СВО, действительно, могла завершиться молниеносно. Но тут в игру вступили заинтересованные лица – лоббисты выступали за отмену боевых действий и разоружение России. Причём действовала такая "элитка" внутри нашей страны.
Специальная военная операция, которую Россия проводит на Украине, продолжается почти восемь месяцев. В стране заканчивается частичная мобилизация, наша жизнь меняется на глазах. Но все ли к этому готовы?
Буквально на днях президент России своим указом ввёл военное положение в четырёх регионах России, средний уровень реагирования в восьми регионах страны, а в двух федеральных округах введён режим повышенной готовности.
Наше общество должно начать меняться. Между тем далеко не все у нас в стране понимают, в чём смысл СВО. Некоторые граждане трусливо бегут от мобилизации в страны ближнего зарубежья, другие боятся закрытия Европы для русских и пытаются стать "своими" на Западе.
Интресы страны, чаяния большей части русских их мало волнуют, они, брезгливо отряхивая с себя "русскость", стремятся прижиться в том обществе и ради этого готовы предавать и продавать свою Родину. Что не так с этими людьми?
Данную тему в программе "Царьград. Главное" обозреватель Юрий Пронько обсудил с директором Центра геополитических экспертиз Валерием Коровиным.
Обывателей надо готовить к наступающим изменениям
Юрий Пронько: Валерий Михайлович, на ваш взгляд, наше общество готово меняться?
Валерий Коровин: Обывательское большинство никогда не бывает готово к мобилизационным мерам. Поэтому его надо готовить. И делать это надо в нашем случае очень деликатно, постепенно, поэтапно, а не так резко, как это произошло на Украине.
Не надо считать людей дураками, с которыми не стоит разговаривать. Надо доходчиво объяснять людям, для чего это делается. И объяснять, начиная прямо со стратегических задач, с противостояния с Западом. С того, что Запад никогда не может быть нашим другом, как бы мы себя ни заклинали.
А объясняя, надо переходить к бытовым моментам: почему не стоит выходить на улицу после 23 часов, почему надо быть готовыми пожертвовать чем-то ради общей победы, ради победы государства, народа.
У нас целые поколения воспитывались на западных смысловых кодах
– Но люди, в массе своей, этого не осознают. Сегодня фактически вся Центральная Россия, кроме северной её части, находится либо в режиме военного положения, либо в режиме среднего уровня реагирования, либо повышенной готовности. Но эта тема стала сразу же разгоняться псевдолиберальными и псевдонезависимыми медиа, которые понятно на кого работают. Мне, в силу профессии, приходится это читать, и я вижу, какая же желчь и гадость из них льётся в моменты русских побед или принятия сложных решений. И люди, которые это пишут, никуда не исчезли. Как быть в такой ситуации?
– А чему мы удивляемся? На самом деле эти люди воспитаны внутри России. Долгие годы это было доминирующей линией: нам надо быть открытыми для Запада, который не открыт для нас. Но нам надо туда стремиться.
Мы находились в ситуации культурной оккупации со стороны Запада. Что тут душой кривить, у нас целые поколения воспитывались на западных смысловых кодах, на западной системе образования, на принятии либеральных ценностей.
Поэтому и не стоит удивляться, что у нас осталось ещё много носителей этой чуждой идеологии. Другое дело, что мы должны были готовиться к тому, чтобы всё это поменять, гораздо раньше. Мы только сейчас осмелились признать, чтонаходимся в противостоянии с Западом. До спецоперации этого как бы и не было.
Просто мы и наши элиты заклинали себя, под влиянием этих самых масс, которые всегда хотят комфорта, спокойствия, благополучия, что Запад нам не враг. И тем самым мы себя обезоруживали, давая возможность Западу подготовиться к той войне, которая им сейчас ведётся против нас в открытой фазе.
То есть после начала СВО произошло расчехление западных идеологов, политиков и стратегов, которые говорят: мы всегда Россию видели нашим главным врагом, нашим геополитическим и идеологическим оппонентом. Они всегда работали на то, чтобы Россию ослабить. Их цель – расчленить Россию, максимально фрагментировать.
Но когда патриотическое сообщество говорило об этом 20 предыдущих лет, над ним смеялись, хихикали, говорили: ну, оно какое-то одержимое, оно сумасшедшее, там одни мракобесы. Ведь Запад – это цивилизация, это же наш друг, мы сейчас пойдём и обнимемся.
Нас туда, правда, не пускают, но ничего, мы будем туда настойчиво карабкаться, ползти, требовать безвизового режима, завывать. Вот как украинцы сейчас себя ведут. Так же и мы сами то же самое декларировали.
И, конечно, у нас выросло целое поколение людей, которые воспринимают это как норму. Они говорят: какая война, вы что! Вы напали на цивилизованную европейскую страну, какая мобилизация? А потом бегут, сверкая задницами.
ФОТО: ZAMIR USMANOV/GLOBALLOOKPRESS