Добрый день, дорогие друзья! В этой статье я хочу поговорить о тенденции, которая наблюдается в современном кинематографе в целом, и в российском, в частности. Называется она переворачивание понятий добра и зла.
Есть древний сюжет, берущий начало из мифов и легенд, который лёг в основу большого количества сказок народов мира, книг, фильмов и мультфильмов. Это сюжет о герое побеждающем дракона. Чудище держит в страхе города и пожирает людей. Ему приносят в жертву женщин, пока не находится воин-освободитель, убивающий дракона. Таков греческий миф о Персее, освобождающем Андромеду, миф о святом Георгии Победоносце, этот же сюжет присутствует в былинах (о Добрыне Никитиче), романах (Тристан и Изольда), в русских и зарубежных народных сказках на которых вырастали целые поколения. Много мультфильмов с героем побеждающим дракона было создано в советские времена. Не обошёл стороной «драконью тему» и современный отечественный кинематограф. Однако, с весьма странными тенденциями.
Увеличение градуса «драконофилии» в кинематографе.
В 2006 году выходит мультфильм студии «Мельница» - «Добрыня Никитич и Змей Горыныч». Богатырь в нем сильный и смелый, землю от супостатов защищает, а ещё дружит с добрым Змеем Горынычем, который не по своей воле был вовлечён в авантюру злых людей. Хоть это и расходится с былинным сюжетом, но почему бы не сделать Горыныча хорошим? Есть же мультфильмы с добрым дракончиком? Можно было бы посмеяться и забыть, если бы не другие картины на драконью тему.
В 2011 году выходит мультфильм той же студии «Мельница» - «Иван Царевич и Серый волк». В нем Герой уже показан никчёмным, он высмеивается и не одерживает побед, зато его друг Змей Горыныч спасает страну от грозящего зла. Это уже немного настораживает, так как если мы хотим подать подрастающему поколению хороший пример, то побеждать в сказках всё-таки должны герои.
В 2015 году выходит мультфильм «Богатырша» от кинокомпании «Парадиз». Дракон сжигает деревню и требует себе выдать княжну. Вместо неё решают отдать главную героиню — богатыршу. Между драконом и девушкой возникает сердечная привязанность, закончившаяся свадьбой и превращением Горыныча в прекрасного принца. Тут уже нельзя не напрячься - происходит реверс понятий. Девушка влюбляется в злодея. Он и герой — одно и то же лицо.
Но апогеем этой череды «драконофилии» стал фильм «Он — Дракон», выпущенный кинокомпанией «Базевельс» в том же, 2015м году. В фильме рассказывается сказочный сюжет, о принесении в жертву драконам невест, о драконоборце положившим этому конец. Прошли годы изменились и люди и драконы. Как и в предыдущем мультфильме, между девушкой и добрым драконом-оборотнем в его логове возникают чувства. Внук драконоборца оказывается алчным и грубым. Девушка отвергает жениха и живёт долго и счастливо с драконом.
В один и тот же год выходят два фильма, в которых героиня влюбляется в дракона!
Для меня это сигнал, что нечто происходит.
Мы наблюдаем тенденцию постепенного увеличения градуса «драконофилии» в Российском кинематографе, с таким же постепенным реверсом понятий добра и зла, происходящим в полном согласии с теорией Джозефа Овертона о прививании обществу ранее неприемлемых для него идей.
Обобщим эту формулу.
Обратите внимание на первую и последнюю строку таблицы. Вот и окна овертона!
Во всех приведенных в пример картинах есть сцены полёта девушки на драконе. Также девушки говорят о зависти к способности летать и быть свободным.
Сведённая воедино мысль звучит так: «Те, кто считались врагами могут быть и хорошими, а герои могут быть никчёмными и злыми, но у злодеев есть свобода, а любовь с ними сулит невероятные полёты во сне и наяву.» Они завязаны на какие-то эротические игры с опасностью. Возьмём, к примеру слова песни из фильма «Он-Дракон»:
«Меня больше нет,
Лишь пепел и дым.
Я тебе верю,
Открою все секреты,
Беспощадному зверю.
Я знаю, что ты мне не враг.
Расправь свои крылья,
Пусть желанья станут былью.
Убивай меня смело,
Как в последний раз.»
Одновременно, такой же процесс переворачивания сказочных ценностей происходит и в американском кинематографе.
Вот некоторые примеры.
Фильм «Сумерки» - про любовь с вампирами и оборотнями.
Мультфильм «Беовульф», 2007 г., «Warner Brothers ImageMovers». В нём люди алчные и злые терроризируют чудищ, дракон — дитя героя.
Мультфильм «Как приручить дракона», 2010 г., «DreamWorks Animation». Главный герой показывает, что вместо борьбы с драконами с ними можно дружить.
Фентезийный сериал «Однажды в сказке», 2011-2016 гг. В сериале происходит плавный переход от классических сказочных сюжетов к дружбе героев и злодеев, с последующим героизацией злодеев и унижением героев. И многое другое.
Но одно дело какие-то там диснеевские персонажи, другое дело, когда это подстраивается под русскую специфику с участием былинных богатырей, Иванов царевичей и Змеев Горынычей.
Так что я предлагаю внимательно посмотреть на герб Российской Федерации — один из главных государственных символов и задаться вопросом: «Тенденция героизации драконов и очернения героев несёт в себе созидание и благо для Российского общества, или разрушение и хаос?».
Значение символа святого Георгия победоносца для России и стран Запада.
На гербе Российской Федерации находится изображение всадника, поражающего копьем дракона. Это один из древних символов борьбы добра со злом, света с тьмой, защиты Отечества. Он утвердился на груди двуглавого орла при Иване Грозном как символ сплочения русских княжеств вокруг Москвы.
Императрицей Екатериной II, в 1769-м году был учрежден Императорский Военный Орден Святого великомученика и победоносца Георгия в качестве награды за доблесть и знак отличия в боях и службе.
Легенды гласят, что святой Георгий убил змея, требующего себе на съедение детей и женщин. После чего царь и все подданные приняли христианство.
Культ Святого Георгия возник в V веке н.э. и распространился в Малой Азии, Ближнем Востоке и Западной Европе, он был почитаем в Византии, откуда и пришёл на Русь. Георгий родился в Каппадокии (области в Малой Азии) в знатном роду, он был на воинской службе у императора Диоклетиана (284-305 гг.) Но начались гонения на христиан и Георгий раздал имущество и пострадал за веру. Одна из трактовок символики георгиевской ленты, на которой висел Орден — это три смерти и два чудесных воскрешения святого.
Почитание Святого Георгия на Руси всегда усиливалось в тяжкие, но судьбоносные для страны времена. Для народа и воинов Российской империи он был символом Отечества и победы.
В старину не разделяли змия и дракона – это было одно и то же существо, образ библейского зла и олицетворение врагов русской земли. Потом символика перекочевала в Советский Союз. Георгиевские цвета были на лентах солдатского ордена Славы, и на медали «За победу над Германией». Плакаты времён Великой Отечественной войны использовали образ святого Георгия, как воина, сокрушающего фашистского гада, например карикатуры Кукрыниксов, и другие картинки. В советском мультфильме «Возвращение с Олимпа» драконы ассоциируются с фашизмом.
Таким образом и символ героя, побеждающего дракона и сама легенда для российского общества является чуть ли не основополагающей.
Самое интересное: если изучить мистическо-эзотерические течения, на которых выросла идеология фашизма, то мы поймём насколько она связана с образами мифических драконов. Предлагаю разобрать это подробнее.
Предельные основы понятий добра и зла.
Отправной точкой любых представлений о добре и зле является акт сотворения мира. С этого начинается ветхий завет, с этого же начинаются все мифы.
Первыми мифическими героями были Боги демиурги, помогающие построению космоса (то есть упорядоченного мира материальных форм) из хаоса (тьмы, пустоты, великого ничто). Они обустраивают вселенную, противостоя беспорядку и силам разрушения, а бездна из которой был рождён мир, стремится снова его поглотить.
Далее, в мифологии, на смену героям-богам приходят герои-полубоги (дети богов и людей). Они сражаются с хтоническими чудищами - первыми порождениями богини земли, как правило змее/драконоподобными.
Змея в мифологии связана с землёй и водой и выступает в разных эпостасях. С одной стороны — это символ мудрости земли, приносящий исцеление и дарующий жизнь. С другой стороны — это зловещий символ культов плодородия, с человеческими жертвоприношениями и людоедством. Земля одновременно и даёт всходы и поглощает умерших живых существ. Древние предки людей считали что для того, чтобы что-то выросло, нужно что-то другое принести в жертву. Иной раз в ход шли и люди, и младенцы. Древнейшие богини плодородия, по совместительству богини войны, часто связаны со змеями и требуют кровавых жертв. Авторитетные исследователи, например А. Ф. Лосев в «Античной мифологии» утверждает, что хтоническое начало тесно связано с первоначальным полуживотным состоянием человеческого общества, максимально зависимого от природы. Отсюда и хтонические гады (драконы, великаны, циклопы и т. д.) означают всепожирающую, всепоглощающую природную стихию, которой люди должны противостоять.
Но развитие высшей нервной деятельности у людей идёт полным ходом, люди учатся выживать благодаря труду и сознанию. Тогда возникает более передовая культура, знаменующая переход от хтонической к героической мифологии (или от титанической к олимпийской). Человек поднимается по эволюционной лестнице. Герой убивает Гада!
Героями новой мифологии становятся сочувствующие людям Боги, которые дают им огонь, культуру и прививают любовь к искусствам. Наиболее известный из них — греческий Прометей.
После, на смену полубогам приходят герои-люди, в том числе реально существовавшие. Они сражаются с врагами Отечества, либо за права угнетённого народа. Сказочные злодеи, помимо людоедской составляющей приобретают черты всего, что вносит несправедливость и разлад в человеческое общество - братоубийственный грех, жадность, зависть, гордыня и отношение к другим людям как к ничтожествам.
Когда приходит пора мировых религий, наш герой приобретает черты христианина и символ борца с драконом начинает восприниматься как христианство, побеждающее тёмное язычество и рабовладельческий строй.
Вот, что написано о драконах, в скандинавских мифах:
Не рад был Каин
убийству Авеля,
братогубительству,
ибо Господь
первоубийцу
навек отринул
от рода людского,
пращура зла,
зачинателя семени
эльфов, драконов,
чудищ подводных
и древних гигантов,
восставших на Бога,
за что и воздалось
им по делам их.
(скандинавский миф «Беовульф»).
Но предтечи нового гуманизма оформились ещё в античности, равно как и радикальные гностические течения породившие фашизм.
Предлагаю рассмотреть две противоположные концепции понимания сотворения мира, в трактовке христианской морали и гностических течений.
В основе русской идентичности лежат христианские представления. Советский Союз тоже воспитывал людей в христианской морали, несмотря на воинственный атеизм. А гностические идеи легли в основу Гитлеровского фашизма.
Как гностические драконы связаны с фашистской идеологией.
Огромное влияние на фашистскую идеологию оказали труды Гвидо Фон Листа, австрийского рунолога и оккультиста, а также Виллигута (бригаденфюрера СС).
Гвидо Фон Лист просто скопировал и свёл воедино несколько мистическо-философских идей, по большей части Ницше и Елены Блаватской (уроженки Российской империи, переехавшей в Лондон). Блаватская рассуждала о неких гностических сектах, поклонявшихся Змею -
Офитах. Они почитали Змея символом высшего знания, считали, что некая сущность — Премудрость, приняв образ Змея, поведала первым людям о том, что скрывал от них подлый и ограниченный Демиург — создатель вселенной. Особую роль в этом гностическом направлении имеет некий Макара или Левиафан (разрушитель космического бытия).
В мифологии Левиафан— это многоголовое морское чудовище, поверженное Баалом. Оно упоминается в Ветхом Завете. Иногда отождествляется с Сатаной.
Далее Блаватская говорит о неком черном (или центральном) солнце — как о незримом высшем центре вселенной и что тайна черного солнца, хранится арийским кругом посвященных.
Гвидо Фон Лист связал это всё с так называемой подлинной верой древних германцев, создав гностическо-эзотерическое учение арманизм. впоследствии предложенный немецким нацистам и Гиммлеровскому СС. Арманами в нём называются короли-жрецы — высшая каста арио-германцев.
Хотела бы заострить внимание на том, что в упомянутом отечественном фильме «Он-Дракон», красавца-оборотня-дракона, в которого влюбляется героиня зовут Арман. Конечно, то что имя Арман, оно же Герман, было взято для названия учения о высшей германской расе не означает, что им теперь нельзя называть мальчиков. Но контекст подозрителен. Фашистский оккультизм тесно переплетён с миром мифических драконов и в фильме имя дракону выбирается именно Арман. Это наводит на дополнительные размышления.
В основу Гитлеровской фашистской идеологии были положены два противоборствующих гностических направления — арманизм Гвидо Фон Листа и ирминизм Виллигута. Расходясь по мелочам оба течения сходны в главном — в особом знаке черного солнца, с помощью которого можно уничтожить материальную демиургическую вселенную, после чего восторжествует первозданный мир титанов, Левиафана, вавилонской Тиамат, первичного дракона Витру, великана Имира и так далее.
Витра в индийской мифологии — исполинский многоглавый дракон, именуемый всепоглотитель.
Имир — великан из тела которого был создан мир.
Тиамат - «глубина» или «бездна», аналог Имира. Та самая бездна, которая упомянута в первой книге Бытия.
Что значит мир Титанов и драконов? Это тот самый доолимпийский мир хтонической мифологии, в котором человек не обременён сколько-нибудь значимым разумом, а стало быть и гуманизмом, и моралью. «Сон разума рождает чудовищ» - гласит испанская пословица. В этом мире с перевесом животного над человеческим возможно поклонение и смерти, и бездне.
Элита СС в ключевом культовом эсэсовском замке Вевельсбург поклонялась черному солнцу и молились всем этим богам: Имиру, Тиамат, Витре, Левиафану.
«Как два различных полюса,
Во всем враждебны мы.
За свет и мир мы боремся,
Они — за царство тьмы.»
(Песня «Священная война»)
Все зверства Гитлеровского режима — бесчеловечные эксперименты над людьми, массовые убийства, геноцид возможны только если оправдываются идейной почвой, в роли которой выступает гностицизм. Если человек считает материальный мир злом, в котором часть людей не обладает душой, то может себе позволить любые зверства.
Но вернёмся от абстракций к реальности. В реальности, помимо мультфильмов о любви к врагу происходит такое явление, как реабилитация фашизма.
Попытки реабилитации фашизма в России и в мире.
Каким таким непонятным образом народ Украины смог проглотить и не подавиться тем, что новое правительство сделало государственными героями Бандеру и Шухевича — пособников фашистов, которые творили такой зверский геноцид во время Великой Отечественной войны, от которого даже у Гитлера волосы вставали дыбом? Это народ, который с братьями по Советскому Союзу бок о бок раздавил фашистского гада! То, что привело к идеологической дезориентации народа и потери исторической памяти называется послеперестроечная пропаганда. Сознание украинской молодёжи целенаправленно обрабатывалось в русофобском ключе. Одновременно проходили процессы реабилитации фашистской идеологии.
Не только на Украине, но и в странах Запада сейчас то там, то здесь начинают проявлять себя националистические группировки, превозносящие пособников фашистов. В нашей стране этот процесс тоже идёт полным ходом, хотя, надо отдать должное российскому народу, в своём большинстве он не ведётся.
В то время, как детям раскачивается крыша добрыми драконами и злыми героями, параллельно происходят попытки обеления фашистов и очернения красноармейцев. В конечном счёте всё это как и в мультфильмах сводится к любви девушки и фашиста. Например в 2016 году по телеканалу Россия в передаче «Танцы со звёздами» был показан номер с актером Александром Петровым, одетым в костюм немецкого офицера времен Великой Отечественной войны. Он с партнёршей изображал любовь фашиста и русской девушки под песню «Ну почему вы так не любите фашиста». Народ этим был крайне возмущён.
Параллельно идут попытки приравнять Сталина и Гитлера, цифры Сталинских репрессий преувеличиваются в десятки раз. То там, то здесь под разными предлогами демонтируются советские памятники. Одновременно, то там, то здесь пытаются установить памятники пособникам фашистов. Например в Санкт-Петербурге в 2016 году на здании Военной академии повесили памятную доску Маннергейму, участвовавшему в организации блокады Ленинграда. Это вызвало шквал недовольства со стороны горожан. Доску сняли. В Ростовской области стоит памятник атаману Краснову — предателю и пособнику фашистов. В Москве, в 1994 году была установлена памятная плита в честь 15-го кавалерийского корпуса СС и так далее.
Помимо этого формируются неоязыческие или рунические секты, завлекающие подростков. Завлекают на всё хорошее — здоровый образ жизни, славянскую культуру, блины, традиции. Затем хорошо обрабатывают мозги, рассказывая небылицы про древних славян, заставляя писать руны кровью. Обеляют символы Третьего рейха, рассказывая, что Гитлеровский коловрат — это солнышко дарящее свет и плодородие. А ведь мы разобрали, что это символ уничтожения космического бытия и ницшеанского вечного возвращения.
На выходе из секты почему-то все зигуют, носят коловраты, кричат хай Гитлер. Такой-вот извращённый славянский патриотизм получаются.
Для чего всё это?
Знают ли работники теле- киноиндустрии что делают, когда изливают на головы молодёжи деструктивные идеи или действуют бессознательно, будучи зараженными западными веяниями — вопрос не ко мне, думаю, что всё имеет место. Пятую колонну никто не отменял, в то же время люди могут творить и бессознательно.
Можно лишь зафиксировать, что начавшийся в Голливуде процесс переворачивания ценностей и понятий достигает нашего кинематографа с одновременными попытками реабилитации фашизма и очернения Советского Союза.
Враги делают ставку на фашизацию неспроста. Это неизбежно должно приводить в странах бывшего СССР и Европы к уничтожению всего, что связано с победителем дракона — СССР и к русофобии, так как народом-собирателем Союза были русские. Неонацисты, свергнув власть, не смогут ничего построить, так как их глубинные смысловые основы базируются на разрушении космического бытия, а не созидании. Вот вам и победа над конкурентами.
Еще если с энергоресурсами на Западе случится печаль и нужно будет назвать большую часть людей лишними ртами, то гностическая идеология — наилучший выбор для оправдания массового уничтожения населения, достаточно кого надо назвать хиликами, а кого надо — пневматиками.
Помимо чисто экономического интереса есть и идейные последователи фашизма, желающие реабилитации.
Противодействовать деструктивным процессам задача нашей власти, интеллигенции и, конечно же нас — народа, который должен брать на себя ответственность за воспитание подрастающего поколения, объяснять где истина, а где профанация.