Русские Вести

Европа хочет отнять у своих детей гендерную идентичность?


На Западе постепенно начинают воспитывать маленьких детей так, чтобы они не могли назвать свой пол. Новое исследование, проведенное в стенах Уппсальского университета, призвано оправдать воспитательные методы, которые начали применяться в гендерно нейтральных дошкольных учреждениях Швеции, говорится в статье на портале «Правда.ру».

Термин «гендерно нейтральный» (gender-neutral) используют по отношению к тем людям, которые никак не определяют свою гендерную идентичность: ни мужчина, ни женщина, даже не оно. Английское слово gender, первоначально означавшее лишь грамматическую категорию рода, было перенесено в другие науки: социологию, историю, социальную философию, а также в политические доктрины и проекты. Оно заменило понятие «пол» (sex), чтобы отделить социокультурные причины и следствия межполовых различий от различий биологических. Заметим, что понятие «гендер» начали использовать и широко внедрять теоретики движения феминизма. Одними из первых за него ухватились политкорректные представители англосаксонского мира и Скандинавии.

Поборники этой формы коллективного лицемерия — шведские социал-демократы — предлагают установить в своей стране гендерно нейтральные туалеты.

Практики некоторых шведских детских садов также нацелены на умаление различий между разнополыми детьми. Эти методы избавления от традиционного поведения включают в себя среди прочего употребление гендерно нейтрального местоимения hen (этот шведский новояз искусственно образовали от han (он) и hon (она), обращение к детям либо по именам, либо приветствуя их словами «друзья» и «дети», а также призывают не выражать восхищение обновками девочек.

В статье портала Forbes Woman директор одного из детских садов исторического района Стокгольма Гамла Стан признается: «Мы не забираем у них куклы и машинки. Мы говорим, что все могут играть со всеми. Девочки могут залезать так же высоко, как и мальчики, и кричать так же громко, а мальчики могут плакать, как девочки, танцевать в балете и носить розовые футболки».

Несмотря на международный интерес к этой проблеме, до настоящего времени не проводилось никаких научных исследований для того, чтобы оценить влияние этих методов на поведение детей и сравнить их с детьми, которые посещают традиционные дошкольные учреждения.

Авторы заметки, опубликованной в журнале экспериментальной детской психологии Journal of Experimental Child Psychology, пытались доказать, что «эти практики также связаны с повышенным интересом детей к игре с незнакомыми сверстниками противоположного пола».

Когда во время исследования мальчикам и девочкам из дошкольных учреждений показывали фотографии незнакомых сверстников, то те дети, которые посещают гендерно нейтральные детские сады, принимали на себя меньше стереотипных ролей в поведении и оказывались менее склонны проявлять интерес к игре с детьми противоположного пола.

Поскольку гендерно нейтральные школы редки даже для Швеции, объем выборки оказался незначительным. На практике это означает, что, хотя ученые и уверены в статистических показателях полученного результата, однако невозможно с уверенностью сказать, насколько они точны. Тем не менее, когда из выборки были исключены семьи, отдавшие предпочтение дошкольному учреждению именно по причине гендерных аспектов педагогики, то конечный результат не изменился.

По мнению исследователей, дети из гендерно нейтральных дошкольных учреждений были не менее склонны обращать внимание на пол незнакомых детей.

Статья, опубликованная на сайте Phys.org, заканчивается оптимистичным прогнозом ученого из университета Уппсалы и университета Оксфорда Брукса Бена Кенворда: «Полученные результаты дают основание предположить, что хотя гендерно нейтральная педагогика сама по себе не может уменьшить склонность детей к использованию гендерных факторов для классификации людей, это уменьшает их склонность к половому стереотипу поведения и разделению по гендерному признаку, что может расширить доступные для них возможности». Только вот расширит ли?

Источник: rvs.su