Русские Вести

Авария на Северном флоте: факты


1. Подводный аппарат не боевой. Никакого оружия не имел. Ни в каких испытаниях перспективного вооружения в этот момент не участвовал. Аппарат - один из серии таких аппаратов. Выполнял задачу по исследованию рельефа дна в Баренцевом море (батиметрические исследования) в интересах обеспечения применения сил Военно-Морского Флота в территориальных водах.

2. На борту в момент аварии находилось 18 человек. 14 - экипаж, остальные - исследовательская группа. В её составе один гражданский.

3. Причина аварии - короткое замыкание в электроцепи в аккумуляторном отсеке с последующим взгоранием и объёмным пожаром.

4. Аппарат в этот момент находился на большой глубине. Общее время нештатной ситуации от возникновения до устранения - полтора часа. После ликвидации пожара аппарат всплыл самостоятельно. Сейчас отбуксирован в один из доков СФ и будет восстановлен. Решение это уже принято.

5. Действия экипажа героические без всяких оговорок. В условиях открытого горения в предельно малых объёмах исследовательского аппарата смогли справиться с пожаром, вернуть аппарату управляемость и обеспечить всплытие.

6. Причину аварийного поведения аккумуляторов устанавливает комиссия. Сейчас никакой другой информации нет.

7. Фамилии и фотографии погибших офицеров, гуляющие в сети не комментирую! Считаю это не этичным. А с авторами этих утечек пусть разбираются "зэгэтэшники" и контрразведка. И жалости к ним у меня нет.

Информация по аппарату:

Аппарат поступил на вооружение ВМФ в начале 2000-ых годов и к разрабатываемым перспективным комплексам вооружения отношения не имеет.

Характеристики аппарата:

глубина погружения – до 6000 м;

скорость движения – до 6 узлов (11 км/ч);

автономность плавания – до 3 суток;

экипаж офицеров-исследователей – 14 чел.;

научная группа – до 5 чел.

Для научных исследований применяются многолучевой эхолот, профилограф, механические манипуляторы и другое оборудование.

Владислав Шурыгин

Источник: zavtra.ru