Русские Вести

Иноагенты и враги в инфопространстве


Я часто захожу в книжные магазины, так как у меня есть старинная (и, видимо, уже, странная) привычка – я читаю исключительно бумажные варианты. И каждый раз я обнаруживаю броские лейблы на обложках с фамилиями некоторых сомнительных авторов. Что там – сомнительных? Откровенных ворогов России – не только современной, но исторической – имперской и советской, завзятых русофобов, критиков спецоперации, чьи высказывания можно легко отыскать в Интернете.

Бирки гласят, что это – произведения иноагентов. Повторюсь – таблички красочные, завлекающие. Тот, кто хотя бы по верхам изучал маркетинг, знает, что подобная стратегия имеет целью привлечение покупателя. Сочетание запретности и приметности даёт на выходе взрыв потребительских эмоций. Сходный вариант – запечатывание книги с пометой 18+ выдаст больший процент продаж. (Из курьёзного - в одной книго-лавочке так распродали «Тихий Дон». Там, конечно, есть откровенные сцены, но сама вещь – школьная).

Меж тем, вернёмся к нашим баранам. То есть к врагам. Буду резче – к врагам народа. На сайте Литрес преспокойно висит опус «Земфира и мы», где читателю предлагается разгадать рок-феномен по имени Земфира Рамазанова (признана иноагентом). В аннотации сказано: «Перед вами биография известной российской рок-певицы, композитора, продюсера и автора песен, нашедших отклик в сердцах сразу нескольких поколений, – единственной и неповторимой Земфиры».

Далее? Нам явлен не менее феерический экскурс в область новой словесности – труд Чулпан Хаматовой и Кати Гордеевой. На данный момент Хаматову не включили в список иноагентов, однако, её антироссийские выплески, выбросы, выверты, равно как реверансы в сторону Украины, воспринимаются более чем однозначно. Екатерина Гордеева же признана иноагентом.

И что? С какой стати мы должны видеть их писанину в российском инфо-пространстве? Ах, денежки…! Ах, прибыль. И даже так, удобненько: «Мы не такие, как на Западе, где запрещают всё русское после начала СВО! Мы готовы к гуманитарному диалогу с оппозицией!» Вишенка на торте - похвала русофобки и антисоветчицы Людмилы Улицкой: «Эта книга – и роман воспитания, и журналистское расследование, и дневник событий, и диалог на грани исповеди». Что это, как не заговор псевдоинтеллигенции, осуществляемый при попустительстве «больших денег»? И – кокетливое резюме от сайта ЛитРес: «Книга содержит нецензурную брань». Куда же наши светочи без мата и посылания всего и вся на три весёлых буквы?

Ещё эффектов и спецэффектов? Не так давно всех потрясло заявление курляндской «шепчущей» певицы Лаймы Вайкуле. Дескать, Россия присвоила себе тему победы, и вообще, надо уважать мнение «другой стороны», то есть латышских СС, где по словам этой Лаймы, состоял её дядя.

Если честно, я с трудом представляю себе кого-то из этих Вайкулей в рядах Schutzstaffel (то были отборные, железнобокие вражины, коих одолевать – задача выше среднего, с чем Красная Армия и справилась на пять с плюсом), но да ладно – врать не мешки ворочать. Главное тут не дядя, но сама фраза.

И…? Неужели исчезла сия безголосица из эфира? Открываю сайты радиостанций и узреваю дивное – на большинстве «частот» оно звучит. Все эти пошло-бессмысленные «Я вышла на Пикадилли» и жаль, что тебя не побили. Благо бы ещё песни были хорошие!

И это лишь примеры, лежащие поверхности. Внимание – вопрос: «А почему?» Почему песни звучат, а книги – продаются? Жаль, если вопрос опять окажется риторическим.

Галина Иванкина

Источник: zavtra.ru