14 марта 2022 года стало очередным чёрным днём для многострадального, героического Донецка. Каратели, проигрывая на всех фронтах, нанесли удар ракетой «Точка У» с запрещёнными мировыми конвенциями кассетными боеприпасами по самому сердцу Донецка, по его центру, где было много людей, ходил общественный транспорт, работали магазины, банки, учреждения.
В итоге — более двух десятков убитых, несколько десятков раненых. Цифры ещё будут уточняться. Каратели сознательно били по мирному населению — не будучи в состоянии победить в бою, они стараются отыграться на простых, обычных людях.
Так уже было. Я ловлю себя на ощущении дежавю. Именно так действовали в годы Великой Отечественной войны немецко-фашистские войска и их пособники — полицаи и предатели. В боях с партизанами они не достигали больших успехов, зато грабили и убивали мирное население, сжигая людей вместе с домами.
Тогда вся Белоруссия, Украина, весь СССР поднялись на борьбу с коричневой немецко-фашистской чумой. Но всё же были и отщепенцы… Откровенные мерзавцы, у которых руки по локоть в крови — они пытали, убивали, жгли и грабили, стараясь любой ценой заслужить у оккупантов право на продление своих никчемных, зловеще античеловечных жизней.
Но были и другие… Они сами не убивали. Они… «писали стихи», «развивали культуру», «редактировали газеты».
Только делали они всё это на оккупированных врагом территориях, также стремясь сохранить свои такие же никчемные жизни, обеспечивая оккупантам ширму «цивилизации и культуры» — пока убивали людей, они фотографировались с оккупантами, услужливо им улыбались, ели объедки с чужих столов. Наталья Арсеньева, Лариса Гениуш, Франтишек Олехнович…
Сколько их, людей без совести и чести, которых время от времени пытаются вытащить из небытия и рассказать про их «вклад в белорусскую культуру». Кто пытается? Их же духовные ученики и последователи, которые в погоне за одобрение «всесильного Вашингтона» и его вассалов изо всех сил «стараются и радеют» ради лишних премий, «признания за рубежом», удовлетворения своего «творческого» эгоизма.
Сейчас, в эти судьбоносные дни, когда президент России Владимир Путин принял важнейшее решение о признании ДНР и ЛНР, когда истекающий кровью Донбасс обрел надежду на нормальную жизнь, когда Россия под жесточайшим давлением США и их вассалов проводит вынужденную военную специальную операцию по демилитаризации и денацификации Украины, как всегда, дружно завыла на разные голоса так называемая «творческая интеллигенция», да и «интеллигенция вообще».
Так может быть и в самом деле Россия делает нечто страшное и аморальное, а все эти голоса, претендующие быть «совестью нации» — действительно позиция «честных и смелых людей»?
Вроде бы такой «серьёзный список»… В прессе замелькали эти имена и их «позиция»: Валерий Меладзе, Юлия Ауг, Иван Ургант, Саша Гудков, Андрей Макаревич, Лия Ахеджакова, Земфира, Сергей Лазарев, Ксения Раппопорт, Максим Галкин, Кристина Орбакайте, Елена Воробей, Ирина Нельсон, Александр Молочников, Семён Слепаков, Светлана Лобода, Борис Гребенщиков, Юрий Шевчук, Борис Акунин… Многие другие.
Конечно, не все. В эти непростые времена со своей страной, со своим народом, со своей армией Николай Басков, Никита Михалков, Сергей Карякин, Владимир Бортко, Эдгард Запашный, Алексанр Залдостанов, Иосиф Пригожин, Захар Прилепин, Иван Охлобыстин, Евгений Плющенко, Стас Михайлов… Многие другие люди, поступившие в важный для страны момент порядочно и достойно.
Но тех, всех этих «мальчишей-плохишей», кто во весь опор побежал «вилять хвостом» перед нашими врагами, потому что эти самые враги «сильнее и влиятельнее», оказалось до неприличия много.
Вся эта «богемная тусовка», проявившая себя, что называется, «во всей красе», а точнее — во всём своём безобразии, называющая себя «звёздами», годами живёт за счет России, за счёт нашего народа, который и оплачивает их безбедное существование. Да, люди приходят на концерты, смотрят кинофильмы, смеются над шутками. Однако это вовсе не означает, что зрители полагают, будто «молодой муж Пугачёвой» и иже с ним являются некими моральными, нравственными ориентирами.
В стране множество талантливых певцов, актёров, режиссёров, телеведущих, но весь этот компрадорский «медийный и шоу бизнес» — жестокая борьба за место под солнцем. Победа в этой борьбе достигается далеко не самыми честными способами и формирует, соответственно, моральный облик наших «звездунов» и «звездих». Во многом они должны за это благодарить самих себя — в погоне за лишней рекламой (это ведь деньги) они охотно вываливают на публику свои рассказы, с кем они спали, какие у них квартиры, с кем они враждуют, на какие острова ездят отдыхать и т. д.
Нашли они себя на этом поприще в жизни — ну и хорошо. Только для меня лично куда важнее и благороднее труд крестьянина-фермера, рабочего на заводе, а для страны куда значимее талантливые хирурги и инженеры, изобретатели и учёные, военные. Это только все эти «возы с трубадурами» наивно полагают, что вокруг них вертится земная ось.
Все эти «трубадуры» имеют свою цену — собственно говоря, любой желающий, обладающий той или иной суммой, может купить этих деятелей себе на корпоратив или свадьбу. И они на этих корпоративах заискивают перед нанявшими их богачами — это только перед обычными россиянами они так «звездятся», так высокомерны и недоступны.
Заискивают из-за денег. Я не говорю, что это плохо. Официант, продавец и вообще любой представитель сфер услуг по определению не должен быть хамом. На корпоративах или свадьбах эти деятели поют и танцуют, а также хохмят и исполняют роль тамады не потому, что «хотят порадовать собравшихся», а потому, что так зарабатывают деньги.
Деньги, в принципе, не пахнут. Но только нашим «звездунам» и «звездихам» приходит в головы мысль о том, чтобы элементарный денежный интерес выдать за «голос совести, который не позволяет молчать».
Именно деньги лежат, прежде всего, в основе всех этих «проявлений совести». Ведь от высказанной или не высказанной позиции зависит благосклонное отношение к этим «медийным и шоу персонам». Как известно, миланский театр «Ла Скала» в буквальном смысле потребовал от российского дирижёра Валерия Гергиева «призвать к миру на Украине», иначе будет снята с показа опера «Пиковая дама».
И это не пустая угроза. Карнеги-холл в Нью-Йорке отменил концертные выступления Гергиева и Мацуева. Проявление иной позиции чревато запретом на въезд в страны, контролируемые США и их европейскими вассалами, проблемами с проведением отпуска и, что важнее — с деньгами. Казалось бы, основные деньги «звездуны» и «звездихи» получают в России. Не глупо ли идти против своей страны, своей армии?
Нет, по их мнению очень даже не глупо. Начиная с 1990-х вся эта публика привыкла к тому, что можно унижать Россию, свой народ, заискивать перед олигархами и, опираясь на одобрение «продвинутого Запада», вполне себе успешно жить на деньги русского народа.
Это уже вопрос не ко мне, а к российской власти и лично Владимиру Путину — может нам, как говорил Аркадий Райкин, «в консерватории нужно что-то поменять»?
Совесть молчала у этих людей, когда США бомбили Ирак и Сирию, когда в Одессе 2 мая 2014 года сожгли заживо противников бандеровцев, когда по Киеву ходили колонны нацистских штурмовиков Правого сектора, когда гибли дети Донбасса. А теперь «совесть заговорила». Заговорила по отмашке от наших врагов. Заговорила, став очередным смачным плевком в спину наших ребят, которые сейчас погибают, освобождая Украину от бандеровской нацистской хунты.
Апофеозом желания подпрыгнуть выше всех и громче всех квакнуть из этого либерального болота стала произнесенная актером Сергеем Белоголовцевым циничная фраза «Мне стыдно, что я русский». Очень допускаю, что Белоголовцеву (я до этой фразы даже не подозревал о его существовании) очень хочется получить побыстрее американский паспорт, сняться в маленьком эпизоде или третьесортном фильме в Голливуде и это составляет весь смысл и все цели его жизни, но нельзя же так низко падать… Не отстают и наши «творцы». Сбежавший за границу из Белоруссии Андрей Курейчик в эти дни, отложив постоянную саморекламу своего профинансированного иностранными разведками телеопуса про «героев протестов», переключился на Путина и разразился постом «Мы все — Украина».
Мало того, что это примитивная калька с фразы «Мы все — „Шарли эбдо“», так она ещё и вызывает множество вопросов.
Я так понимаю, что Курейчик разделяет нацистскую бандеровскую идеологию, не видит ничего страшного в сожжённых заживо в Одессе 2 мая 2014 года людях, в сносе памятников героям Великой Отечественной войны, в прославлении Бандеры и его сторонников. Это ничуть не удивительно, если учесть, что во время событий 2020 года театралы с упоением бродили по Минску под бело-красно-белыми штандартами полицаев и коллаборантов и с упоением распевали «гимн Магутны Божа», слова которого в 1943 году написала прислужница фашистов Наталья Арсеньева.
Не слышно сейчас голоса Курейчика по поводу страшного обстрела Донбасса 14 марта 2022 года. Молчит и вечно пытающийся мне написать какие-то посты-шпильки в соцсетях профессор Олег Мельников.
Ну, молчание Курейчика понятно. Он теперь всю оставшуюся жизнь будет делать то, что ему скажут — снимать «правильные фильмы», ставить «актуальные спектакли». За это ему будут платить, даже дадут премии. Но в душе он понимает, что там, за границей, куда он уехал, он нужен только для одного — вредить России и Белоруссии. И у него больше нет свободы или выбора. Страшный итог — кичиться своей независимостью, мечтать о творческих успехах и в итоге стать просто исполнителем чужих заказов.
Нет, сами идеи может и собственные, но они из разряда — как лучше исполнить заказ. И всё это будет выдаваться за «мужественную борьбу за свободу», «бескомпромиссность». Но цена всей этой демагогии понятна, а со временем, думаю, её озвучат.
Впрочем, если будет сильно стараться, могут даже Нобелевскую премию, как Алексиевич, дать. Кому её теперь только не дают… Я бы Курейчику дал — какая премия, такие и номинанты.
А вот с Олегом Мельниковым все ещё интереснее. Он в некотором смысле едва ли не собирательный образ «интеллигенции второго плана». Не слишком успешной, мало кому известной, но зато претендующей на некую «самость» и «независимость от власти». Это такая позиция — некоей показной псевдогуманности, свободы выражения собственного мнения. А на поверку — желание быть хорошим для всех, чтобы сохранить свою «зону комфорта».
Таких очень много в нашем обществе, особенно среди интеллигенции — педагогов, врачей, представителей культуры. Ибо Олег Мельников и иже с ним, находясь в среде этой самой «интеллигенции», вынуждены играть по её правилам, чтобы быть или хотя бы казаться «своим» в этом окружении… С волками жить, по волчьи выть. Другое дело, что человек сам выбирает свой путь.
Сегодня на фоне высказываний всей этой «творческой тусовки» вспоминаются поэты, писатели, композиторы, актёры, прошедшие горнило войны — воевавшие кто настоящим оружием, кто пером: Константин Симонов, Александр Твардовский, Юрий Никулин, Дмитрий Шостакович… Не люди, а глыбы…
Они в трудные военные и послевоенные годы были вместе со своей страной, своим народом, своей армией.
Вспоминаются бессмертные строки Михаила Лермонтова и его «Бородино»:
— Да, были люди в наше время,
Не то, что нынешнее племя:
Богатыри — не вы!
Стыдно ли мне в эти дни? Стыдно, но это испанский стыд. Мне стыдно за то, что такая «творческая интеллигенция» явно не красит наш народ. Я как человек и писатель, не хотел бы в своей жизни этого — жить так, как перечисленные выше персоны. Я не имею к их «стройному хору» никакого отношения и хочу пожелать президенту России Владимиру Путину и российской армии ни в коем случае не останавливаться на половине пути и как можно быстрее закончить специальную операцию, освободив многострадальный народ Украины от власти США и бандеровской нацистской хунты!
Ценна каждая жизнь, но для того, чтобы потом не было гораздо больше смертей и горя, всё нужно довести сейчас до конца.
Сейчас идёт война. И на этой войне есть уже настоящие герои, отдавшие свои жизни за освобождение Украины от власти бандеровской нацистской хунты: командир десантно-штурмовой роты гвардейской десантно-штурмовой дивизии старший лейтенант Нурмагомед Гаджимагомедов (погиб 24.02.2022), командир батальона ДНР «Спарта» Владимир Жога (погиб 5.03.2022), многие другие мужественные офицеры и солдаты.
Это над их памятью сейчас глумится вся эта «творческая интеллигенция», плюет в спины тем, кто идёт в атаку. Не зря в своё время В. И. Ленин, усомнившись в том, что интеллигенцию стоит называть «мозгом нации», предпочел употребить иное слово, которое я не хочу здесь повторять. Возможно, Ильич и погорячился, тем более, что порядочных людей в творческих кругах тоже немало, но саму суть своей мысли вождь пролетарской революции выразил хоть и весьма грубо, зато поразительно точно.
Андрей Геращенко (Белоруссия)