Русские Вести

Цель психологической войны — поражение высшего управления


Опыт Украины показал, что дело не в противоречиях, а в психологическом состоянии тех, кого используют для продвижения нужной политической повестки. Некоторые украинцы продемонстрировали два важных качества, которые используются в привычном сочетании. Это агрессивность и внушаемость одновременно.

Практически весь украинский радикализм — это «образ врага» и пропаганда того, что приятно услышать. Психологическая война — это использование информации и резонансных событий для оказания воздействия на сознание (мнение) объекта, после чего он действует так, как это нужно организаторам. Психологическая война обязательно используется в процессе ведения боевых действий. А боевые действия ведутся в соответствии с политическими целями.

Руководство Украины (Виктор Янукович и его окружение) во время Майдана было нейтрализовано чисто психологическими средствами. Аналогично, украинская армия не оказала сопротивления в Крыму, поскольку находилась в соответствующем психологическом состоянии. Пропаганда и психологические удары — это продвижение неких установок через сильные эмоции. Страх, гнев и особенно ненависть — все идет в дело. Энергия консолидируется и направляется по определенному руслу.

Психологические операции — это эпизоды неконтактной войны, которая призвана парализовать руководство и деморализовать и деорганизовать население противника. Сейчас не делается различий между военными и гражданскими по принципу любая цель имеет свои средства. Практически все населения через СМИ погружается в среду пропаганды (информационной войны).
В «Хрестоматии психологической войны», изданной в США в начале 1980-х годов, подчеркивалась мысль, что человек порой наиболее уязвимое звено. Атакуемое государство подвергается различным формам воздействия в целях доведения коллективного национального сознания до степени неспособности оказания сопротивления. Это делается постепенно. В этом плане очень характерен пример распада Советского Союза.

Это государство было развалено изнутри с использованием спецслужб и информационной войны в ходе которой населению постоянно наносились психологические травмы в русле ревизии качества государства и трактовки его истории. Однако, прежде всего (еще раньше) психологически было поражено высшее советское руководство.
Информационная война направлена на разрушение связей, которые консолидируют общество. Применение вооруженной силы рассматривается сейчас в роли «последнего аргумента», прежде чем атаковать, противник должен быть морально сломлен. «Миротворческие операции» НАТО как правило рассчитаны на постановочный эффект для зрителя. В американском военно-политическом сценарии «плохие парни» сначала совершают «агрессию» в неком регионе, однако, затем американская администрация сама и при помощи «доверенных лиц» («войск по доверенности») в рамках «военного Голливуда» восстанавливает «справедливость».

Сначала провокация, а затем агрессия, обернутая в «лучшие побуждения» с целью восстановить «справедливость». Неконтактная психологическая война — это пролог и сопровождение войны контактной. Обратим внимание на следующее. Целью психологической войны является принуждение политического руководства страны-противника к капитуляции (пример — распад Советского Союза). Именно руководство является главным поражаемым элементом, а убийства, массовый террор, беспорядки, катастрофы, кризисные общественные и экономические явления — это не столько цель, сколько средство принуждения к капитуляции.

Как только руководство противника оказывается психологически сломленным, дальнейшее — лишь дело техники. Прокси — война направлена на поражение стратегического управления противника психологическими средствами и дезорганизации возможного сопротивления со стороны атакуемого населения. Психологический удар по руководству — это точечный стратегический удар (или серия шоковых ударов), воздействие на население — это удар по площадям и подготовка общих морально-психологических условий для капитуляции.
Психологическая война — это реально серьезно, поскольку ее главная цель состоит в подавлении сознания и воли первого лица в административной иерархии государства и его ближайшего окружения. Попытки запугать, вызвать опасения или беспечность, соблазнить «ложными договоренностями» — все идет в дело. Воздействие на руководство государства-противника — это построение психологических ситуаций с целью вызвать определенные нужные действия (создать эмоциональные помехи), ведущие в дальнейшем к поражению противника. Как в плане общей стратегической линии, так и в плане тактических аспектов.

Человек рассматривается как «машина эмоций», и в этом плане воздействие на ключевых управленцев может иметь фатальные для государства последствия. Даже простые неверные решения, генерируемые «помехами» — это уже вода на «мельницу» противника. Цена управленческих решений крайне высока, психологическая война — это попытка добиться ошибочных решений, постепенно ведущих к капитуляции. В рамках общей стратегии психологической войны руководство противника поражается, а население (военное и гражданское) «смиряется со своей участью».
Практически с начала государственного переворота на Украине (2013-2014) против Российской Федерации как государства западной коалицией стран (США и НАТО) ведется психологическая война без пауз. Нужно понимать, что дипломатия, экономические санкции, терроризм, угроза применения ядерного оружия, психологическое давление через переговоры и СМИ — это различные формы одного и того же.

Почему Российской Федерации объявили войну? Потому что опасаются, что это государство может усилиться. Действуют на упреждение и практически уже перешли «красную линию». Нужно расценивать действия США и НАТО как прямую угрозу национальной безопасности Российской Федерации. Американская администрация и администрации стран НАТО абсолютно отдают отчет в своих действиях. Их коллективная цель — нанесение поражения России как государству. Олигархия или российское руководство — это прикрытие.
Если мишень прикрепить к стене, это не значит, что стрельба ведется только по мишени. Иностранные спецслужбы и дальше будут использовать все слабые места, которые предоставляет им ранее построенное российское «открытое общество». «Холодная война-2» — это новая серия одного и того же. И если в первом случае стояла задача распада СССР, то сейчас — тоже самое в отношении Российской Федерации. Это все максимально серьезно.

Источник: anna-news.info