начало 2018 года. Белокочанная капуста - до 41 рубля за килограмм; лук репчатый - до 43,29 рубля за килограмм (ссылки: agrovesti.net; ab-centre.ru). Перед нами средние цены. Следовательно, были цены и выше! Всё в зависимости от региона доставки, качества продукции, иных компонентов.

Прежде чем перейти к анализу цены реализации продуктов для Росгвардии, несколько слов о компании, занимающейся закупкой и поставкой плодоовощной продукции для федеральной службы.

Закупка продовольствия и услуг по организации питания для войск национальной гвардии Российской Федерации в соответствии с Распоряжением Правительства РФ возложена на ООО «Мясокомбинат "Дружба Народов"». Албуров называет распоряжение секретным, показывая себя полным профаном в понимании секретности документов. Распоряжение Албуров нам демонстрирует. В нём ни намека на секретность. Имевшие дело с секретными документами знают, какие атрибуты они содержат. Но Албуров, ничего в секретности не соображающий, несёт откровенную пургу, как и во всём остальном.

Возложение на одну организацию обязанности закупки и поставки продовольствия для военнослужащих является обоснованным и целесообразным. В противном случае пришлось бы создавать в восьми округах войск национальной гвардии специальные структуры для данной деятельности. А это - увеличение штатной численности и бюджетных расходов. Есть иная позитивная сторона решения. Она сводит к минимуму риск злоупотреблений, так как бюджетные средства проходят через одну организацию. Это позволяет эффективно и качественно осуществлять контроль за их движением.

Присутствует и другой плюс в единой организации, осуществляющей закупки продукции и руководстве ею офицером внутренних войск в отставке. Он - в обеспечении безопасности продовольствия, поставляемого подразделениям Росгвардии. В рамках одной организации проще выстроить безопасную логистику: от производителя продукции до потребителя. Причем комплекс мер безопасности возлагается, в соответствии с законодательством (продавец отвечает за качество товара), на ООО «Мясокомбинат "Дружба Народов"». Профессионалы понимают, о чём речь.

Естественно, это - затраты (персонал, средства контроля), которые ложатся в цену продажи, но затраты необходимые. А есть ещё особые условия хранения скоропортящихся товаров, их фасовка, транспортировка, что влияет на разницу между ценами закупки и реализации. Кроме прочего, мы должны осознавать масштабность закупок.

Другая составляющая, определяющая цену реализации товаров для Росгвардии - в местах дислокации частей: от Камчатки до Кольского полуострова. Соответственно высока стоимость транспортных издержек. К изложенному прибавим остальные составляющие, формирующие цену реализации (прибыль, налоги, зарплата и прочее). И придём к заключению: цена сока закупочная в 60 рублей за литр перерастающая в цену продажи в 87 рублей за литр - даже низкая с учётом всех затрат поставщика. А цены оптовые за сок яблочный, восстановленный, как показано выше, доходят до отметки в 110 рублей за литр.

Именно поэтому Навальный в своем «расследовании» акцент делает не на закупочных ценах, по каким ООО «Мясокомбинат "Дружба Народов"» закупает фрукты, овощи, соки у производителей-оптовиков для дальнейшей реализации Росгвардии. Хотя должен был бы «плясать» от цен закупки, чтобы вести какой-то предметный разговор. Но Навальный, как профессиональный провокатор, понимал: исходи он из цен закупки, то ни о каком необоснованном завышении цен говорить не пришлось бы.

Такая алогичность объяснима. Судимый за растрату субъект стремился не к правде, а к провокации. Поэтому Навальный, вопреки здравому смыслу, сопоставлял цены 2017 и 2018 годов. Абсолютно неоправданно сравнивал розничные цены в крупных сетевых магазинах с ценами реализации продуктов для Росгвардии. Мошеннически «жонглировал» цифрами из расчёта на значительную часть населения, которая в детали ценообразования не вникает.

В принципе сравнивать цены 2017 и 2018 годов даже в рамках тех же «Пятерочки», «SPARа» или «Ленты» на плодоовощную продукцию - глупость невероятная. Цены на овощи, фрукты - самые динамичные, нестабильные по сравнению со всеми иными. В перечисленных сетевиках в течение года цены на плодоовощную продукцию варьируются от минимальных до в разы больше максимальных!

Поэтому говоря о ценах 2018 года следует исходить от конкретного производителя, в конкретный временной период и в конкретном месте. Ибо производитель может продавать овощи и фрукты по ценам радикально ниже средних (истечение сроков хранения, переизбыток), либо радикально выше (общий неурожай). Исходить из затрат поставщика. После чего станет очевидно: «расследование» Навального - провокационная пустышка. Цель - дискредитация важнейшего государственного правоохранительного института, его руководства.

Вообще рассуждать о постоянстве цен можно только при государственной торговле. Впечатление, что Навальный и его шестёрки переместились к нам из эпохи СССР. Ибо в механизме ценообразования они апеллируют категориями прошлого. И здесь мы подходим к важнейшему вопросу: какую идеологию, как инструмент достижения власти, Навальный использует в своих целях?

Ответ очевиден: «инструментарий» Навального - радикальная левацкая идеология, направленная на разжигание социальной розни. Последнее, так называемое «расследование» - тому подтверждение. В связи с чем говорить следует об опасности левацкой идеологии, которую генерирует в общество Навальный с его ФБК. И как бы публично ни открещивались леваки от Навального - с ним они сегодня по одну сторону «баррикад».

От Навального с капустой перейдём к истории жандармерии. Тему Отдельного корпуса жандармов дореволюционной России затронули либералы, ассоциируя корпус с Росгвардией в истории с навальновской провокацией. Чего только не наврали потомки «пламенных революционеров» в отношении элиты Вооруженных сил Российской империи! И за офицеров жандармов якобы не считали, и на офицерские собрания не впускали.

О том, кто мог стать офицером жандармерии, читаем в «Записках жандарма» Александра Спиридовича: «Перевестись в корпус жандармов было очень трудно. Для поступления в корпус от офицеров требовались следующие условия: потомственное дворянство; окончание военного училища по первому разряду и пробыть в строю не менее шести лет. Удовлетворявший этим требованиям должен был выдержать предварительные испытания при штабе корпуса жандармов для занесения в кандидатский список. И затем прослушать четырехмесячные курсы в Петербурге и выдержать выпускной экзамен. Офицер, выдержавший второй экзамен, переводился высочайшим приказом в корпус жандармов». Дополним: проверка кандидата проводилась не менее двух лет.

Разговоры, что офицеров жандармерии не пускали на офицерские собрания - лживая сказка леваков и либералов. Офицерские собрания представляли собой офицерские клубы. Содержание клубов финансировалось государством. Предназначались для офицеров части. Для офицеров нескольких частей войск, с разрешения командующих войсками в военных округах, учреждались военные собрания. Туда приходили все офицеры. Никаких приглашений для этого не требовалось. Таковым было Военное собрание в Санкт-Петербурге.

Офицеры Отдельного корпуса жандармов, кроме МВД, проходили и по военному ведомству. Поэтому препятствий для посещения ими военных собраний не существовало. Другой вопрос - вряд ли у них хватало времени в отличие от офицеров армейских. Обеспечение государственной безопасности наличие свободных от службы минут не предусматривало в Российской империи, не предусматривает и в Российской Федерации.

В завершение статьи сделаем выводы. Главный - в остающейся опасности левацкой идеологии. Идеологии, препятствующей возрождению национальной элиты, без которой становление России Великой Державой невозможно. Опасности смыкания в XXI-м веке левацкой идеологии с либеральной в противостоянии государству, как и в начале века XX-го.

Но это вывод из области стратегии. Выводы тактические - в изъятии из общего доступа информации, связанной с обеспечением деятельности структур Росгвардии. Информация такого рода должна быть, как минимум, для служебного пользования. Для представителей бизнеса - конфиденциальная с мерами ответственности за разглашение. Свободный к ней доступ ставит под угрозу безопасность как сотрудников, так и военнослужащих федеральной службы.

Руслан Устраханов

Источник: ruskline.ru