Русские Вести

Корни политического украинства и денацификация


Происходящие на Украине этнокультурные процессы специфичны. За последние тридцать лет была окончательно сформирована, оформлена и доведена до принятия агрессивного национализма химерная, искусственная конструкция политического украинства, имеющая мало общего с малоросским культурным каноном. Природа данных вопросов лежит в ментальном яде, с давних времен отравляющем Русский мир, а именно – в греко-католичестве. Без решения вопроса с этим гноилищем болезнь вылечить невозможно, можно лишь купировать ее симптомы

В последние тридцать лет политические украинцы открыто проклинали Россию, кричали русским «вы нам не братья», «требовали москалей на ножи» и в общем несли такое, что не прощается даже близким родным и требует раскаяния. И хотя бытовой национализм был достаточно распространен и раньше, именно теперь вся идентичность политических украинцев начала строиться исключительно на отрицании русской культуры, а отнюдь не на попытках сделать и продемонстрировать миру что-нибудь свое, великое и доброе.

Показательно, что сейчас эти люди обращаются к населению России и требуют от нас остановить спецоперацию – чтобы дать им шанс перегруппироваться и продолжать уничтожать все русское в себе и окружающих. Они ведь даже не пытаются говорить о едином народе, вопли несутся лишь об «общечеловеческой идентичности». Быть русским – это не только самому себя так называть, надо, чтобы и другие русские тебя воспринимали как своего.

Украинская государственность обанкротилась, и на поверхность вылез химерный образ политического украинства. Посмотрите на происходящее в городах: по критерию «свой-чужой» четко видно – большая часть населения юга и востока для нацбатов – «чужие», спасая свои жизни, ими можно прикрываться, их можно беззастенчиво грабить и убивать. Когда в подвалы жилых домов сгоняют мирных граждан, ставя наверх огневые точки, когда сотни тысяч людей не выпускают по гуманитарным коридорам из окруженных городов, когда нет даже минимальной заботы об обеспечении мирного населения – ясно, что так к «своим» не относятся, «своих» стараются защитить, обезопасить и спасти...

Манкурты и их создатели

В апреле 2019 года в одном из моих очерков по геостратегии был разобран концепт национализма. Было показано, что он несет вред и разрушение самой этнической системе, которую якобы пытается усилить и возвеличить. Наблюдая за текущими событиями, хочется отметить частный практический аспект, на который тогда я не обратил должного внимания, но который оказался совершенно очевидным и очень важным для нас сейчас. Проигрыш в ментальной составляющей «холодной войны» привел к тому, что часть проигравших и их детей стала ненавидеть и презирать все самое дорогое и священное для себя, своих родителей, бабушек и дедушек, победивших нацистский Третий Рейх. Эти убогие захотели стать частью мира «победителей». Даже понимая, что на равных с ними говорить там не будут, они все равно демонстрировали услужливую готовность – хоть чучелком, хоть тушкой – стать холопами Западного мира, заменяя ценности предков на то, что красиво именуется «либерализмом», но по содержанию является экстрактом из советофобии / русофобии, национализма и содомии.

На протяжении нескольких поколений эту фантазию, вероятно, можно было бы легко взлелеять, рационализировать и принять (например, дед Эрдогана был руководителем греческого партизанского отряда, боровшегося против турок), но ведь сегодняшние нацисты на Украине точно знают, кем были их отцы и деды. Глубоко невежественные неофиты начинают доказывать себе и окружающим, что они достойны некой своей выдуманной героической истории, стараются казаться идеальными в полном соответствии со своими чисто селюковскими, примитивно приукрашенными идеалами, почерпнутыми из смеси глубинной архаики и бандеровских реальностей 40-х – 50-х гг. прошлого века.

Посмотрите на украинский националистов – складывается впечатление, что большая их часть не имеют украинской крови и не знакомы с малоросской культурой. Все эти ренегаты Русского мира убивают все русское: как в себе, отказываясь от собственного детства и семьи, так и вокруг себя. По-человечески их даже немного жаль, убить в воспоминаниях «себя-ребенка», наполненное волшебством детство и сознательно стать манкуртом – это совсем не легкая ноша. Вот только натворили они сейчас на своей земле столько, что отвечать должны за все содеянное по максимальной планке.

Представьте себе текущее моральное состояние таких ренегатов, много лет встраивавшихся в искаженное политическое украинство. Им ведь так хотелось», отказавшись от части себя, стать «Эуропой», а теперь вот приходится мучительно осознавать преступные ошибки и понимать перспективу ответственности за содеянное – и … последние моральные ограничения исчезают. Украинские националисты, разумеется, должны ответить за злодеяния персонально, но те, кто их к этому подвел – должны нести ответственность за всех вместе, по совокупности. Не может быть никакого прощения всем идеологам, проводникам и спонсорам нацификации – без срока и давности.

И, да, наша «пятая колонна» это точно такие же манкурты, но не взявшие в руки оружия. А искреннее покаяние снимает грехи…

Таким образом, согласимся, что проигрыш в психоисторической, ментальной составляющей «холодной» войны не прошел бесследно, в попытке измениться, перепрошить культурный канон происходили сбои, появлялись люди вовсе без культуры и/или воспринимающие в качестве культуры химерные конструкции, подобные политическому украинству. Последнее стало насажденной русским детям отравой, искусственной прививкой галичанского / греко-католического канона на малоросскую культуру и традиции.

Последствия этого 30-летнего отравления мы и наблюдаем сейчас на Украине.

Ментальное поле Украины

Для обозначения этнопсихологической основы этнической системы я использую понятие культурного канона, включающее в себя язык, ценности, нормы и традиции. В геополитике мы привыкли к анализу и сравнению национального состава стран, хотя в современном мире много полезнее и точнее рассматривать самоидентификацию / принадлежность к культурному канону. На рисунке выше представлена оценка и прогноз изменения культурных канонов на Украине (ментальное поле). При желании, эти оценки можно привязать к социологическим исследованиям, но сейчас такой цели нет, проиллюстрируем логику, она вполне прозрачна. Данная идея и схема были мне подсказаны Львом Серебрянниковым, после чего они были переосмыслены, адаптированы и интегрированы в мою онтологию.

Рис. Ментальное поле Украины

Итак, к моменту распада СССР примерно 10% его населения отказалась от традиционных культур, проникнувшись романтикой западной либеральной демократии, остальные оставались приверженцами имперского (советского и/или русского – здесь нет смысла смотреть зазоры) культурного канона, а также малоросского (полтавский говор и традиции без искажений) и галичанского (греко-католическая основа). Принадлежность к культурному канону сильно коррелировала с родным языком или диалектом, был также достаточно распространен и процесс перехода людей в имперский канон.

За 30 лет украинизации и праволиберальной культурной экспансии ситуация кардинальным образом изменилась, даже численность населения упала с 52 до 37 млн. человек (смотрим Украину без Крыма и ЛДНР). Несмотря на давление, около трети людей сохранили принадлежность к русскому культурному канону, примерно столько же стали идентифицировать себя с политическим украинством – искусственно измененным малоросским и, к сожалению, вобравшим в себя также и значительное количество этнических русских. Доля галичанского канона также выросла за счет насаждения греко-католической церкви и отъезда / ухода, вместе с территориями, русских. Примерно 10% населения при перепрошивке утратило культурный канон, часть из них стала либеральными «общечеловеками» без роду и племени, другие составили основу нацбатов, как это произошло с неоязычниками «Азова».

После завершения операции на территории Украинской (кон-)федерации следует ожидать введения русского языка в качестве второго государственного и денацификации – отказа от политического украинства. Примерно половина русских, сменивших канон, по-видимому, вернется обратно (делать это придется через покаяние), из украинского канона, скорее всего, выделятся малоросский, русинский и др. культурные каноны. С большой вероятностью также произойдет и увеличение числа людей, сломавшихся при перепрошивке.

Добавим к этому бегство значительной части  последних, как и политических украинцев, на Запад в силу неспособности приспособиться к новой ситуации, а также отъезд и других групп. В итоге получим падение численности населения с текущих примерно 37 млн. человек до 29-30 млн., с увеличением доли русских, малороссов, русин и т.д. до 65%, т.е. процент украинцев, галичан и «общечеловеков» сократится до трети, что тяжело, но не фатально. Следующее поколение уже можно и нужно перепрошивать без всяких сантиментов.


Если пойти на предоставление независимости Галиции, то через поколение все бежавшие туда политические украинцы станут галичанами, т.е. еще худшими, чем поляки, русофобами, ядром будущих проблем. Исходя из долгосрочной перспективы, такого развития событий лучше избежать, подобные варианты будущего следует давить на корню.

И, да, предоставление возможности всем страждущим уехать с Украины на Запад (в первую очередь побегут политические украинцы и «общечеловеки») является важным и необходимым шагом для её нормального существования в будущем…

Таким образом, нет сомнений, что в результате получения независимости ментальное поле Украины было сильно искажено, отравлено химерными конструкциями, формированием феномена политического украинства. Последнее потребуется разрушить в рамках денацификации. Наибольших текущих и среднесрочных проблем придется ожидать от людей со сломанным культурным каноном, утративших культуру, в долгосрочной же перспективе необходимо будет решать вопрос о греко-католиках как ядре и основе всех процессов политического украинства.

Греко-католический вопрос

В середине марта 2022 года в очередной раз начались разговоры про раздел Украины между сопредельными странами, излишне говорить, что логика в них в основном линейная и простая, без глубокого понимания происходящего. Вечные страхи и надежды облекаются в новые одежды и выдаются за аналитику, инсайд и прогнозы. Давайте выйдем из аллюзий и линейных моделей конца 18-го века с его многократными разделами Речи Посполитой, ведь 90% оригинальных сообщений по данному вопросу не содержат даже минимального геостратегического понимания.

В настоящее время Россия в военном плане играет первым номером и обладает стратегической инициативой. США не готовы к развязыванию полномасштабной вооруженной войны, а вторжение войск НАТО – в первую очередь речь идет о Польше – на территорию Галиции будет пресечено Россией и не подпадет под обязанность альянса вмешаться, равно как это было с Арменией в Карабахе и ОДКБ: присоедините эту территорию к себе и получить одобрение на изменение границ союзниками, тогда и поговорим об «агрессии».

Демонстративное использование гиперзвуковых ракет по объектам в Галиции, их разрушительный эффект и невозможность сбить – достаточно ясный намек для США (одна ракета = один авианосец), Польши и других. События последних недель наглядно показали: период компромиссов прошел, ответный удар будет. Всякие фантазии про невозможность договориться после уничтожения западных наемников прокатывает лишь для тех, кто не отслеживал события в Сирии. Для обывателей это допустимо, для экспертов в геополитике – нет, отдает романтической наивностью.

Избежать уничтожения польских войск в Галиции можно лишь при достижении предварительного соглашения, на берегу, с Россией. США Галиция не нужна от слова «совсем», анти-русскую страну англосаксам легче делать из самой Польши, ничего менять на западно-украинские области они не будут. Польше предложить нам реально нечего, да и обещаниям Варшавы никто не поверит. Делать из Галиции независимое государство России нельзя (показано выше) – туда переместятся толпы политических украинцев из Киева и окрестностей, они довольно быстро примут галичанский, греко-католический, культурный канон или пополнят когорты сломанных при перепрошивке и станут в результате большой проблемой для России в долгосрочной перспективе.

Территория Галиции России не нужна, с точки зрения безопасности она расположена далеко от Московского противоракетного щита. И если в отношении Львовской и Волынской областей вопросов нет, то отказ от Ровенской области уже неоднозначен. России на Украине нужны не территории, а люди, которые не будут доставлять проблем в среднесрочной и долгосрочной перспективе.

Наиболее простой вариант решения вопроса – исчезновение греко-католиков как идеи, смыслов и общности. В середине 19-го и в середине 20-го веков власти Российской империи и СССР, соответственно, расторгали унию, переводя все греко-католические приходы в подчинение РПЦ. Стоило, однако, власти России ослабнуть – как тут же включалась поддержка Запада, и все возвращалось обратно.

Передать западно-украинские области Польше / Западу России выгодно при одном условии: Ватикан официально разрывает унию и ставит всех униатов перед выбором – католики они или православные. Первые в следующем поколении становятся субъэтносом поляков, вторые – русинами. Такое разделение выгодно и России, и Польше, но договариваться о нем придется с Ватиканом – в этом вопросе, кстати,  гарантиям последнего можно верить…

У происходящего есть точка бифуркации – если первыми в Волынскую область Украины с севера войдут белорусские войска, то шансы договориться у поляков резко снижаются, а риски возрастают. Россия возьмет в свою зону ответственности Новороссию, а все остальное уйдет под окормление Минска: зона влияния России все та же, но появится посредник, не вызывающий в Малороссии аллергии. Венгрия также может получить отдельные районы компактного проживания мадьяров в качестве благодарности за торпедирование политики ЕС и НАТО, а Румыния – в обмен на отказ от Молдавии. Однако, если первое еще просматривается, то последнее весьма сомнительно, румынам тоже нет веры, они несубъектны.

И, да, не знаю, как будет называться второе русское государство, но предлагаю в первых пунктах конституции записать «государство русских, бело- и малороссов, русин и жемайтийцев», ну а столицей указать «город-герой Минск» – и никаких галичан…

Таким образом, подведем итоги: для решения вопроса о денацификации Украины в долгосрочной перспективе необходимо кардинальное решение относительно особого галичанского культурного канона, сформированного на основе греко-католичества. Ключевая задача России на данном направлении – достижение договоренностей с Ватиканом о разрыве унии, что уже в следующем поколении приведет к разделению населения на католиков-поляков и православных-русин. При таких раскладах передача Польше двух областей на востоке Украины явилась бы оправданным и логичным шагом и основой долгосрочного взаимопонимания.

Резюме

Операция на Украине – выбор между плохим и очень плохим, и он сделан. Для понимания общей картины военной составляющей рекомендую ролик С.Б. Переслегина, где с позиций военной истории и теории войн он замечательно разбирает происходящее. Если кратко: операция России в военном плане – великолепный блицкриг, весь вопрос состоит в том, закончится ли основная военная фаза за 42 дня или ее смогут дотянуть до 100 дней.

Далее перед Россией встанет важный вопрос, как проводить обещанную и необходимую денацификацию, которая невозможна без разрушения феномена политического украинства – химерного искусственного культурного канона, национализм внутри которого представляет собой неотъемлейшую его часть. Содержание политического украинства было сформировано окончательно в последние 30 лет, сутью его стала голая анти-русскость, без всяких попыток поиска продуктивных идей и смыслов. Существующую этнокультурную химеру сотворили галичанские / греко-католические смыслы, наложенные на малоросскую культуру и вдолбленные в мозги русских детей.

В дополнение к этому, примерно 10% людей на Украине утратили родной культурный код, они ушли от одного и не пришли к другому, часть из них стала «общечеловеками», другие – участниками национальных батальонов, неоязычниками, салафитами, содомитами и еще непонятно кем.

Природа и источник культурно-ментального яда, позволившего сотворить подобное, – греко-католичество, век за веком отравлявшее Русский мир. И, стоило только ослабнуть иммунитету, болезнь тут же проявлялась, поражая все новые и новые части национального организма.

Стратегическая задача России – достичь договоренности с Ватиканом о разрыве унии. Чтобы уже в следующем поколении часть галичан стала субъэтносом поляков-католиков, а другая часть – православными русинами. Не стоит повторять ошибок русских императоров и И.В.Сталина… Ради этого даже можно, разделив население, пожертвовать парой областей в пользу Польши.

Автор: АНДРЕЙ ШКОЛЬНИКОВ

Заглавное фото: m.politnavigator.net

Источник: aurora.network