Наблюдая как работают тролли на КОНТе, как управляют группами коментаторов в своих целях, у меня возникла мысль описать это в статье. Появившееся недавно интервью американского профи в сетевой войне Кори Гуда о том, как профессионально американские спецслужбы организуют работу своих сетевых бойцов, возникла возможность для читателей сравнить работу американских троллей с местными.
Интервью Кори Гуда (К.Г.) 25 лет проработавшего на правительство и спецслужбы США.
Журналист: С годами я начал замечать, что когда вы действительно сталкиваетесь с такими недоброжелательными скептиками, они никогда не прислушиваются к вашим доводам, и никогда не меняют своего мнения. Даже чуть-чуть. Они будут постоянно нападать. Любой рационально мыслящий человек, если вы доказываете свою точку зрения, изучит ее и скажет: “Да, да, это так. Возможно, мне следует посмотреть на это по-другому”. Но агрессивные люди – фундаменталисты, и все, что они делают, это каркают и каркают как вороны, и никогда не меняют своего мнения.
К.Г.: Да, это так.
Журналист: Когда люди видят таких скептиков в Интернете, Вы утверждаете, что на самом деле им платят?
К.Г.: Не всегда. Я имею в виду, это феномен анонимности, силы. Анонимность помогает людям чувствовать себя сильными в Интернете. Особенно если они чувствуют себя не в силах самоутвердиться в реальной жизни, они компенсируют свое бессилие анонимностью Интернета. Такие люди нарциссисты и социопаты, получающие удовольствие от вовлечения в дебаты.
Журналист: Верно.
К.Г.: Вот так обстоят дела. Но я отношусь к этому позитивно, поскольку помогал создавать правительственный центр данных, в основном, для правительственных “троллей”.
Журналист: Вы помогали его создавать?
К.Г.: Да. Как специалист в сфере Информационных Технологий, я помогал в создании виртуального центра данных, где каждая станция может принимать и отправлять почтовое сообщение. Он состоял из шести ответвляющихся мониторов и одной компьютерной станции, управляющей виртуальной памятью дисплейного терминала. Им следовало задействовать виртуальную память компьютерного терминала и виртуальный компьютерный экран.
Это как когда вы заходите в свой компьютер. Вы запускаете виртуальную машину, виртуальный компьютер, но этот компьютер может быть на сервере в любой части мира, и IP адрес может быть везде, там, где находится сервер. То есть, вы можете сидеть на станции и пользоваться виртуальными машинами с серверов по всему миру, а все будет выглядеть так, как будто вы находитесь в тех местах, где расположен ваш IP адрес.
Такие люди могут создавать в Интернете дюжину разных личностей, иметь истории прикрытия, информацию и связанные с ними общественные СМИ, то есть, далеко не простых личностей.Обычно такие оперативники обладают тем, что мы называем “личностями метаморфного типа”. Чаще всего они – социопаты, прекрасные лжецы и лазутчики, и весьма хороши в своей работе. Они сидят перед экранами. Одни просто тролли, выискивающие информацию. Другим поручены определенные цели. Они заходят на конкретные Интернет форумы, под тремя или четырьмя идентификаторами пользователя и создают огромное разрушение, если видят тему, о которой им бы не хотелось, чтобы говорили. Они выдвигают свои аргументы и создают огромные разрушения. Все выглядит так, как будто выступают три или четыре человека, хотя на самом деле за компьютером сидит один и тот же человек, использующий виртуальные машины со всего мира и мнимые личности с разными идентификаторами пользователя.
Журналист: Да. Каков способ действия таких нападений? Полагаю, людям сложно понять, что это не открытое свободное обсуждение. Пытаются ли тролли заставить людей сомневаться в информации? В основном, это? Они стремятся зародить сомнения в достоверности?
К.Г.: Тролли будут пользоваться дезинформацией, чтобы замутить воду,и вынуждать людей сомневаться и фокусироваться на несоответствиях.Они будут гнать полную дезинформацию или втягивать людей в бессмысленные, не имеющие отношения к делу дебаты, чтобы им не хотелось возвращаться к сути. Или тролли просто говорят, что “все это чепуха”. Я имею в виду, что есть целый набор разных сценариев и тактик, используемых для манипулирования и игры с умами людей.
Тролли даже заходят так далеко… Если есть определенные люди, поддерживающие конкретную тему, которая не нравится троллям, они начнут обижать людей, высмеивать их и даже формировать союзы с реальными людьми и манипулировать ими так, чтобы создавать проблемы для человека. То есть, они будут манипулировать другими людьми, чтобы создавать проблемы.
Тролли не просто манипулируют несогласными людьми. Они будут находить других скептиков, снабжать их информацией так, чтобы они говорили: “Ну вот, я так и знал”. Затем такое непонимание распространяется как круги по воде. Я видел, как такое происходило с блогерами, полными добрых намерений, но получивших информацию, проверить которую им не хватило времени, и они просто выплескивали ее в Интернет. Ведь сейчас, честно говоря, каждый может открыть блог, напечатать книгу в электронном варианте или создать фильм в YouTube.
Журналист: Кабале как раз выгодно, чтобы люди пребывали в сильно заряженном эмоциональном состоянии, а не оставались спокойными и трезво мыслящими, не так ли?
К.Г.: Конечно. Их цель – выбить вас из равновесия. Если вы спокойны, рассудительны и ведете дискуссию в такой манере, они будут пытаться втянуть вас в бессмысленные дебаты до тех пор, пока не выведут из равновесия, а потом скажут: “Видите, посмотрите на этого человека”.
Журналист: Да. Сейчас они могут разрушить всю вашу карьеру одной записью в твиттере. В Интернете всегда остаются цифровые следы всего, что вы писали, как бы вы не были сердиты или ослеплены гневом.
К.Г.: Естественно. Тролли очень умны. Многие приблизятся к вам и даже подружатся с вами. Они будут вызывать симпатию, а потом набросятся на вас и опубликуют все, чем вы делились с ними в частном порядке.
Журналист: То есть, они станут подпитывать ваше эго, восхвалять вас и заставлять ощущать себя очень важными?
К.Г.: Конечно. Следует быть очень осторожными с людьми, говорящими, что вы особенный, и как важна ваша работа. Естественно, слушать такое приятно, но следует быть очень осторожными.Меня всегда шокировало количество людей, которых я принимал за друзей, но которые указывали на меня пальцами за то, что я не отвечал им по скайпу. А я просто был очень занят и не отвечал на вызовы. Знаете, люди есть люди. А вот центры сбора данных создавались с конкретной целью нацеливаться на людей, владеющих информацией, обнаруживать их местонахождение и сообщать о них компромат, чтобы против них можно было предпринять какие-то действия.
Журналист: Давайте напомним читателям, что Гленн Гринуолд, после ухода из Гардиан, создал свой сайт The Intercept. На нем он опубликовал ряд документов Сноудена о работе троллей, продемонстрировал ряд схем и планов того, как нападают такие агенты и что говорят. В документах Сноудена даже приводятся примеры, как размытое движение быстро летящей чайки накладывается на снимок человека и создается впечатление летающей тарелки. Далее такой монтаж публикуется без всяких комментариев. Но если вы свяжете все точки, становится ясно, что форумы НЛО – самое привлекательное место для проникновения.
К.Г.: О, да. Основные цели – это эзотерические форумы, НЛО и форумы разных политических и неправительственных организаций.
Журналист: Возможно, люди помнят, что до выброса документов Сноудена начали происходить утечки и других вещей. Это произошло за несколько дней до Сноудена. Члены Партии Чаепития подвергались аудиторской проверке со стороны налоговых органов во много раз чаще, чем другие люди. Обладают ли тролли властью делать такое? Могут ли они доставать вас посредством разных корпоративных средств, включая налоги, медицинскую страховку или работу?
К.Г.: Как только вы размещаете что-то неугодное, вы попадаете в разного рода списки, затем с вами начинают вести игру разными способами. Если в вас усматривают угрозу, вас помещают в список людей, представляющих угрозу для безопасности государства. Вы и я, определенно, находимся в этом списке. Затем на таких людей начинают собирать компромат. Если люди громко заявляют о себе, они сразу же попадают в списки. А потом может происходить все, что угодно.
Журналист: В процессе работы над созданием центра Вас нанимали на неделю в качестве консультанта или Вы проработали с ними долгий период времени?
К.Г.: Обычно вас нанимают для создания виртуальной среды. Меня просили создавать виртуальное окружение, помогать людям с работой на рабочей станции, обучать их ориентироваться в новом виртуальном окружении и все такое. После этого мы уходили.
Журналист: То есть, у вас есть шесть экранов, три наверху и три внизу?
К.Г.: Да.
Журналист: Каждый экран – это виртуальная машина в разных частях мира, поэтому IP адрес выглядит так, как будто люди живут в разных местах?
К.Г.: Да.
Журналист: Тролли работают со всеми экранами одновременно и даже могут спорить друг с другом?
К.Г.: Временами, да. Они будут сидеть и спорить сами с собой, со своими альтернативными личностями. Или одновременно заходить на многочисленные форумы, создавать проблемы и ждать реакции других людей. Появляться на одном форуме, провоцировать людей, возвращаться на другой форум и смотреть, что происходит.
Журналист: Возможно, это расстроит многих людей. Что можно с этим сделать? Распространять сведения, подтверждающие документы Сноудена, опубликованные на сайте Гленна Гринуолда? Это часть процесса? Каков самый лучший способ иметь с этим дело, если вы думаете, что кто-то делает такое в Интернете? Спорить с ними? Или пытаться вывести троллей на чистую воду?
К.Г.: Первый шаг – осознавать, что происходит. Второй шаг – не вовлекаться с ними в общение. Я и сам грешен в этом. Игнорируйте их. Претендуйте на то, что вы даже не видели, что они говорят. Это сводит троллей с ума. Не вовлекайтесь ни в какие бессмысленные дебаты. Они будет спорить, спорить и спорить.
Журналист: Что такого они увидели в человеческой психике, что заставляет нас… Мы могли получить 100 позитивных электронных писем, но фокусироваться на одном негативном. На форуме мы видим 100 позитивных высказываний, но один человек – ненавистник, и мы предпочли нападать на этого человека? Почему мы так уязвимы, и как исцелить уязвимость так, чтобы не вовлекаться в такого рода конфликты?
К.Г.: Это часть человеческой природы, мы всегда фокусируемся на негативе. Также это связано с личностными профилями; тролли всегда знают ваши слабые места. Если они узнают, что вам не нравится… Если вам не нравится, как выглядит ваш подбородок, они будут фокусироваться именно на вашем подбородке.
Журналист: Как Вы думаете, лучше советовать людям уделять больше времени настоящей дружбе в реальном мире?
К.Г.: Да.
К.Г.: Никто не общается в Интернете так, как общался бы при личном контакте. Даже если утверждает, что он всегда такой неприветливый, и что его это не волнует. Некоторые люди именно таковы. Но, по большей части, даже самая приветливая пожилая леди, пользуясь анонимностью Интернета и правом говорить все, что ей вздумается, скажет такое… Анонимность Интернета и возможность писать любые комментарии, которые вы бы никогда не высказали в лицо, – не самый лучший способ общаться с людьми.
ПОСЛЕСЛОВИЕ:
Интернет плотно вошел в нашу жизнь, наши дети теперь с самого раннего возраста уже погружены в него. В интернете проявлены не только психологические но и оккультные методы воздействий. Потому крайне важно приобретать правила техники безопасности в сети.
Многие узнают в персонажех описанных мистером Керри постоянных персонажей из нашей жизни. Заранее сообщаю, все совпадения случайны. Но в то же время, в нашей реальности случайностей не бывает.
Совет один - держите равновесие.