9 декабря президент России Владимир Путин на пресс-конференции заявил, что «в ходе создания Советского Союза исконно русские территории, которые к Украине вообще не имели никакого отношения, всё Причерноморье, западные земли российские были переданы Украине со странной формулировкой “для повышения процентного соотношения пролетариата в Украине”, потому что Украина была сельская территория».
И тут в славном городе Херсоне (в девичестве Александр-шанце)
Море вздулося бурливо
и явило миру диво:
прекратило шумный бег
да и бросило на брег
тридцать трёх богатырей
представительских кровей.
Все красавцы удалые,
депутаты городские,
на единый все размер,
с ними Володимер-мэр.
Вынув кукиш из кармана,
жжёт глаголом мэр террана:
«Ты на наш-то каравай
рот, терран, не разевай,
наша чудная земля
недоступна для Кремля!»
Тридцать три ж богатыря
поддержали главаря,
подписавши без сомненья
это мэра обращенье.
Ну, это присказка, а сказка впереди будет. Мэр Херсона некто Владимир Николаенко (занимает этот пост с мая 2014-го) так возбудился от слов Путина про то, что Причерноморье — это исконно русская территория, что выдал urbi et orbi вот такой текст:
«Многие говорят, что не стоит обращать внимания на его больную геронтологическую фантазию, но я считаю, что на такие заявления нужно реагировать. Мы два десятилетия закрывали глаза на то, что они называли Крым российским, и зря. Потому что извращенцы тем и отличаются от нормальных людей, не только фантазируют, а воплощают свои мечты в реальность. И им всё равно, что эти мечты оборачиваются кошмаром для всех остальных.
Мне кажется, мы должны напомнить Путину и всем его сторонникам, что исконные российские территории — это болота под Москвой. Все остальное — это территории, которыми московиты завладели благодаря собственной животной жестокости и коварства. Нарушая договоренности, пренебрегая обещаниями, используя моменты слабости соседей, собственноручно создавая внутренние кризисы в соседних государствах, они сумели построить великую империю. Большую по размерам, я имею в виду. Эта империя стоит на костях. На костях миллионов людей, чьи жизни не значили для русских ничего. Это кости и наших предков также. Жизнь человека, судьба личности и сегодня в России дешевле рубля. Именно поэтому, они лелеют иллюзию собственного величия, поливая её кровью. Россия — это смерть. Неважно куда она приходит — в Сибирь, на Урал, в Украину или в Сирию. Россия — это всегда смерть, унижение, голод, вонь, невежество и страдания. Об этом должен помнить каждый украинец, не только когда он идёт голосовать. Об этом каждый из нас должен помнить, когда смотрит российское телевидение, читает российскую прессу, слушает русскую попсу или покупает российские товары.
Причерноморье столь прекрасное и далёкое от московских болот, что мне трудно представить себе, как Путину могло прийти в голову, что Россия имеет к нам какое-то отношение. Юг Украины — этнически, ментально географически, культурно украинский. Всегда был украинским и всегда будет. Будет украинским тогда, когда России уже не будет. И об этом тоже должны помнить, особенно в эти святые для христиан дни, когда все мы должны вспомнить о том, что добро вечно. А зло обречено на поражение, каким бы сильным и наглым он сегодня не выглядело. Зло обречено. Россия — это зло. Прошу помнить об этом, и по мере возможности приобщаться к тому, чтобы это зло обернулось в пыль и плохие воспоминания как можно быстрее».
Да уж, это куда круче Гомера, Данте, Шекспира и Гёте вместе взятых. Это вам не баран чихнул, и не пёс сбрехнул, это сам мэр Херсона сказанул. И его обращение тут же подписали 33 депутата горсовета. И уже 26 декабря эта нетленка была размещена Управлением общественных связей Херсонского городского совета на городском сайте.
А это ничего, пан Николаенко/Миколаенко, что город, где вы мэрствовать изволите, был некогда основан столь ненавистными вам москалями? Дело-то было так:
В 1737 году во время русско-турецкой войны 1735–1739 на правом берегу Днепра было построено укрепление русской армии Александр-шанц. Через три десятилетия после победы в русско-турецкой войне 1769–1774 возникла необходимость в верфи на Чёрном море для строительства полноценного военного флота. Командующий Азовской флотилией вице-адмирал А. Н. Сенявин предложил строить корпуса судов под прикрытием укрепления Александровского-шанца, а после этого, спуская их в лиман , в районе Глубокой гавани оснащать орудиями, мачтами и такелажем. Его план в декабре 1775 года был одобрен высочайшим рескриптом.
18 июня 1778 года императрицей Екатериной II был подписан указ об основании крепости, верфи и города. Новый город был назван Херсоном в честь Херсонеса Таврического. 25 июля того же года главным командиром Херсонской крепости был назначен старший сын «арапа Петра Великого» генерал-майор Иван Абрамович Ганнибал (в 1770 году он взял штурмом Наварин и вскоре был награждён орденом Св. Георгия III-й степени).
Ганнибал сформировал 12 рот мастеровых, организовал заготовку леса в верховьях Днепра и его доставку на место строительства, нанял внутри России более 500 плотников, в короткое время устроил верфь и в августе заложил укрепленный город. Три года спустя уже существовал новый город с дворцом, адмиралтейством, литейным домом, арсеналом, верфями, казармами и частными домами, крепость была снабжена гарнизоном и 220 орудиями, на верфи строились различные суда, в гавани находились военные и купеческие корабли, в городе основались торговые иностранные дома. Кроме этого Ганнибал привлек в Херсон и окрестности много греческих и итальянских выходцев. Херсоном Ганнибал занимался до своего выхода в отставку чине генерал-аншефа в 1784 году.
Внучатый племянник Ивана Абрамовича так написал о своём знаменитом предке в стихотворении «Моя родословная»:
Решил Фиглярин, сидя дома,
Что чёрный дед мой Ганнибал
Был куплен за бутылку рома
И в руки шкиперу попал.
Сей шкипер был тот шкипер славный,
Кем наша двигнулась земля,
Кто придал мощно бег державный
Рулю родного корабля.
Сей шкипер деду был доступен,
И сходно купленный арап
Возрос усерден, неподкупен,
Царю наперсник, а не раб.
И был отец он Ганнибала,
Пред кем средь чесменских пучин
Громада кораблей вспылала,
И пал впервые Наварин.
Надеюсь, что все поняли про внучатого племянника кто он таков? Чай, завсегдатаи Рутопа и его гости не мэры какие-то, а люди просвещённые и с понятием!
Но вернёмся к Херсону. В 1787–1791 годах строительством укреплений города занимался А. В. Суворов, при котором в 1790 году в Херсоне был открыт черноморский пушечный литейный завод. В 1803 году Херсон стал центром Херсонской губернии. Ставший в 1805 году генерал-губернатором Новороссийского края Эммануил Осипович де Ришелье (Арман Эммануэль дю Плесси Ришелье) принял решение о направлении налога с торговли вином в Новороссии на развитие Херсона, тем самым сохранив его значение и роль регионального центра.
Ну, и с какого бодуна «Юг Украины — этнически, ментально географически, культурно украинский»? Какой «великий укр» в истории этих мест и конкретно города Херсона засветился/проявился? Ах, да, я ж про пана Николаенко/Миколаенко забыл! Он-то теперь точно в историю вошёл, точнее — вляпался, бухнув в колокола, не заглянув в святцы. Не, ну а чо — не мэрское это дело историю знать, мэрское дело — историю писАть (а могет быть — на историю пИсать).
И таки да, в качестве вишенки на торте вот вам краткая биографическая справка на пана Николаенко/Миколаенко — справжнього українця и натурального ЧерноМэра:
Владимир Васильевич Николаенко родился в семье служащих 8 апреля 1960 года. В 1967 году пошёл учиться в школу № 16 Херсона. По окончании обучения в школе, в 1975 году поступил в Херсонское мореходное училище рыбной промышленности на специальность «эксплуатация судовых силовых установок». Окончил училище в 1979 году, получив специальность техник-судовой механик. Получил назначение на Владивостокскую базу тралового и рефрижераторного флота, где работал на должности механика судна до 1982 года. С 1982 по 1991 год работал на Херсонском консервном комбинате. В 1984 году поступил в Херсонский индустриальный институт, затем в Севастопольский приборостроительный институт, оторый закончил в 1990 году и получил специальности инженер-судомеханик. С 1991 года работал механиком флота Союза рыболовных колхозов Херсонской области. С 1993 года по май 2006 года работал руководителем частного предприятия. В июне 2006 года занял пост заместителя главы Днепровского районного совета в Херсоне. В том же году был избран в Херсонский городской совет 5-го созыва, а в 2010 году вновь был избран в городской совет. В мае 2014 года избран городским головой Херсона. Во время пророссийских протестов на Востоке Украины выражал свою жесткую позицию по недопущению провокаций в Херсоне и невозможности захвата города группировками сепаратистов. Владеет акциями российских предприятий и недвижимостью в России.