Русские Вести

Элджей вместо Шостаковича и 11 сентября вместо блокады


Не успел президент Путин намекнуть, что рэп запрещать нельзя, а в Москве услужливые чиновники уже думают заменить Дмитрия Шостаковича на Элджея по причине «устаревания» первого. Таким образом руководитель дирекции образовательных программ Департамента культуры Москвы Екатерина Калачикова решила «излечить» музыкальные школы от «кризиса смыслов». Помимо борьбы с классикой в школьных программах чиновница предлагает ввести заочное тестирование учителей и вспоминать 11 сентября (в этот день спецслужбы США устроили теракт в Нью-Йорке руками своих агентов из Аль-Каиды, чтобы оправдать вторжение в Афганистан и другие страны под предлогом борьбы с терроризмом).

«Если ничего не делать, то это рано или поздно просто исчезнет. Это огромный кризис смыслов», - цитирует чиновницу портал «Вести». «Мы сейчас находимся на той стадии, когда мы пытаемся понять, про что это должно быть, и как это должно выглядеть сегодня в той ситуации, когда государство не говорит и вряд ли когда скажет, что вот это вот история про вот это», — продолжила культурная мадам в стиле мастера художественного слова Виталия Кличко.

Пока прославленные и не очень педагоги переваривали, что имела ввиду сановная дама, Калачикова сама разъяснила что, оказывается, классика безнадежно устарела, как и тема Великой Отечественной, и не плохо бы было заменить Шостаковича на рэперов, а блокаду на поминание 11 сентября.

"Во время Великой Отечественной войны, в блокаду Ленинграда люди переживали самые яркие эмоции в тот момент, когда играла 7 симфония Шостаковича. Вряд ли мы сейчас можем представить такую ситуацию, что какое-то наше эпохальное событие — например 11 сентября, условно говоря даже — оно же переживается под другую музыку", — утверждает Екатерина Калачикова, на минутку - руководитель дирекции образовательных программ Департамента культуры Москвы.

«А под какую музыку переживается теракт 11 сентября 2001 года? В том числе, и под рэп, и под Бьенсе, и под Jay-Z переживалось 11 сентября», - заявила пани Катерина в стиле украинского ток-шоу по борьбе с «москальским наследием».

Примечательно, что госпожа Калачикова вспомнила про трагедию 11 сентября 2011 года в Нью-Йорке, которая так ей запала в душу. Действительно, ведь каждый прогрессивный человек со светлым лицом должен помнить именно ту дату, а не горести «этого народа», вроде Беслана. Само собой, концерты в память о наших погибших детях пани не смотрела. А стоило бы хотя бы этот. Композитор - Сергей Касторский, воспитанник Грозненского интерната №2. Голос - солистка Санкт-Петербургского Михайловского театра - Ольга Шанина. Карильон Петропавловской крепости - Ё Хазен.

Впрочем, вряд ли бы это запало фанатке Бьенсе и рэпа, там же ни голых поп, ни мускулистых парней, все про какое-то горе, скучно.

В итоге вывод панночки из столичных степей все-таки дошел до музыкантов. «Тема седьмой симфонии Шостаковича воплотила всю мощь, весь дух народа в ту страшную пору. Разве это не нужно современному человеку?» — говорит Владимир Демидов, директор Академического музыкального училища при Московской государственной консерватории имени П.И. Чайковского.

Владимир Демидов сообщил, что из их музыкального училища, а при училище есть и школа, вышли многие известные музыканты. Здесь учился и Мстислав Ростропович. «Музыкальное образование интересно тем, что оно двигает сознание человека, а мы хотим от этого отказаться в пользу каких-то треш-культур», — возмущается Владимир Демидов.

Однако Калачикова не собирается ограничиваться заменой классиков на рэперов. По ее мнению, в поисках новых смыслов педагоги детских школ искусств теперь по-новому должны проходить аттестацию. Им устраивают компьютерное тестирование. Вопросы иногда ставят в тупик: "Как принимают на работу педагогов в Финляндии?" или "Какая система образования в Сингапуре?" Калачикова объясняет: таким образом преподаватели фортепьяно и скрипки проверяют свой уровень культуры – как Моцарта играть ты можешь и не знать, но про Финляндию с ее толерантностью к педерастам и ювенальщикам ты знать обязан.

После такого захода журналисты решили задать креативной даме несколько профильных вопросов по культуре. «Кто из композиторов написал музыку к киносценарию Владимира Маяковского "Барышня и хулиган"?», - спросили руководителя Дирекции образовательных программ Департамента культуры Москвы

«К сожалению, я не знаю ответа на этот вопрос», - ответила та.

Решив, что это сложно у барышни спросили: «Кто из композиторов создал первую русскую национальную оперу?», подразумевая, что столь ответственный работник культуры просто не может не знать Михаила Ивановича Глинку и его «Ивана Сусанина». Более того, подлые журналисты предложили чиновнице даже четыре варианта ответа, как в ЕГЭ. Ответ порадовал.

«Это уже угадайка какая-то, а не блиц-опрос», - гордо ответила Калачикова

И на этом бы тему можно было и закрыть, но тут известный и востребованный преподаватель одной из столичных музыкальных школ Наталья Бутенко обратилась к Калачиковой с открытым письмом, в котором собрала все, о чем пыталась донести РИА «Катюша» в своих материалах про новоявленных кумиров молодежи.

«Возможно, я буду одной из очень немногих, кто позволит себе возразить Вам, человеку, поставленному руководить нами и процессом начального музыкального образования. Но то, о чем Вы говорите в видеозаписи, а также то, что происходит последнее время в сфере дополнительного образования в области культуры и искусства, заставляет меня написать это письмо. Я больше не могу молчать. Чтобы Вы понимали, что я не последний человек в музыкальном образовании, расскажу коротко о себе. Я закончила ГМПИ имени Ипполитова-Иванова по классу фортепиано, несколько лет работала там же и в ГКА имени Маймонида преподавателем и концертмейстером и в силу семейных обстоятельств вынуждена была «спуститься в низы» и продолжить свою карьеру в детской музыкальной школе, где работаю по сей день. Я концертмейстер высшей категории и совмещаю эту деятельность с концертной и педагогической практикой...

Я начинала учиться как раз тогда, когда, как Вы выразились, государство существовало в парадигме классической музыки. И то, что я наблюдаю сейчас, заставляет меня усомниться в том, что наши культурные руководители, в том числе Вы, выбрали правильный путь развития классического музыкального образования...

Хочу Вам в первую очередь сказать, что музыкальные школы, которые создавались в советское время, НЕ подразумевали поголовное воспитание профессиональных музыкантов. Они создавались на базе веками выверенных направлений в классическом музыкальном образовании, что подразумевает всестороннее изучение предмета, включающее в себя теорию (сольфеджио и музыкальную литературу), совместное музицирование, индивидуальные занятия и как итог представление своих достижений на выступлениях. Не желая усомниться в Ваших знаниях, хочу напомнить Вам в ответ на Ваши утверждения о том, что высшее руководство страны каждый вечер находилось в Большом театре... — оно там НЕ находилось каждый вечер! Оно находилось там тогда, когда требовалось продемонстрировать руководителям других держав наш — опять же! — высочайший профессионализм в области культуры и искусств.

Вы утверждаете, что все медиа были заточены под классическую музыку — отнюдь! Приняв во внимание то обстоятельство, что до примерно 1985 года на радио и телевидении существовало всего по три канала вещания, каждый из этих каналов при этом имел абсолютно равное наполнение как классической музыкой, так и современной эстрадной, а также в программы вещания этих каналов включались чтения стихов, романов и показ спектаклей — наряду с развлекательными и спортивными передачами. То есть, досуг человека, потребляющего медийные продукты, был в равной степени наполнен всеми видами культурной деятельности. Пять с половиной тысяч музыкальных школ в России в настоящий момент — это прекрасно! Это не дает нашим детям получать «уличное» воспитание. Дети заняты развитием в одной из самых высоких сфер, которые может предоставить им современная цивилизация — в искусстве, в частности, в музыке. И было бы ещё лучше, если бы все-таки эта цифра выросла до упомянутой Вами — до 8 тысяч! Глядишь — и преступность бы, например, снизилась...

Относительно ярких моментов Великой Отечественной войны, переживаемых, по Вашим словам, под музыку 7-й симфонии Д. Шостаковича... В блокадном Ленинграде, несмотря ни на что, действительно звучала музыка — как и во всей стране. Но звучал не только Шостакович. В Ленинграде масса музыкантов, в том числе приехавших по Дороге жизни, давали концерты классической музыки, включавшие не только вышеназванное произведение. Интересный факт, о котором Вы, похоже, не знаете, и о котором я Вам напомню: Симфонический оркестр Ленинградского радио в начале блокады (до написания 7 симфонии) специально для слушателей в Англии (!) давал концерт по радио, начинавшийся в 24 часа по времени Ленинграда. А после в полном составе отправился на дежурство на крышах домов — сбрасывать зажигательные бомбы. А оперный театр имени Кирова продолжал ставить классические оперы, несмотря на повреждения здания самого театра. И люди, полуголодные, измученные, ходили слушать и смотреть эти оперы! Вот она, высокая планка классического музыкального образования! Это не только ориентированность на всестороннее и профессиональное изучение музыки, но и привитая людям высокая культура и ответственность перед своими близкими, перед Отечеством.

Наполняемость медиа, о которых вы упоминаете? Так оно целиком и полностью зависит в том числе и от Вас, и от тех структур, в которых Вы работаете. Если к примеру убрать из вещания одного из центральных каналов некие конкурсы сомнительного содержания, в которых хаотично перемешаны все виды искусства разом, и транслировать тот же конкурс «Щелкунчик» или «Большую оперу» или «Большой балет», или в прайм-тайм Первого канала транслировать не безобразные ток-шоу, а, например, оперу «Манон» с Анной Нетребко или театральные постановки и передачи на исторические темы и таким образом подавать обществу информацию совершенно иного качества, то, уверяю Вас, интерес к классическому образованию возрастет в несколько раз, а культурный уровень людей вырастет многократно. В том, что в медиа царит полная безвкусица, есть и Ваша вина. И Вы, к сожалению, пытаетесь нам объяснить, что падение культуры, а, следовательно, и нравов — это неизбежный путь развития цивилизации.

Да, мы закрылись в «состоянии сохранения». Потому что мы, педагоги и концертмейстеры музыкальных школ, понимаем, что мы — последний оплот культуры в этом обществе, в самой его основе. Мы пытаемся расчистить засоренное современным низкопробным ширпотребом «от искусства» сознание детей и их родителей, пытаясь наполнить классической музыкой их быт и передать им те знания, которые благодаря Вашим в том числе усилиям и пропаганде грозят стать жалкими остатками. Наша «неповоротливость системы» — это как раз сопротивление насаждению ложных ценностей и идей, которые стали основными для развития — а по сути деградации — общества. И — да, мы нашли смысл своего существования в том числе и в сохранении тех ценностей, которые устоялись веками, которые были определяющими в развитии европейской цивилизации, которые привели нас к данному моменту — и которые теперь целенаправленно и методично разрушаются.

И, вопреки Вашему мнению, эта система не исчезнет — если только соответствующие структуры, во главе одной из которых стоите Вы, не разрушат ее. У человека всегда была потребность в музыке, в чистой, классической музыке — не в «попсе», даб-степе, рэпе, панке, роке и т. д. Это все то, что называется субкультура. Опять же, повторюсь, «запрос от общества на совершенно другие форматы» формируется в том числе Вами. Вы говорите про «кризис смыслов». А кто этот кризис создал? Не тот ли, кто продвигает на первые строчки и первые планы «кумиров», которые только и умеют, что спеть песенки в две ноты и постить в инстраграммах селфи с маникюрами и всякими накладными частями?.. И откуда вообще взялся этот кризис? Не от того ли, что наша жизнь полна противоречий на духовном уровне, где идет борьба за умы и души людей? Где порождения нынешней Западной культуры пытаются сломать наши устоявшиеся принципы и правила? Сломанная система общего среднего образования уже показала нам все свои негативные стороны — не дайте же и в области искусства, в чём мы пока впереди планеты всей, провести разрушительные мероприятия!

Телега едет туда, куда возничий направит свою лошадь. По дороге или с обрыва. Возведите в первую степень именно академическое образование в области искусства на всех уровнях, сделайте это мейнстримом — это же в Ваших силах! Падение уровня культуры уже наблюдается во всех слоях общества, мы, преподаватели музыкальных школ, наблюдаем это прогрессирующее с удручающей скоростью явление во всей красе! Примеров множество, но речь сейчас не о них. Они — итог. Они — прекрасное подтверждение того, как разрушается понятие культуры и воспитания. По-настоящему образованный человек образован прежде всего в области искусства. Музыкальные школы в своем «сохранном» виде ещё пока способны дать подрастающим поколениям тот минимальный уровень знаний и культуры, который обществу необходим для того, чтобы оставаться гуманным, патриотичным. Убирая до минимума классическое начальное музыкальное образование, Вы убираете из общества человечность и высокие интересы и идеалы», - написала в своем письме Наталья и наша редакция подписывается под каждым ее словом.

У нас, где театры приватизированы Райкины и Серебренниковыми, а эстрада Бузовой и Элджеем, классическая музыка действительно осталась тем небольшим островком культуры, который учит людей высокому, пробуждает в них душу, а не потребителя с наборов трех инстинктов. И это, видимо, кому-то стало сильно не нравиться, раз на войну с последним оплотом культуры запустили калачиковых.

Источник: katyusha.org