Русские Вести

Без культурной революции не будет победы


Гибридная война – штука многовекторная, разноплановая… Помимо информационно-психологической атаки, экономического давления и прямых военных конфликтов, битва против России постоянно идет и в культурной сфере. В этом прямо сегодня может убедиться каждый посетивший выставку «Арт Москва» в Гостином дворе столицы, где его встретит творение киевлянина Олега Кулика из монтажной пены под названием «Большая Мать». Это весьма своеобразное отождествление Великой матери – верховной богини из древних мифов – с Родиной-матерью – символом героизма советских и русских воинов, главные памятники которому создал Евгений Вучетич на правобережье Днепра в Киеве и Мамаевом кургане в Волгограде (Сталинграде). По факту же получилось никакое не искусство, а циничное издевательство над Родиной. Мы думали, что куча фекалий на Болотной площади пробила дно «современного искусства», но с нижнего яруса снова постучали. И это еще одно доказательство необходимости срочной деоккупации внутренней политики России.

Сто лет назад мы уже проходили события, когда народ горячо поддерживал русскую армию, помогал обеспечивать тылы, а в Москве и Петербурге «творческие люди» стебались над страной в кабаках, преклоняясь перед «цивилизованным Западом». И вот в столице все повторяется, свидетельство тому – издевательская скульптура «Большая мать» в Гостином дворе, буквально в паре десятков метров от Красной площади. Это не просто кривая пародия на героический образ советской Родины-матери, но и попытка десакрализации, демонтажа государственности тысячелетней России, которую автор видит как уродливую, вот-вот готовую упасть жирную старуху, искусственно поддерживаемую рабами-уродцами.

Организатор выставки «Арт Москва», где проявилось сие убожество, - широкий известный в арт-кругах представитель «творческой элиты» Василий Бычков – сын режиссера Владимира Бычкова и художницы Наталии Богородской. Выпускник Московского архитектурного института, член Московского союза художников (1983), член Союза дизайнеров СССР (1988), член Московского союза архитекторов (2003). В недавнем прошлом – директор Центрального дома художника на Крымском валу, ныне – глава компании «ЭКСПО-парк». Из многочисленных наград и регалий Бычкова выделяется орден «За заслуги перед Отечеством» II степени, полученный от президента России в 2006 году. Сегодня напрашивается такая мера, как лишение культурного деятеля ордена, тем более, что вручен он был год спустя после громкого скандала.

В 2005 году на площадке ЦДХ состоялась скандальная выставка «Новейшее искусство постсоветского пространства» (в рамках проекта «Россия-2»). Проводил ее партнер Бычкова – печально известный галерист-белоленточник Марат Гельман (что очень симптоматично, с началом спецоперации ВС РФ на Украине Гельман сбежал в Черногорию, заявив, что «считает для себя невозможным поддерживать страну-агрессора»). Результатом выставки стал иск девяти членов Московского союза художников к Бычкову и Гельману, по мнению которых ряд экспонатов выставки явно оскорбляли чувства православных верующих, разжигали межрелигиозную и межнациональную рознь. Это, кстати, излюбленный прием врага – пытаться разжечь идеологические и мировоззренческие конфликты, стравливать разные влиятельные группы в государстве, которое планируется раздробить и уничтожить. Среди «творений», вызвавших возмущение у истцов – фото мертвой шахидки у ног памятника Сталину, диптих, изображающий распятого Христа в пламени, видеозарисовка «Все, что тебе нужно», где на фоне лика Спасителя показывались рекламные ролики противорелигиозного и аморального содержания с откровенно оскорбляющими намеками, и работа «Исламский проект», где на фоне разрушенного Кремля изображена соборная мечеть. Провокатор Гельман и «просто предоставивший ему помещения» Бычков тогда вышли сухими из воды, за разбирательством по иску следили и в Московской Патриархии.

И вот очередная провокация от Бычкова и автора скульптуры – еще одного известного провокатора Олега Кулика, представителя т.н. «московского акционизма» в современном псевдоискусстве. Более всего Кулик прославился своими перформансами в виде человекособаки – буквально, нагишом и в ошейнике, он прогуливался по Москве, вызывая рвотные рефлексы у людей с традиционными взглядами на культуру и искусство. Не все же Павленскому калечить различные органы и прибивать их к брусчатке… А еще Кулик любил очень тесно общаться с животными в рамках своего «творчества», любителям извращений точно должно понравиться.

Убожество Кулика уже выполнило главную миссию – получило свой хайп и встретила тонны критики в патриотическом сообществе, в том числе среди «официальных патриотов». Писатель Захар Прилепин опубликовал фото «Большой матери» с критическим комментарием, подключились общественники и политики, отреагировал сенатор Алексей Пушков и другие.

Это все вполне ожидаемо, но печально, что на происходящее пока никак не отреагировали правоохранительные органы. В эти минуты наши бойцы сражаются за Россию и Донбасс без бандеровщины и русофобии, за настоящую Родину-мать, а в сердце страны, будущее которой они защищают, плотно окопался гадюшник адептов «цивилизованного западного сообщества», который продолжает навязывать нам свою русофобскую антикультуру. Пора уже с этим завязывать, срочно вводить культурную цензуру («искусству», плюющему и растаптывающему традиционные духовно-нравственные ценности, место разве что в сортирах закрытых ночных клубов и гомо-баров – пусть там на него и любуются) и начинать деоккупацию образования – иначе никакой победы нам не видать.

Источник: katyusha.org