Пользователи соцсетей вовсю обсуждают скандальные ролики фельдшера Марины, выступающей со своими "разоблачениями" методов лечения коронавируса, антиковидные препараты, вакцины и прочее. Отечественные реакционеры, разумеется, с удовольствием подхватили тему – и жёстко клеймят руководство России и врачей. Царьград разбирался, что за этим всем стоит.
"Так это не о России? Ну и ладно! Всё равно у нас так же"
"Я люблю свою страну, я хочу, чтобы в ней жили люди. За что с нами так? Сначала предупреждают, а потом делают пакости. Посмотрите! Всех медленно ведут к смерти", – с надрывом говорит в камеру телефона ухоженная женщина лет сорока – с макияжем, в пальто с пушистым воротником.
Она ведёт трансляцию из салона автомобиля.
И говорит ровно о том, что цепляет всех, – о пандемии коронавируса, смертности в медучреждениях, голодающих стариках, масочном режиме, принудительной вакцинации.
Таких записей несколько, в каждой – эмоциональные, порой со слезами на глазах и сдавленным плачем, выступления, обличающие власти.
Человек разговаривает, кушает. А потом ему становится хуже. Почему? Да потому что, ..., добавилось какое-то очень странное лекарство, которого у нас не было в лечении никогда. Если вы лечите от "киллера-19" пневмонию, то наверняка алгоритм похожий. Я уже не говорю про этот "Ремдесивир", который просто яд, а они (его) добавили (в схему лечения). Но я про "Нимбекс" – миорелаксант, он расслабляет мускулатуру. Его добавили на сумасшедших скоростях,
– делится женщина.
Её зовут Марина. Она фельдшер.
И, соответственно, её высказывания – это как бы "та самая правда от медиков, которую скрывают".
"Почему пациенты приезжают, разговаривают, а потом они умирают? Потому что мы доверяем нашим врачам, нашей грёбаной медицине", – продолжает Марина.
Выступления попали на благодатную почву. Под каждым видео на её страницах в соцсетях – множество одобрительных комментариев в духе самих роликов, клеймящих руководство России и ковид-клиники.
Вот некоторые из них.
Я полностью, на все 100% поддерживаю эту женщину. Люди проснитесь, наконец! Теперь путинисты взялись за наших детей и внуков. Эти подонки решили прививкой от ковид-19 убить наше будущее,
– пишет, например, Нина Ф. из Татарстана.
"Народное движение пора организовать, и в лоб Госдуме, и В. Путину наш протест.
Мы правы, мы народ, и власть пусть не строит из себя администрацию по оболваниванию граждан!" – призывает Олег Т.
Я лично убеждён, что это массовые убийства людей! И глобалисты это делают руками врачей. Вина врачей в том, что они, видя, что происходит, не хотят противостоять этому, а просто выполняют протокол Роспотребнадзора,
– утверждает Рашид.
Марину зовут выступить на конференции Комитета по гражданским правам, сама она размещает скрины российских оппозиционеров типа Ильи Яшина, где тот рассказывает, что журналист Алексей Пивоваров, сделавший прививку от ковида, заразился в итоге коронавирусом.
Мнение психолога: манипуляции и гипноз
Главное – ей верят, вот в чём вся соль этой истории. Да, представляется она фельдшером, но ездит за рулём дорогого автомобиля, на лице – недешёвая пластика, хорошо одета (в "Фейсбуке" есть фотографии "на стиле").
Но всем своим поведением старается показать, что она – наравне со своей целевой аудиторией, с теми, к кому обращается.
"На первый взгляд страшно. А вдруг правда? Я специально дважды посмотрела запись. Но вот если отбросить страх, то налицо все признаки актёрского мастерства, вербальные и невербальные", – анализирует член Европейской ассоциации психотерапевтов Екатерина Трофимова.
Мы попросили её высказать своё мнение о героине ролика, специально не посвятив в детали о реальном местожительстве и работе фельдшера Марины.
"Обращает на себя внимание, что она путает миллиграммы с миллилитрами, хотя практикующий врач таких ошибок никогда не сделает, неоднократно у неё проскальзывает, что она высказывает не суждения доктора, а обывательское мнение. Такая, знаете, типичная ситуация, когда медсестра или фармацевт в аптеке лучше врача, назначившего лечение, знает, что вам нужно", – отмечает психолог.
При этом Трофимова уверена, что фельдшер Марина пользуется методом гипнотического внушения: сначала просит представить умирающую девочку – какую-то абстрактную, а затем громко кричит, чтобы зрители представили и своих детей в этом состоянии.
Как она говорит: "Свяжитесь со мной – я всё организую! Мы все объединимся и пойдём против!" Только против чего? Конкретного лекарства, прививок? Ковида? Против лечения, ибо "оно неправильное"?
– обращает внимание Екатерина Трофимова.
Явно, продолжает она, в её речи есть манипуляции. Как пример, фраза "на девочку надели намордник", перевод которой звучит так: "Нас боятся, даже наших детей боятся. То есть мы сильные! Вперёд на баррикады!"
Специалист отмечает в обращениях к аудитории очень много внушений, направленных на переживания самих людей: она их знает, либо ей это толково прописали. Она перечисляет всё то, что волнует её зрителей: мы хотим гулять, праздновать, есть и так далее. Это реальные желания всех – населения, оказавшегося в трудной ситуации, как и мы сейчас.
Отмечу, что для представителя среднего медперсонала женщина реально очень круто выглядит – вряд ли такое может позволить себе обычный фельдшер. Речь больше похожа на домохозяйку, и она сама это признаёт, даже акцентирует – мол, я не могу красиво говорить, но зато делаю это от души – манипуляция искренностью,
– подмечает психолог.
А вот финал фельдшеру Марине явно не удался, резюмирует Екатерина Трофимова: по всем законам жанра, там должны были оказаться слёзы, но это не случилось, несмотря на несколько потуг – она, это заметно, старалась выдавить слезу, но, чувствуя, что не получается, быстренько завершила эфир.
Впрочем, может статься, что вновь на экранах она появится нескоро.
В среду, 9 декабря, фельдшера Марину и активиста Валентина Еремеева, помогавшего ей снимать ролики, задержала полиция.
Фельдшера Марину задержали. Только не в России
И – снова ожидаемый всплеск эмоций в соцсетях. Кто-то чуть ли не требует петицию к Путину подписать о её освобождении...
Вот тут бы, конечно, и закричать о нарушении свободы слова!
Но стоп.
Фишка в том, что фельдшер Марина – вообще-то гражданка Латвии Марина Корнатовская. И работает она в Рижской Восточной клинической университетской больнице (RAKUS). И, соответственно, полиция, которая её задержала, – тоже латвийская.
Инкриминируют ей распространение фейков. За это, по местным законам, женщине грозит до двух лет тюрьмы.
Собственно, вряд ли мы можем оценивать, насколько справедливы или ложны её высказывания в отношении происходящего сегодня в системе здравоохранения Латвии.
А вот по поводу тонкостей лечения, о которых она рассуждает, глупость – или ложь, тут уже кому как угодно.
Человек очень эмоционален, но в суждениях абсолютно по-медицински безграмотен. Все её доводы и тезисы не выдерживают критики. Слушать её и брать на вооружение то, что она говорит, опасно для здоровья,
– считает, например, врач и медицинский блогер Филипп Кузьменко.
"С медицинской точки зрения её высказывания – бред сумасшедшего, но народ, понятно, реагирует нервно", – подтвердил в беседе с Царьградом кандидат медицинских наук, терапевт Алексей Хухрев.
К тому же в России просто иная ситуация с коронавирусом, хотя и своей грязи – в прямом и переносном смысле – хватает, стоит признать.
Есть и трупы ковид-больных в коридорах медучреждений, и проблемы с медицинскими кадрами, и схемы лечения, кстати, в разных клиниках отличаются – как и наборы препаратов. И всем надоевшие изрядно ограничительные меры (к счастью, губернаторы перестали устраивать от растерянности карантинную гонку, стараясь опередить друг друга, дабы показать своё усердие, как это было весной), и пресловутый масочный режим. И возмутительные случаи отказа в госпитализации есть.
Свои доморощенные распространители фейков тоже имеются. Одного, например, утверждавшего, что в храмы специально заманивали, чтобы заразить людей ковидом, например, оштрафовали на 300 тысяч. Другого, ради расширения своей блогерской аудитории снимавшего ролики о том, что коронавирус – на самом деле, мол, совсем другая "секретная" болезнь, а всё затеяли ради распродажи пациентов на органы, наказали на 400 тысяч.
Другой вопрос, что это превращается если не в хайп, то в политические игры.
И наши ретивые последователи Навального и Ко, страшась получить по полной программе многотысячный штраф здесь, в России, находят площадки для бузотёрства и этих "революционных выступлений" (в соцсетях, правда).
"Выеденного яйца такие заявления не стоят"
Почему так происходит? Наверное, потому что и в России народ зачастую не получает внятных ответов – в виде реакции властей, особенно на уровне регионов и муниципалитетов, на происходящее.
В итоге – пожалуйста, полный карт-бланш, так сказать, на "творчество" – фантазии, пересуды, ну и откровенные фейки, само собой.
Тот же "Ремдесивир", допустим, о котором говорит в своём ролике фельдшер Марина, в действительности и к нам в страну попал удивительным образом.
Этот препарат был разработан в 2015-м Исследовательским институтом инфекционных заболеваний армии США, и нацеливался на лечение вируса Эболы.
Лечить им коронавирус также начали в Штатах – с 20 марта, несмотря на то что он не был одобрен Управлением по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (это случилось позже). А спустя месяц произошла утечка на сайте ВОЗ, куда выложили черновик отчёта, в котором утверждалось, что "Ремдесивир" провалил клинические испытания.
На документ обратила внимание британская газета Financial Times, однако вскоре исследование было удалено с сайта Всемирной организации здравоохранения, объяснившей появление "чернового варианта" случайностью.
Позже, впрочем, исследователи "исправились", отметив, что его антивирусное действие против ковида подтверждается.
В середине октября глава ВОЗа Гебрейесус сообщил, что масштабные исследования лекарств ВОЗ указывают на слабое влияние "Ремдесивира" и интерферона "на снижение смертности или сокращение времени пребывания в больнице".
Лекарство было названо также неоправданно дорогим и, согласно последней, ноябрьской, рекомендации той же Всемирной организации здравоохранения, следует провести дополнительные исследования, доказывающие его эффективность против коронавируса.
Тем не менее в конце октября российский Минздрав включил "Ремдесивир" в перечень рекомендованных препаратов для лечения COVID-19.
Однако же, вновь подчеркнём, конкретных выводов о том, что "Ремдесивир" вреден, как утверждает фельдшер Марина, всё-таки нет – как и фактов, подтверждающих гибель пациентов именно из-за этого. То же самое касается и других наименований препаратов, о которых она сообщает.
Всё, что она там плетёт, выеденного яйца не стоит,
– солидарен с коллегами в оценке её высказываний именно с профессиональной позиции бывший главный инфекционист Депздрава Москвы Николай Малышев.
"Лечат иногда от "балды"
Однако же ещё хуже, что рекомендации отечественного Минздрава по лечению коронавируса, – это, как бы то ни было, рекомендации и есть. А чётко выстроенная, унифицированная (понятно, что случаи разные, тем не менее общий подход какой-то, наверное, должен быть) схема, протокол лечения ковида отсутствует.
И каждая клиника, претендующая на современный подход, действует в рамках своих, полученных опытным путём, представлений.
Специалисты спорят до хрипоты между собой, чей вариант лучше и эффективнее.
Царьград уже рассказывал об этом ранее – мы публиковали большое интервью с заместителем директора по научной работе Медицинского научно-образовательного центра МГУ Симоном Мацкеплишвили, в котором профессор рассказывал о фантастических, по сути, результатах работы их ковид-госпиталя – по низкому уровню смертности, степени успешного излечивания и крайне малой доле тех, кто попадает на ИВЛ.
А вот мнение терапевта Алексея Хухрева:
Человека, у которого лёгкое или среднее течение ковида, его лечить в принципе не надо. А у нас – приедет доктор, надаёт антибиотиков, впихнёт какой-нибудь антикоагулянт, ещё и пропишет гормонов. Очень много самодеятельности, лечат иногда "от балды", перегружая людей лекарствами. Интенсивность (лечения) же зависит от наличия или отсутствия осложнений. Если нет дыхательной недостаточности – не лечим. Если падает кислород, человек начинает задыхаться, возникает одышка при самых простых движениях, он должен быть "на кислороде", там уже надо понимать, по состоянию, нужна ли ИВЛ или нет,
– отмечает кандидат медицинских наук в интервью Царьграду.
Важный момент – "вытравливание" бактерий с помощью антибиотиков. Из тысячи больных, приводит пример Хухрев, бактериальная пневмония будет, условно говоря, у двоих. Так зачем давать антибиотики всем?
Иначе через несколько лет мы получим такую резистентность по всему, потому что бактерии будут устойчивы к антибиотикам. И придётся тратить миллиарды на новые антибиотики,
– резюмирует эксперт.
Итак, о чём речь – применительно к фейкам ("разоблачениям") фельдшера Марины, столь понравившимся нашей фрондирующей публике, так яростно клеймящей в унисон сотруднице латышской клиники власти и "врачей-негодяев"?
А, собственно, вот это самое – кто в лес, кто по дрова: нужна чёткая, обоснованная, грамотная позиция по всем волнующим, будоражащим общество вопросам, включая вакцинацию (да-да!), темы ношения масок, методов лечения, препаратов и так далее. А пока этого не будет – ну что же, придётся опровергать "коронабесов" и постфактум что-то доказывать.
Александр Степанов