Информационная диверсия. Технология работы информагентств на примере одного «алкогольного вброса»



Недавно в интернете, в газетах и на телевидении широко осветили новость: в Испании на 108-м году жизни умер долгожитель, в течение всей своей жизни пивший вместо воды одно только вино. 

С удивлением для себя я обнаружил, что многие в эту новость поверили. 

Поэтому в настоящей статье я предлагаю разобраться: данная новость – это вброс алкогольных корпораций (то есть скрытая реклама алкоголя) или правда?

В русскоязычном сегменте Интернета самым первым данную новость опубликовало главное государственное информационное агентство России «ИТАР-ТАСС» на своем официальном сайте tass.ru. Поэтому для начала предлагаю прочитать «сенсацию» именно в их изложении:

«В Испании скончался долгожитель, в течение всей жизни пивший только вино
МАДРИД, 3 февраля. /ТАСС/. Испанский долгожитель Антонио Докампо Гарсиа, полностью заменивший воду красным вином, скончался в возрасте 107 лет. Об этом сообщает газета ABC.
Как отметил его сын Мануэль Докампо Лопес, на протяжении многих лет мужчина не брал ни капли воды в рот, с каждым приемом пищи выпивая до 1,5 литра вина. Но не простого, а изготовленного на собственной винодельне без каких-либо консервантов. “Если производилось 60 тыс. литров вина в год, то 3 тыс. он оставлял себе для личного пользования, – отметил Докампо Лопес. – Его любовь к вину была безграничной”.
Антонио начал заниматься виноградарством и изготовлением красного вина сразу после Гражданской войны (1936-1939 гг.). Позже он посвятил вину всю оставшуюся жизнь, что и позволило ему придерживаться столь необычного, но, как он сам утверждал, полезного рациона. Впервые антибиотики долгожитель принял в возрасте 103 лет.
После себя Антонио Докампо Гарсиа оставил четырех детей, семерых внуков, десять правнуков и одного праправнука».

Вот такая довольно сухонькая и короткая статья. Не будем сейчас углубляться в то, как именно воздействует алкоголь на организм человека, а вглядимся вначале в детали самой статьи.

Первое, что можно заметить – несоответствие названия статьи и ее содержимого. В названии говорится: «скончался долгожитель, в течение всей жизни пивший только вино», а в самой статье говорится: «Как отметил его сын Мануэль Докампо Лопес, на протяжении многих лет мужчина не брал ни капли воды в рот». Так «всю жизнь» или «на протяжении многих лет»?! «Многие лета» – понятие растяжимое, знаете ли! Для кого-то и 2 года – это «многие лета»!

Второе, что можно заметить – это интересная числовая подробность: от общего урожая винодел якобы оставлял себе в личное пользование 3 тыс. литров вина в год. Интересно, сколько это литров в день? Считаем: 3000 л / 365 дн. = 8,2 л в день. То есть, если верить статье, дедуган вливал в себя 8,2 л вина ежедневно! Для того, чтобы столько бухать и не умереть через 3 дня, одной «безграничной любви к вину» маловато будет! 8,2 л… А сколько это в бутылках? Считаем: 8,2 л / 0,75 л = 11 бутылок вина! Каждый день на протяжении многих лет! Жаль, что в статье ничего не написано про головную боль товарища Докампо.

Третий момент, который обращает на себя внимание – у статьи не указан автор, что, увы, не редкость для современных новостных сайтов.

Четвертый момент, на который я обратил внимание – это ссылка на источник в тексте статьи: «Об этом сообщает газета ABC». Что за газета? Я покопался и нашел: речь об испанском журнале ABC, и статье «Muere un español de 107 años tras una vida bebiendo únicamente vino» («Испанец умер в 107 лет, утоляя жажду исключительно вином»), размещенной на официальном сайте журнала – ABC.es. Подробнее об этой статье – чуть позже.

Пятый момент, вызвавший мой интерес – это надпись в начале статьи: «МАДРИД, 3 февраля. /ТАСС/». У неподготовленного читателя такая надпись вызывает ощущение, что у ТАСС есть чуть не свой спецкор в Мадриде, который чуть ли не очевидец всех этих событий. В дальнейшем станет понятно, что ТАСС-овцы никак не проверяли достоверность испанской статьи, и уж точно не посылали спецкора, а просто слепо перевели статью на русский язык с испанских источников.

Но, быть может, надписью «МАДРИД, 3 февраля. /ТАСС/» сотрудники ТАСС хотели обозначить не место написания статьи, а место действия описываемых событий? Но и это тоже не так – в дальнейшем из испанских источников мы узнаем, что Антонио Докампо Гарсиа, якобы, жил и был похоронен в испанском городе Виго, что в полутысяче километров от Мадрида. Кстати, упомяну, пока никто не запутался: агентства «ТАСС» и «ИТАР-ТАСС» – это разные названия одного и того же информагентства.

Шестой момент, на который стоит обратить внимание – это не на то, что есть в статье, а на то, чего там нет: безымянный автор статьи не дает никакой оценки данного алкопотребления с точки зрения современной наркологии, в то время как она однозначно определяет такое алкогольное поведение как «запой», а диагноз – как «алкоголизм третьей стадии» (это высшая стадия).

В современной наркологической практике известны уникальные, но реальные случаи запоев длиной в год-полтора, но запой Антонио Докампо длиной в 107 лет – это сразу в книгу рекордов Гиннеса!

А сейчас я предлагаю проанализировать, насколько быстро и широко распространялась новость об испанском алкаше в русскоязычном интернете. Отследить это нетрудно, ведь на новостных сайтах всегда указывается дата, а часто еще и время публикации статьи. Кроме того, в тексте статьи, как правило, указывается источник, откуда данная информация была взята. Прошерстив Интернет по запросу «Антонио Докампо Гарсиа», я составил таблицу со списком новостей, в которых рассказывается о нашем долгожителе. В таблице я указал:

1. На каком сайте появилась статья о долгожителе Антонио Докампо Гарсиа;
2. Какого числа и в какое время она была опубликована;
3. На какой источник ссылается сайт, опубликовавший новость об Антонио Докампо Гарсиа.

Примечание №1 к таблице: это далеко не все сайты, опубликовавшие данную новость! В реальности их во много раз больше! Но в целях данной статьи я указал только основные сайты.

Примечание №2: если напротив сайта я не указал время суток публикации новости, значит на данном сайте была указана только дата, без указания конкретного времени.

Примечание №3: на всех сайтах указывается местное время, поэтому в таблице я для удобства читателей всё местное время, отличающееся от Москвы (украинское, восточно-казахстанское, якутское, калининградское и т.д.), перевел на московское время.

Примечание №4: любую ссылку на источник, упомянутый в таблице, читатель может проверить, набрав в яндексе «Антонио Докампо Гарсиа lenta» или «Антонио Докампо Гарсиа нтв» и т.д.

А теперь приступим к анализу таблицы. Поражает скорость распространения новости! И, я бы сказал, веерность ее распространения! Первым в Рунете статью опубликовало агентство ИТАР-ТАСС – 03 февраля 2016 г., в 18:00. И в течение всего лишь первых суток после новость попала во все основные новостные и развлекательные порталы России, Украины, Белоруссии и Казахстана! А оттуда – в социальные сети и на Youtube.

Конечно, скорость распространения поражает только в том случае, если мы имеем дело с правдивым репортажем и честной журналистской работой. Если же мы имеем дело с заранее спланированным вбросом, то разница во времени между публикациями на разных сайтах в несколько минут ничуть не удивляет.

Теперь проанализируем источники (третий столбец). Как видим, все сайты ссылаются либо друг на друга, либо на испанские сайты. Оно и логично – умер ведь гишпанец! В общей сложности, все русские сайты ссылаются на три испанских источника:

ABC.es, Vinetur.com и TheLocal.es. Открываем эти сайты, находим новость про Antonio Dokampo García, вот ссылки: ссылка 1, ссылка 2, ссылка 3: http://cont.ws/post/215145

Интересно, а на кого ссылаются авторы этих трех статей? Оказалось, что ни одна из этих статей не является первичным источником информации об Antonio Dokampo García! Все они ссылаются на одно из местных испанских СМИ – новостной портал «La Voz De Galicia» («Голос Галисии»). Справка: Галисия – это небольшая область на северо-западе Испании, чуть севернее Португалии.

Погуглив как следует «Antonio Dokampo García», я выяснил, что ВСЕ испаноязычные сайты, рассказывающие о нем, ссылаются на ту самую единственную статью всё в том же «Голосе Галисии». Ну, а все англоязычные сайты и русскоязычные сайты, как и ожидалось, ссылаются на испанские сайты. Итак, мы нашли первоисточник – статья «Vivió 107 años y solo bebía vino tinto» («Он прожил 107 лет, утоляя жажду исключительно красным вином»), опубликованная 26 января 2016 г. в «Голосе Галисии».

Так как статья является первоисточником, считаю необходимым привести здесь полный перевод данной статьи на русский язык (испанским не владею, перевод делал профессиональный переводчик):

“Он прожил 107 лет, утоляя жажду исключительно красным вином
На кладбище Алькабрe (Alcabre) был похоронен один из главных долгожителей города Виго (Vigo) – Антонио Докампо.

Алехандро Мартинес (Alejandro Martínez), город Виго, «Голос Галисии» (La voz de Galicia), 26 января 2016 г. 14:38
На прошлой неделе город попрощался с одним из своих долгожителей – Антонио Докампо Гарсиа (Antonio Dokampo García). Мужчина умер в возрасте 107 лет и был захоронен на кладбище Алькабре. Уже давно американскими учеными был доказан факт, что красное вино продлевает жизнь, но только сейчас их выводы получили реальные подтверждения в лице Антонио Докампо. Много лет мужчина пил только домашнее красное вино и был здоров как бык. «Будучи дома, мы с отцом могли выпить более 200 литров вина в месяц, даже не притронувшись к воде» – рассказывает его сын, Мануэль Докампо Лопес (Manuel Docampo López), без капли преувеличения. «Мы пили залпом литр-полтора» – утверждал он. Антонио употреблял только то вино, которое его семья сама производила в Рибадавии. Это был натуральный напиток без каких-либо консервантов или искусственных добавок. Вино сразу становилось кислым, но не вредило здоровью, судя по тому, какую долгую жизнь он прожил.
Этот человек избегал какого-либо другого алкоголя, а также категорически не желал пользоваться лекарствами. Впервые он принял антибиотики, чтобы вылечиться от пневмонии, будучи уже в преклонном возрасте. В свои 103 он выглядел свежо и энергично. На следующий год он снова заболел и был на грани жизни и смерти, обманывая медсестер и не принимая прописанные ему таблетки.
Сыну удалось вылечить своего отца, подмешивая необходимые препараты в еду. «До 105 лет он был бодрячком, но третья пневмония взяла своё. Уже не было шансов на выздоровление и мой отец сильно ослаб» – сожалеет Мануэль. Антонио Докампо провел в Виго последние 12 лет своей жизни. После смерти жены, уход за ним лёг на плечи его 87-летней дочери, и она ухаживала за ним до тех пор, пока ей самой не потребовалась забота. Поэтому младший сын, – поздний ребенок, родившийся в конце 40-х годов, перевез своего отца-долгожителя к себе домой, в город Виго, район Травезиа (Travesía de Vigo).
Работая каменщиком
Вместе с Антонио Докампо уходит в прошлое и часть истории района Рибадавия (Ribadavia), потому как долгожитель был последним коренным уроженцем малочисленного поселка Эйра Дэ Моурос (Eira de Mouros). Там он провел свое детство, кстати очень короткое, так как уже в 9 лет пошел работать. Однако в те тяжелые времена даже помощь сына не помогла семье выбраться из бедности. Антонио устроился работать каменщиком на строительстве шоссе на участке от Валь де Перейра (Val de Pereira) до Сеньлье (Cenlle).

Его заработок вырос, когда молодой человек оказался достаточно сильным, чтобы возить тачки со стройматериалами. «По рассказам отца, они были не такие как сейчас, а сделанные из прогнившей древесины и с деревянным колесом, которое вязло в песке» – вспоминает Мануэль.
Много лет спустя, во время гражданской войны, он сражался в рядах франкистов и чудом выжил, постоянно подвергаясь опасности. Однажды, болея гриппом, он был вынужден заступить в караул. Вражеский солдат услышал кашель, и мог бы выстрелить, но решив, что с такой болезнью Антонио долго не протянет, дал ему уйти. Позднее, Антонио и его отряд чуть не умерли от голода, когда, отбившись от основных сил, остались без провизии и средств к существованию.
Гибель брата
Перед тем как примкнуть к рядам франкистов, брат Антонио Докампо сказал следующее: «Если кому-то из нас суждено умереть на фронте, пусть лучше это буду я, а не ты, Антонио, ведь у тебя есть жена и дети». Так и случилось. Потеря брата на войне стала для мужчины серьезным ударом. После войны он занялся виноделием, выращивая виноград на собственной ферме. «Он работал как трактор» – вспоминал его племянник Херонимо Докампо (Jerónimo Docampo), унаследовавший их семейную винодельню «Бодэгас Докампо» («Bodegas Docampo»). Большая часть вина производилась на продажу, но значительная его часть уходила на употребление семьей.

«Если мы производили около 60 000 литров вина в год, то около 3 000 мы не продавали, а оставляли себе» – рассказывает его сын. «Выжимаем виноград, делаем вино и напиваемся!» – любил упрощать Антонио.
Мануэль Докампо вспоминает, что его отец в возрасте 60 лет был молод и полон сил, а всё потому, что ни один обед не обходился без полутора литров вина, а за каждым ужином выпивался еще литр.
Кроме прекрасного здоровья, отец Мануэля обладал непревзойдённым чувством юмора и после еды имел обыкновение говорить: «Налей-ка мне еще бокальчик, чтоб я спал как убитый».
Антонио Докампо был одним из 138 долгожителей города Виго. 37 из них – мужчины, остальные – женщины. После себя он оставил двух сыновей, семь внуков, десять правнуков и одного праправнука, трёх лет от роду.
Он пил только то, что производил сам. «Выжимаем виноград, делаем вино и напиваемся!» – вновь повторяет младший сын слова своего отца.
Он строил дороги с 9 лет, и едва не погиб на гражданской войне”.

Обратите внимание, сайт lavozdegalicia.es («Голос Галисии») ни на кого не ссылается, статья как бы является репортажем штатного корреспондента газеты – Алехандро Мартинеса, этот же журналист якобы взял интервью у сына покойного – Мануэля Докампо Лопеса.

В статье становятся известными новые подробности из жизни Антонио Бессмертного – например, что он во время гражданской войны в Испании (1936-1939 гг.) воевал за фашистов… 

Особенно умилительно сообщение о том, как он едва не погиб на войне: Антонио заступает в караул (а в караул заступают всегда только вооруженные люди!), как вдруг проходящий мимо солдат-республиканец замечает злобного фашиста (нашего Антошку), и направляет на него винтовку, намереваясь выстрелить, и тут… Антонио кашляет. Кашляет! «Ой, да он и сам скоро сдохнет!» – подумал республиканец и пошел своей дорогой… Если эта история правдоподобна, то вообще всё на свете – правдоподобно.

Другая интересная подробность из жизни винодела – это четкие указания на то, сколько именно вина выпивал товарищ Докампо, а именно: 2,5 литра ежедневно. 

Цитата: «Мануэль Докампо вспоминает, что его отец в возрасте 60 лет был молод и полон сил, а всё потому, что ни один обед не обходился без полутора литров вина, а за ужином выпивался еще литр»

Правда, здесь Мануэль немного противоречит самому себе, ведь чуть раньше он утверждал:«Будучи дома, мы с отцом могли выпить более 200 литров вина в месяц, даже не притронувшись к воде». 

Получается, что каждый из парочки алкашей выпивал по 100 литров вина в месяц. Считаем: 100 / 30 = 3,3 л в день! Это на одну бутылку больше, чем ранее указанные 2,5 л, т.е. разброс приличный. В любом случае, 2,5-3,3 л – это меньше, чем 8,2 л, указанные российским агентством ТАСС!

Но продолжим анализ статьи. Ее автор, Алехандро Мартинес, пишет: «Сыну удалось вылечить своего отца, подмешивая необходимые препараты в еду». 

Хм… А если какие-то таблетки врач назначил принимать за 2 часа до еды, то Мануэль своему папаше их в вино подмешивал, я угадал?

Из статьи: «Уже давно американскими учеными был доказан факт, что красное вино продлевает жизнь» – да-да, конечно, а бельгийские ученые доказали, что шоколад продлевает жизнь! 

Кстати, один мой знакомый всю еду заменил шоколадом, и прожил 110 лет, знаете ли! А если серьезно, то сотни ученых всего мира как раз доказали обратное: ЛЮБОЕ поглощение алкоголя сокращает жизнь, а систематическое его потребление – в среднем на 10-18 лет. 

И в отличие от журналиста Мартинеса, я сошлюсь, например, на одного из величайших хирургов в истории мировой медицины, академика РАМН Федора Углова (Углов Ф.Г.,Дроздов И.В. «Живём ли мы свой век»).

 
 
 

Сравнив перевод оригинальной статьи из «Голоса Галисии» с текстами статей на великом и могучем, я понял, что все русские сайты в той или иной степени повторяют оригинальную статью «Голоса», но с интересными нюансами:

1. Русскоязычные сайты опустили много подробностей, в том числе – неудобную подробность про то, что Антонио воевал на стороне фашистского диктатора Франко.

2. Во многих случаях русскоязычные сайты добавили что-то от себя. Например, Lenta.ruдобавила такую интересную подробность о жизни Антонио: «Также он мог употребить бокал бренди перед завтраком, чтобы «уже с утра зарядиться энергией”»

Ту же байку про бренди написала и журналистка Московского Комсомольца Лиза Дубровская, а Алекс Экслер в своем блоге написал: «Утро он начинал со стаканчика бренди (чтобы солнце быстрее взошло), а воду не пил совсем». 

И это притом, что в испанской статье про долгожителя написано: «Этот человек избегал какого-либо другого алкоголя» (кроме вина, имелось в виду).

Получается, что администраторы десятков русскоязычных сайтов должны были найти данную статью на одном из основных новостных генераторов – ИТАР-ТАСС, ВГТРК или Lenta.ru, и в течение считанных часов (а во многих случаях – даже считанных минут), последовательно выполнить следующие действия:

1. Наткнуться на статью о пьянице-долгожителе на одном из основных новостных генераторов.
2. Принять решение о целесообразности выкладки данного контента на сайт (возможно, посовещавшись с редактором).
3. Оценить достоверность материала, в том числе зайдя на различные испаноязычные источники.
4. Скопировать материал.
5. Заменить фотографию, иллюстрирующую статью.
6. Указать автора фотографии.
7. Перефразировать статью своими словами.
8. Выложить материал на сайт.

Если мы предположим, что сама новость про Антонио не является вбросом, то приходится признать великолепную работу десятков и даже сотен редакторов и администраторов сайтов, выполнивших эту работу как по команде, сверхоперативно! Также следует учитывать, что такую работу не способен выполнить компьютер, так как если бы ее выполнял даже очень продвинутый искусственный интеллект, то многие новостные сайты были бы заполнены нечитаемой абракадаброй обо всём на свете.

Итак, оцените работу «передовиков» интернет-фронта:

администратор сайта Белорусского телеграфного агентства БЕЛТА belta.by успешно справился со всеми вышеозначенными задачами, а если быть точнее, то он:

1. Нашел статью об Антонио на сайте ИТАР-ТАСС.
2. Принял решение выкладывать материал.
(Допустим он не тратил времени на оценку достоверности, что просто пещерная дикость).
3. Скопировал материал.
4. Добавил иллюстрацию – фотографию винограда с бутылкой м бокалом.
5. Автора фотографии указывать не стал.
6. Перефразировал одно предложение.
7. Выложил на сайт belta.by.

И на всё это у него ушло… 8 минут! Ибо на сайте ТАСС новость вышла 3 февраля в 18:00, а на belta.by в 18:08, со ссылкой на ТАСС!

Чуть больше времени – 10 минут – на то же самое ушло у другого интернет-стахановца – администратора развлекательного портала Yaplakal.com.

28 минут на выполнение этих же 8 действий ушло у редактора Vesti.Ru – официального сайта Всероссийской государственной телерадиокомпании. Правда, переработка текста у редактора Вестей оказалась более основательная, чем у редактора belta.by: перефразированию подверглись все 11 предложений оригинальной ТАСС-овской статьи. Ну и так далее, примеров можно приводить десятки, если не сотни. Надеюсь, читатель и сам их видит в таблице 1.

Как это объяснить? Либо редакторы сайтов – супермены, либо… это был заранее спланированный вброс. 

И тогда единый планировщик вброса имеет возможность: заранее всем всё проплатить, заранее расписать какой сайт какую версию статьи публикует, с какими фотографиями, кто на кого ссылается, наметить единый день вброса, и так далее, и тому подобное…

Но вернемся к версии, что всё, что пишут про мертвого Антонио – всё правда. 

Тогда у меня предложение: если русскоязычные сайты очень быстро друг у друга всё скопировали, то давайте проанализируем, как быстро русские сайты скопировали данную новость с собственно испанских сайтов. Чтобы проанализировать это, я добавлю в таблицу испаноязычные сайты, а из русских сайтов оставлю только те, которые ссылаются не друг на друга, а на испанские сайты. 

В таблице желтым цветом выделен испанский сегмент интернета, далее идет русский сегмент. Итак, таблица 2:

Что мы видим в этой таблице? Первым новость про чудо-долгожителя Антонио Докампо опубликовал сайт местных галисийских новостей Lavozdegalicia.es («Голос Галисии») – это произошло 26 января 2016 г., однако большинство русскоязычных сайтов, в том числе первопроходец – агентство ИТАР-ТАСС – ссылаются не на «Голос Галисии», а на общеиспанское СМИ ABC.es (это одно из двух крупнейших испанских информагентств). И в таком случае, опять поражает оперативность работы редакторов русских сайтов: ABC.es опубликовал новость о пьянице-долгожителе 3 февраля в 13:13 по московскому времени, а уже в 18:00 в тот же день (т.е. менее чем через 5 часов!) статья была опубликована агентством ИТАР-ТАСС! Тут к выполнению 8 упоминавшихся пошаговых действий у редактора любого русскоязычного сайта неизбежно добавляется два новых дела: поиск информации на зарубежных сайтах и перевод источников на русский язык. И со всем этим редакторы ИТАР-ТАСС, якобы, справились менее чем за 5 часов!

А уже следующим утром, 4 февраля, вышел репортаж на телеканале НТВ. На сайте НТВ он был опубликован в 04:59 4 февраля, а в телеэфир «сенсация» пошла скорее всего около 8 утра, с дальнейшими повторениями.

 

Итого: либо ТАСС-овцы и НТВ-шники – очень талантливые ребята, либо сама новость – вброс и выдумка с самого начала. 

Да, конечно, некоторые журналисты и редакторы могут сочетать в себе талант и оперативность, смущает другое: как так получилось, что супер-талантливыми и супер-оперативными оказались ВСЕ редакторы ВСЕХ новостных и развлекательных сайтов России, Украины, Белоруссии и Казахстана? 

Причем, одинаково талантливыми оказались и их англоязычные коллеги, параллельно сделавшие такую же веерную рассылку «важной и достоверной информации».

Я пытался найти в испаноязычном и англоязычном Интернете хоть что-нибудь про Antonio Dokampo García – статью, видеорепортаж, интервью, аккаунт в Фейсбуке, фотографии, хоть что-нибудь! 

Должен же был этот удивительный человек оставить хоть какой-то след, если он не выдуман от начала и до конца?! Увы! 

Единственное, что я нашел – это статья всё в том же испанском «Голосе Галисии» («La Voz De Galicia») от 26 января 2016, и многочисленные ее перепечатки на все европейские языки. 

Я встретил копии этой статьи на итальянских, норвежских, немецких, румынских, сербских, английских сайтах. Все они ссылаются на испанские сайты. А в испанском сегменте Интернета, к которому я и проявил наибольшее внимание, все сайты (а их десятки!) ссылаются на всё тот же… «La Voz De Galicia».

Наблюдаем ещё одну характерную черту вброса – ни одно из испанских изданий, перепечатавших статью, не удосужилось отправить своего корреспондента в Галисию, в г. Виго, чтобы проверить материал и дополнить статью. Вместо этого во всех случаях мы имеем дело со слепым копированием (и с частичным перефразированием, как водится).

Примечание: если вы хотите открыть больше ссылок именно на испанские сайты, то при загугливании вводите не только имя героя на испанском, но и вместе с каким-нибудь кусочком статьи, например: «Antonio Docampo García 107 años», где «107 años» переводится как «107 лет».

Для русских информагентств очень удобно, что главный источник информации находится в далекой Испании. Жил бы Антонио где-нибудь в Твери, я бы уже сел на электричку, поехал и провёл бы расследование на месте. А еще российские информагентства ловко манипулируют доверием наших граждан к забугорным ссылкам: “Ну, если об этом написали в ЕВРОПЕ, значит точно правда!”

Интересно, а для того чтобы делать вбросы в испанском интернете, транснациональная алкогольная мафия тоже использует «очень удаленные источники»? К примеру, ссылаясь на новость в какой-нибудь местной архангельской газетёнке? 

Так и вижу заголовок в испанской газете: «В Архагельской области России, в городе Мухосранске, скончался долгожитель, всю жизнь пивший вместо воды самогонку. Он пил самогонку только домашнего изготовления, не содержащую консерванты. Как сообщают местные СМИ, антибиотики Анатолий Иванович впервые попробовал только в 203 года. “Самогонка была любовью всей его жизни» , – рассказал «Голосу Мухосранска» его сын, Михаил Анатольевич».

Поиск видеороликов по запросу «Antonio Dokampo García» тоже дал нулевой результат.

 Ни на ютубе, ни на других видеохостингах о нем нет ни единого репортажа. 

Единственное имеющееся у нас видео – это всё тот же репортаж НТВ, однако в этом репортаже не показаны ни Антонио Докампо, ни его родственники, ни его похороны. 

В ролике НТВ просто читается закадровый текст, а видеофоном идёт… то, как совершенно левые старики травятся вином с умным видом (возможно, это даже не испанские старики).

Замечу, что любой, даже самый рядовой гражданин, оставляет сегодня большой след в Интернете – он регистрируется в социальных сетях, совершает покупки в интернет-магазинах, его данные публикуются на сайте работодателя в разделе «Контакты», пользователь выкладывает в Интернет свои статьи, документы, выкладывает объявления на продажу чего-либо, заводит блоги, странички и т.д. 

Попробуйте ввести в Гугл своё ФИО или свой номер мобильного телефона, и вы удивитесь, как много можно на вас нарыть.

Если же говорить об Антонио Гарсии, то он – далеко не рядовой гражданин. Если верить интернет-статьям, он трижды рекордсмен: рекордсмен по винопитию (выпивал по 3 литра вина ежедневно, на протяжении многих лет), рекордсмен по долголетию (умер на 108-м году жизни) и рекордсмен по виноделию (владел собственной винодельческой фермой с 1939 года, умер в 2016). 

Исходя из простой логики, у него еще при жизни должны были брать интервью все главные испанские и англоязычные СМИ, ну как минимум – репортеры сайтов и журналов, посвященных виноделию, которое кстати весьма развито в Испании и соседних Португалии, Франции, Италии. 

Да такой старик, существуй он на самом деле, был бы просто подарком судьбы для всех алкогольных корпораций мира! 

Вы только представьте себе – испанский «Андрей Малахов» в компании бригады операторов едет в галисийскую глубинку, на винодельческую ферму, где берет интервью у старейшего винодела в мире, выпивающего ежедневно от 3 до 8 л собственного вина в день, и имеющего при этом отменное здоровье в 100 с лишним лет! Сенсация, широко распространив которую, можно было бы:

- попытаться снизить алкогольные акцизы;
- убедить население, и в первую очередь подрастающее поколение, в пользе вина;
- повысить продажи алкоголя в целом, и вина – в особенности.

Однако, такого репортажа нет… ни одного… Первый репортаж об Антонио появляется… только после его смерти, более того – после его похорон. 

Это значит, что уже не только у самого старика ничего не спросишь (если он вообще был), это значит, что и труп уже зарыли, а вместе с ним и его печень, мозг. А родственники покойного, упоминашиеся в статье, если они вообще есть на самом деле, скажут в интервью всё как надо, ведь они продолжают винодельческое дело своего патриарха. Вот только… и у них никто не берет интервью, никто-то к ним не едет…

А теперь давайте проанализируем, на фоне каких новостей произошел вброс про пьяницу-долгожителя.

Alcoexpert.ru, 11.05.2015:

По данным «Анализа рынка вин в России», подготовленного BusinesStat в 2015 г., с 2010 по 2014 гг. спрос на вина в России снизился на 10,5%: с 991 до 887 млн литров.

Информагентство ООО «РосИнновация», 12.02.2016:

Ставропольский край в 2015 году произвел 8,3 миллиона декалитров алкоголя, что на 23,5% меньше, чем годом ранее, сообщает пресс-служба Ставропольстата. В том числе сократилось производство винных напитков (на 37,8%), вин (на 35,1%), водки и ликероводочных изделий (на 10,6%) и коньяка (на 5,9%).

РБК, 14.12.2015:

В 2014 году российский алкогольный рынок переживал самый значительный кризис с начала 2000-х: производство рухнуло во всех товарных категориях. Особенно пострадала водка: по данным Росстата, отечественные заводы произвели на 22,3% продукции меньше, чем годом раньше (666 млн л в натуральном выражении).

РОСБАЛТ, 25.01.2016:

По данным Петростата, за 2015 год оптовые продажи спиртного в Петербурге упали на 44,8% по сравнению с прошлым годом. В сфере сбыта винодельческой продукции падение продаж достигло 5,4% (в оптовых продажах – 12,6%). Так, в Петербурге стали покупать меньше вина на 4,8% (оптовые продажи снизились на 16,5%). Продажа пива снизилась на 18,7% (оптовая – на 39,6%). Тем временем в Ленобласти оптовые продажи спиртных напитков снизились за год на 15,9%, а розничные – на 36,3%.

Риа Новости, 25.11.2015:

В России произошло резкое снижение продаж алкоголя, сообщила спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко. По ее словам, потери бюджета от низких объемов реализации спиртного являются «катастрофическими». «Они составляют по разным данным от 200 до 270 миллиардов рублей. Мы не знаем, на что идут эти деньги – может быть, на финансирование терроризма или наркотики», – сказала Матвиенко.

 

Настало время определиться: новость про пьяницу-долгожителя Антонио Докампо Гарсиа – ВБРОС или ПРАВДА? Приведу аргументы за то, что это спланированный вброс и ложь от начала и до конца:

1) В более чем полусотне русскоязычных развлекательных и новостных сайтов новость о виноделе распространилась в очень сжатые сроки – с 3 по 5 февраля 2016, причем сайты, первыми опубликовавшие новость, ссылаются на испанский сайт ABC.es, где новость про долгожителя была опубликована всего за 5 часов до первых русских публикаций.

2) Во всем Интернете, в том числе испаноязычном, существует только одна уникальная новость про этого человека – статья в «Голосе Галисии», небольшом областном СМИ. Все остальные источники – копии.

3) Оригинальная испанская статья переполнена нелепостями – «я подмешивал ему лекарства в еду», «фашист кашлянул, и его пощадили» и т.д.

4) Никто из русскоязычных и даже испаноязычных изданий не проверил информацию «Голоса Галисии» перед публикацией (хотя бы теми же методами, которыми проверил я). Все они, включая одно из двух крупнейших в Испании информагентств – ABC.es – просто скопировали новость, немного перефразировав оригинальный текст. А ведь могли бы послать репортера (расстояние от Мадрида до Виго – всего 500 км!), но… не послали.

5) Во всем Интернете существует одно-единственное фото старца Антонио – всё из того же «Голоса Галисии».

6) Во всех статьях пишут, что у винодела до самой смерти было отменное здоровье, а антибиотики он впервые принял якобы только в 103 года. Однако, на единственном имеющемся у нас фото мы видим старика лет 85, с тростью (!), без передних зубов и с лишним весом. Как-то это не вяжется с отменным здоровьем! Что, журнашлюшки, лень было искать для вброса более подходящее фото?

7) Само фото – явный фотошоп. Такое ощущение, что фон взяли отдельно, а старика взяли отдельно из другой фотографии и поместили на этот фон. Посмотрите – вокруг старика идет как бы четко очерченный контур. 

Такой эффект возникает из-за разницы между уровнем освещенности пиджака и шапки, с одной стороны, и уровнем освещенности фона (стенки со стеклами), с другой. Особенно это заметно по темным складкам пиджака на правом предплечье деда. 

Очевидно, что на оригинальной фотографии свет падал на старика слева, на его левую руку, поэтому левая рука освещена заметно лучше, чем правая. А на фотографии, которую использовали в качестве фона, освещение было повсюду, поэтому она такая светлая. И еще: старик на этой фотографии никуда не отбрасывает тень и никак не отражается в стеклах, он как бы повис в фотокарточке. Может, он вампир? Тогда зачем он бухал вино? 

Далее. Сама фотография очень низкого разрешения, оно и понятно – было бы высокое разрешение, фотошоп можно было бы легче заметить.

Возникает вопрос – зачем авторам вброса вообще надо было менять фон фотографии?

Очень просто: если бы создатели вброса не заменили фон фотографии, то поиск Гугл по картинкам сразу бы вывел нас на оригинальное фото (скорее всего – на чей-то аккаунт в Фейсбуке, где кто-то сфоткал своего деда). Ну а замена фона обманывает поисковые механизмы Гугла, и в итоге при поиске по картинкам любая поисковая система выводит нас не на оригинальное фото, а исключительно на «Голос Галисии».

8) Если верить «Голосу Галисии», то старик Антонио был удивительным человеком – 77 лет подряд непрерывно занимался виноделием, выпивал по 3 л вина в день, и при этом в 100 с лишним лет имел отличное здоровье. Несмотря на это, все СМИ, включая местные, обходили Антонио стороной – про него не снято ни единого видеорепортажа!

9) Первая публикация об испанском долгожителе появилась только после его смерти, в то время как о японских долгожителях, их образе жизни и мировоззрении пишут регулярно, и еще при жизни.

10) Обозначенная доза алкоголя – от 2,5 до 3,3 литров вина ежедневно – несовместима с жизнью с медицинской и токсикологической точек зрения. Тем более такое пьянство несовместимо с долгожительством.

11) На всех сайтах пишут, что Антонио полностью отказался от воды, и так жил всю свою взрослую жизнь. Однако с медицинской точки зрения вино не способно заменить воду хотя бы по той причине, что вино, как и любой алкоголь, который крепче 3%, обезвоживает организм. 

Это происходит вследствие того, что организм затрачивает дополнительные количества воды для работы печени и почек, чистящих кровь от алкоголя. Соответственно, чем больше человек травится алкоядом, тем больше он обезвоживается (вспомните само понятие «сушняк»). 

В общем, если в случае ежедневного вливания в себя 3 литров вина человек неизбежно умирает через считанные месяцы, то при одновременном отказе от воды на самоубийство уйдут не месяцы, а считанные дни.

12) В статье на сайте lavozdegalicia.es («Голос Галисии») упоминается, что Антонио Докампо Гарсиа в 1939 году основал в г. Рибадавия винодельческую ферму, которая сегодня называется «Bodegas Docampo» и что она, якобы, управляется сейчас его племянником. 

Однако на сайте компании www.bodegasdocampo.com нет ни единого упоминания об отце-основателе винодельни или о его удивительном образе жизни. Зато на сайте можно онлайн купить вино данного производства. Хм… По-моему очевидно, что увеличить продажи можно, просто написав: «Основатель нашей винодельни пил наше вино по 3 л в день и прожил 107 лет!». Однако, они этого не сделали…

 Может быть, потому что никакого Антонио Докампо Гарсиа никогда не существовало? Или потому что он существовал, но вел самый обычный образ жизни?

Итак, сомнений не осталось – это вброс – то есть спланированная заранее ложь, скоординированная из единого транснационального центра, имеющая конкретные коммерческие и идеологические цели.

А теперь, когда мы знаем, что это вброс, я для контраста хочу привести цитату агентства ИТАР-ТАСС об агентстве ИТАР-ТАСС, которую я нашел на их официальном сайте в разделе «Об агентстве»:

«В наши дни объём информации, производимой в мире, растёт в геометрической прогрессии, и особенно остро встаёт вопрос её достоверности. Именно поэтому во главу угла команда ТАСС ставит точность информации, которую получают наши подписчики». Золотые слова!

Вброс… Зачем он был нужен? 

Ответ очевиден – чтобы создать в общественном мнении позитивное отношение к вину в частности, и через это к алкоголю в целом.

 Достаточно вспомнить предыдущие вбросы про пользу 100 грамм водки перед обедом, пользе для здоровья пива и прочий бред. 

Такая «информация» как бы поддерживает всех сомневающихся – пить им или жить трезво. «Конечно же, пить!» – как бы намекает им дед Антонио. 

Кроме того, такие вбросы толкают подрастающее поколение к выбору того образа жизни, который нужен алкогольным корпорациям. В этом образе жизни алкоголь является неотъемлемой и естественной частью бытия. 

В конечном итоге, такие вбросы положительно  сказываются на продажах алкоголя, что и есть  конечная цель. 

 

По материалам: cont.ws

Рекомендуем также ознакомиться с видеообзором “Пропаганда алкоголя на российском телевидении“:

 

Добавление со страницы первоисточника.

---------------------------------------------------------------------------------------------------

Почему человек от алкоголя дуреет? Вопрос не праздный. 

Вы знаете, пьяницы – они «поэты». 

Они говорят: «мы хмелеем», «мы пьянеем», слов-то каких понапридумывали! 

Но трезвые люди видят: человек под действием алкоголя самым натуральным образомДУРЕЕТ! 

Пришел – нормальный человек, стакан заглотил – окосел, второй стакан заглотил – поднялся, орать начал, руками махать, третий стакан заглотил – вот тут уж не знают – то ли с вилкой на кого набросится, то ли спать упадет… 

Вот что происходит? Почему человек от алкоголя дуреет?

Все происходит банально просто – человек в силу своего невежества заливает внутрь себя алгоколь-содержащую жижу (пиво, вино, водку – разницы нет), спирт всасывается в кровь, повреждает, склеивает эритроциты, эти тромбы с кровотоком идут в мозг, закупоривают клетки мозга, клетки мозга начинают кислородно голодать, клетки мозга начинают массово погибать, нормальная работа коры головного мозга нарушается, и человек поэтому ду-ре-ет! 

Причем, процесс алкогольного одурманивания у разных людей протекает по-разному:

1) У одних в первую очередь разрушается затылочная часть мозга – вестибулярный аппарат. Ноги заплетаются, язык заплетается, налицо нарушения координации.

2) У вторых разрушается нравственный центр, про этих говорят – «это он пьяный сделал, трезвый бы никогда»! Дак всё понятно – человек под действием алкоголя становится с-ума-сшед-шим! У него клетки, контролирующие поведение, убиты алкоголем!

3) У третьих людей разрушается память – это когда наутро пьяница не может вспомнить где он был, что делал, с кем пил… У него там вместо этих клеток, которые должны были запомнить вчерашний день – рубец в палец толщиной! 

Владимир Высоцкий, который в 42 года погиб от алкогольного и наркотического отравления, он эту тему знал прекрасно, и у него есть такие строчки: «Ах, где был я вчера, не найду днем с огнем, только помню, что стенки с обоями!». Все клеточки за вчерашний день поубивал, а две чудом остались живы, запомнили – стенки-то, оказывается, были с обоями!

Что же происходит дальше с этими убитыми клетками мозга? Эти клетки – человеческая ткань, температура под черепом +37 градусов. 

Естественно, эти убитые клетки начинают гнить и разлагаться. Эти гниющие клетки мозга – и есть причина головной боли с похмелья у пьяниц, но чтобы эти гниющие клетки не отравили мозг совсем, организм под давлением закачивает под череп спинномозговую жидкость, чтобы она вымыла гниющие клетки из мозга. 

Вот эта жидкость и давит с утра клещами голову пьяницы. 

Эта жидкость растворяет за ночь погибшие клетки, и наутро через мочеполовую систему сливает их в городскую канализацию. 

Поэтому запомните, друзья, на всю жизнь очень точный научный афоризм: ТОТ, КТО ПЬЕТ ВИНО И ПИВО, ТОТ НАУТРО МОЧИТСЯ СОБСТВЕННЫМИ МОЗГАМИ

Много пива выпил – много мозгов в унитаз слил, мало пива выпил – мало мозгов слил, но слил в любом случае!

http://cont.ws/post/203049

 

Самый короткий пост об алкоголе

 

Источник: cont.ws



войдите Vkontakte Yandex

Комментарии 3

  1. Alex 05 марта 2016, 23:58 # 0
    Замечательная работа! Браво!
    Я имею ввиду анализ материала.
    А вообще большинство новостей именно так и проходит. Достаточно обратить внимание на агрегатор новостей типа Яндекса, и всё увидите примерно также, как описано в этой статье.
    1. Вячеслав 03 марта 2016, 13:10 # 0
      Если у него вместо печени «пламенный мотор», то может и вечно жить… И так ясно, что врут…
      1. Vladimir NN 03 марта 2016, 11:33 # 0
        Существует много способов манипулирования информацией для создания у человека ложной модели окружающей действительности:
        Искажение – преуменьшение, преувеличение или нарушение пропорций, одна из основных причин возникновения конфликтов.
        Умолчание (сокрытие) – это передача неполной истинной информации, в результате жертва совершает ошибку.
        Селекция – избирательный пропуск к жертве только выгодной обманщику информации.
        Передергивание – такой способ подачи информации, когда привлекается внимание только к фактам, наиболее выгодным для источника информации, это сознательное подчеркивание только одних сторон явления, выгодных обманщику.
        Переворачивание – перемена местами, замена «черного» на «белое».
        Фальсификация (подтасовка) – это передача заведомо ложной информации по существу рассматриваемого вопроса. Это может быть лжесвидетельство, фальшивые заявления и опровержения, фабрикация фактов, документов и т.д.

        Занимаются этим кагальные СМИ, объявившие современному обществу «информационную войну», сеющие распри, раздоры, соблазны, непотребство, вражду, ненависть, бесчинство и тому подобное и чем больше выливают грязи, лжи и аморальности на общество, в угоду своим хозяевам, тем выше их рейтинги, а, значит, и их прибыль. С пропагандой насилия и жестокости в средствах массовой информации связан процесс нарастающей криминализации общественного сознания.
        listinfo.narod.ru/#Apocalypse
        Выделите опечатку и нажмите Ctrl + Enter, чтобы отправить сообщение об ошибке.