Русские Вести

Идеология потребления, «Свидетели Иеговы», современные рэперы и другие причины керченской бойни


Поиск первопричин трагедии в Керчи, главным действующим лицом которой стал 18-летний студент Владислав Росляков, неизбежно отправляет нас к семье стрелка. Из разрозненных и противоречивых данных, которые передают СМИ, можно сделать общий вывод: воспитанием подростка не занимался никто, кроме интернета и асоциальных пабликов в соцсетях. Бедная неполная семья, пьющий отец, живущий отдельно и последние годы вообще не контактировавший с Владом, — уже повод для подростковой депрессии. Что касается матери, судя по всему, до состояния полного безразличия к жизни сына и погружения в свой мир ее довела запрещенная в России тоталитарная секта «Свидетели Иеговы».

По сообщениям ряда СМИ, когда Владислав был еще совсем маленьким, мама брала его с собой в «молитвенный дом» иеговистов, находившийся примерно в километре от жилья Росляковых. Мальчику там не понравилось, а потом у него и вовсе выработался протест в отношении любых религий, доказательство тому — сожженная во дворе перед атакой на колледж Библия, а также ряд картинок откровенно демонического содержания на заброшенной странице «ВКонтакте». Мать же полностью погрузилась в секту, запрещала сыну ходить в кружки, в кино, принимать участие в школьных праздниках, периодически обыскивала его вещи. 

Выясняется, что Росляков неплохо учился (на «4» и «5»), со слов родителей его одноклассников, занимался боксом, но при этом был малообщительным и замкнутым в себе. Тема «колумбайнов» занимала его очень давно, в переписках со знакомыми он не скрывал, что мечтает устроить нечто подобное. На одном из допросов мать Владислава рассказала, что за несколько дней до атаки он начал пересматривать видео со стрельбой в различных школах. На вопрос, зачем он это делает, последовал ответ: «Просто». Удивительно, но затуманенный сектой мозг матери стрелка удовлетворился таким ответом. Хотя здесь возникает очередной из сотен вопросов по происшествию: как она могла не заметить в доме ружья и 150 патронов, купленных сыном официально, со всеми разрешениями? Ведь известно, что «Свидетели Иеговы» отказываются служить в армии и к любому оружию относятся крайне негативно. 

Так или иначе, деструктивная роль ныне закрытой конторы керченских «Свидетелей» в судьбе Росляковых очевидна. На этом фоне очень странно звучат посылы неполживых либеральных правозащитников о том, что антиэкстремистское законодательство в РФ якобы ограничивает свободу совести тех же самых иеговистов. На состоявшемся недавно в Общественной палате Всероссийском форуме «Религия в контексте политической и конституционно-правовой системы Российской Федерации» прекращение деятельности структур «Свидетелей Иеговы» в России даже было названо «дискриминацией». Можно представить себе, насколько мощные покровители у этого глобального спрута с миллиардными активами и штаб-квартирой в США. 

И еще одно важное замечание относительно информационной среды, сформировавшей Рослякова. Из показаний свидетелей известно, что на него произвел сильное впечатление эстонский фильм «Класс» 2007 года, по сюжету которого затравленные одноклассниками подростки добывают огнестрельное оружие и в конце устраивают обидчикам кровавую баню. Слабонервным фильм смотреть категорически не рекомендуется, однако следует отметить, что все издевательства над детьми сняты очень реалистично, а их жестокая месть подается как справедливое возмездие, чуть ли ни единственно возможное разрешение конфликта. То есть налицо окно Овертона — мерзкие издевательства делаются нормой жизни, а лишение жизни мучителей превращено в геройство. На самом деле, работа в информационной среде, в том числе соцсетях, проведена очень хорошая — чуть ли ни треть отзывов ровесников Рослякова одобрительна по отношению к керченскому стрелку. Мало сомнений в том, что среди этой молодежи найдется 1% подражателей, продолжателей этого мифа о «крутом герое-одиночке, бросившем вызов обществу».

Более того, если мы обратим внимание на тексты популярнейших среди молодежи MC (рэперов), увидим, что они вольно или невольно принимают самое деятельное участие в обработке мозгов ребят с неустойчивой психикой. Вот, например, цитата из «хита» Noize MC 2010 года: 

«Устрой дестрой, порядок это отстой. Круши, ломай, тряси бошкою пустой! Допей, разбей и новую открывай! Давай, давай!». 

А вот текст песни рэпера Оксимирона, клипы которого стабильно смотрят миллионы людей (печатаем с сокращениями): 

«Сложней всего было найти тротил и запал —
И пронести на бал фитиль, был подозрительно мал
Актовый зал, АК достал, с предохранителя снял.
Как удивится ди⁠ректриса, лишь увидев меня…
Одинадцатый "А" — не хотите мира, выйдет война!
Нет, я не маньяк! Причем здесь Чикатило, Битцевский парк?
Терроризма признанный акт — для других единственный шанс,
Единственный шаг — объявить обидчикам личный Джихад.
Я терпеливо ждал, но что делать? Мой класс — *едики
И жертвы маркетинга, масс-медиа и косметики.
Вы все в ответе за то несчастье, что сейчас светит вам,
Последний звонок, в шейный позвонок мой глаз метит вам!
/ … /
Стонущий от боли обидчик, что может быть еще мелодичней?
Те, кто свинцом не напичкан, — забаррикадировались в коридоре.
Я перезарядил. Проверяю затвор и стреляю в упор. Иду гулять по школе.
Я не сатанист, не фанат металла. Влом быть таким; их стволы — металлолом!
Не псих, не фрик, не играл давно за компом, — так что не верь ментам, народ.
Жизнь, как игра в домино — всем важно одно: забить отпущенья козла.
Вы мне мученье доставили, но ваш час быть мишенью настал!
/ … / 
Везде томатный кетчуп. Мне обеспечена Вечность. В руке детонатор…
Я просыпаюсь рывком, покрыт испариной лоб.
Кошмар, а не сон, в кровати жарко — я шагаю во двор;
Спускаюсь в погреб, отпираю ржавый медный замок и
Собираю ствол АК — завтра последний звонок…». 

Обратим внимание на тот факт, что в одноименном клипе, очень популярном в интернете, использованы кадры из вышеупомянутого эстонского фильма «Класс». И, исходя из текста, опять же надо заметить: налицо попытка представить массовое убийство «вариантом нормы», а самого стрелка — «таким же парнем, как все, просто слегка разозлившимся на общество». Естественно, множество новых просмотров и комментариев этот клип получил сразу после событий в Керчи. Причем дети-комментаторы удивляются в большинстве своем тому, как вчерашняя виртуальная, сценарная картинка стала суровой реальностью. Они не осознают: сработала заранее заложенная деструктивная программа, а копирующие американскую манеру поведения, американские музыкальные стили и американские колумбайны российские исполнители, равно как и многочисленные «стэндап-комики» и «дегенеративные блогеры» на том же YouTube, — прямые проводники этой дегуманизации. Здесь позиция патриотов-консерваторов проста — весь суицидальный и жестокий контент должен быть немедленно заблокирован, а любая информация в социальных медиа должна ежедневно мониториться на предмет ее «социальной опасности».

Но на самом деле корень проблемы лежит еще глубже. Он скрывается в ценностных ориентирах российского государства и всего нашего общества. Естественно, проблема глобальна, потому что наше общество на сегодня морально нездорово. У нас нет утверждаемых на уровне всего общества истинных, высших ценностей, которые могли бы противостоять всей этой мерзости и чернухе, равно как нет и государственной идеологии. Нет обоснованных, понятных каждому критериев для различения добра и зла, для понимания, что есть «хорошо», а что — «плохо». Современное светское, секуляризированное общество не способно внятно ответить депрессивному подростку, семья которого проиграла в «гонке капитала», на главный вопрос: «Зачем жить?». Напротив, в нем все чаще прямо декларируется ницшеанский подход «падающего — подтолкни!».

Необходимо констатировать, что фигурирующие во множестве правильных Стратегий и документов «духовно-нравственные ценности» — просто общие слова без примеров конкретных людей, являющих их в реальной жизни, без героев, которым хочется подражать. Государству необходимо срочно озаботиться участием всех детей (особенно — из т.н. неблагополучных семей) в добрых делах, в организации им досуга, а также копированием конкретных светлых примеров из практики великих педагогов Ушинского, Макаренко, Калабалина. А для этого необходима, прежде всего, переоценка ценностей на уровне правящей элиты. Пока, увы, она идет курсом на воспитание потребителя, а не творца, на допобразование только для избранных, на монетизацию и приватизацию всего и вся, на воспитание транснациональных рабов, служащих золотому тельцу. А посему не приходится удивляться сценариям новых колумбайнов.

Источник: katyusha.org