Русские Вести

«Команда интеграции»: скандальное признание инженера Meta пытаются замолчать


Главный редактор ИА Regnum, писатель, журналист, член СПЧ Марина Ахмедова в телеграм-канале «Специально для RT» проанализировала скандал с откровениями сотрудника американской компании, рассказавшего принцип вмешательства в различные процессы, в том числе выборы, через администрацию соцсетей и специальную настройку алгоритмов.

Старший инженер компании Meta* Гьявали сходил в ресторан с незнакомкой и после этого удалил все свои страницы в соцсетях. Незнакомка снимала его скрытой камерой, а Гьявали признался ей, что Facebook* автоматически понижает рейтинги публикаций, критикующих Камалу Харрис.

Девушка была напориста, она разговаривала с Гьявали как журналист. А он выдавал ей одну корпоративную тайну за другой, будто решил завоевать её через демонстрацию власти над миром, которая принадлежит его корпорации. 

«Скажем, твой дядюшка из Огайо напишет что-то вроде: „Камала Харрис не может быть президентом, потому что у неё нет детей”. Это дерьмо будет автоматически удалено», — говорил он. «А человек получит уведомление?» — спросила девушка. «Нет», — ответил он. И пояснил: если созданное человеком нарушает «гражданский классификатор», то человек заносится в красный список. «Это то, что называется теневым баном?» — уточнила девушка.

«Да», — согласился Гьявали. «То есть он заметит снижение количества показов своих постов и вовлечённости аудитории, но официально о причинах этого ему не сообщат? — подытожила девушка.

— То есть вы, ребята, способны влиять на исход выборов?» «Да», — ответил Гьявали. Он добавил, что у Meta есть команда интеграции, которая занимается «гражданским классификатором».

Вот же она, сенсация! Старший инженер популярных сетей признаётся во вмешательстве в выборные процессы Америки. Обычно щепетильные американцы заводятся и по менее болезненным поводам, а тут тишина.

Только несколько СМИ написали о свидании Гьявали, а остальные промолчали. Сама же Meta практически отшутилась: её директор по коммуникациям Энди Стоун сказал, что парень просто хотел произвести впечатление на девушку и рассказывал всякую ерунду.

Но эта «ерунда» существует не сама по себе, она находится внутри контекста, и этот контекст сам выступает доказательством того, что Гьявали говорил правду.

Мы же помним, как в 2020 году Facebook заблокировал группу в поддержку Трампа, которая делилась информацией о подтасовках в ходе выборов. Её создала консервативная организация и призывала всего лишь защищать честность проведения выборов.

А россиянам, которых в 2022-м Meta вообще разрешила убивать, доказательства и не нужны — лично я готова поверить во все грехи Цукерберга, ведь главный он совершил по отношению ко всем русским, сняв заповедь «Не убий».

И всё-таки самое важное из сказанного Гьявали — это не про вмешательство в выборы. Страшнее наличие у Meta «команды интеграции», которая включает некий «гражданский классификатор» и понижает человеку рейтинг.

Вот живёт какой-нибудь дядюшка в Огайо и искренне считает, что президентом не может быть человек, у которого нет детей или который разводит хомяков. Это его частное мнение, он может им делиться до тех пор, пока конкретно это мнение не будет запрещено законом. Если его высказывание дикое, то сама жизнь понизит его в рейтинге, когда оно попадёт в пространство мнений и дискуссий.

В человеческом пространстве существуют свои полюса верного и неверного, приемлемого и возмутительного, добра и зла. А разнообразие мнений помогает отличать один полюс от другого.

Не понять нам добра, не будь по другую сторону зла. А команда Цукерберга создаёт стерильное пространство для дискуссий, в котором может выжить только одно мнение, и это упрощает и моделирует человека.

И кто, скажите, пожалуйста, навязывает нам свою моральную норму? Церковь с её тысячелетней историей и общечеловеческими заповедями? Верховный суд? Нет! Мы даже не знаем, кого понабрали в эту «команду интеграции».

Но она влияет на политический выбор и меняет людей. И дядюшка из Огайо несчастен: он не понимает, за что его не лайкают, ему кажется, он одинок и вокруг только несогласные. В то время как согласные с ним сидят в своих отсеках теневых банов концлагеря, построенного Цукербергом.

* Деятельность Meta (соцсети Facebook, Instagram) запрещена в России как экстремистская.

Источник: rusvesna.su